Электровелы

Разговоры на околовелосипедные темы
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):То что купить раму под кареточный мотор и сам мотор давно не проблема и при наличии донорского вела можно уложиться в весьма небольшую сумму.
Про раму я вроде ни слова не говорил. Хотелось бы законченное решение при таких деньгах то.
LastDragon писал(а):Ну а проблем с каденсом скорее всего вообще не будет если правильно выбрать вел по назначению
Во-во. Типичная "зеленая" вера в магию. Надо только скастовать и найдётся волшебная пилюля... Не бывает чудес на свете!
Покажи как ты сделаешь типичный диапазон передач ~10 только на одном переклюке. 11-44 это всего-то 4. И это еще без вопросов о перекосе цепи и её натяжении.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):Хотелось бы законченное решение при таких деньгах то.
Ну... зато у тебя теперь есть выбор - собирать самому за ~100к или купить готовое от 200к :)
dzo писал(а):Во-во. Типичная "зеленая" вера в магию. Надо только скастовать и найдётся волшебная пилюля... Не бывает чудес на свете!
Покажи как ты сделаешь типичный диапазон передач ~10 только на одном переклюке. 11-44 это всего-то 4. И это еще без вопросов о перекосе цепи и её натяжении.
При чем тут магия? Смотри что мы имеем при каденсе 90 и двух вариантах. Неужели не очевидно что 1x11 хватит вообще для всего?* Для тяжелого ебайка "звезду" ессно стоит взять таким образом чтобы легче было крутить когда он сядет. У меня нету ебайка конечно и тему особо не изучал, но имхо проблема если и есть то только в выборе начального соотношения.
Изображение

* у меня сейчас вторая спереди как раз 30 (т.е. верх это то что у меня сейчас) - её чуть-чуть не хватает сверху, настолько чуть-чуть что за прошлый год количество раз использования третьей звезды уместиться на пальцах одной руки, а снизу оно нужно (если сбросить 20кг то скорее всего вообще не нужно :mrgreen:) только когда в гору ползешь, которых у нас не особо много, ну и кстати для 10кс тоже есть кассеты 11-40 и даже 11-42, хотя 11 тут имхо лучше из-за равномерности.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):При чем тут магия? Смотри что мы имеем при каденсе 90
При чём тут конкретное значение каденса?
LastDragon писал(а):Неужели не очевидно что 1x11 хватит вообще для всего?*
Чо? 11 - это количество скоростей? Количество скоростей влияет только на шаг передачи между скоростями и больше ни на что!

Ладно. Объясняю на пальцах. Для возможности въехать в гору и съезда с неё на скоростях, скажем 5-50 км/ч при вашем оптимальном каденсе с максимальной
отдачей мощности ваша трансмиссия должна обеспечить передачу с соотношением от понижения до повышения примерно 10. На горных велосипедах так и примерно и есть. Стоит также учитывать, что для возможности приложения нормальной мощности на цепь вам придётся позаботится также о перекосе и натяжении цепи. Ведь передний переклюк не только меняет звездочки для соотношения передач ~2.2, но и сдвигает цепь вправо-влево для возможности работы заднего переклюка с меньшим перекосом и хорошим натяжением.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):Чо? 11 - это количество скоростей?
Да, 1 звезда спереди и 11 сзади.
dzo писал(а):Для возможности въехать в гору и съезда с неё на скоростях, скажем 5-50 км/ч при вашем оптимальном каденсе
Я для кого картинку привел? Впрочем калькулятор вон там, построй для своего свела, вспомни какие передачи и как часто используешь и сравни с современными 1x11 и 1x12. На перекос забей, с этим вообще никаких проблем нет (у меня уже года три наверное нет индикаторов и давным давно вообще не парюсь че и где там стоит).
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
ATA
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 22:43
Имя: Андрей
Bike: Forward 1012 капрон
Номер телефона: 896о37о5868
Откуда: б-р Киевский, Новый город

Re: Электровелы

Сообщение ATA »

Сейчас на веле, на котором ездию на работу и на который собираюсь поставить электрооборудование, спереди 30Т, а сзади 11-40т 9ск. Этого достаточно, чтобы комфортно передвигаться по городу. Всю зиму тоже на нём проездил, цепь почти всё время на 5звезде кассеты. Я под себя передачи расчитал и подобрал.
На втором кантрийном веле спереди 22Т, 32Т, а сзади 11-36т 10ск, на этом веле уже удобнее передвигаться за городом и рельефным местам.
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):Я для кого картинку привел?
Понятия не имею, зачем вы приводите картинки на неправильные мысли. В третий раз повторяю: количество скоростей влияет только на шаг переключения, диапазон передач определяется только соотношением длинн окружности звезд и больше ничем. 11 скоростей не означает диапазон передаточных чисел 11, это просто означает, что соотношение длин поделено на 11 частей, то есть чуть плавнее, чем в 10.
Самое смешное, что вон racertec привел видюшку, но мне до сих пор не понятно, толи он её не смотрел, толи мой текст он прочитал по диагонали, так как все мои рассуждения в этой видюшке показаны наглядно. Автор жалуется, что "задняя звезда маловата" при въезде в гору, но ведь совершенно понятно, что там ему надо раза в 2 снизить передачу, то есть не будет такой звезды. А на небольшом спуске, автор (спортсмен) чуть не умер от каденса и потом валялся на траве пытаясь догнать неспортсмена на безмоторном велике.
Ты вот сам форум про электровелы читал? Там как раз приводят те же мысли но не теоретически, а с реальными осознаниями обломов и попыток решения, что я тут приводил - дублированию звезд, сменные передние звезды с собой, повышение мощности.
LastDragon писал(а):вспомни какие передачи и как часто используешь и сравни с современными 1x11 и 1x12.
Не понимаю этого возражения совсем. Какая разница, какие часто используемые? Разговор не о человеке, который надо лелеять и не подвергать крайних степеней проблем. Вел - железка. Чем мне поможет знание часто используемых передач на том же Сланцевом, где при спуске и подъёме юзаются крайние передачи?
Последний раз редактировалось dzo Пт апр 13, 2018 17:02, всего редактировалось 1 раз.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

ATA писал(а):Сейчас на веле, на котором ездию на работу и на который собираюсь поставить электрооборудование, спереди 30Т, а сзади 11-40т 9ск.
Ну дык. Это же средняя звезда и соотношение 3.6. Но с учётом, что chain line на крайние звезды ещё остаётся допустимой по перекосу и ни потерь ни усиленного раздалбывания всего не происходит.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):Автор жалуется, что "задняя звезда маловата" при въезде в гору, но ведь совершенно понятно, что там ему надо раза в 2 снизить передачу, то есть не будет такой звезды. А на небольшом спуске, автор (спортсмен) чуть не умер от каденса и потом валялся на траве пытаясь догнать неспортсмена на безмоторном велике.
(1) Вел надо брать по назначению (2) електровел нужен чтобы ездить от батарейки с асистом, крутить педали без него очевидно не предполагается и нафига всерьез рассматривать этот вариант мне непонятно (3) если крутить педали не хочется то берем скутер/мотоцикл, а не извращаемся над велом.

Хз над чем страдаешь :)
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):Чем мне поможет знание часто используемых передач на том же Сланцевом, где при спуске и подъёме юзаются крайние передачи?
И часто в сланцевый ездишь? Один раз в год можно пешком зайти и скатиться на 40км/ч, вместо 50 - это не только не критично, но еще и позволит выбросить с вела полкило ненужных звезд, которые 80% времени не используются, что, в свою очередь, позволит катать 80% времени с гораздо большим удовольствием.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):
dzo писал(а):Автор жалуется, что "задняя звезда маловата" при въезде в гору, но ведь совершенно понятно, что там ему надо раза в 2 снизить передачу, то есть не будет такой звезды. А на небольшом спуске, автор (спортсмен) чуть не умер от каденса и потом валялся на траве пытаясь догнать неспортсмена на безмоторном велике.
(1) Вел надо брать по назначению (2) електровел нужен чтобы ездить от батарейки с асистом, крутить педали без него очевидно не предполагается и нафига всерьез рассматривать этот вариант мне непонятно (3) если крутить педали не хочется то берем скутер/мотоцикл, а не извращаемся над велом.

Хз над чем страдаешь :)
Обидно, что так и толи не смог донести, толи не хотите вникать не в очень то сложные мысли.
(1) - совершенно не понимаю, чем я заслужил, что вынужден отвечать на эту банальность.
(2) - я в курсе и потому до этого хотел дойти потом, пока рассматривая совершенно другое, о чём почему-то производители и, как обычно бывает - обманутые в своих ожиданиях - препочитают замалчивать. А именно хотел поговорить даже не о типичных проблемах электротранспорта, а только о механических проблемах приглянувшегося мне решения по реализации такой конфигурации. Неужели это так тонко, что надо жевать как в детском саду?!
(3) - ну и к какому селу и городу вы это приплели?
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

(1) ссылкой на эндуро байк?) (не, байк отличный конечно, но не для наших мест...). ну и как бы если хочется много вверх это один байк, если крутить 60км/ч вниз то другой.

(2) блин, да не обманывает никто - не зря же калькулятор запостил, построй, посмотри какой диапазон используешь 80% времени и наверняка он совпадет с тем что сейчас предлагают производители. Поэтому лично я не вижу никаких проблем - свои достоинства и свои недостатки. То же мотор-колесо, например, сильно хуже в плане неподрессоренной массы или убийства вилки если ставить его спереди. Да и смысл обсуждать диапазон передач если 25кг без мотора в вообще любом случае будут ехать гораздо более уныло чем обычный 12кг вел? (никто в здравом уме не предполагает подобного использования).
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):(2) блин, да не обманывает никто - не зря же калькулятор запостил, построй, посмотри какой диапазон используешь 80% времени и наверняка он совпадет с тем что сейчас предлагают производители. Поэтому лично я не вижу никаких проблем - свои достоинства и свои недостатки.
Мда, бесполезно. Опять это бла-бла ни о чём. Ладно, в последний раз попробую, без растекания по древу, грубо и по-пацански:
Зуб даю, что максималка в маляве на вел - это не ублажение законников, эта реальна подстава.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

На мтб скорость больше 25 не особо актуальна, для города да, и у хайбайка есть модели до 45, а еще по секрету скажу что на бош и ямаху продаются платки которые поднимают максималку в два раза :wink:
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
ATA
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 22:43
Имя: Андрей
Bike: Forward 1012 капрон
Номер телефона: 896о37о5868
Откуда: б-р Киевский, Новый город

Re: Электровелы

Сообщение ATA »

Когда собирался покупать электровел, я консультировался с пионером на эту тему. Он сам ездиет на электровелосипеде около десяти лет и у него спереди моторколесо и сзади багажник с акб. Развесовка уравновешена спереди и сзади. У меня, к примеру, без акб на багажнике, не подымешь переднюю часть из-за тяжелого мотор колеса. Переднее колесо в гору плохо тащит, т.к. разгружается.
Вторая компановка это два моторколеса и акб в треугольнике рамы. Здесь меньше неподресореной массы и тоже уравновешена развесовка.
Третья компановка это заднее моторколесо и акб в треугольнике рамы. Вполне устойчивый и управляемый вел, плюс провод не трёт ноги вилки, как при переднем моторколесе.
Четвёртая компановка это мотор в каретке и акб в треугольнике рамы. Плюсы здесь, развесовка хорошая и нет большой неподресореной массы, но появляются проблемы с трансмисией, сложно подобрать передаточное число большого диапазона и при повреждении цепи или заднего переключателя вел становится обездвижен.
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):На мтб скорость больше 25 не особо актуальна, для города да,
О, а слабо это вынести из текущей дискуссии в, скажем, "Трёп"? Интересно увидеть реакцию.
LastDragon писал(а):а еще по секрету скажу что на бош и ямаху продаются платки которые поднимают максималку в два раза :wink:
Умельцы разные есть. Обычно это делитель импульсов на два от магнитика на колесе. Но мощность мотора 50 не сделает, надо не только выключить ограничение, но и форсировать, а значить чуть ли не полностью менять контроллер.
Но чёрт возьми, опять не о том всё. Платка вам не уменьшит каденс!
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

ATA писал(а):Вторая компановка это два моторколеса и акб в треугольнике рамы. Здесь меньше неподресореной массы и тоже уравновешена развесовка.
От чего тут уменьшается неподрессоренная масса? Ведь она и есть в том, что колесо наполовину не подрессорено по определению колеса.
ATA писал(а):Четвёртая компановка это мотор в каретке и акб в треугольнике рамы. Плюсы здесь, развесовка хорошая и нет большой неподресореной массы, но появляются проблемы с трансмисией, сложно подобрать передаточное число большого диапазона и при повреждении цепи или заднего переключателя вел становится обездвижен.
ВООТ! А народ слышать не желает и готов идти на барикады, защищая всех этих кикстартеров и прочих ямах с бошами, не приводя ни одного разумного довода, долдоня, что стоит только поискать и волшебная таблетка на самом деле есть, только еще надо покруче научиться делать магические пассы в интернете.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):О, а слабо это вынести из текущей дискуссии в, скажем, "Трёп"? Интересно увидеть реакцию.
dzo писал(а):ВООТ!
Я не зря писал про назначение вела - мотор на мтб нужен чтобы было легче крутить вверх и по бездорожью, а не чтобы жарить 50+ вниз по асфальту, исходя из этого производитель ставит соответствующие звезды. Ну и опять же оно обычно задумывается как асист (= прибавка к ногам), а не как мотоцикл + мощный мотор требует большей батарейки - везде компромиссы... Но выбрать вроде есть из чего - китайцы любую мощу клепают, фирма вон тоже есть (правда у ямахи квадрат, в 2018 году это нонсенс...).
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Электровелы

Сообщение dzo »

LastDragon писал(а):Я не зря писал про назначение вела - мотор на мтб нужен чтобы было легче крутить вверх и по бездорожью, а не чтобы жарить 50+ вниз по асфальту, исходя из этого производитель ставит соответствующие звезды. Ну и опять же оно обычно задумывается как асист (= прибавка к ногам), а не как мотоцикл + мощный мотор требует большей батарейки - везде компромиссы... Но выбрать вроде есть из чего - китайцы любую мощу клепают, фирма вон тоже есть (правда у ямахи квадрат, в 2018 году это нонсенс...).
Похоже ты не в состоянии слышать мысль, изложенную не в виде короткого твитта, а чуть художественнее, с намёками, примерами и со сложными предложениями.
Ну попробуй вникнуть, ну пожалуйста. Иначе весь этот тред просто бред же.
Я не горюю о том, что мотор выключается от ограничения, которое ведь ко всему еще и прописанного в законе. Я горюю о том, что подкручивать на 25+ там не возможно из за меркого решения производителя: раз у такой конфигурации большой диапазон передач сделать весьма трудно, то значить поставим ни то ни сё - среднюю звезду, на которой въехать в гору можно только на полной мощности помощи и то не факт, а на скорости 25+ будет огромный каденс, но предъявить производителю как-бы и нечего, они честно написали, макс: 25км/ч.
То есть вы по сути защищаете вот это иезуитское издевательское решение, отказываетесь слышать любые доводы и сочиняете бог знает что, о чём оппонент не говорил вовсе. Где я мечтал о мопеде? Ну какого чёрта?!
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
ATA
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 22:43
Имя: Андрей
Bike: Forward 1012 капрон
Номер телефона: 896о37о5868
Откуда: б-р Киевский, Новый город

Re: Электровелы

Сообщение ATA »

dzo писал(а): От чего тут уменьшается неподрессоренная масса? Ведь она и есть в том, что колесо наполовину не подрессорено по определению колеса.
Моторколесо спереди легче, поэтому меньше неподресоренная масса... Я физику с моментами инерции подзабыл уже, но чисто интуитивно, чем легче переднее колесо на вилке, тем комфортнее езда. Вес заднего колеса не так сказывается на комфорте. Речь идет о преодолении различных препятствий.
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Электровелы

Сообщение LastDragon »

dzo писал(а):раз у такой конфигурации большой диапазон передач сделать весьма трудно
А я тебе в очередной раз говорю - открой калькулятор - не нужен полный диапазон, даже без мотора, а уж с мотором тем более. Максимум двойник, да и тот не всем :)
dzo писал(а):а на скорости 25+ будет огромный каденс
Не будет. На бафанге/ямахе есть разные звезды (при этом у бафанга самая маленькая судя по сайту 38Т...), а на боше не смотри что звезда совсем мелкая, там редуктор стоит, если не ошибаюсь, но не помню с каким соотношением.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Ответить

Вернуться в «Общение»