Как в Ульяновске собираются велоинфраструктуру развивать
Добавлено: Вт июн 23, 2020 9:36
Парковки, пункты проката, дорожка через «Президентский». Как в Ульяновске собираются велоинфраструктуру развивать: стратегия
Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития.
Сегодня — о развитии велосипедной инфраструктуры.
Инфраструктура, которая бы позволяла полноценно использовать велосипед, в городе Ульяновске практически отсутствует. Основной проблемой является отсутствие обустроенных велосипедных дорожек.
Для повышения привлекательности использования велосипедного транспорта необходимо создание удобной и безопасной велотранспортной инфраструктуры, включая велосипедные дорожки, парковки/стоянки велосипедов, пункты проката велосипедов.
Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 05.10.2015 № 503-р утверждена «Комплексная программа развития велодвижения, велотранспорта и велоинфраструктуры в Ульяновской области на период до 2020 года».
В результате реализации Комплексной программы планируется достичь:
увеличения протяжённости велодорожек;
увеличения количества велопарковок;
создания велопарка в муниципальном образовании «город Ульяновск»;
полноценной интеграции велотранспорта в транспортную и градостроительную структуру муниципальных образований Ульяновской области на основе сформированной велотранспортной инфраструктуры;
решения транспортных проблем муниципального образования «город Ульяновск» без ухудшения экологической ситуации;
повышения транспортной мобильности жителей Ульяновской области;
замещения части автомобильных грузовых перевозок перевозкой грузов велотранспортом;
улучшения показателей здоровья населения Ульяновской области за счёт физической активности;
повышения туристической привлекательности Ульяновской области.
Согласно указанной программе планируется дооснастить веломаршруты велопешеходными дорожками:
маршрут № 1: Киндяковка – Центр, протяжённость маршрута 5516 м (уже обустроено 613 м);
маршрут № 2: Север – Центр 1, протяжённостью 2784 м (уже обустроено 1778 м);
маршрут № 3: Север – Центр 2, протяжённостью 5829 м;
маршрут № 4: Дальнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 8383 м;
маршрут № 5: Ближнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 2780 м;
маршрут № 6: Дальнее Засвияжье – Чёрное озеро — ТРЦ «Аква-Молл», протяжённостью 5626 м;
маршрут № 7: Заволжье 1, протяжённостью 2037 м;
маршрут № 8: Заволжье 2, протяжённостью 2024 м.
Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» предлагается реализовать мероприятия по строительству велодорожек:
велосипедная дорожка по улицы Промышленной, протяжённостью 1639 м;
велосипедная дорожка в сквере по Московскому шоссе.
В качестве дополнительных мероприятий на краткосрочную перспективу в рамках совершенствования велосипедной инфраструктуры в городе Ульяновске целесообразно рассмотреть следующие мероприятия:
1) приведение в нормативное состояние существующей велодорожки от бульвара Новый Венец до улицы Северный Венец;
2) соединение ключевых парковых зон сетью велодорожек:
устройство велодорожки вдоль улицы Полбина через ПКиО «Семья» до улицы Октябрьской, протяжённостью 2369 м;
устройство велопешеходной дорожки от пересечения улицы Крымова и улицы Ленина до Соборной площади, протяжённостью 1639 м;
устройство велопешеходной дорожки через Президентский мост, протяжённостью 10100 м (при этом особое внимание при оборудовании велодорожки необходимо обратить на обеспечение безопасности движения велосипедистов, так как в связи с автомобильным трафиком, геометрическими параметрами и постоянными ветрами передвигаться по нему на велосипеде по проезжей части довольно опасно);
3) устройство велопарковок вдоль велосипедных дорожек и вблизи образовательных учреждений, а также средств видеонаблюдения за ними;
4) устройство пунктов проката велосипедов;
5) организация обучения велосипедистов Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях.
Трассы велодорожек представлены на рисунке 15 и в перечне мероприятий по развитию велоинфраструктуры в таблице 22.
https://ulpressa.ru/2020/06/22/%D0%BF%D ... %80%D0%B5/
Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития.
Сегодня — о развитии велосипедной инфраструктуры.
Инфраструктура, которая бы позволяла полноценно использовать велосипед, в городе Ульяновске практически отсутствует. Основной проблемой является отсутствие обустроенных велосипедных дорожек.
Для повышения привлекательности использования велосипедного транспорта необходимо создание удобной и безопасной велотранспортной инфраструктуры, включая велосипедные дорожки, парковки/стоянки велосипедов, пункты проката велосипедов.
Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 05.10.2015 № 503-р утверждена «Комплексная программа развития велодвижения, велотранспорта и велоинфраструктуры в Ульяновской области на период до 2020 года».
В результате реализации Комплексной программы планируется достичь:
увеличения протяжённости велодорожек;
увеличения количества велопарковок;
создания велопарка в муниципальном образовании «город Ульяновск»;
полноценной интеграции велотранспорта в транспортную и градостроительную структуру муниципальных образований Ульяновской области на основе сформированной велотранспортной инфраструктуры;
решения транспортных проблем муниципального образования «город Ульяновск» без ухудшения экологической ситуации;
повышения транспортной мобильности жителей Ульяновской области;
замещения части автомобильных грузовых перевозок перевозкой грузов велотранспортом;
улучшения показателей здоровья населения Ульяновской области за счёт физической активности;
повышения туристической привлекательности Ульяновской области.
Согласно указанной программе планируется дооснастить веломаршруты велопешеходными дорожками:
маршрут № 1: Киндяковка – Центр, протяжённость маршрута 5516 м (уже обустроено 613 м);
маршрут № 2: Север – Центр 1, протяжённостью 2784 м (уже обустроено 1778 м);
маршрут № 3: Север – Центр 2, протяжённостью 5829 м;
маршрут № 4: Дальнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 8383 м;
маршрут № 5: Ближнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 2780 м;
маршрут № 6: Дальнее Засвияжье – Чёрное озеро — ТРЦ «Аква-Молл», протяжённостью 5626 м;
маршрут № 7: Заволжье 1, протяжённостью 2037 м;
маршрут № 8: Заволжье 2, протяжённостью 2024 м.
Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» предлагается реализовать мероприятия по строительству велодорожек:
велосипедная дорожка по улицы Промышленной, протяжённостью 1639 м;
велосипедная дорожка в сквере по Московскому шоссе.
В качестве дополнительных мероприятий на краткосрочную перспективу в рамках совершенствования велосипедной инфраструктуры в городе Ульяновске целесообразно рассмотреть следующие мероприятия:
1) приведение в нормативное состояние существующей велодорожки от бульвара Новый Венец до улицы Северный Венец;
2) соединение ключевых парковых зон сетью велодорожек:
устройство велодорожки вдоль улицы Полбина через ПКиО «Семья» до улицы Октябрьской, протяжённостью 2369 м;
устройство велопешеходной дорожки от пересечения улицы Крымова и улицы Ленина до Соборной площади, протяжённостью 1639 м;
устройство велопешеходной дорожки через Президентский мост, протяжённостью 10100 м (при этом особое внимание при оборудовании велодорожки необходимо обратить на обеспечение безопасности движения велосипедистов, так как в связи с автомобильным трафиком, геометрическими параметрами и постоянными ветрами передвигаться по нему на велосипеде по проезжей части довольно опасно);
3) устройство велопарковок вдоль велосипедных дорожек и вблизи образовательных учреждений, а также средств видеонаблюдения за ними;
4) устройство пунктов проката велосипедов;
5) организация обучения велосипедистов Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях.
Трассы велодорожек представлены на рисунке 15 и в перечне мероприятий по развитию велоинфраструктуры в таблице 22.
https://ulpressa.ru/2020/06/22/%D0%BF%D ... %80%D0%B5/