Fat bike
- Serzh13
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2013 14:48
- Имя: Сергей
- Bike: Mongoose Switchback comp
- Номер телефона: +7-906-391-95-53
- Откуда: НГ
Re: Fat bike
Зимой можно катать и на обычном MTB.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 15:20
- Имя: Игорь
- Bike: Format 2313, Trek Superfly, Boardman
Re: Fat bike
Если желаешь ездить в основном по болотам, жиже и раскисшим грунтам то да. Фэт это узкоспециализированная техника, просто так на нем кататься по асфальту по нему малоприятно, наката не будет. почти на любой кк вел влезают покрышки 2,4-2,5. которых уже достаточно будет почти для любых говен. Резину на фэт найти сложно, запчасти типа втулок, кареток, ободов, чуть ли не эксклюзив. Если ты думаешь а нужен ли тебе фэтбайк, значит он тебе не нужен.
- snaryad2
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 20:35
- Имя: Ильдар
- Bike: Honda
- Откуда: Казань
Re: Fat bike
Для болот, жижи и раскисших грунтов велосипед должен быть с УЗКИМИ покрышками и большими грязевыми зазорами и лучше всего для этого подходит циклокросс.
Фэт создан для сыпучих покрытий типа песка, и относительно плотного снега, в который уже проваливаешься на обычных широких покрышках. Зимой на нем хорошо ездить по свежевыпавшему снегу (когда его выпало довольно много за раз), по рыхлым дорожкам, по лыжням не повреждая их, по относительно плотному насту. Летом очень хорошо катит по песку, а на корнях, камнях и прочих небольших неровностях едет как двухподвес. Из-за тяжелых колес его тяжеловато разогнать да и весит он побольше обычного МТБ.
Фэт создан для сыпучих покрытий типа песка, и относительно плотного снега, в который уже проваливаешься на обычных широких покрышках. Зимой на нем хорошо ездить по свежевыпавшему снегу (когда его выпало довольно много за раз), по рыхлым дорожкам, по лыжням не повреждая их, по относительно плотному насту. Летом очень хорошо катит по песку, а на корнях, камнях и прочих небольших неровностях едет как двухподвес. Из-за тяжелых колес его тяжеловато разогнать да и весит он побольше обычного МТБ.
- Dream
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 11:11
- Имя: Сергей
- Bike: KROSS Hexagon X6
- Откуда: Ульяновск. Бульвар Архитекторов
- Контактная информация:
Re: Fat bike
столько минусов, аж захотелось купить.
превратили Шиловку в драконовскую покатушку hot
я - диментий, у меня классные фотки, идите в сад
Вы ничего не понимаете, у него особый путь, путь Дракона
полтора года велик в подъезде не пристегивал,ни разу не воровали
я - диментий, у меня классные фотки, идите в сад
Вы ничего не понимаете, у него особый путь, путь Дракона
полтора года велик в подъезде не пристегивал,ни разу не воровали
- LastDragon
- Сообщения: 5011
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
- Имя: Алексей
- Bike: Мягкохвост (2018)
- Номер телефона: +7 962 63l l8 79
- Контактная информация:
Re: Fat bike
Ага, чтобы еще и педалями можно было помогать грестиsnaryad2 писал(а):Для болот, жижи и раскисших грунтов велосипед должен быть с УЗКИМИ покрышками
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
-
- Сообщения: 3700
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
- Имя: Макс
- Bike: Gt
- Номер телефона: +5047652367526
- Откуда: Север
Re: Fat bike
Грязь она ещё и скользкая, на узких самое оно, ага )) ездил на узких в грязь на мтв - ничего хорошего, на широких лучше. СХ у меня нет , но я очень сомневаюсь в его проходимости по грязи. Фэт нафик не надо, зачем он тебе ?? Бери подвес ))
- snaryad2
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 20:35
- Имя: Ильдар
- Bike: Honda
- Откуда: Казань
Re: Fat bike
Суть резины для грязи в том, чтобы зарываться в нее поглубже и цепляться за твердый грунт под ней высокими липкими шипами. Узость позволяет как раз лучше зарываться, а также меньше толстеть при налипании. Типичная ширина резины для грязи не превышает 1.9, есть версии 1.5. Такая резина не катит вообще нигде и используется исключительно для езды в грязь. Проходимость циклокросса можно легко оценить посмотрев соревнования по этому виду спорта.
-
- Сообщения: 3700
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
- Имя: Макс
- Bike: Gt
- Номер телефона: +5047652367526
- Откуда: Север
Re: Fat bike
Надо лично испытать, соревки я видел СХ . Руслан, готовь вел ))
- maxxis
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 0:08
- Имя: Максим
- Bike: Пенни-фартинг
- Номер телефона: +7 9I7 б25 55 7I
- Откуда: Заречная
Re: Fat bike
поэтому болотоходы все как один с узкими покрышками и высоким протектором, агаsnaryad2 писал(а):Для болот, жижи и раскисших грунтов велосипед должен быть с УЗКИМИ покрышками и большими грязевыми зазорами и лучше всего для этого подходит циклокросс.
-
- Сообщения: 3700
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
- Имя: Макс
- Bike: Gt
- Номер телефона: +5047652367526
- Откуда: Север
Re: Fat bike
СХ вообще изврат в какой то степени ))
- Ingvar
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 21:25
- Имя: Игорь
- Bike: Merida Silex 4000
- Номер телефона: +7 927 8I5 9З 45
- Контактная информация:
Re: Fat bike
Прямо новость для меня. Может законы физики разные для велосипедов и автомобилей, но:snaryad2 писал(а):Суть резины для грязи в том, чтобы зарываться в нее поглубже и цепляться за твердый грунт под ней высокими липкими шипами. Узость позволяет как раз лучше зарываться, а также меньше толстеть при налипании. Типичная ширина резины для грязи не превышает 1.9, есть версии 1.5. Такая резина не катит вообще нигде и используется исключительно для езды в грязь. Проходимость циклокросса можно легко оценить посмотрев соревнования по этому виду спорта.
"Грязевая резина существенно отличается от всесезонных вариантов шин. Можно выделить следующие основные моменты, которые отличают грязевую покрышку от обыкновенной:
существенно увеличенная высота протектора;
ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
массивные грунтозацепы часто переходящие на боковину шины;
усиленный корд, защищающий шину от повреждений."
(Из интернета).
Зарываться до твердого грунта? Ага. А если сначала сантиметров 30 раскисшего чернозема, а под ним песок. Что считать твердым грунтом? Глину через полтора метра? Читаю-смотрю джиперские тусовки, сам ездил по грязи иногда, уж скажу точно, слово "зарываться" в контексте езды по грязи ведет только к откапыванию, лебедке или буксиру. Чтобы грязь преодолеть буксовать нельзя, чтобы не зарыться. А резина должна не замыливаться грязью, иметь большие грунтозацепы. Ширина покрышки в разных условиях может быть как плюсом, так и минусом, поэтому иногда понижают давление в шинах или повышают.
Я фатбайк рассматриваю как средство выпендривания в одном ряду с растабайками и велокруизерами.
З.ы. Высокие липкие шипы- шикарно сказано, прям в коллекцию подписей дрима.
-
- Сообщения: 3700
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
- Имя: Макс
- Bike: Gt
- Номер телефона: +5047652367526
- Откуда: Север
Re: Fat bike
Ну и я про то же - 10см слой бельгийской грязи лучше на СХ может ехать, но просто по скользкой грязи которая не продавливается -лучше на широких покрах.
- Woody
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 19:50
- Имя: Дмитрий
- Bike: Corratec
- Номер телефона: 9656969244
- Откуда: Шолмова
Re: Fat bike
snaryad2 прав. Чем уже колесо тем меньше площадь сопротивления препятствию, попробуйте почистить снег узкой и широкой лопатой, заметите что узкой это делать на много легче, вот и автомобилю с узкими колёсами легче врезаться в снег/грязь - сохраняется скорость, требуется меньшая мощность двигателя, не зря на военных УАЗиках стоят узкие колёса.
Фэтбайк не для скорости, а для проходимости, езда на нём будет более комфортная, мягкая, спокойная и уверенная. Предназначен он для бездорожья, а не для асфальта по которому любят многие кататься на хуриканах так что если найдете компанию на фэтбайках то получатся очень оригинальные и интересные покатушки, по новым неразведанным местам
Фэтбайк не для скорости, а для проходимости, езда на нём будет более комфортная, мягкая, спокойная и уверенная. Предназначен он для бездорожья, а не для асфальта по которому любят многие кататься на хуриканах так что если найдете компанию на фэтбайках то получатся очень оригинальные и интересные покатушки, по новым неразведанным местам
Мы шли далеко, шли за высокими тайнами
Шли, потому что иначе нельзя... (с) БГ
Шли, потому что иначе нельзя... (с) БГ
- Ingvar
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 21:25
- Имя: Игорь
- Bike: Merida Silex 4000
- Номер телефона: +7 927 8I5 9З 45
- Контактная информация:
Re: Fat bike
Вот сравнение с уазиком - совсем не в тему. При покупке уазика для покатушек штатную узкую замечательную для грязи резину сразу выбрасывают и покупают широкую и зубастую. А на военных уазиках ставилось то, что уже производилось и унифицировалось с чем-то. (Прицепы, лафеты и хз знает что). Да и понятие широкая-узкая резина относительное. Для легковушки ширина 225 мм -широкая, для кроссовера -обычная, для грузовика невозможно узкая. А по грязи едут все. Или не едут. Имхо, больше зависит от протектора, а не ширины.Woody писал(а):snaryad2 прав. Чем уже колесо тем меньше площадь сопротивления препятствию, попробуйте почистить снег узкой и широкой лопатой, заметите что узкой это делать на много легче, вот и автомобилю с узкими колёсами легче врезаться в снег/грязь - сохраняется скорость, требуется меньшая мощность двигателя, не зря на военных УАЗиках стоят узкие колёса.
Фэтбайк не для скорости, а для проходимости, езда на нём будет более комфортная, мягкая, спокойная и уверенная. Предназначен он для бездорожья, а не для асфальта по которому любят многие кататься на хуриканах так что если найдете компанию на фэтбайках то получатся очень оригинальные и интересные покатушки, по новым неразведанным местам
- levinbraun
- Сообщения: 1322
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 19:57
- Имя: Лев
- Bike: GT
- Номер телефона: 9О5ОЗ5557б
- Откуда: Засвияжье
Re: Fat bike
Из серии "Я Пастернака не читал, но не одобряю" Фэт комфортен зимой в снегу и на замерзших дорожках, когда шины заглатывают стиральную доску натоптанную двуногими и на сыпучих грунтах. Катал по освальду сопротивление повыше, но ощущения приятные забываешь про ливневки и прочую лабуду, едешь как на вездеходе. Но накат естественно хуже. Скорость километров на 5 падает.
P.S.Для грязи лучше всего ЗИЛ - 157 с регулировкой давления в шинах, проверено.
P.S.Для грязи лучше всего ЗИЛ - 157 с регулировкой давления в шинах, проверено.
И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать. © Эрнест Хемингуэй
Мои фото, Strava
NEJ121 Скидка 10$ IHERB
Мои фото, Strava
NEJ121 Скидка 10$ IHERB
- LastDragon
- Сообщения: 5011
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
- Имя: Алексей
- Bike: Мягкохвост (2018)
- Номер телефона: +7 962 63l l8 79
- Контактная информация:
Re: Fat bike
Для стиральных досок и прочих жестких неровностей есть подвесы-короткоходы
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
- levinbraun
- Сообщения: 1322
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 19:57
- Имя: Лев
- Bike: GT
- Номер телефона: 9О5ОЗ5557б
- Откуда: Засвияжье
Re: Fat bike
Маслице только на зимнее не забудь сменитьLastDragon писал(а):Для стиральных досок и прочих жестких неровностей есть подвесы-короткоходы
И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать. © Эрнест Хемингуэй
Мои фото, Strava
NEJ121 Скидка 10$ IHERB
Мои фото, Strava
NEJ121 Скидка 10$ IHERB
- snaryad2
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 20:35
- Имя: Ильдар
- Bike: Honda
- Откуда: Казань
Re: Fat bike
Насчет СХ я слегка погорячился. Есть грязи и болота где лучше на широкой резине, как уже писали выше, если покрытие скользкое и твердое - там рулит фэтбайк. Есть грязи и болота где лучше на узкой, например, где грязь сильно налипает - там рулит циклокросс. Я гораздо больше со вторым типом встречался, поэтому и написал про СХ.
Зимой (да и летом иногда) много ездил с фэтбайкером, иногда менялись велосипедами, для оценки ощущений. В то же время уже 4 года езжу на подвесах. Тему "что едет мягче" можно наверное долго обсуждать, слишком много параметров, такие как тип аморта, преднатяжение и тип пружины/ давление в аморте, сэг, рычажность подвески, давление в колесах, виды покрытия и т.п. Но в целом и то и другое едет по расколбасу хорошо при правильной настройке.
Зимой (да и летом иногда) много ездил с фэтбайкером, иногда менялись велосипедами, для оценки ощущений. В то же время уже 4 года езжу на подвесах. Тему "что едет мягче" можно наверное долго обсуждать, слишком много параметров, такие как тип аморта, преднатяжение и тип пружины/ давление в аморте, сэг, рычажность подвески, давление в колесах, виды покрытия и т.п. Но в целом и то и другое едет по расколбасу хорошо при правильной настройке.
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Fat bike
циклокросс все же спортивный снаряд и просто так по грязи он сам не едет, хоть и предназначен. К нему надо физуху. На циклокросс по соревновательным правилам нельзя резину шире 35мм
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким