Колеса и все, что с ними связано.
Колеса и все, что с ними связано.
Колеса
Колеса – вещь простая, но не стоит ее недооценивать, особенно массивным велосипедистам. Чем легче комплектующие, тем легче получится колесо, что положительно скажется на динамических характеристиках велосипеда в целом.
В борьбе с весом основное внимание стоит уделить компонентам, находящимся ближе к периферии – покрышкам, камерам, ободу.
Обод
Хорошие обода чаще всего пистонируются, то есть имеют двойную стенку и специальные блестящие пистоны в отверстиях для установки спиц в ободе. Между собой обода различаются по количеству отверстий под спицы (что должно соответствовать количеству отверстий на втулках) и по диаметру отверстия под ниппель камеры. А в ободах под V-брейки (не дисковые тормоза) делается специальная проточка для контроля за износом.
Другая немаловажная характеристика обода – вес: чем меньше, тем лучше, но злоупотреблять не стоит. Хорошие обода для кросс-кантри весят примерно 400 г.
Если вы имеет внушительный вес и предпочитаете агрессивное катание, советуем рассмотреть вариант с более широкими 1,5-дюймовыми ободами (обычные обода – 1,0 дюйм).
Покрышки
Различаются следующие типы:
Слик – совершенно гладкая резина, предназначенная для асфальта; не создает вибрации и шума при движении. На горных велосипедах обычно используется шириной от 1,2 до 1,6 дюйма.
Полуслик предназначен как для асфальта, так и для грунта; может иметь ширину от 1,6 до 2,1 дюйма.
Различная «злая» («зубастая») резина; может быть до 2,35 дюйма шириной; имеет огромный ассортимент на все случаи жизни и подбирается под конкретные условия. Для передвижения по асфальту использовать не целесообразно.
Шипованая (самая дорогая) предназначена для езды по льду и накатанному снегу.
Камеры
Выпускаются разного диаметра и должны соответствовать ширине покрышки. Не рекомендуется раздувать больше размера, указанного на камере. Различаются по типу ниппеля, который может быть либо автомобильным, либо велосипедным (presta).
Весят камеры тоже по-разному. Хорошая весит порядка 70 г, обычная – больше 200 г.
Втулки
Желательно использовать втулки на промподшипниках. Маркировка обязательна. На дешевых втулках через некоторое время появляются раковины. При вращении оси втулки не должно ощущаться никаких шероховатостей.
http://mnovosti.ru/art/701.html (с)
Колеса – вещь простая, но не стоит ее недооценивать, особенно массивным велосипедистам. Чем легче комплектующие, тем легче получится колесо, что положительно скажется на динамических характеристиках велосипеда в целом.
В борьбе с весом основное внимание стоит уделить компонентам, находящимся ближе к периферии – покрышкам, камерам, ободу.
Обод
Хорошие обода чаще всего пистонируются, то есть имеют двойную стенку и специальные блестящие пистоны в отверстиях для установки спиц в ободе. Между собой обода различаются по количеству отверстий под спицы (что должно соответствовать количеству отверстий на втулках) и по диаметру отверстия под ниппель камеры. А в ободах под V-брейки (не дисковые тормоза) делается специальная проточка для контроля за износом.
Другая немаловажная характеристика обода – вес: чем меньше, тем лучше, но злоупотреблять не стоит. Хорошие обода для кросс-кантри весят примерно 400 г.
Если вы имеет внушительный вес и предпочитаете агрессивное катание, советуем рассмотреть вариант с более широкими 1,5-дюймовыми ободами (обычные обода – 1,0 дюйм).
Покрышки
Различаются следующие типы:
Слик – совершенно гладкая резина, предназначенная для асфальта; не создает вибрации и шума при движении. На горных велосипедах обычно используется шириной от 1,2 до 1,6 дюйма.
Полуслик предназначен как для асфальта, так и для грунта; может иметь ширину от 1,6 до 2,1 дюйма.
Различная «злая» («зубастая») резина; может быть до 2,35 дюйма шириной; имеет огромный ассортимент на все случаи жизни и подбирается под конкретные условия. Для передвижения по асфальту использовать не целесообразно.
Шипованая (самая дорогая) предназначена для езды по льду и накатанному снегу.
Камеры
Выпускаются разного диаметра и должны соответствовать ширине покрышки. Не рекомендуется раздувать больше размера, указанного на камере. Различаются по типу ниппеля, который может быть либо автомобильным, либо велосипедным (presta).
Весят камеры тоже по-разному. Хорошая весит порядка 70 г, обычная – больше 200 г.
Втулки
Желательно использовать втулки на промподшипниках. Маркировка обязательна. На дешевых втулках через некоторое время появляются раковины. При вращении оси втулки не должно ощущаться никаких шероховатостей.
http://mnovosti.ru/art/701.html (с)
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
Вопрос для знатаков: по совету бывалых сделал метку на оси втулки, чтобы избежать проблем с положением диска в калипере при снятии-установке колеса.
ставлю колесо на место чтобы метка была точно посередине дропаута, затягиваю экцентрик... катаюсь...переворачиваю велосипед...и... по метке видно, что ось проворачивается в сторону обратную врашению колеса... и так уже не первый раз.
собственно вопрос: почему так?
ставлю колесо на место чтобы метка была точно посередине дропаута, затягиваю экцентрик... катаюсь...переворачиваю велосипед...и... по метке видно, что ось проворачивается в сторону обратную врашению колеса... и так уже не первый раз.
собственно вопрос: почему так?
- Игорь
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
- Имя: Игорь
- Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397
Re: Колеса и все, что с ними связано.
.. зажатая эксцентриком полая ось может провернуться в дропаутах только в случае "клина" подшипников (и дольше оно уже не поедет) Или в случае периодического "подклинивания" , что уж совсем из области ...даже не знаю чего. Скорее всего при установке колеса тебе видится, что ставишь "по метке" а на самом деле при входе оси в дропы она задевают оные и немного поворачивается...
рс : в чём проблема собсно ? Или просто.. поговорить )
рс : в чём проблема собсно ? Или просто.. поговорить )
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
Проблем то никаких. Едет отлично, колеса новые. А насчет прокрутки совсем не кажется. Речь не о паре градусов поворота оси, а о 90 градусах на 15 км движения. Вот и хотел спросить плохо это или нет. Эффект наблюдается на обоих колесах. Правда на заднем в меньшей степени.
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Колеса и все, что с ними связано.
непонятно, почему против вращения. Ведь если взять колесо за ось руками и крутнуть, то легко чувствуется, как ось пытается вращаться в направлении вращения колеса.
Может не 90, а 270 градусов?
Может не 90, а 270 градусов?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
ладно.. буду кататься сделаю фото "до" и "после"
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
ну вот...
после 4-х километровой прогулки
немного под другим углом.ю но проворачивание оси невозможно не заметить...
опять же в сторону обратной вращению колеса!
после 4-х километровой прогулки
немного под другим углом.ю но проворачивание оси невозможно не заметить...
опять же в сторону обратной вращению колеса!
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Колеса и все, что с ними связано.
оффтопик: а втулка на промподшипниках?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- Игорь
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
- Имя: Игорь
- Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397
Re: Колеса и все, что с ними связано.
..ослаб стопорный винт на упорной "бобышке"..
http://www.negonki.ru/?showid=160
http://www.negonki.ru/?showid=160
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
еще бы узнать как добраться до не...?
все такое круглое, куда ключ ставить не пойму
все такое круглое, куда ключ ставить не пойму
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
вот она... не разбирается видимо
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Колеса и все, что с ними связано.
а поставь метку и с др стороны оси? тоже уедет?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
конечно... это единое целое.. на рисунке видно
- Игорь
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
- Имя: Игорь
- Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397
Re: Колеса и все, что с ними связано.
..а в торец оси есть заход под шестигранник ?...
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
Круглое абсолютно все.. ни одной грани куда можно зацепиться.
ну.. предположим я зафиксировал ось... что тогда мне крутить и как?
сдается разобрать ее никак нельзя
ну.. предположим я зафиксировал ось... что тогда мне крутить и как?
сдается разобрать ее никак нельзя
- Игорь
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
- Имя: Игорь
- Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397
Re: Колеса и все, что с ними связано.
.. я "крутил" истоновские калёса (шоссейные)на промах, у них с правой и левой стороны оси были заходы под шестигранник..одним фиксируешь, другим отворачиваешь. Что то не верится , что они не разборные.
- KleriK
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 8:14
- Имя: KleriK
- Bike: Cube Touring 2010 V-Brake
- Откуда: Новый город
Re: Колеса и все, что с ними связано.
а вес в 2.3 кг для переднего 700с колеса под v-brake
- это относительно много или нормально?
ps в полностью собранном состоянии
- это относительно много или нормально?
ps в полностью собранном состоянии
- Мастер5
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 17:45
- Имя: Алексей
- Bike: ВЕЛО-ЛЕГО полный пипец.. гибрид
- Откуда: Новый Городей
Re: Колеса и все, что с ними связано.
У меня переднее в сборе (покрыха 700х47) весит 2.1кг.
Чем бы трудящий ни тешился, лишь бы винцом не баловался.
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: Колеса и все, что с ними связано.
Интересно, а можно ли облегчить колесо. Именно само колесо, не учитывая покрышки. Скажем, насверлить отверстий в ободе... Хотя что-то мне подсказывает, что вес сильно не изменится:(