Направление вращения переднего/заднего колеса

Втулки, обода, спицы, покрышки, камеры
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Направление вращения переднего/заднего колеса

Сообщение rippy »

Во время соревнований зародилась небольшая дискуссия по поводу того, как правильно ставить заднюю покрышку, если маркировка на покрышке вот такая: <--FRONT REAR-->

Так вот что написано тут

What do the direction arrows mean?
Most Schwalbe tire sidewalls are marked with a “ROTATION” arrow, which indicates the recommended rolling direction. When in use, the tire should run in the direction of the arrow. Older tires have the marking “DRIVE”, but it has the same meaning.

Many MTB tires are marked with a “FRONT” and a “REAR” arrow.
The “FRONT” arrow indicates the recommended rolling direction for the front wheel and respectively the “REAR” arrow is the direction for
the rear wheel.

Или в переводе:
Что обозначают стрелочки с направлением?
Большинство покрышек Schwalbe промаркированы стрелочкой "ROTATION", которая показывает рекомендуемое направление вращения. Во время езды покрышка должна вращаться в направлении стрелочки. Более ранние модели были промаркированы "DRIVE", но смысл тот же

Многие МТБ покрышки промаркированы двумя стрелочками - "FRONT" и "REAR". Стрелочка "FRONT" показывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса и, соответственно, стрелочка "REAR" указывает направление вращения для заднего колеса

:)
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Сообщение mahaputra »

Архиверно, батенька!

Добавлю от себя, что у покрых разные функции.
Задняя больше гребет и отталкивается, передняя - катит.

Физический смысл, не имея высшего физ образования, таков.
На заднее колесо идет осн усилие от педалей, оно получает ускорение, нагрузка (масса) на нем больше.
Поэтому на грунте при резком ускорении, оно проскальзывает, юзит, особенно если есть камни или грязь. Ему нужно больше цепляться за грунт, грести.
Переднее колесо подвешено мягко, массы на нем много меньше, ему грести необязательно, главное - накат.
А на асфальте, естественно, все равно как ставить, но накат и скорость будут выше если оба ставить как переднее, т.е. "ёлочкой вперед", вот так >>>>.
А на грунте заднее советуют ставить наоборот <<<<.

Это в теории. А на практике, в Винновском овраге, у меня была еще одна серьезная ошибка.
Заднее колесо стояло слишком узкое и гладкое (стёртое). В результате, на мокрых участках его сильно "вело" по сторонам и проскальзывало назад. Надо было ставить позлее резину, благо выбор был. При правильной установке такая покрыха гребет и цепляет, а не скользит.

Прав тот, кто признает ошибки. А в дальнейшем старается исправить и не повторять.
Аватара пользователя
xapaycm
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 16:45
Имя: Сергей
Bike: горный, шоссейный и ещё один, и ещё один
Номер телефона: ICQ370826772
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение xapaycm »

Я не спорю. И ничего не утверждал. Написано так, значит так. Иначе зачем бы тогда два указателя рисовать, если все в одну сторону вращается. Люди умные работают над созданием им виднее.
Но мне непонятно их решение. Почему тогда на автомобилях все в одну сторону. Может быть от того, что рисунок разный. На машинах проректор, на велосипеде больше грунтозацепы. Наверное это касается только вездеходных шин, тогда более менее понятно.
Истинная свобода - это свобода разума
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Сообщение mahaputra »

xapaycm писал(а):Почему тогда на автомобилях все в одну сторону. Может быть от того, что рисунок разный.
Функции автошин совсем другие. Они для асфальта.
Шины МТБ для грунта. Асфальтные шины (слики) во всем похожи на автомобильные, ставятся также Ёлочкой вперед.
Борозды служат для выдавливания воды. Типа того, чтобы не образовалась "водная подушка", которая проскальзывает и "выносит" шины.
Для велошин такая подушка не совсем актуальна, скорости не те.. Поэтому Ёлочка не всегда присутствует.

Еще отличия.
Автошины - с бороздами, продавленными внутрь.
МТБ-шины - с выступающими блоками, редко расставленными для грязи и частыми-мелкими для сухого или каменистого грунта.

Торчащие блоки увеличивают площадь поверхности сцепления с грунтом, соответственно, лучше "держат" на нем. А вот на ровном асфальте их сцепление хуже, площадь контакта меньше из-за торчащих блоков.
Это отмечают многие и при резком торможении на асфальте. Слик встает почти сразу, а его "злые товарищи" немного протаскивают заднее колесо.

Теория, теория...
А в практике ты, Сергей, пока сильнее.
Пока...
Принимай вызов!
Ответить

Вернуться в «Колеса»