Страница 3 из 48

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 11:14
Shar
Пользуюсь простым правилом, если едешь в группе и знаешь что позади тебя есть кто-то из товарищей, то перед любым перестроением на любой дороге, предварительно оглядываюсь, чего и вам советую. Вклиниваться между двумя велосипедистами считаю не правильно, надо хотя бы голосом предупредить ... прежде чем это делать ... на соревнованиях когда просят уступить дорогу кричат "Оп-оп-оп", насколько я помню, я же люблю "Ой-ой" или "Ай-яй" ... )

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 11:44
Scroll
Shar писал(а):Пользуюсь простым правилом, если едешь в группе и знаешь что позади тебя есть кто-то из товарищей, то перед любым перестроением на любой дороге, предварительно оглядываюсь, чего и вам советую. Вклиниваться между двумя велосипедистами считаю не правильно, надо хотя бы голосом предупредить ... прежде чем это делать ... на соревнованиях когда просят уступить дорогу кричат "Оп-оп-оп", насколько я помню, я же люблю "Ой-ой" или "Ай-яй" ... )
Если я например еду по левой стороне дороги и меня окриком попросят уступить дорогу я должна буду метнуться в право, чтоб меня обогнали с лева по правилам или я должна буду ехать как ехала давая проехать спокойно с права?
А вообще представила едет Алексей по полю, птички поют, солнышко светит и тут например я сзади не человеческим голосом: ПО-БЕ-РЕ-ГИИИИ-СЬ Оп-оп!!! От неожиданности результат был бы тот-же - синячище на пол ноги и восьмёрка не переднем колесе :mrgreen: :dtp2:
P.S Данное сообщение считаю флудом и его можно удалить :)

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 11:47
Ganja
Он и сам напугать может... Едешь едешь, какая-нибудь собака начинает мирно тявкать и тут Алексей... Ну и "синячище на пол ноги и восьмёрка не переднем колесе".

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 12:29
xapaycm
На соревнованиях, по крайней мере в которых я участвовал, при обгоне сообщают: "слева" или "справа", имея ввиду ту сторону, с которой планируют обогнать. Если же места обогнать нет. То таким же образом предупреждают, какую сторону дороги необходимо освободить, между велосипедистами не лезут. Освобождение же дороги, дела весьма добровольное, так как во всех правилах соревнований, пропускать вперед Ты обязан лишь тех, кто опережает Тебя уже на круг и не является прямым конкурентом за место на данном участке. В остальных же случаях положено не препятствовать обгону. То бишь, хочешь и можешь, обгоняй, не можешь не обгоняй.
Яркий пример: веломарафон Самарская Лука с тропинкой длиной около 1,5 км, справа гора, слева обрыв. Обогнать не возможно. Возможно лишь пропустить. Вот там количество споров и недовольных огромно. Хотя обгонять никто практически не мешает, обгоняйте, а как - проблемы ваши.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 21:53
slimm_
про Саратов:
В 2007 А.Н. первоначально предлагал правила из лыжных гонок - обгон всегда слева, т. е обгонящий обходит обгоняемого слева (я ошибся, потом вспомнил днем только и счас подправил, впрочем сути не меняет сильно), для обгона орешь "хоп !!", но видимо не прижилось, хотя и удобно оказалось на практике - ситуация обгона весьма однозначна в таком случае.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 22:11
Scroll
Давайте приживём "хоп" :mrgreen: Возьмём за правило - услышав "хоп" за спиной перестраиваться правее (если в данный момент дорога позволяет) освобождая место для обгона слева.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 22:17
Ganja
Scroll писал(а):Давайте приживём "хоп" :mrgreen: Возьмём за правило - услышав "хоп" за спиной перестраиваться правее (если в данный момент дорога позволяет) освобождая место для обгона слева.
Тогда обгоняемый должен ответить "Хей", а по завершении обгона оба дружно говорят "Ла-ла-лей".

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Вс июл 04, 2010 22:30
Scroll
Ganja писал(а):
Scroll писал(а):Давайте приживём "хоп" :mrgreen: Возьмём за правило - услышав "хоп" за спиной перестраиваться правее (если в данный момент дорога позволяет) освобождая место для обгона слева.
Тогда обгоняемый должен ответить "Хей", а по завершении обгона оба дружно говорят "Ла-ла-лей".
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 1:05
LIVe
Создается такое впечатление, что вы на покатушках гоняете со скоростью спортсменов.
Что нельзя спокойно сзади приблизиться и сказать о своих намерениях, будешь ли ты обгонять впереди идущего, оставаться ли ему на своем месте, или уступить дорогу.
Думаю, что тут ничего сложного нет.
Можно как я последний раз в Лесной Долине :) побольше уступить встречной машине на грунтовке и улететь в кювет через голову :D

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 1:08
LIVe
"хоп-хей-ла-ла-ла-лей" тоже поддерживаю, то есть, не стесняйтесь общаться во время покатушек.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 4:55
Twiling
ИМХО всё ниже изложенное легко перенести на велосипедистов.

Как разминуться на лыжне
На лыжне между лыжниками возникают такие же коллизии, которые возникают при движении автотранспорта по автомобильным дорогам.
Типичные ситуации, которые встречаются на лыжне:
встреча на лыжне лыжников, движущихся в противоположных направлениях (встречный разъезд);
опережение лыжниками друг друга (обгон);
встреча на лыжне, идущей под уклон, спускающихся и поднимающихся лыжников;
временная остановка лыжника на лыжне, по которой движутся другие лыжники.

На мой взгляд, уместно провести параллель между правилами дорожного движения и правилами поведения на лыжне. Правила дорожного движения не устанавливают какого-либо отличия между обязанностями водителей разного пола и разного возраста. Все водители без исключения, садясь за руль автомобиля, обязаны соблюдать требования правил дорожного движения. Правила дорожного движения не дают каких-либо преимуществ одним водителям по отношению к другим водителям, исходя из их возраста или пола.

Точно такого же принципа следует придерживаться и на лыжне, за одним исключением, касающимся детей младшего дошкольного возраста. Родителям таких малолетних лыжников лучше обучать свое чадо на лыжне, на которой нет оживленного движения лыжников.

Во время движения по лыжне, при встрече с лыжником, движущимся в противоположном направлении, необходимо за 3-5 метров до него освободить левую половину лыжни. Для этой цели необходимо, продолжая движение, ступить правой лыжей в зону справа от лыжни, а левой лыжей ступить на правую половину лыжни. При встрече левую палку следует держать за спиной. Острие этой палки должно быть направлено от встречного лыжника (в правую сторону).

Во время движения по лыжне, при встрече с большой группой лыжников, движущихся компактно в противоположном направлении, следует освободить всю лыжню, встав справа от лыжни на достаточном расстоянии, чтобы не мешать встречным лыжникам толкаться палками. Если группа встречных лыжников растянулась и они движутся на значительном удалении друг от друга, то следует осуществлять разъезд с каждым лыжником этой группы как с одиночным лыжником.

При встречном разъезде один лыжник не обязан уступать лыжню двум лыжникам, два лыжника - трем лыжникам и т.д.

Принцип "Не уверен - не обгоняй!" актуален не только на автодорогах, но и на лыжне. Чтобы опередить впередиидущего лыжника (лыжницу), необходимо попросить его (её) уступить дорогу. У лыжников-гонщиков просьбой уступить дорогу служат восклицания: "Хоп, хоп!" или "Лыжню!". Но при катании на лыжах где-нибудь в городском лесопарке такого рода восклицания могут понять неправильно. Поэтому лучше вежливо попросить впередиидущего лыжника (лыжницу) уступить дорогу, например, сказав ему (ей): "Позвольте пройти!". Обгоняемый лыжник должен сместиться вправо, освободив левую половину лыжни.

Совершив обгон, обгоняющий лыжник должен перестраиваться (занимать всю лыжню) на достаточном удалении от обгоняемого лыжника, чтобы не наступить на загнутые носки его лыж.

При встречном разъезде на лыжне, идущей под уклон (на горке), преимуществом обладает спускающийся лыжник. Лыжник, идущий по лыжне вверх, должен освободить всю лыжню лыжнику, спускающемуся вниз. Если вверх по лыжне идет группа лыжников, а спускается только один лыжник, все равно, уступить лыжню должны лыжники, идущие вверх.

Если возникла необходимость сделать остановку на оживленной лыжной трассе, необходимо освободить лыжню целиком, встав на достаточном удалении от неё, чтобы не мешать движению других лыжников.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 8:32
KleriK
"я слева" , "я справа" - в первую поездку с друзьями, через полчаса уже научились это говорить и это стало правилом

- очень удобно когда хочешь обогнать, значит обгоняемому нельзя перестраиваться в эту сторону
и эти фразы с хорошей слышимостью , а не шипящие хоп, хей, лалалей ))

ps автомобилисты такое сразу усваивают и понимают, с возрастом быстрее приходит
pss дистанцию тоже держать надо автоматически)

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 8:43
LIVe
KleriK писал(а):с возрастом быстрее приходит
в каком возрасте это приходит?
т.е. велосипедистам нужно выезжать по достижении некоего возраста?

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 8:45
LIVe
KleriK писал(а):шипящие хоп, хей, лалалей
почему у тебя это шипящее. может к логопеду или стоматологу нужно обратиться?

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 8:50
rippy
во, блин, трактаты - диссер по физкультуре защитить можно :)

Голову надо иметь на плечах :) Отличать соревнования от покатушки. Одно дело ехать в скатанной группе, с которой проехал не одну сотню, другое дело впервый раз в незнакомой компании или дачники какие-нибудь попались :) Ну и все эти "гуделки, пыхтелки, сопелки", "я слева, я справа" для чайников на каме бесполезны, только дезориентируют. Для пешеходов, кстати, тоже. Подкрасться сзади и погудеть в спину - самый верный способ заставить пешехода метаться по тротуару из стороны в сторону

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 9:03
Ganja
rippy писал(а):Подкрасться сзади и погудеть в спину - самый верный способ заставить пешехода метаться по тротуару из стороны в сторону
Когда начнет метаться, кричать "Я слева!", "Я справа!", "Хоп!", "Хей!", "Цоп-Цобе!" до тех пор, пока он в полнейшей дезориентации в траву не прыгнет и голову руками не закроет. Только тогда обгонять, безопасность превыше всего.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 9:21
Scroll
C пешеходами кстати легко. Например катаясь по биатлонной базе где народ прогуливается, ни разу не возникло необходимости в присутствии звоночка. Они слышат звук трещотки, оборачиваются и уступают дорогу. В сумерках просто фонариком перемигиваю и тоже замечают и освобождают дорогу. Глухих и слепых ещё ни разу не попадалось. :D

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 9:29
Ganja
Scroll писал(а):Глухих и слепых ещё ни разу не попадалось. :D
Не выживают они там - кто трещотку не услышит, кто фонарика не увидит...

Надо нарастающий звук мотора F1 (поезда, трамвая, танка, летящего снаряда) на мобилку записать или что-нибудь подобное. Подъехал тихонько, включил...

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Пн июл 05, 2010 10:17
mahaputra
KleriK писал(а):"я слева" , "я справа" - в первую поездку с друзьями, через полчаса уже научились это говорить и это стало правилом

- очень удобно когда хочешь обогнать, значит обгоняемому нельзя перестраиваться в эту сторону
и эти фразы с хорошей слышимостью , а не шипящие хоп, хей, лалалей ))

ps автомобилисты такое сразу усваивают и понимают, с возрастом быстрее приходит
pss дистанцию тоже держать надо автоматически)
Отличный способ!
Все байкеры обычно сразу понимают тебя.
Я на Самарском марафоне в том году таким образом обогнал после старта человек 30. Причем, в плотной толпе и на грунте.

Re: наши ДТП: падения, столкновения и пр.

Добавлено: Чт июл 08, 2010 21:02
StanleyD
Ganja писал(а):
StanleyD писал(а):сегодня воткнулся в авто, недееспособен как минимум неделю
Отжал с водилы и забухал? Или сам виноват? Рассказывай.
описал в блоге, свежо, буквально через полчаса после аварии. переписывать то что после осмыслил -- лень, может завтра. по словам самого водителя (женщина). не заметно, быстро, плюс вынырнул из-за маршрутки. обвинять можно и маршрутчика. который и правда больно криво встал, закрыв полдороги, а можно и саму водителя, что поехала в поворот не смотря вправо (убедилась что ехать можно, и поехала смотря вперед -- минус). а еще можно сослаться на поворот (тот что по дороге в засвияжье после инзенской) -- очень неудобный, часто там аварии наблюдаю.