Бди за дверьми!!!
Добавлено: Сб май 28, 2011 19:34
Товарищ велосипедист, бди за дверьми!
В двух словах, товарищам-велосипедистам активно катающим по городу.
Бдите за припарковаными машинами мимо которых вы проезжаете.
Это одна из самых распространёных аварий, когда байкер въезжает в неожиданно открытую дверь автомобиля.
Привожу несколько советов из книги "Велосипед и Путешествия" коллектива авторов (Илья Гуревич, Аркадий Вишневский, Арнольд Рассукованный) с Велопитера.ру, в собственной обработке есессно
Несколько ситуации столкновений с неожиданно распахнутыми дверьми:
1. Самый лучший. Когда вы своевременно среагируете, оцените обстановку и сманеврируете. В этом случае придется делать резкий поворот от машины, нельзя забывать при этом что сзади вас может ехать один из "мусоровозов".
2. Дверь резко открывается полностью, повернуть нельзя. Не самый худший вариант. Полностью открытая дверь - довольно мягкая конструкция. Иногда между ней и вами оказывается водитель и пассажир, что ещё больше смягчает неизбежный удар.
3. Дверь открывается не доконца, торцом. Торец, собака, жесткий. Единственный плюс - в таком состоянии дверь не полностью перекрывает ваше траеткорию, маневрировать легче. Но последствия столкновения с дверью в таком положении могут быть очень серьёзными ...
Всё выше перечисленное справедливо когда вы находитесь между машиной и проезжей частью. Т.е. слева машины.
4. Четверый вариант это когда вы едете между припарковаными машинами и тротуаром. В этом случае отвернуть от неожиданно открытой двери может помешать бардюр. Как правило, справо выходит пассажир, который наиболее беспечный в этой ситуации и априори не смотрит в зеркало.
Отдельный момент.
5. Машина обгоняет вас и останавливается в метрах 100. Если машина остановилась то будьте готовы к тому что водитель может выйти погулять.
Что делать чтобы не оказаться в подобной ситауции:
Проезжая мимо припаркованных машни стоит посматривать не находится ли в них водитель. И что он делает - если происходит какое-то движение, лучше снизить скорость и объезжать по бОльшему радиусу.
При езде между машиной и тротуаром быть готовым к такой ситуации, и особо не разгоняться.
И самое главное.
Если столкновения не избежать.
Если дверь открыта настежь - то лучше въезжать. Взади могут быть машины - это страшнее. Лучше тормозить и въезжать в дверь, в таком состоянии она не очень страшна.
Если открыта торцевой частью - то лучше пытаться сделать манёвр. (Авторы в этом случае предлагают такой вариант, лично я осуществлять бы его не рискнул - оттормозить левой рукой, а правой в это время захлопнуть дверь обратно.)
И последнее. В данной ситуации вина в создании ДТП полностью на водителе. Он не должен создавать помех при выходе из машины. С другой стороны водитель не всегда реагирует на велосипедиста, может попросту его не заметить. При любых прения с водителем в этой ситуации вызывайте работников дорожной инспекции.
Спасибо за внимание. Бди велосипедист! Мусоровоз не спит!
В двух словах, товарищам-велосипедистам активно катающим по городу.
Бдите за припарковаными машинами мимо которых вы проезжаете.
Это одна из самых распространёных аварий, когда байкер въезжает в неожиданно открытую дверь автомобиля.
Привожу несколько советов из книги "Велосипед и Путешествия" коллектива авторов (Илья Гуревич, Аркадий Вишневский, Арнольд Рассукованный) с Велопитера.ру, в собственной обработке есессно
Несколько ситуации столкновений с неожиданно распахнутыми дверьми:
1. Самый лучший. Когда вы своевременно среагируете, оцените обстановку и сманеврируете. В этом случае придется делать резкий поворот от машины, нельзя забывать при этом что сзади вас может ехать один из "мусоровозов".
2. Дверь резко открывается полностью, повернуть нельзя. Не самый худший вариант. Полностью открытая дверь - довольно мягкая конструкция. Иногда между ней и вами оказывается водитель и пассажир, что ещё больше смягчает неизбежный удар.
3. Дверь открывается не доконца, торцом. Торец, собака, жесткий. Единственный плюс - в таком состоянии дверь не полностью перекрывает ваше траеткорию, маневрировать легче. Но последствия столкновения с дверью в таком положении могут быть очень серьёзными ...
Всё выше перечисленное справедливо когда вы находитесь между машиной и проезжей частью. Т.е. слева машины.
4. Четверый вариант это когда вы едете между припарковаными машинами и тротуаром. В этом случае отвернуть от неожиданно открытой двери может помешать бардюр. Как правило, справо выходит пассажир, который наиболее беспечный в этой ситуации и априори не смотрит в зеркало.
Отдельный момент.
5. Машина обгоняет вас и останавливается в метрах 100. Если машина остановилась то будьте готовы к тому что водитель может выйти погулять.
Что делать чтобы не оказаться в подобной ситауции:
Проезжая мимо припаркованных машни стоит посматривать не находится ли в них водитель. И что он делает - если происходит какое-то движение, лучше снизить скорость и объезжать по бОльшему радиусу.
При езде между машиной и тротуаром быть готовым к такой ситуации, и особо не разгоняться.
И самое главное.
Если столкновения не избежать.
Если дверь открыта настежь - то лучше въезжать. Взади могут быть машины - это страшнее. Лучше тормозить и въезжать в дверь, в таком состоянии она не очень страшна.
Если открыта торцевой частью - то лучше пытаться сделать манёвр. (Авторы в этом случае предлагают такой вариант, лично я осуществлять бы его не рискнул - оттормозить левой рукой, а правой в это время захлопнуть дверь обратно.)
И последнее. В данной ситуации вина в создании ДТП полностью на водителе. Он не должен создавать помех при выходе из машины. С другой стороны водитель не всегда реагирует на велосипедиста, может попросту его не заметить. При любых прения с водителем в этой ситуации вызывайте работников дорожной инспекции.
Спасибо за внимание. Бди велосипедист! Мусоровоз не спит!