Что делать, если вы попали в ДТП

ПДД, ДТП, угоны, советы по езде, здоровье
Аватара пользователя
Андрей Кокорев
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 16:43
Имя: Андрей
Bike: Author Stratos
Номер телефона: +7917616о2о4
Откуда: Б-р Архитекторов
Контактная информация:

Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Андрей Кокорев »

В первые же секунды вам необходимо собраться с мыслями и понять где вы находитесь (названия улиц, перекрестки улиц, основные ориентиры), чтобы в телефонном режиме можно было четко указать место ДТП по телефону. Очень важно также осознавать, что вероятные травмы головы могут повлиять на вашу способность соображать спустя очень короткое время после ДТП. Если есть подозрения на сотрясение мозга, любые травмы головы или шеи, постарайтесь вызвать кого-то из ваших друзей на помощь, так как вы можете внезапно потерять сознание. Отпечатайте в мозгу госномер транспортного средства, запишите где-то (можно к примеру просто создать СМС) и срочно звоните за помощью. Чтобы проще было ориентироваться на местности и минимизировать вероятность "потеряться" изучите свои регулярные маршруты на предмет названий улиц и приблизительной нумерации домой (четная-нечетная, порядок номеров, номера на перекрестках).

Если же вы чувствуете ясность мыслей и готовность к действиям, продолжайте по следующей схеме:

В случае, если водитель признает свою вину и готов сотрудничать чтобы инцидент был исчерпан:
1. Всеми возможными средствами собрать документальное подтверждение ДТП (фото лица виновника, фото номеров, фото повреждений авто со следами краски вела, обзорные фото места ДТП, фото следов краски и царапин от педалей на асфальте). По возможности ФИО предполагаемого нарушителя. В этом вам может помочь мобильный с возможностями фотосъемки. Если аппарат поврежден - на помощь приходит блокнотик. Для этого нужно всегда возить с собой блокнот и карандаш (ручки могут перестать писать в самый неподходящий момент). Также необходимо переписать номер страхового полиса с талона, который закреплен на лобовом сеткле автомобиля. Номер состоит из двух букв и нескольких цифр. Если есть возможность, то следует посмотреть какая страховая выдала стикер.

2. Взять контакты свидетелей ДТП (которые к этому моменту подтянутся). Свидетелей должно быть больше чем один. Это затрудняет в дальнейшем подтасовку фактов, значительно увеличивает расходы виновника на "дооговориться со свидетелями". А также исключает разночтение мнений. По законодательству свидетелем является любой человек, которому известно что-либо о происшествии. Родственники тоже являются свидетелями.

3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАТЬ вел на месте ДТП, не оттаскивать никуда. Важными могут оказаться также осколки пластика и сколы краски авто. В каждом авто есть аварийный знак, ограничить место ДТП этим знаком. По крайней мере до полного оформления схемы ДТП и фото. Если есть опасность в том, что велосипед остался на месте, то можно мелом, краской или куском кирпича отметить его положение на проезжей части, а сам велосипед убрать в безопасное место. Доказать, что велосипедист был подрезан авто, а не наоборот будет практически невозможно. Очевиден будет тот факт, что велосипедист упал сам под колеса.

Первые два пункта следует делать быстро, пока виновник не очухался.

4. Позвонить в ГАИ и сообщить номер авто, суть происходящего. Обязательно сообщить о предполагаемых тяжких повреждениях (боль в груди, животе, головокружение и тошнота, если есть подозрение на перелом - сообщить об этом). Наличие реальных травм ускоряет приезд инспекторов и скорой помощи.

5. Схема ДТП за подписью обеих сторон. Если Вы один, то следите за тем, который составляет схему ДТП. Второй в это время будет готовить акты и протоколы. Все что, будет происходить с этого момента может потом выйти боком, поэтому нужно быть крайне внимательным. На схеме ДТП должны быть указаны все мелочи. Указан тормозной путь, если таковой был и фрагменты транспортных средств, если они есть. Схему дают на подпись всем участникам ДТП. Если у Вас есть замечания, но инспектор отказывается их внести на схему, на это нужно указать в протоколе. Всем участникам ДТП гаишники выдают бланк акта в котором пишут свою фамилию и дату.

Заполните все графы, какие только возможно. Если остается свободное место на полях пояснений, зачеркнуть их большой буквой "Z". Если у Вас есть свидетели – их нужно вписать в обязательном порядке (даже если эти свидетели являются Вашими родственниками – заинтересованность свидетелей определяет суд, так что лучше их указать). Если у Вас есть подозрения в том, что водитель в состоянии опъянения об этом обязательно нужно сообщить работнику ГАИ и сделать соответствующую отметку в протоколе. Его должны будут везти на освидетельствование. В пояснениях кратко описать ситуацию. Обязательно указать, что водитель своими действиями заставил Вас изменить скорость и направление (это признаки создания аварийной ситуации). Не стоит писать, что Вы чего-то не заметили – участники дорожного движения должны быть внимательны и применять все меры к избежанию ДТП. Простой пример – «Управляя велосипедом двигался как можно правее прямо по такой-то улице, меня опередил автомобиль госномер такой-то такого-то цвета и перестроился прямо передо мной, чем заставил меня снизить скорость и маневрировать. Для избежания столкновения я применил экстренное торможение в пределах своей полосы движения.» Можно не особо углубляться в литературу при написании пояснений, их можно будет потом уточнить в суде, если потребуется. Лишнего лучше не писать, поскольку чем больше слов, тем больше потом может быть толкованй Бланк желательно сфотографировать. Копию на месте не дадут.

Помните. Вызов ГАИ практически полностью исключает возможность договориться на месте, так как ГАИ озабочено наполнением бюджета и абсолютно не способствует помощи пострадавшим. Нарушитель обязательно лишится прав или заплатит серьезный штраф если нарушения очевидны, но деньги на лечение вы сможете получить только через суд. Иногда виновник пытается договориться с ГАИ на месте. Если есть подозрения на то, что водитель пытается дать взятку (шепчется с инспектором, отводит его в сторону) нужно не стесняться и ходить за ними следом.

В случае если водитель пытается скрыться:
1. Напомнить об уголовке.
2. Продиктовать ему его номера, марку и цвет авто, продемонстрировать свой мобильный.

Оставление места ДТП карается административным кодексом независимо от того считают себя участники виновными или нет.


В случае если водитель пытается быковать:
1. Сохранять хладнокровие! и не поддаваться на провокации в духе «моя машина стоит мильйон и ты щас квартиру пойдешь продавать». Повреждения автомобиля при ДТП с велосипедом редко затянут на пару-тройку тысяч $.
2. Запомнить - записать номера авто.
3. Засечь в округе зевак-свидетелей, которые наблюдают за картиной.
4. Звонить 112 (абонентам МТС следует набирать номер: «020»;
Билайн - «002»;Мегафон - «112»)и сообщить о ДТП, продиктовать номер-марку авто и реальной угрозе вашей безопасности. "Угрожает." "Достал газовый балончик." "Держит руку в кармане с чем-то увесистым, может там пистолет, не знаю" (не злоупотреблять, в этом случае на месте ДТП будет Беркут уже через пару минут, могут навесить люлей обоим).

Немного полезных советов по теме

Запомните! Устные договоренности в 99.5% не соблюдаются. Поэтому если у Вас есть претензии к водителю, лучше дождаться ГАИ и оформить ДТП по процедуре. В таком случае у Вас будем с чем обратиться в суд и в страховую виновника.

Всегда имейте при себе маленький блокнотик, ручку (а лучше карандаш), заряженный телефон желательно с минимальными возможностями к фотосъемке (благо сейчас почти все такие).

Всегда возите с собой некоторую сумму наличности. В травмпункте сделать снимок и наложить гипс на палец вам обойдется минимум в 5 (это чтобы отнеслись не как к бомжу). К тому же водитель скорой скорее всего откажется брать с собой поврежденный вел, убедить его сможет только хрустящая купюра. Наличие в кармане минимум 200 грн. (разменянных 50-50-100) поможет вам решить часть проблем в БСП. Кредитка на месте в 90% не поможет, а в 10% вам повезет, если вы самостоятельно доберетесь до банкомата. Запомните. От количества наличности в качестве НЗ зависит качество медицинских услуг и сохранность вашего байка.

Никогда не проявляйте агрессии по отношению к водителю или его собственности. Это ни к чему хорошему не приводит и вы останетесь в лучшем случае наедине со своими проблемами. Свидетели у него найдутся быстрее чем у вас. Разобраться "по понятиям" можно будет позже, имея на руках контактные данные. Помните это и спокойствие настигнет вас внезапно.

Если есть есть признаки агрессии со стороны водителя, то лучше всего позвонить знакомым, которые могут быстро подъехать или по-крайней мере оставить на любом посещаемом форуме сообщение о том, что Вам нужна помощь в оформлении ДТП. Одна голова – хорошо, а две –лучше.

Не стоит признавать своей вины, даже если Вам кажется, что она есть.

В случае судебной волокиты ваши шансы стать виноватым резко увеличиваются, но желания связываться с нашей долбаной фемидой нет ни у кого. После выполнения всех 5 пунктов оценить урон себе и своему здоровью и в трехдневный срок решить все финансовые вопросы. Насколько я помню будут проблемы с заведением дела по истечении этого срока.

НО. Выполнение всех процедурных требований более-менее обеспечивает защиту со стороны закона, поэтому не пренебрегайте ими.

Как вести себя с инспекторами.

Есть у нас «закон и милиции». В нем написано как должен вести себя сотрудник ГАИ. Если коротко – он должен быть вежлив, объективен, честен и тэдэ. Но наша доблестная милиция не сильно торопится выполнять пятую статью этого закона и более того услышав упоминание о ней начинает дерзить. В таком случае записываем себе номер жетона (он висит на груди инспектора. Если его там нет требуем предъявить. Он это обязан сделать), фамилию хама и госномер экипажа, на котором они приехали. Если в телефоне есть диктофон – включаем и говорим об этом гайцу. Если гайцов фотографировать, они начинают очень сильно нервничать и иногда даже пытаются отобрать камеру. Итак, снимать видео с участием инспекторов имеем право, поскольку инспектор является должностным лицом при исполнении, а не сидит у себя дома на диване. Если он продолжает возражать говорим, что если он считает себя правым – пусть пишет заявление в суд и суд решит кто тут прав. Если начинает размахивать руками и пытаться что-то отобрать – это уже превышение служебных полномочий. За это он может получить крупных звездюлей. Если обнаруживаем попытки фальсифицировать материалы о ДТП или вписать туда то-то непонятное – напоминаем инспектору, что это называется служебным подлогом, а это весьма тяжелое преступление. Если указанный выше конфликт таки имел место быть нужно прежде всего позвонить на телефон доверия ГАИ и сообщить о раскладах. Иногда они там просят передать трубку инспектору и что-то ему такое говорят, после чего инспектор попускается. А иногда эти звонки как об стенку горохом. Далее нужно писать заявления на начальника инспектора или сразу в прокуратуру. Но это уже отдельная тема.

Оказание первой помощи. Немного ключевых моментов.
В любом авто по законадательству есть аптечка первой помощи, в которой есть обезбаливающее, бинт, жгут.

Если удар был серьезным, вы вероятно потеряли сознание или есть подозрения на переломы, не пытайтесь самостоятельно подняться на ноги.

Даже если вы, несмотря на боль, способны самостоятельно передвигаться, скорую вызвать в любом случае надо, для документирования травм, которые потом могут потребовать значительных средств на лечение. К тому же травмы средней степени тяжести для виновника ДТП могут обернуться лишением свободы на срок от 2х лет. Поэтому все документальные подтверждения, что травмы получены в результате ДТП, а не на "субботнем пикнике в ПДН", станут очень весомым аргументом в суде.

Если ДТП произошло в глубокой провинции, то помните, что региональные скорые очень вяло выезжают на вызов если есть вероятность забрать уже труп. Они не хотят портить себе статистику, поэтому при вызове скорой спокойным тоном уточните номер бригады, время прибытия на место ДТП, а также адрес ближайшего травмпункта. Он может вам понадобиться при самостоятельной транспортировке пострадавшего.


Взято отсюда - http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 8#p1116415,
может быть кому-то пригодится...
Юристы и сведущие могут подправить...
Последний раз редактировалось Андрей Кокорев Пт июл 29, 2011 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ogre
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 20:37
Имя: Олег
Bike: Cube LTD COMP 2010 или 2011...
Номер телефона: 8-927-982-99-SS
Откуда: Современник

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Ogre »

хорошая статья. Спасибо!
Верь всякой лжи
Равнение в ряд
Живи не тужи
Просто шагай как велят
(с)Carcass R**k the vote
Аватара пользователя
Radist
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 16:37
Имя: Тимур
Bike: серебристый
Откуда: Ульяновск, улица Жиркевича (это на севере)

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Radist »

Спасибо за статью. Прочитал, узнал много нового.
Глаза боятся, а руки - крюки!
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение slimm_ »

поговорил с пастой @ день прошел не зря

минус в карму - скопипастил - будь добр прочитать что скопипастил и поправить. в рашке - рубли а не гривны, и так далее. плюс орфографические.
Аватара пользователя
Ogre
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 20:37
Имя: Олег
Bike: Cube LTD COMP 2010 или 2011...
Номер телефона: 8-927-982-99-SS
Откуда: Современник

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Ogre »

ага, копипаста это плохо! Очень.
Но вот что ответили на вопрос Ganja в прошлом году
А есть где-то FAQ по действиям в подобных ситуациях? Вызубрить, чтобы даже в шоковой ситуации не забылось.
в ответе ссылка, по которой
1) не каждый пойдет (а вдруг там порнуха)
2) не каждый пойдет (антиврус не пустил, обозвал это вредоносной ссылкой)
3) не каждый пойдет (мне тупо влом)
http://www.redbike.ru/rbforum/13/962/
а дальше снова срач, что статья плоха, не открывает все аспекты попадения в ДТП
Верь всякой лжи
Равнение в ряд
Живи не тужи
Просто шагай как велят
(с)Carcass R**k the vote
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение mahaputra »

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=10702&page=6
"Дополнительные требования к движению велосипедов...". - это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило: "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."

"Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров."


Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для байкеров, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами байкером. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.


Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено." Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
"Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее, по встречке ездить нельзя), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. ”Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Пункты Правил "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.


ДТП

”При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката." Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.



Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

Водители в случае ДТП скорее всего воспользуются вашим незнанием правил и возможно смогут обернуть все против вас, поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.[
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение rippy »

ПДД уже изменились, статья устарела
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
Андрей Кокорев
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 16:43
Имя: Андрей
Bike: Author Stratos
Номер телефона: +7917616о2о4
Откуда: Б-р Архитекторов
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Андрей Кокорев »

можно убрать тему или подредактировать применительно к нашим ПДД...на авторство и не претендовал)
REM
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 18:45
Имя: Ринат

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение REM »

Друзья, коллеги по колесам! Как говорится, не дай Бог..... Но лучше это знать, чем не знать, это важно и на трассе и дома http://www.rg.ru/2010/12/25/pomosh.html Если кому-то будет нужен файл .doc, пишите remuln@yandex.ru
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение LastDragon »

Только надо помнить что в случаях ДТП не рекомендуется "оживлять" пострадавшего, пусть лежит и ждет скорую.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Arte604
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2011 21:41
Имя: ТрОлЬ
Bike: CUBE Analog Disc 2012
Номер телефона: 8-965-693-12-52
Откуда: Киндяковка
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Arte604 »

Порадовало. :D
3.10. Первая помощь при отморожении
Теперь скорые будут и отморозков возить. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
Ogre
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 20:37
Имя: Олег
Bike: Cube LTD COMP 2010 или 2011...
Номер телефона: 8-927-982-99-SS
Откуда: Современник

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Ogre »

LastDragon писал(а):Только надо помнить что в случаях ДТП не рекомендуется "оживлять" пострадавшего, пусть лежит и ждет скорую.
И на корточки сев, с усмешкой парень сказал:
"Не буду я тебе, дед, в твоей беде помогать,
Как человек умирает, я вовек не видал,
И вот вживую хочу я это щас увидать!"
Верь всякой лжи
Равнение в ряд
Живи не тужи
Просто шагай как велят
(с)Carcass R**k the vote
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение rippy »

иногда лучше просто смотреть, чем своими руками убивать
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение LastDragon »

Ogre, пострадавший со сломанным позвоночником будет очень рад когда ты его поставишь на ноги :(
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
Ogre
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 20:37
Имя: Олег
Bike: Cube LTD COMP 2010 или 2011...
Номер телефона: 8-927-982-99-SS
Откуда: Современник

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение Ogre »

а пострадавший с кровотечением будет радостно смотреть как ты ответственно ждешь скорую.
Верь всякой лжи
Равнение в ряд
Живи не тужи
Просто шагай как велят
(с)Carcass R**k the vote
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение LastDragon »

Если смотрит, то с ним всё в порядке => пусть ждёт (понятно что речь не идет о случаях когда ждать очень долго или есть непосредственная угроза жизни). Да и полностью отказаться от оказания первой помощи никто не предлагал, а вот "оживлять" (вытаскивать, перетаскивать, поднимать, ставить на ноги и т.д.) не нужно.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение rippy »

Вот отличный вариант :) Хорошо, что не в челябинске дело было, руками бы разорвал пополам приору
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
xoma73
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2012 12:59
Имя: Женя
Bike: Kross (Hexagon X6 XT апгрд + X9 Deore)
Номер телефона: 79021217450 89050364284
Откуда: Радищева
Контактная информация:

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение xoma73 »

Чурки, жованый крот
I'll be back
Аватара пользователя
KHASHAN
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 19:13
Имя: Наиль абый
Bike: MTИ
Номер телефона: +79603731692
Откуда: микрорайон Искра

Re: Что делать, если вы попали в ДТП

Сообщение KHASHAN »

Спасибо Андрею, Ринату за полезные статьи. От себя добавлю:
1) Хорошо иметь пошаговую инструкцию-паметку в письменном виде в бардачке. Первое - позвонить, вот телефоны, второе не убирать велик и т.д. Дело в том, что в стрессовой ситуации можно всё позабыть и наделать глупости.
2) Моего приятеля сбила машина и уехала с места ДТП. Очнулся никого нет. Не плохо иметь видеорегистратор, но направленный в обратное направление от движения - на сбиваемого.
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!
кто начал ходить скандинавской ходьбой, тот поступает мудро!
Ответить

Вернуться в «Безопасность и здоровье»