Курсы для новичков

Клубные дела: планы, обсуждения
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

ну предположительно хотя бы) а то для меня этот подьём тяжеловат являеться так как вьезжаю на 2-4 и на ноги больше напряжение идёт там точно не 90)
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Cross писал(а):ну предположительно хотя бы) а то для меня этот подьём тяжеловат являеться так как вьезжаю на 2-4 и на ноги больше напряжение идёт там точно не 90)
Допустим, 1-3. Или 2-2
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

окей, сегодня проверим)
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

приехал, забрался на 2-2 но долго вообщем получаеться :D
ощущение как будто без цепи крутишь но медленно едешь :mrgreen:
Спасибо за совет :!:
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Конечно. Крутить с большой частотой уметь надо. Так, чтоб ноги не проваливались.
Надо потихоньку учиться не топтать педали, а чуть более вкруговую крутить.
Если нет контактных педалей, лучше всего это получается на платформах с шипами.
Аватара пользователя
1920
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
Имя: Карлос
Bike: Меридка ^.^
Номер телефона: Спрашиваем в контакте
Откуда: как и все)
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение 1920 »

DJ_KALAS писал(а):
Сергей К писал(а):приближающий сзади автомобиль прекрасно слышно
да,но половина велосипедистов втыкают в уши музыку и ничего не слышат.не понимаю как так можно ехать по дороге :roll:

Юзайте нормальные открытые наушники, в которых слышно как музыку, так и абсолютно все звуки. Китайское гумно за 200р конечно не для велоезды.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Пусть курсы - это звучит чересчур педагогично и методично. А я попробую просто давать советы, как делал это и раньше, когда просили. А теперь вот, сам навязываюсь.

Итак, насчет передач.
Не будем называть имена, но некоторые "перегибают палку" с частотой педаляжа, "вентилируют". При этом, ноги не идут вкруговую, а проваливаются. Это неизбежно, если вы завышаете частоту, не наработав должную технику кругового педалирования.
Теперь, как подобрать "свою" частоту и выходить на нее в реальной езде.
Я бы советовал так.
1. Надо постепенно набирать частоту, т.е. не сразу со старта.
2. Время от времени вычмслять частоту педаляжа по секундомеру на компе. При этом, на практике, вы постепенно запомните при какой передаче какая скорость должна быть, с тем, чтобы частота находилась в вашем оптимуме. Например, моя нормальная частота 103-110. Я ее держу на передаче 3-5 на скорости 26-28 км/ч, на передаче 3-6 при скорости 31-34 км/ч.
То есть приравниваем частоту к соотношению выставленной передачи и скорости.
3. На практике. Стартуем, естественно, с низкой передачи и низкой частоты. Постепенно повышаем обороты, переходим передачей выше, снова повышаем обороты (и скорость, соответственно). Но вот он предел для данных условий (угла наклона, ветра): больше не могу выжать нужную частоту из передачи, трачу при этом силы и выносливость, и все равно, частота 90, не более. Значит, нужно переходить ниже, иначе мышцы забьются и все равно придется.
4. Но есть разные задачи в тренировках. Вот чувствуем, что идем легко, а надо бы поднажать. Форсируем частоту, т.е. тяжело крутить даже на 90, а мы с усилием доводим до 110 и стараемся держать некоторое время. Проще это сделать в горку. Потом передышка, едем с меньшей нагрузкой.
5. Ошибка большинства - ехать частотой 40, когда итак тяжело. В таком случае, лучше переходить на пару передач ниже, но держать почти ту же скорость. Со временем, техника наработается и вы поймете, что так результат выше, а устаешь меньше.
6. Следующий этап. Пытаемся чувствовать и контролировать нагрузку на мышцы. Т.е. мышечные ощущения. Неважно, вврех или вниз едем, и какой ветер, стараемся держать нагрузку примерно одинаковой.
7. Ну и методический подход к тренировкам может быть разным. Если тренируем выносливость, стараемся не расходовать силы, крутим без лишнего напряга. Если же стараемся сдвинуть результаты вперед - немного форсируем, делаем напряг.
8. В горку - тем же Макаром. Вот он уклон. Скорость падет, соответственно, сбрасываем передачи, но стараемся крутить с нагрузкой и с большой частоттой. Становится полегче - переходим передачей выше.

Еще были вопросы про боли в шее или спине.
Выход - держать спину прямо, но расслабленно. И рук не напрягать (если вы конечно, не по жестким грунтам идете). Менять хват.
Тут еще, разумеется, имеет значение посадка и длина выноса. Главное, ни в коем случае не ругулировать расстояние до руля положением седла, только длиной выноса.
Седло ставится по горизонтали строго по рекомендациям, относительно центра коленного сустава.
И только потом подбираем длину выноса или высоту руля.

Наклон седла. Общие положения таковы.
1. Слишком сильно носом вниз - перегружаем руки, попа сползает вперед.
2. Слишком носом вверх - попа стремится назад, нос давит в промежность.
3. Лично мне чаще всего удобно, когда передняя часть седла параллельна земле. При этом задок седла, где и сидят седалищные кости, может быть чуть выше носка, сам же задок не горизонтален, а смотрит примерно на 11 часов.
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

я еще новичок и например по дороге еду на 3-6 и светофор я торможу и стартую с 3-6 там понятно нужно поднапрячься с этой передачей, т.е. должным образом желательно перед светофором скинуть например на 2-5, стартовать и переключить обратно на 3-6 ?
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

Желательно бы найти схему разбора и сбора велосипеда и его частей в картинках, не подскажете люди добрые где найти можно? По поиску искал там только видео, его смотрел чувствую не то.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Cross писал(а):я еще новичок и например по дороге еду на 3-6 и светофор я торможу и стартую с 3-6 там понятно нужно поднапрячься с этой передачей, т.е. должным образом желательно перед светофором скинуть например на 2-5, стартовать и переключить обратно на 3-6 ?
Правильно. Так примерно и делаю. Еще зачастую, и вилку перед остановкой успеваю в блок перевести. Так тоже стартовать проще.
Cross писал(а):Желательно бы найти схему разбора и сбора велосипеда и его частей в картинках, не подскажете люди добрые где найти можно? По поиску искал там только видео, его смотрел чувствую не то.
Сложно сказать. Не интересовался. Итак умею. Видео по-любому лучше.
Кроме того, узлы бывают немного разные. Соответственно, и демонтируются по-разному, и инструмент разный.
Например, система. Для снятия Холотека нужен 6тигран только. А для квадратных и шлицевых валов - выжимка шатунов специальная. И не на каждый вал подойдет. Так, окталинк требует более толстого толкателя, мой прежний съемник не подходил.
Та же песня и с каретками - совершенно разная конструкция. У Холотеков и прочих с интегрированной осью это просто 2 отдельных резьбовых чашки с подшипником. У систем попроще - это картридж с осью.

Документы с описаниями, схемами и картинками были на сайте Шиманы. Надо просто знать свою модель железяки, либо смотреть подобные. Это по отдельным запчастям. А из отдельностей, все складывается в целое. Отдельности, как я говорил, немного разные в моделях разного диапазона цен.

Но так сразу, замахиваться на разбор-сбор, я бы не советовал. Сначала научись все настраивать правильно - пользовательскими настройками овладей. Которые не требуют ничего более ножичка 6тиграна.
При нормальной настройке, все работает как часы. Потом уже можно постепенно с более сложными, сервисными вещами знакомиться, по мере необходимости.

А так, допустим, зачем перебирать вилку или качать гидролинию, если все хорошо работает?

Желаю успеха!!!
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Давайте так.
Маленькие советы, что сделать, если недавно купили вел, например, в Триале.

1. Накачка шин до нужного давления. Можно при покупке попросить, слегка завысив нужное значение, допустим 3.5атм, а потом при необходимости, спустить слегка пальцем.
2. Настройка переключения. Обычно нормально настроены уже, но бывают и криворукие сборщики. Если в целом, настроено, можно подкрутить слегка на руле, даже прямо на ходу.
Иногда надо проверить установку переднего переклюка. Встречались мне переклюки, стоящие не параллельно звездам и слишком высоко над ними. Конечно, переключать будет не так четко. При этом не надо спешить бежать за дорогим ХТ, в надежде, что он будет работать сам по себе, настраиваем то, что есть...
3. Настройка высоты и горизонтальной позиции седла, а также, наклона.
4. Проверить, правильно ли стоит вынос. Должен быть параллелен переднему колесу. Если нет - могут быть даже боли в шее от долгой езды. Руки грузятся по-разному, посадка не совсем ровная.
5. Проверить затяжку эксцентриков.
6. Тормоза. Вибраки должны быть колодками параллельны ободу, стоять точно по беговой его дорожке и быть равноудалены от обода. Рычаги должны ходить четко, разводиться быстро. С этими всеми настройками лучше к спецу. Я лично, кроме того, предпочитаю ставить колодки не слишком близко к ободу. Иногда же ставят чуть не менее 1мм зазором. Тогда, в любой дождик туда легко попадает песок, втирается и сносит и обод и колодки. Зазор должен быть точно больше раза в 2-3 самих песчинок. Лучше даже, если в заблокированном состоянии остается еще 1.5-2см хода ручки до руля. Так и ехать, держа ручки поджатыми слегка и контролировать их проще...
С дисками все, в принципе, аналогично. Машинка должна стоять параллельно диску, остальное настраивается.
7. Педали. Снять педали, смазать резьбу и снова закрутить, но не сильно, совсем не сильно. Особенно, после Триала!!! Они закручивают педали до дури и без смазки, абсолютно необоснованно никак и ничем! Слева резьба левая!
8. После месяца езды попросить в Триале протяжку спиц. Они утверждают, что делают это непременно и бесплатно. Я, разумеется, свой вел не доверял им.
9. Если совсем мнительны вы, проверьте люфты: втулки, кассета, рулевая. Часто рулевую недокручивают, что особенно опасно для полуинтеграла!!! Можно даже убить раму. Лучше подтянуть!
10. Вилка. Если пружинная, чаще всего надо поставить Прелоуд на минимум. Если воздушка - накачать под свой вес. Насосы специальные, но у людей есть.
Последний раз редактировалось mahaputra Вт июл 19, 2011 11:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Курсы для новичков

Сообщение rippy »

на bike-repair.ru расписано для новичков все подробно
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

rippy писал(а):на bike-repair.ru расписано для новичков все подробно
Кстати, да, изучайте. Некоторых моментов там нет, но для начала вам их и не надо...

Ну и еще. Представьте себе главную плоскость вела. Почти все должно быть симметрично относительно нее.
Иногда колеса стоят не по центральной плоскости. Видимо, колеса собрали неправильно.
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

mahaputra, rippy спасибо
зачем разбирать? что бы почистить.
начали скрипеть тормоза на форуме GT написано что может быть из за грязи на колодках, ищу способ как их почистить и откуда начать :D
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Так бы и спросил.
Диски тем и хороши, что не нуждаются в обслуживании. Почти.
Грязь пофигу, она сама отваливается и ничем не мешает.
Скорее всего, скрип изза непараллельности. Либо одна колодка стоит сильно ближе.
Попробуй разобраться в конструкции своей механики, понять, как работает. Все станет ясно...
Аватара пользователя
Cross
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 22:59
Имя: Александр
Bike: GT Avalanche 3.0 Disc Black 2011
Номер телефона: 89084868436
Откуда: Дальнее Засвияжье

Re: Курсы для новичков

Сообщение Cross »

ну первые 3 поездки они не скрипели, а а следующие по немногу скрип нарастал, ну и в основном свист идёт когда резко тормозишь аж уши режет, когда плавно тормозишь через раз скрипят тихо.не думаю что тут что то в конструкции, посмотрел вроде всё нормально с моего взгляда.
скоро первое ТО посмотрим что там мб, на будущее может что уясню.может что то девствительно не так и не видимо для моего глаза.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Еще некоторые моменты.
Высота седла.
1. Для асфальта и ровного грунта. Нога почти разгибается в нижнем положении. Или при постановке пятки на педаль совсем разгибается.
2. При сильной тряске пониже.

Положение стопы на педали.,
Основание большого пальца точно над осью педали. Основание узнаете, если стоя на земле согнете большой палец вверх и оторвете пятку от земли. Теперь земли касается то самое основание.

Как крутить?
Эффективнее и полезнее всего крутить постоянно. Кроме, естественно, кочек, бревен и торможений. А на асфальте постоянно.
Кроме того, если человек крутит раз-два-три... и бросает на неск секунд, крайне неудобно ехать за ним. Как гармошка получается.
Ну и про частоту и круговое педалирование помним.

Затекают руки.
Этому способствуют.
1. Плоский руль узкий (не райзер).
2. Большое давление в колесах.
3. Жесткая люминиевая рама и колеса.
4. Зернистый асфальт.
5. Наклон седла вперед.

Этому мешают.
1. Разные хваты руля, рога.
2. Титановые и стальные рамы.
3. Карбоновый руль
4. Мягкие грипсы - хотя на грунте от Лукавого, управление хуже.
5. Воздушная вилка, только не Тора.
Sunny

Re: Курсы для новичков

Сообщение Sunny »

а можно про частоту и про круговое педалирование вкратце, пожалуйста
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Курсы для новичков

Сообщение mahaputra »

Sunny писал(а):а можно про частоту и про круговое педалирование вкратце, пожалуйста
Частоту - больше.
Круговое - крутить, не топтать.

Достаточно кратко? Подробнее есть выше.
В принципе, даже на простых педалях, можно не совсем топтать, а хотя бы пол-круга делать нормально.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Курсы для новичков

Сообщение Scroll »

А как бороться с затеканием стоп (как раз те места какими педалируем)? И у меня в последнее время они даже не затекают, а ощущение что горячо. Причём раньше это было когда проеду уже приличное расстояние, а теперь практически от дома. Обувку разную пробовала (не велотуфли), без изменений.
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Ответить

Вернуться в «Клуб Симбайк»