Поход без дат.

Походы нашего клуба и объявления о походах других клубов
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Альфред писал(а): Чт июл 01, 2021 17:53 Отсутствовал две недели, щас вернулся, перечитывать две недели отчетов не буду, продолжу читать с 44-го дня. :)
А там как раз самое при самое интересное :)
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
Альфред
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 18:56
Имя: Альфред
Bike: Stels Navigator 170; Cube Nature Pro
Номер телефона: +79510961391
Откуда: Мостовая

Re: Поход без дат.

Сообщение Альфред »

Scroll писал(а): Пт июл 02, 2021 22:17
Альфред писал(а): Чт июл 01, 2021 17:53 Отсутствовал две недели, щас вернулся, перечитывать две недели отчетов не буду, продолжу читать с 44-го дня. :)
А там как раз самое при самое интересное :)
Тогда почитаю.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 46 (2.07.21г.).

Как и вчерашний вечер, столь же славным выдалось и сегодняшнее утро. По-прежнему тепло и солнечно. Тени на лесной поляне вполне достаточно, чтобы не зажариться ещё на стадии сборов. На удивление спокойно, без назойливого внимания со стороны насекомых, удалось позавтракать, собраться и искупаться. Активность они начали проявлять только перед самым нашим отъездом, за что место чуть не поплатилось парочкой звёзд в рейтинге.

На трассе попадаем в продолжение вчерашней глобальной реконструкции. Проезжаем мимо мест, где проводятся взрывные работы, убираются значительные объёмы скального массива. Есть возможность увидеть изнанку процесса превращения старой дороги, извивающейся ужом между проблемными участками, в ровную магистраль.

Дорожные работы остались позади только возле городка Питкяранта, в который мы свернули прикупить воды, бананов, и кое-чего по мелочи, а также для ловли интернета. Дальше по маршруту местность начинает всё больше меняться. Если до этого были леса и болота, то теперь это лес и горы. Рельеф прибавился заметно, теперь это уже не кажется, крутить в гору приходится всё чаще и больше. То и дело попадаются разные, "вкусные" для глаз, интересности. Скальная гряда, проходящая рядом с дорогой, живописная долина с очередным озером, вырубленная в толще горы щель для полотна железной дороги, над которой проезжаешь по маленькому деревянному мосту, старая плотина ГЭС, постройки конца позапрошлого века, ну и конечно же красивийший участок вдоль залива Кирьявалахти, где дорога вгрызлась в лесистый горный склон, и прямо с неё открываются замечательные открыточные виды. Вот только опять в бочке мëда не обходится без солидной ложки дёгтя. Как только мы выходим на основную трассу, другой дороги здесь просто нет, начинает сильно напрягать транспорт. Грузовики и лесовозы никуда не делись, а вот нормальной обочины, особенно на сложных для прокладки дорог участках, просто нет. В целях безопасности, приходится постоянно пропускать большегрузный транспорт, особенно если он разъезжается во встречных направлениях рядом с тобой. Помимо этого, я то и дело торможу и съезжаю с дороги, пытаясь заснять на память хоть немногое из увиденного. Уставшая от жары, подъёмов и толкотни на тесной трассе Ирина, начинает на меня порыкивать, а интонация вопроса "мы сегодня будем ехать или нет", не оставляет никаких сомнений, что пора заканчивать с разглядыванием местных красот и вставать на ночлег как можно скорее.

Доезжаем до крупного посёлка Хелюля, где есть возможность прикупить воды и продуктов. С местом для ночевки решили сильно не заморачиваться. Время позднее, а накрутились за день достаточно, поэтому останавливаемся за краем посёлка под горой, в кустах, недалеко от речки. Вода есть и хорошо, помыться и сварить еду у нас получится. Пробег дня 83 км, общий пробег 3012 км.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 47 (3.07.21г.).

С утра опять жара, каким бы странным это не казалось в столь северных широтах. Место для ночёвки было так себе, нет даже толковой тени, чтобы спрятаться от солнца, поэтому решаем долго не разлëживаться, оставить на потом возню с отчётом и быстрее двинуть дальше, менее чем в десяти километрах город Сортавала, лучше мы немного потусуемся в тени где-нибудь там.

Жарко, после вчерашней нагрузки, тело не хочет включаться в работу, мозг на автомате подкидывает различные варианты, где не нужно никуда ехать, но есть тень, вода для купания и прохладительные напитки. На въезде в город, попадается тенистый парк с каменной изгородью, оказавшийся старым финским кладбищем. Все захоронения ещё довоенные, первой трети прошлого века. Немного побродили среди тёмных каменных плит, рассматривая нерусские имена и фамилии с датами жизни и смерти. Кто были эти люди, как жили, чем занимались? Время стëрло память о них, а скоро превратит в безликие глыбы и надгробия, некоторые надписи уже невозможно разобрать. Ира пытается наладить контакт с единственной в этом месте живой душой - кладбищенской белкой, но та, видимо не привыкшая видеть своих соседей во плоти, удирает, отказавшись от фотосессии. Потом на нас нападает ягодный жор. По приемлемой цене, Ирина покупает три разных вида черешни, четверть арбуза, и несколько персиков. Всё это мы с удовольствием поглощаем, сидя в тени у воды.

Выезжаем из города всё по той же трассе. Опять много крутим в подъемы. Горы не большие, но поскольку нет серпантинов, всё штурмуется "в лоб", поэтому кажется, что ты на Кавказе или в Крыму, а как ещё думать, если стоит совсем южная жара под тридцатник.

В очередной деревне, Ирина решает закрыть ещё одну Карельскую тему и покупает маленькую баночку морошки. Дождей нет, поэтому её мало и она не такая крупная, говорят продавцы, а эти ягоды они набрали всего на паре секретных болот, так что искать самим нереально. Вкус, скажем так, очень сильно на любителя, как любой заморский экзотический фрукт. Мне не понравилась совсем, в мармеладе или настойке вкус казался более интересным. Опять цену ломят за эксклюзив и трудности сбора на болотах. Как бы то ни было, галочка в графе "попробовать морошку" поставлена.

Машин всё так же много, что сводит на нет привлекательность этой дороги, делая езду некомфортной. Ну ничего, через сорок километров мы наконец-то покинем тесную трассу и свернëм на спокойную второстепенную дорогу. Сначала так оно и было, в посёлке Лахденпохья мы уходим с трассы, но четко за границей населённого пункта, кончается асфальт, и начинается рыхлый и пыльный грейдер. Вот чёрт! Ладно, всего через семь километров будет два озера, маленькое и побольше, надеюсь, у нас получится встать там на ночёвку, какие-то грунтовки видны вокруг них на карте. Остановимся пораньше, помоемся, постираемся, подумаем, как ехать дальше. Вот только рельеф совсем никуда не делся, в гору теперь ехать куда тяжелее, а на спуск исключительно с тормозами, иначе, от тряски на гребёнке не только раздолбается техника, но и душа выскочит из тела.

Машины тоже не исчезли совсем, каждая оставляет в воздухе серый туман пыли. С озёрами облом. На одном болотистый берег и нет ни клочка ровной земли для палатки, на второе накатана целая песчаная трасса, и естественно, уже тусуется толпа отдыхающих. Ну а чего я хотел, граница Ленинградской области уже совсем рядом, до Питера меньше двухсот километров. На дворе жаркие летние выходные дни, вот и потянулся народ из душного мегаполиса на природу. Едем дальше.

Накопилась усталость, начинается нервяк, всё раздражает и бесит. Подъёмы, в которые идёшь пешком, рыхлая, трясучая дорога, пылящие машины, нарисовавшиеся неизвестно откуда, слепни, да ещё с каким-то новым мелким подвидом, которые не жужжат и суетятся, а тихо садятся и кусают. Валить, скорее валить из этих гиблых мест. Достаточно нам Карелии.

В деревне Лумиваара на пути попадается старая кирха и братская могила финских солдат рядом. Место интересное, но мы слишком вымотались, а наше восприятие окружающего уже притупилось. На трассу выбрались почти на закате. Долой все отвороты, едем по главной, тем более она стала ровнее и шире. Очень надо помыться, мы потные и грязные, как рота солдат после тяжёлого марш броска по пыльной степи. С водоёмами просто беда, похоже сегодня не наш день. Готовы были уже упасть рядом с трассой за кустами, но и с этим всё непросто. Кругом крутые скальные стенки и сырые низины с густой травой. С трассы так просто не сойдешь из-за крутой каменистой насыпи.

В пятнадцати километрах вижу на карте два небольших озера по краям от дороги, к которым ведут грунтовки. Скорее всего, там уже есть люди, но сунуться надо попробовать, хотя бы съедем в лес, и то ладно. К озеру опять накатан целый автобан, видно, что место популярно у автомобилистов. На оборудованной стоянке уже кто-то ночует. Водная гладь манит, не отпуская пыльных и уставших туристов. Лезу прямо в дебри на противоположном берегу озера и нахожу что-то похожее на полянку или скорее просвет в зарослях. Нет, от этой воды меня просто так никто не оттащит. Лезем сюда со всем нашим добром. Ирина смотрит на это безобразие скептически, но ей уже всё равно, лишь бы лечь и вытянуть ноги. Решаю ещё немного пошарить кругом и, буквально в паре десятков метров, нахожу отличный пригорок с соснами, возвышающийся над озером, с которого можно спуститься прямо к воде, а на самой верхушке получится втиснуть палатку. Да о таком месте сегодня я даже и мечтать не мог.

На часах половина двенадцатого, мы чистые и заметно повеселевшие, сидим в тепле палатки, поедая бутерброды с сыром, колбасой и медвежьей печенью. "Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день". На этот бугор точно не запрëтся никакая машина. Завтра, пока не выспимся, как следует, не отдохнëм и не накупаемся, никуда отсюда не сдвинемся, сколько бы времени это не заняло. После двух последних дней с приличным километражем и набором высот, отдых просто необходим, иначе это будет больше похоже на спорт, чем на вальяжный туризм. Пробег дня 95 км, общий пробег 3107 км.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 48 (4.07.21г.).

Проснулись поздно и не до конца отдохнувшими, как и планировали продолжим набираться сил здесь. На том месте, что было занято вчера, постоянно кто-то есть, одна компания сменяет другую, а у нас спокойствие и все условия для восстановления сил. Ирина дрыхнет как суслик, а проснувшись, ходит нырять в озеро подобно молоху впитывает влагу кожей про запас. Я тоже валяюсь в тени, но мне надо дописать отчёт, поэтому спать никак нельзя. Забросить ежедневное сочинительство не хочется, хотя мысли такие бывают. Слишком много впечатлений, которые просто смешаются в одну наваристую кашу, если их аккуратно не разложить по дням. Хочется иметь возможность в будущем восстановить в памяти хронологию событий, перечитав свои заметки.

Уже в обед становится ясно, что застряли мы тут надолго. Первое, что приходит в голову, остаться на ещё одну ночь, устроив днëвку, но у нас всего литр питьевой воды и еда только из запаса НЗ. Проблемой это не назвать, можно всё доесть, накипятить воды из озера и заварить литра два чая для питья, главное в другом. В ста тридцати километрах город Выборг, где у нас уже запланирована цивильная остановка на квартире, этот факт тянет как магнит сам по себе. Не хочется терять ещё день, находясь так близко от комфортного отдыха.
130 километров - это полтора дня пути. 100+30 или 90+40 так, чтобы прибыть в город в обед, ко времени заселения на съёмное жильё. Сегодняшний день можно сразу не считать, даже рыпаться уже нет особого смысла.

А что если... И тут в мозг молнией влетает идея, захватывающая меня целиком и полностью своей оригинальностью и новизной. А не двинуть ли нам прямо в белую ночь? Отдыхаем здесь до вечера, потом по прохладе и пустым дорогам устраиваем бросок на сто тридцать километров и завтра в обед уже кайфуем на квартире, снова наслаждаясь благами цивилизации. Идея не кажется совсем уж безумной даже рассудительной и не склонной к спонтанным поступкам Ире. Эффект белых ночей, где кромешная тьма заменена на обычные густые сумерки, мы уже успели определить, как вполне годный для движения по второстепенным дорогам, даже без включения фонарей, лишь с мигающими габаритами. Вот только из еды на всю дистанцию у нас осталась банка тушенки, десяток конфет и две горсти леденцов по карманам. Воду можно набрать в роднике по дороге. Запахло интересным приключением. Вызов принят, едем.

Стартуем в половине восьмого вечера, нестандартность предстоящего испытания чертовски бодрит. Через пятнадцать километров граница Ленинградской области. Закончился Карельский этап нашего похода. В небольшой кафешке у дороги, почти по двойной цене берём пару маленьких ватрушек-калиток, чай и бутылку местного пива, которой я ставлю точку в деле изучения данного региона.

Дальше мы уходим с трассы в манящую неизвестность. Неприятным звоночком становятся несколько километров грейдера, начавшегося сразу за поворотом, но я пока полон оптимизма, а бутылка пива ещё бурлит в крови. Тридцать километров едем по асфальту. Поздний вечер, машин нет, совсем не жарко, даже надеваем ветровки. Приключения начинаются, когда, как всегда внезапно, заканчивается асфальт и начинается рыхлый грейдер, совсем не та дорога, по которой хотелось бы ехать в сумерках. На часах почти полночь, как будто специально ждавшие, пока начнется пыльная дорога, появляются машины. Какого чёрта им надо в этих лесах по ночам не понятно, но они куда-то перемещаются, вешая в воздухе облака пыли.

Возле крупного посёлка Мельниково асфальт возвращается, позволяя нам обращать внимание на что-то кроме дороги. Солнце давно закатилось, но на горизонте небо продолжает слегка розоветь, для езды света достаточно. Через некоторое время становится непонятно, то ли это отголоски заката, то ли затеплившийся рассвет. Несколько капель адреналина добавляет в кровь Ирина, во время короткой остановки выдавшая фразу: "Мне кажется, я сломала Брукс". Я опешил. Как, а главное что там можно сломать? Но факт, как говорится, налицо, в руках у неё какие-то запчасти. Зашибись! Час ночи, потëмки, стоим в глуши, непонятно где, а нам предстоит ремонт. Хорошо, что у меня похожее седло и есть возможность посмотреть как устроен механизм натяжения кожаного верха, развалился именно он. Долго бы мы искали на дороге несуществующую гайку. Битый час не могу сделать всë как надо, пока не догадываюсь смазать резьбу болта. Добавив натяжения, возвращаю седло к жизни, но это ночное приключение теперь запомнится надолго.

Вскоре опять пошёл мучительный грейдер. Утешаем себя мыслями о том, что днём, на жаре, при большом количестве машин, мы бы тут вообще здорово прикурили, поэтому наш ночной рывок оказался идеей вполне здравой. Съедаем тушенку, на ней мы должны продержаться ещё пятьдесят километров до Выборга.

Очень интересно наблюдать в процессе движения зарождение нового дня, как постепенно светлеет небо, а всё вокруг начинают золотить первые лучи рассветного солнца. Очередное возвращение на твердую дорогу вызывает вздох глубочайшего облегчения, я слышу сзади победный вопль Ирины. Однако, испытание ещё не закончилось, до финиша тридцать километров. Еды нет и взять её пока негде. Организм утверждает, что вчерашний день отдыха восстанавливал силы после двух предыдущих дней, а никак не копил их на новые подвиги, поэтому "рубить" начинает конкретно. Сжав зубы, на морально-волевых усилиях добиваем оставшийся километраж. Два пыльных, чертовски уставших и зверски голодных субъекта стоят в центре Выборга и таращат слипающиеся глаза на проснувшийся город, пытаясь сообразить что делать дальше. Миссия выполнена, теперь точно нужен хороший отдых. Пробег дня 134 км, общий пробег 3241 км.
Последний раз редактировалось samara Вт июл 06, 2021 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 49-50 (5-6.07.21г.).

Вот стоим мы здесь перед Выборгским вокзалом, простые русские туристы, пыльными грейдерами битые, карельскими горками пуганые, слепнями и комарами стреляные - живучие! Стоим и думаем - зачем мы здесь? Первым делом, срочно найти тень, перевести дух и собрать мысли в кучу. Падаем на скамейку в парке у залива, вокруг огромные цветущие липы, аромат стоит просто одуряющий. Прежде всего, надо перекусить. Мысли о еде доминируют и гонят из головы все остальные. Видели неподалёку как раз открывавшийся KFC, а не сделать ли нам туда набег. Устроим себе утренний удар по калориям, а то за прошедшую ночь мы ушли в сильный минус. Уставшая Ирина выдаëт мне карту и отправляет голодного зверя в храм чревоугодия. Скажем прямо, поступок очень смелый. Долго туплю возле вывески с ассортиментом, ощущение, что готов съесть сразу всё. В итоге беру два огромных ведра с крыльями и ножками и пару здоровых стаканов с газировкой. Сегодня у нас необычный завтрак в стиле "кошмар диетолога". Набрасываемся на курицу, как голодные волки, кажется, что ничего вкуснее не ели в жизни. Сидим на улице, под большим зонтом, поэтому возле нас, подобно маленьким колибри, начинают зависать в воздухе воробьи, стремясь цапнуть что нибудь чуть ли не изо рта. На размахивание руками реагируют слабо, видимо это постоянная кормушка и они ко всему привыкли. Одному смельчаку удаётся дëрнуть со стола кость, и тут начинается полный беспредел. Налетают чайки, одна из которых мгновенно эту кость глотает, голуби тоже не отстают, начинают лезть на стол. Похоже, мы становимся лишними на этом птичьем пиру. Ажиотаж стих только когда мы выбросили мусор и попрятали остатки, съесть всё сразу было просто нереально, даже в самом голодном состоянии.

Костлявая рука голода больше не сдавливает наши желудки, можно заняться поисками жилья. Место популярное у туристов, предложений много, правда и средний ценник заметно выше, чем у нас был до этого. Ну ничего, сегодня не выходные, не праздники, никаких олимпиад или фестивалей не наблюдается, поэтому быстро что нибудь найдём и договоримся заселиться пораньше. Отдаю телефон Ире, она смотрит подходящие варианты, я звоню. После пятой неудачной попытки слегка напрягаемся. Всё занято или забронировано. Вот это новости. Долгие поиски в нашем разбитом состоянии то ещё удовольствие. Снимаем все фильтры отбора, этаж, близость к центру - всё побоку, лишь бы была стиральная машинка. Ставим конский ценник от 2500 за сутки и опять всё мимо, и мимо. Ира впадает в отчаяние, она устала, хочет помыться, лечь и уснуть, да хотя бы просто лечь в тени и отрубиться хоть на пару часов. Она уже согласна и на хостел, и даже на деревья у воды. Одним словом, схороните меня за плинтусом. Я пока сдаваться не намерен. Отправляемся в укромный уголок парка, расстилаем коврики в тени деревьев. Ирина падает, пытаясь уснуть, я методично продолжаю поиски, начиная выписывать и вычеркивать адреса на листке бумаги, так много уже просмотрено и отбраковано. Моё упорство всё-таки было вознаграждено, причём, просто идеальным, в сложившихся условиях, вариантом. Двушка в хрущевке в самом центре, заселение сразу. К немалой цене в 2500 за сутки мы уже мысленно подготовились, поняв, что для популярного у туристов города, это совсем не предел. С момента приезда до заселения прошло целых четыре часа, получивших название "коматоз в Выборге". Ещё одна проблема, к которой мы были совершенно не готовы.

Сам город мне понравился сразу. Никогда не был особым ценителем старины или знатоком архитектуры, но здесь, внутри меня щелкнула какая-то пружина, и я начал "залипать" у каждого интересного здания, а их здесь, уж поверьте, огромное множество.

До квартиры едем всего километр, но уже успеваем зацепить несколько достопримечательностей. Здание центрального рынка, построенное в начале прошлого века, знаменитая круглая башня, ещё шведское наследие середины 16 века, здание бывшего банка Финляндии, которое не только выглядит отлично, но и замечательно звучит в русском прочтении "суомен панкки". Собор святых Петра и Павла и ещё и несколько старинных зданий. Всё это только по дороге на квартиру.

Наконец-то вещи и велосипеды затащены на пятый этаж, можно перевести дух, скидывать в большую кучу грязные вещи, идти в горячий душ, а потом с наслаждением вытягивать ноги. Вдруг раздаётся колокольный перезвон. Это бьют часы на башне Спасо-Преображенского собора на который выходят окна квартиры. Два дня башенные часы будут создавать нам акустическую атмосферу старого города.

Намывшись, Ирина заваливается на кровать, я двигаю в ближайший магазин. По дороге начинаю чувствовать себя туристом из Китая, крутящим головой в разные стороны и без остановки щелкающим камерой всё подряд. Ближе к вечеру, выспавшись, и начав приходить в себя, отправляемся немного погулять вместе с Ириной, попутно заскочив в магазин уже со списком необходимого.

Я успел немного пошарить в сети и стал понимать, почему Выборг показался мне особенным. С давних времён он был шведским, потом наступил период Российской Империи, далее независимая Финляндия, а после войны Советский Союз. Подобная мешанина в истории, безусловно наложила свой отпечаток. А ещё я выяснил, что неравнодушен к зданиям в стиле северный модерн, именно они больше всего привлекали моё внимание, заставляя тянуться за камерой телефона.

Для более обстоятельного знакомства с городом, был отведён следующий день, пятидесятый по счёту в нашем путешествии. Через старый город и Выборгскую крепость - главную местную достопримечательность, двигаем в ландшафтный парк Монрепо, тоже считающийся локацией, обязательной для посещения. Половина парка закрыта на реконструкцию. Идёт воссоздание первоначального облика с усадьбой, садом, огородом и всем тем, что было ещё при старых хозяевах - баронах Николаи. Посмотреть есть на что и сейчас, вот только удивить двух туристов, почти два месяца живущих на природе, а последние шестнадцать дней так и вовсе колесящих по Карелии, чем-либо сложно. Вековые ели и сосны, гранитные глыбы скальников, завораживающие виды на водную гладь - всё это нами уже видено много раз, поэтому быстро возвращаемся в центр города и продолжаем нарезать круги по старым булыжникам узких улочек, постоянно открывая для себя, всё новые грани этого города - бриллианта с точки зрения истории и архитектуры. Всем кто ещё не был, очень советуем посетить. Пробег дня 0 км, общий пробег 3241 км.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

С Рыбинска я похудела ещё на 4 кг и итого 7.5 за поход. Игорь с Рыбинска похудел на 2 кг и итого 3 кг за 50 дней.
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 51 (7.07.21г.).

Утром завтракаем и собираем вещи с отчётливым ощущением, что двух суток, проведённых в Выборге, нам оказалось мало. Если бы цена была более гуманной, остались бы ещё на день. Мы успели зарядиться, всё перестирать, бегло осмотреть город, не успели только как следует отдохнуть и отоспаться. Зачем, спрашивается, нам двое суток на квартире? Да тут и их, порой бывает мало.

Выезжаем из города в час дня, держим курс на Финский залив. Несмотря на вполне нормальную дорогу, плоскач и не слишком интенсивное движение, едется тяжело. Жара или накопившаяся общая усталость, но чувствую себя довольно погано. Ситуацию удаётся изменить в городе Приморск, куда мы прибыли отмотав 50 километров. Вместе с продуктами на вечер, Ирина приходит из магазина с банкой холодного пива и, полюбившимся нам ещё в Карелии мороженым "Пьяная вишня" с вишнево-ромовой начинкой. Не знаю, что на меня подействовало больше, или это была комплексная терапия, но я буквально ожил и зачирикал, как отогретый с мороза воробей.

Много ехать не планировали, была мысль просто доехать до залива, но потом начались трудности с поиском места для стоянки. В более диких местах пришлось бы долго тягать по песчаным барханам наши велосипеды, пытаясь добраться до воды. В местах с проторенными дорогами стали попадаться маргинального вида личности, определённые Ириной как наркоманы и проститутки. Потом пошли базы отдыха, близость крупного мегаполиса сказывается, мест совсем без людей уже практически нет. Ещё в одном месте, в попытке забраться в глушь, наткнулись на берег, совершенно непригодный для купания, сплошной ковёр огромных гранитных валунов и вода с запахом подгнивших водорослей. В итоге, накрутив 87 километров, останавливаемся на краю пляжа за посёлком Озерки. От дороги не так далеко, люди ходят, но подозрительных субъектов Ириной зафиксировано не было. Пробег дня 87 км, общий пробег 3328 км.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
Альфред
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 18:56
Имя: Альфред
Bike: Stels Navigator 170; Cube Nature Pro
Номер телефона: +79510961391
Откуда: Мостовая

Re: Поход без дат.

Сообщение Альфред »

Я тут вчера, после двухнедельного похода в 1300 км. в первый раз выехал без баулов, трогался с пробуксовкой, на каждом повороте мощный дрифт, запах жженой резины.... боюсь представить что будет у вас. :D :D :D
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

Уже успел почувствовать в Угличе, когда скинули баулы друзьям в машину, а потом на Сямозере, когда гонял налегке в магазин. Летел как ветер, даже в тапках, используя контакты как топталки.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 52 (8.07.21г.).

Накануне, несмотря на общую разбитость и далеко не самое бодрое движение, встать на ночлег пораньше не вышло, крутили до самого вечера. Отдыхать будем сегодня. Купаться есть где, тень от деревьев над головой тоже имеется. Кроме того, есть желание чуть более подробно изучить это побережье, как никак курорт, а не пролететь его одним днём.

Я валяюсь и дописываю отчёт про Выборг, Ирина купается. Сегодня простой залив, которым он был ещё вчера, подрос в её глазах до "почти Балтийского моря", даже чувствуется морской запах. Пережидаем полуденную жару, даже не дëргаясь с места. Стартуем только после четырёх часов дня. Как же быстро летит время на отдыхе! Вроде только проснулся, почти ничего не делал, а уж вечер на пороге. Летели бы так же быстро дни на работе.

По солнцу едем совсем недолго, небо затягивает полупрозрачная дымка. Движемся как-то уж очень резво, наверное хорошо отдохнули. Однако, это не совсем так, замечаю, что макушки деревьев клонятся в сторону нашего движения. Вот оно что, мы ещё и на попутном ветре. Сегодня звание "матрасных матрасов" точно наше. Выехали под вечер и на попутном ветре одолели 40 км с одного пляжа на другой. Ну и что, отдых же.

Вскоре широкая трасса сужается, начинаются курортные посёлки, зато параллельным курсом начинает петлять между деревьев широкая асфальтовая дорожка. Тротуаром её не назовёшь, именно дорожка в парке, ехать по которой очень комфортно. Налицо все признаки курортной зоны и близости большого мегаполиса. Много машин и людей. Базы отдыха, санатории, детские лагеря, парк-отели, загородный ресторан, возле которого на парковке запросто можно встретить Роллс Ройс. Вся эта движуха - совсем не наша тема, мы тут проездом, глянем одним глазком и крутим педали дальше.

Попутный ветер всё-таки нагнал тучи. Начали падать первые капли. Решаем не дожидаться развития ситуации, да и время уже вечернее, сворачиваем прямо на Комаровский пляж. От трассы он отделён полосой леса, машины слышно, но не видно. Люди ходят, но не заезжают на машинах, что уже неплохо. После захода в воду, Комарово получает от Ирины незачёт. Мелководье, камни, пока дойдешь до глубины ноги собьешь даже в тапках. В известной песне всё рисуется несколько более красивым и интересным. У Финского залива остаётся последний шанс набрать очков в нашем рейтинге - Сестрорецк. Посмотрим, что будет завтра. Пробег дня 48 км, общий пробег 3376 км.
Последний раз редактировалось samara Пт июл 09, 2021 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Поход без дат.

Сообщение Scroll »

Изображение

Изображение

Изображение
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Аватара пользователя
samara
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254

Re: Поход без дат.

Сообщение samara »

День 53-54 (9-10.07.21г.)

Утренние, традиционно неспешные пляжные сборы, плюс грязное дело регулярной чистки и смены цепей. Стартуем около двух часов. Продолжаем двигаться по пешеходной дорожке рядом с трассой, без неё перемещаться тут было бы крайне затруднительно. В тени деревьев можно ехать даже в самое пекло. Мелькали даже мысли "а может ну его этот Сестрорецкий пляж". Тащить велосипеды по пескам, изнемогая от зноя, вместо того, чтобы приятно катиться по тенистой дорожке. Решили только глянуть и искупаться для порядка. Если рыхлые барханы - сразу назад, на асфальт. Сворачиваем к пляжу в районе жилого комплекса "Светлый мир внутри". Очень красивые, современные апартаменты на самом берегу Финского залива. Особенно приятно здесь будет находится в межсезонье, когда схлынет толпа пляжного паломничества, стремящегося к воде. В жаркие летние дни высокие заборы закрытой территории комплекса особенно актуальны.

Пляж длинный и широкий. Общая протяжённость в районе шести километров. Камней нет, но всё так же мелко. К мелководью мы уже привыкли, купаясь, изображаем донных крабов, ползающих по дну. Особенно забавно выглядят попытки смыть с себя мыло на глубине ниже колена, так у нас получится чуть позже в Кронштадте, где зайти глубже просто не представлялось возможным из-за вязкого дна.

Вдоль берега полоса плотно утрамбованного песка, по которому легко едут даже узкие колёса Ирины, а это значит, что мы тут задержимся. Женская половина довольна и счастливо улыбается, ещё бы, можно вдоволь наплескаться и при этом нет необходимости корячить тяжёлый велосипед по песку. Мне достаточно уже одного этого положительного момента, поэтому сегодня мы опять пляжные катальцы, только теперь уже непосредственно по пляжу. Побултыхавшись в одном месте, перемещаемся дальше и тормозим в другом. Накупавшись, выкатываем на край города через красивый парк "Дубки". Сестрорецк, как вариант для пляжного отдыха в северных широтах Питера, получает у нас "добро".

Из города выезжаем по пешеходной дороге, её же можно назвать и велосипедной, так как съезды с бордюров, или если вам будет угодно, поребриков, есть практически везде. Держим путь в Кронштадт. Поравнявшись с местным велосипедистом, перебрасываемся парой слов. Он интересуется, как мы собираемся ехать в этот самый Кронштадт. По дороге? Странный вопрос, конечно по ней. По большой развертке выруливаем на КАД (кольцевую дорогу), дорожные указатели становятся зелёными, мелькает знак "автомагистраль". Где то очень глубоко в сознании чуть шевельнулась мысль, что по таким дорогам запрещено движение тихоходного транспорта, но три полосы и широкая обочина позволяют ехать вполне комфортно. На нашем мосту через Волгу например, места с края гораздо меньше. Пролетаем 14 километров дамбы до Кронштадта. Имеющая водительские права Ира, хорошо знает все дорожные знаки, поэтому ругает меня за подобное неуважение к правилам. Признаю, есть косяк, у нас в провинции с магистралями сталкиваться мне не приходилось, поэтому совсем не учёл данный факт при планировании. Зато попали в Кронштадт, иначе точно вычеркнули бы его из маршрута.

Проезжаем по основным достопримечательностям города. Мне чувствуется некий "островной дух". Довольно тихо и спокойно. Все, как говорится, свои, плюс некоторое количество туристов, приехавших сюда специально. Нет потоков снующего в разные стороны транзитного транспорта. Любителям военно-морской темы и всего что связано с флотом, сюда самая прямая дорога.

Вечереет. Решаем на ночевку остаться на острове, в западной его части есть возможность расположиться на берегу. Пока Ирина ходит в магазин, ко мне в голову приходит простая и вместе с тем гениальная идея. Время половина десятого, ещё через пару часов наступят ночные сумерки, а ещё спустя два три часа, уже начнёт светать. Можно, не разбирая полностью лагерь, подремать эти несколько часов на ковриках прямо на пляже, а потом самым ранним утром по пустой трассе двинуть дальше с острова на большую землю. На том и порешили.

Удобно расположившись на пляже, вымылись на экстремальных для этого процесса, малых глубинах и поужинали. Совсем не разбивать лагерь не получилось. Ночная прохлада и всплеск комариной активности заставили достать бивачную одежду и поставить внутреннюю сетку палатки. Ирина дремлет, я шарю в интернете. Интересно посмотреть, ездят ли как-то местные велосипедисты по этой трассе. Оказывается, иногда гоняют, вот только пишут, что не пускают в тоннель. Стоп! Какой ещё тоннель? Ë моё! На участке, который мы так замечательно собирались проскочить утром, есть тоннель, проходящий под судоходной частью залива, в который нас точно не пустят. Весь мой стройный план рушится, как карточный домик. Разбуженная на рассвете Ирина, даже рада, что не придётся опять нарушать правила. Самый простой, хоть и дорогой способ эвакуации - грузовое такси можно попробовать сразу, не дожидаясь утра. Однако, Яндекс машину нам так и не нашёл, дураков куда-то подрываться в такую рань на грузовике, не оказалось. Остаётся вариант с рейсовым автобусом. По пустым дорогам возвращаемся в едва просыпающийся город. Первый автобус Кронштадт-Ломоносов в 5.43 утра. Сколько будет людей и пустят ли нас в него без разборки и упаковки, покажет время. Загрузились удачно. Кроме нас в автобусе ещё четыре человека. Водитель одобрительно кивает головой, и сумки с велосипедами быстро забрасываются на заднюю площадку. С Кронштадтом всё оказалось не так просто, как мне виделось издалека. Выгружаемся на Краснофлотском шоссе, сразу после съезда с магистрали. Дальше нам ехать в другую сторону. Машин ещё мало, надо пользоваться моментом и поскорее удалятся от большого города. Вот только на бодряке и позитиве проехать удалось лишь десяток километров, потом организм начинает напоминать, что начался новый день, а сна почему-то так и не было, и требует отдыха всё настойчивее. Прохлада раннего утра развеяна лучами набирающего обороты солнца. "Рубить" начинает совсем не по детски. Надо вздремнуть хотя бы самую малость. Бросаем коврики под соснами на берегу рядом с трассой. Полноценным сном это не назовёшь, больше похоже на перезагрузку системы, но пары часов покоя должно хватить нам на некоторое время.

Весь остаток дня мы наблюдаем горький катаклизм нехватки места у воды. Жаркий июльский выходной, жители каменных джунглей мегаполиса потянулись прочь из раскаленного города, в поисках прохлады и тени у водоёма. Узкая трасса забита машинами, в местах, хоть немного пригодных для купания, настоящий ажиотаж, всё буквально нашпигованно людьми и транспортными средствами. Если в этот день вокруг и было что-то интересное, то, учитывая наше далеко не самое бодрое состояние и дневную жару, воспринять это мы были не в силах.

Отдельный квест вышел с поиском места для ночлега. Если я думал, что сложнее всего с этим делом в Карелии, то теперь поменял своё мнение. В дикой природе ты рано или поздно найдёшь себе подходящий уголок, но когда рядом с тобой тем же самым занимается огромное количество людей, всё становится в разы сложнее.
Пробег двух дней 147 км, общий пробег 3523 км.
Ответить

Вернуться в «Многодневные велопоходы»