Это смотря как катать, какой стиль.LIVe писал(а):Casper, с контактами покупай себе сразу льготный попуск в травмпукт. представляю как будешь показывать нам свои болячки
Многие гоняют и просто ездят в контактах. Я, например, Aves недавно одел, теперь доволен как автобус, а летит как ракета. Да еще подавляющая часть самарских середнячков, неЛосей, девочки тоже. О спортсменых молчу, другая ипостась.
По грунту, в стиле ХС, никаких проблем, только +++. Асфальт - тем более. 20% эффективности, по мнению пользователей, а то и выше.
По своему опыту. Падать вполне можно в контактах, привычка вырабатывается быстро, успеваешь выдрать ногу из педали инстинктивно, моментально. Это вам не туклипсы, (стремена).
Для экстрима и трюков лучше не использовать. Да никто так и не делает. Я один раз сдуру проехал в них на заднем колесе, упал ровно назад, синяк с тарелку размером, не успел слегка. Здесь лучше платформы шипатые.
А вот подпрыгивать невысоко с ними легче.
Кстати, на трясучем грунте гораздо меньше вероятности "потерять" ногой педаль при высоком педаляже, чем обычную. Платформа еще как-то держит ногу, в таком случае, а вот педаль с рамкой... С ней вообще не вкрутишь быстро при тряске.
Короче, в контактах, гнать - отлично, трюковать опасно.
Стиль определяет экипировку.
Всегда тренировался только на длинные дист, туризм спортивный то есть, стайерская подготовка. Спорт.форма рассчитана на выносливость, 100-150км по равнине. В этом году перестраиваюсь немного. Больше грунта, резкие ускорения, круче горки, малые дист. Пока тяжело дается.Shar писал(а): как тренируешься?
При подготовке к горной местности (Крым, Кавказ и проч.) лучше нарабатывать подъемы покруче и подлиннее. У нас таких нет, приходилось брать невысокие и почаще. Вариантов полно.
Больше надо нарабатывать грунт, я в один момент решил, что взям МТБшник не для шоссейных покатушек, у него другое назначение.
За городом полно грунта разного калибра сложности, трясучести, уклона. В городе даже полно!
Винновка - отличный вариант для ударных нагрузок на короткие дист. Горки там крутые, частые, спуски, повороты, узкие тропки, короче жесткое ХС.
После таких издевательств над собой по шоссе гонишь позевывая, но быстро! Даже на такой табуретке, как ГТ. Ох, когда же я поменяю эту раму на нормальную?!
В общем, надо искать, усложнять, стараться не катать на байке с колесами 2.1 по равнинному асфальту, это как-то странно...
Частые горки (НУЛН - Криуши -Сенгилей) - усложнение, грунт укатанный - еще сложнее, грунт трясучий - еще, грунт каменистый, который юзит колесо на подъеме и спуске - совсем круто!
В Крыму по яйлам так и было - кругом камни, большие и мелкие, горки вверх-вниз, аж переклюкнуть не успеваешь со спуска, уже подъем