max писал(а):На стартовой прямой ветер точно мешал в этот раз ,не знаю что там было в 12м ))
Сопротивление воздуха растёт пропорционально квадрату скорости.
Допустим ветер 10 км/ч дующий с севера.
На подъёме при скорости 10 км/ч, при сложении с ветром сопротивление воздуха от 20 км/ч, если склон не прикрывает от ветра. Вклад сопротивления воздуха небольшой, по сравнению с сопротивлением гравитации при движении в подъём.
После поворота "сорока" на спуске скорость 27 км/ч, сопротивление от воздуха 17 км/ч.
Если бы ветер дул с юга, то после поворота "сорока", чтобы сохранить скорость 27 км/ч, пришлось бы бороться с сопротивлением ветра 37 км/ч.
Примерно такие расчёты.
Для наглядности уклон побольше.
При одинаковой мощность педалирования 250 Вт.
Подъём 10%.
Ветер встречный 10 км/ч, скорость 6.2 км/ч.
Штиль, скорость 6.4 км/ч.
Ветер попутный 10 км/ч, 6.5 км/ч.
При одинаковой мощности педалирования перемена ветра на подъёме мало сказывается.
Спуск 10%.
Ветер встречный 10 км/ч, скорость движения 46.3 км/ч.
Штиль, скорость движения 54.9 км/ч.
Ветер попутный 10 км/ч, скорость движения 63.9 км/ч.
Разница скорости движения от встречного и попутного ветра 18 км/ч.
На спуске перемена встречного на попутный ветер даёт прибавку скорости 40% при одинаковой мощности.