Страница 1 из 5

Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Вт сен 30, 2014 22:52
simply-tat
Изображение

Дата: 12 октября 2014 г. (воскресенье)

Предварительные сборы по районам в 9.30:
- Современник
- Дом Техники
- Дом Связи
- Вертикаль
- Парк победы (Танк)

Общий сбор: в 10:00 на площади перед заводом "УАЗ"

На месте общего сбора: регистрация и знакомство участников, помощь новичкам, общение с прессой, почетные гости, фотографирование.
Ровно в 11:00 построение колонны и выдвигаемся к месту проведения мероприятия – В Лесную Долину.
Дистанция: около 20 км.
Маршрут
Изображение
Мероприятие планируется по традиционной программе: праздничный пикник, подвижные игры и отдых на свежем воздухе. Еду каждый берет сам по своему желанию.
Будет общий чай - ВСЕМ ВЗЯТЬ КРУЖКИ.

Очень нужны добровольцы для помощи в организации и проведении Закрытия
Ориентировочные вакансии:
- механики
- ведущие/замыкающие колонн (15 человек - основная задача - донести до "своей" десятки правила движения в колонне)))
- знаменосцы, флажконосцы
- переписчики (требования: хорошо писать и не стесняться переспросить называемые данные)
- авто сопровождения
- авто обеспечения
- помощники ведущего
- ответственные за костер и чай

В целях соблюдения Правил Дорожного Движения, к участию в мероприятии не допускаются лица, моложе 14 лет без сопровождения.
Правила движения в колонне
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов и двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Для облегчения обгона колонны автотранспортом, расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
По дорогам общего пользования возможно движение в колонну по двое, но только с разрешения ГИБДД и при их сопровождении.
Разделение на группы обеспечивает соблюдение правил ПДД и безопасность участников при движении по оживленной дороге. Такой колонне легче проезжать через перекрестки, пропускать вперед машины и останавливаться на отдых, а дистанция между группами защищает от больших «завалов» колонны. Дежурный контролирует движение своей группы, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения.

Изображение

Для организованного движения в колонне, назначаются:
Ведущий:
- задаёт необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;
- контролирует скорость на спуске, понижая ее во избежание «завала»;
- приостанавливает колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;
- следит за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первому участнику колонны);
- предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.
Замыкающий:
- контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);
- если по какой-либо причине кто-то вынужден остановиться или отстать, нужно выяснить причину и при необходимости остановить колонну или оставить кого-нибудь в помощь (замыкающий ни в коем случае не покидает колонну).
Дежурные:
назначается несколько человек в зависимости от длины колонны, которые следуют с равными интервалами между направляющим и замыкающим в крайнем левом ряду. В их обязанности входит:
- следить за соблюдением необходимого безопасного интервала между велосипедистами (движение по городу, спуски, повороты)
- следить, чтобы колонна двигалась в соответствии с заранее оговоренным количеством рядов;
- пресекать выезд участников колонны на соседний ряд движения транспорта и встречную полосу;
- препятствовать выезду участников колонны с целью дальнейшего обгона.
Участники колонны обязаны:
- держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди
- не обгонять дежурных слева;
- не обгонять ведущих;
- не покидать колонну без необходимости, не предупредив организаторов;
- в случае поломки незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению;
- не подвергать опасности своими действиями остальных участников колонны;
- строго следовать правилам движения в колонне;
Автомобильный транспорт:
Если планируется участие частных или ведомственных автомобилей, это заранее оговаривается и определяется им место в колонне.
Автотранспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению.
Автотранспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.
Правила езды в коллективе:
Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед — всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой — надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от «лоха». Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда — это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому «завалу» — когда группа байкеров «спотыкается» о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего — тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход — подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю — пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга — жесткий. Еще намек — друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам — просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием «не быкуй». Говоря более старинным языком, «не выпендривайся», «не навязывай народу свои идеи», «не наезжай», «не путай покатушку с соревнованиями». Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с «мельтешителями») иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя — и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие «умники» любят показать себя — разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают «под удар». Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования — скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных «неожиданностях»

Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше — перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же — перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста «большая яма», (он же «битое стекло») в ПДД нет. Если вы объезжаете яму — просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: «стёкла»! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего — намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, «быковать-1» и «быковать-2», и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно — задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты — в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция — от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя «странным образом», то это частенько передается всей группе. Это явление называется «Стадное чувство». Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком — езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом — удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку.
-----------------------
Фото
Видео

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 0:29
Lis
Это случилось ;)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:06
anlip
Буду, как обычно, переписчиком (приеду, если не будет дождя).

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 8:57
cvb
Собираюсь готовить поляну, кто со мной? :)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 9:00
Евгений
Могу как и на открытии быть десятником

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 9:18
xeon
-1 :)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:07
KoshkaVika
Могу помочь чем надо. Переписчиком, готовить поляну - что угодно

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:22
Байконур
Ответственные за костер и чай за ранее приезжают на поляну?
А так- ведущим, замыкающим, знаменосцем, флажконосцем быть готов :-)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:32
Toha007
+1 :-)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:43
simply-tat
Байконур писал(а):Ответственные за костер и чай за ранее приезжают на поляну?
Ага, все верно - на них подготовка поляны, костров, чая к прибытию колонны

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:53
AvtoZavoD
+1 Десятник!!!!

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 13:53
Siniy23
Ну вот...как обычно что то большое и я работаю как обычно!!!

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 14:35
Ingvar
Главное, не было бы дождя. А то "в любую погоду" я не поддерживаю.

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 15:15
ATA
Если "в любую погоду", то с датой метаться не надо...

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 17:32
KurStY
Если погода хорошая подвернётся - могу быть десятником, пара раций имеется.
Если дождь или холодрыга (тёплой велоодежды нет) - то поучаствую машиной сопровождения. Что от неё требуется?

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Ср окт 01, 2014 18:38
Yodzora
Буду ответственным за погоду ;D Дождь отменяется!!!! Я проверял!!!!
Ну и ещё чем-нибудь помогу ;)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Пн окт 06, 2014 9:21
Ingvar
Синоптики врут, что погода будет хорошей.
Как бы так сделать, чтобы меньше стоять на промежуточных точках? Не май месяц :).
И может обсуждалось уже сто раз, но предложу. Может как набралось 10 человек, сразу отправлять их, чтоб на светофорах не организовывался велотабун, можно даже разными маршрутами. (Например, 50лет влксм-Ефремова-санта-барбара).

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Пн окт 06, 2014 9:41
LastDragon
Сомневаюсь что много народу поедет в такую погоду на поляну, тем более грязь уже не высохнет, особенно в лесу (это даже не говоря о том что в одежде в которой тепло крутить, холодно стоять)

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Пн окт 06, 2014 11:53
Lis
LastDragon писал(а):Сомневаюсь что много народу поедет в такую погоду на поляну, тем более грязь уже не высохнет, особенно в лесу (это даже не говоря о том что в одежде в которой тепло крутить, холодно стоять)
Мне иной раз кажется, что вы пессимист. Полноценный, так сказать.

Re: Закрытие Велосезона 2014

Добавлено: Пн окт 06, 2014 12:42
LastDragon
Почему? В субботу на синий бугор катался - ближе к 16:00 стало холодно (даже снег был вместо дождя), в лесу сыро + учитывая что сегодня ночью был дождь (а судя по тучкам и еще будет) будет как минимум грязно, высохнуть просто не успеет. Ну и я, конечно, не знаю как народ одевается, но вот в термобелье + джемпер флис + мембрана ехать на ветру было еще нормально (кроме ног), а вот стоять ппц как холодно (в лесу кстати тоже ветер)... Поэтому и сомневаюсь что туда поедет кто-то кроме самых заядлых велосипедистов.

ЗЫ: А вообще буду рад ошибиться, можно будет еще куда нибудь скатать...