Страница 1 из 2

Международный Велоконгресс Москва

Добавлено: Ср апр 13, 2016 15:16
simply-tat
21-22 апреля 2016 в Москве пройдёт Международный велоконгресс, в котором примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты, представители министерств, ведомств и администраций городов Российской Федерации, а также представители общественных объединений.

Цель велоконгресса — создание платформы для коммуникации всех сторон, заинтересованных в популяризации велосипедного транспорта и создании удобных и безопасных условий для его использования, а также создание механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общественных объединений.

В рамках велоконгресса эксперты из России, Голландии, Дании, США, Великобритании, Аргентины, Мексики и других стран обсудят меняющиеся приоритеты в городском развитии, возможность быстрых изменений транспортной инфраструктуры и привычек горожан, тренды в регулировании передвижения на велосипеде и экономические аспекты формирования велокультуры. Слушатели познакомятся с интересными кейсами развития велокультуры в городах России и в мире, смогут принять участие в дискуссиях, получить простые и понятные инструменты, дающие возможность самостоятельно принимать активное участие в велосипедизации.

Организаторы: Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», Фонд Фридриха Эберта и Проект по развитию велокультуры Let's bike it!, при поддержке Министерства транспорта РФ.
Подробная программа будет в ближайшее время, а пока предварительная.
  • Проект программы Международного велоконгресса
    21 - 22 апреля 2016 года
    г. Москва, Малый Конюшковский переулок, дом 2, площадка «Mod Design»

    День 1, четверг, 21 апреля 2016

    9.30-10.00 - Сбор участников, регистрация.

    10.00-10.30 - Открытие Велоконгресса.
    Приветственная речь организаторов и партнеров мероприятия.
    Николай Асаул, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
    Марсель Рётиг, заместитель руководителя Филиала Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации

    10.30-11.30
    Городские приоритеты. Комплексные программы развития велоинфраструктуры города.
    Возможность быстрых изменений городской среды и сложности, возникающие на пути этих изменений.

    Paula Bisiau, Буэнос-Айрес, Аргентина
    Henriette Vamberg, Копенгаген, Дания
    Максим Ликсутов / Алина Бисембаева, Москва, Россия

    11.30-12.00 - Кофе-брейк

    12.00-13.30 - Мировой опыт регулирования передвижения на велосипеде, вопросы безопасности и создание условий комфортного, приоритетного движения для велосипедистов как участников дорожного движения; мировые тренды по изменениям правил дорожного движения и возможность их реализации в России.
    Ruud Ditewig, Утрехт, Нидерланды
    James Mead, Лондон, Великобритания
    Д-р Татул Акопян, заместитель представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Российской Федерации
    ГИБДД МВД России
    Markus Appenzeller, Нидерланды
    Henriette Vamberg, Копенгаген, Дания

    Пресс-конференции
    представителей Департамента транспорта Москвы,
    Министерства транспорта Российской Федерации и других ведомств о планах на текущий год
    (анонс всероссийских акций «Единый день велопарадов» и «На работу на велосипеде»),
    организаторов Велоконгресса.

    13.30-14.30 - Обед

    14.30-16.00 - Возможные сценарии развития велокультуры: инициатива активистов или государственная программа.
    Айрат Хайруллин, Альметьевск, Республика Татарстан
    James Mead, Лондон, Великобритания
    Amelia Neptune, (LAB), Вашингтон, США
    Даша Табачникова, Санкт-Петербург, Россия
    Станислав Иванов, Россия(сетевой прокат велосипедов Кафебайк)

    Проектирование велосипедной инфраструктуры в условиях устаревшей нормативно-правовой базы и перспективы её обновления.
    Минтранс России (представитель уточняется)
    Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (представитель уточняется)
    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (представитель уточняется)
    Александр Казаков (ООО “ВК Регионконсалт”)
    Альметьевск (представитель уточняется)
    Markus Appenzeller, Нидерланды
    Владимир Злоказов, Екатеринбург, Россия

    16.00-16.30 - Кофе-брейк

    16.30-18.00 - Возможности использования велотранспорта в городах с холодным климатом, отсутствие сезонности в вопросе передвижения на велосипеде.
    Henriette Vamberg, Копенгаген, Дания


    День 2, пятница, 22 апреля 2016

    10.00-11.30 - Экономика: популяризация велотранспорта как инструмент в развитии бизнеса и городов, экономические аспекты формирования велосипедной культуры в городах.
    Jeniffer Dill, Портленд, США
    Ruud Ditewig, Утрех, Нидерланды
    Holger Haubold (ECF), Брюссель, Бельгия

    На учёбу на велосипеде: вклад образовательных учреждений в формирование велокультуры и обучение ответственному поведению на дорогах.
    Amelia Neptune (LAB), Вашингтон, США
    James Thoem, Копенгаген, Дания
    Анастасия Евсеева, Москва, Россия
    Минобр (представитель уточняется)
    ВУЗы (представители уточняются)

    11.30-12.00 - Кофе-брейк

    12.00-13.30 - На работу на велосипеде: преимущества участия компаний в процессе создания велоинфраструктуры и формировании новых транспортных привычек горожан.
    Holger Haubold (ECF), Брюссель, Бельгия
    Amelia Neptune (LAB), Вашингтон, США
    Инга Трофимова (Deloitte), Москва, Россия
    Александр Виноградов (Лаб. Касперского)

    Роль СМИ в формировании велокультуры и продвижении велосипеда как транспортной альтернативы. Основные ошибки.
    Семинар Анастасии Ромашкевич
    Смерть железного коня: как писать о велотранспорте так, словно вы всю жизнь прожили в Копенгагене

    13.30-14.30 -Обед

    14.30-16.00 - Преимущества для города от реализации мероприятий в формате «открытых улиц» (свободных от моторизированного транспорта), влияние таких мероприятий на сокращение выбросов парниковых газов от автотранспорта.
    Óscar Oswaldo Ruíz Brochero. Jefe del Área de Recreación del Instituto Distrital de Recreación y Deporte (IDRD), Богота, Колумбия
    Елена Юрасова (ВОЗ), Москва, Россия
    Харитошкин Николай (Программа развития ООН), Москва, Россия

    Казань: пилотный город проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда — Минтранса России
    «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

    Хайруллин Айрат Ринатович, глава города Альметьевска;
    Янышев Ильдус Ахтямович, президент
    Союза велосипедистов Республики Татарстан;
    Тимур Кадыров, заместитель Главного архитектора Казани;
    James Thoem, Копенгаген, Дания

    16.00-16.30 - Кофе-брейк

    16.30-18.00 - Роль рейтингов городов и компаний с точки зрения привлекательности и комфортности для велосипедистов, критерии и цель рейтингов.
    Amelia Neptune (LAB), Вашингтон, США
    James Thoem (Copenhagenize), Копенгаген, Дания, Нидерланды

    18.00-18.30 - Подведение итогов, закрытие.

    19.00-21.00 - Показ фильма Bikes vs. Cars, встреча с режиссёром.
    Fredrik Gertten (режиссер Bikes vs. Cars), Мальмё, Швеция
    При поддержке Посольства Швеции и Центра документального кино.

    Оба дня в фойе работает мультимедийная выставка велосипедных проектов, планов создания инфраструктуры в городах и т.п.

    День 3, суббота, 23 апреля 2016
    День-знакомство лидеров велосипедных сообществ России и СНГ, презентация проектов.
    Начало мероприятия — 11:00.
    Адрес — лофт Bearbike, м. Электрозаводкая, ул. Электрозаводская 21, вход Sunlightstudio 6 этаж, 16.
Билеты купила, чемодан почти собран))
Постараюсь оперативно делиться полученной информацией)))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Ср апр 13, 2016 16:12
slimm_
а почему Альметьевск то ?

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Ср апр 13, 2016 16:15
slimm_
Изображение
аншлаг у велосоюза республики Татарстан. элита по тысяче рублей в год
http://velotatarstan.ru/works/%d0%bf%d0 ... %bf%d0%b5/

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 19, 2016 21:08
simply-tat
Только что сообщили, 23-го, в День-знакомства лидеров велосипедных сообществ России и СНГ, можно будет показать презентацию "коротенько, минут на 40" (с) о велодвижени своего региона.
Тк уезжаю я завтра в обед - мне бы срочно красивые фотки улбайка с красивыми и довольными улбайкерами. И информ справку - когда создан и что к чему.
Основной темой презентации сделаю дружбу двух клубов, мероприятия проводимые и чего добились.

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 19, 2016 22:22
Fox173
боюсь поздно написала про улбайкеров.только я смогу.)))толк будет от меня одного?)))или всего лишь фото?приезжать не надо? :roll:

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Ср апр 20, 2016 7:22
Roza
ээээ, а в личку меня пнуть?

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Ср апр 20, 2016 7:47
simply-tat
Roza писал(а):ээээ, а в личку меня пнуть?
Сорри))) куда успела - туда и написала)))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Ср апр 20, 2016 10:12
Fox173
ну чтож.счастливого пути.)))там говори правду,только правду и ничего кроме правды.)))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Чт апр 21, 2016 11:52
cvb
Ужасная прямая трансляция через Periscope:
https://www.periscope.tv/letsbikeit_ru/1mnxePeYqEZJX

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Чт апр 21, 2016 15:41
COKER
фильм который покажут на конгрессе
http://filmodok.ru/publ/tv_peredachi/po ... -1-0-11108

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Пт апр 22, 2016 8:29
simply-tat
Первый день был ооочень насыщенный. Самой первой радостью было встретить Яшина Сашу. И обсудить есть с кем и разделиться, а то как попасть и на "инициатива активистов или гос программа" и на "нормативно-правовые базы")))))
Уровень организации мероприятия - просто на высоте - Кумов и команда - большущие молодцы. Столько наших и зарубежных спикеров... Велоактивисты из 37 городов и 15 стран. Встретила ребят из Воронежа и Ростова, с которыми в 2014 общались на "Велокино"
Информации килотонны... делиться ими в онлайн режиме было просто не возможно. Все, что успела - выложила несколько слайдов по разбору ПДД в вк. Рук не хватало - записывать, фотографировать, слушать выступавших + синхронный перевод, аплодировать в поддержку))))
Временной регламент безбожно сдвигался - комментариев и вопросов из зала было очень много)) слушатели готовы были отказаться от обеда - дайте только возможность получить ответы по жизненно важной теме))) Сначала никого из зала не "выгонишь" на кофе, потом в зал не "загонишь"))))) каждый перерыв использовался для живого общения
Из услышанного, пока жирный плюс у Игоря Маркина - Институт велотранспорта (за комментарии по поводу изменений в ПДД и дальнейшее развитие) ну и Альметьевск - просто город сказка!!!
Зарубежных ни кого выделять не буду - они, конечно молодцы - многого добились и тд, но живем мы в нашей стране и наших условиях многое не применимо. Хотя слушала с интересом))
В общем... Я так чувствую сегодня будет ещё жарче)))
У меня по плану - на учебу на велосипеде (заготовила вопрос к Минобрнауки- акция - это хорошо, но зачастую на местах комендант - это царь и Бог, который либо вовсе вводит запрет на хранение вел в общежитии, либо требует за это деньги (от 500 до 1500 в месяц)
- на работу на велосипеде и "открытые улицы" - свободные от моторизированного транспорта.
Фильм - "велосипеды против машин" видела - его к нам привозили. Даже удалось тогда послу атлас задарить))) - на него не пойду. На вечеринку с гонкой на стационарных велосипедах тоже не попадаю - МХТ "Мастер и Маргарита" у меня))))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Пт апр 22, 2016 10:24
Fox173
чтож ты меня не взяла в помощники.)))я бы фоткал тебе.или еще что.)))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Пт апр 22, 2016 11:26
simply-tat
Fox173 писал(а):чтож ты меня не взяла в помощники.)))я бы фоткал тебе.или еще что.)))
Тебе официальное приглашение нужно было что ли?

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 12:49
simply-tat
Итак подробнее.
Регулирование передвижения на велосипеде: вопросы безопасности и создания условий комфортного, приоритетного движения на велосипедах; мировые тренды по изменениям правил дорожного движения и возможность их реализации в России.

Модератор: Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

Спикеры:
Рууд Дитевиг, (Утрехт, Нидерланды) член голландского научного центра по велотранспорту Fietsberaad, советник и член совета директоров фонда Movilization Foundation
Джеймс Мид (Лондон, Великобритания) генеральный директор Santander Cycles, городского велопроката Лондона,
Джеймс Тоем (Копенгаген, Дания) менеджер проектов Copenhagenize Design Company, Дания
@Thoemeo
Игорь Шаповалов (Великий Новгород, Россия) известный новгородский велоактивист, автор многих писем и поправок, касаемых проектов развития велосипедной инфраструктуры и велосипедного движения в Великом Новгороде и в России

Основные споры возникли на тему Левых поворотов и спешивания на зебре.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
за основу таких предложений были взяты ПДД Латвии, но велообщественность в зале и директор Института Велотранспорта не поддержали такие предложения.
В случаях с зеброй - ни о какой легализации проезда на красный речи быть не может, согласно существующей конвенции знаков и сигналов.
Спешивание - остается основным правилом.
С левыми поворотами - всё не однозначно и многие ждут их разрешения, но это сильный удар по безопасности велосипедиста. Он менее заметен при перестроении и абсолютно не имеет гарантий, что автомобиль не поедет прямо в нарушении ПДД.

Ну и самая главная и дельная мысль с этой сессии - Велонезависимость - Разделение потоков - Отделять, а не совмещать велодвижение с каким бы то ни было другим.

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 13:01
simply-tat
Городские приоритеты. Комплексные программы развития велоинфраструктуры. Возможность быстрых изменений городской среды и сложности, возникающие на пути этих изменений.

Модератор: Юлий Кунин, заведующий научно-исследовательским отделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта», ОАО «НИИАТ»

Спикеры:
Паула Бисау (Буэнос-Айрес, Аргентина)заместитель министра транспорта Буэнос-Айреса по вопросам устойчивой мобильности, Аргентина
@PaulaBisiau
Генриетта Вамберг (Копенгаген, Дания)управляющий директор Gehl Architects, член Датской Ассоциации архитекторов
Алина Бисембаева (Москва, Россия)заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Буэнос-Айрес имеет бюро отвечающее за велобезопасность и пешеходов.
только это бюро имеет право на строительство велоинфраструктуры.
они проводят 5-8 велофестивалей в год. протяженность маршрута - примерно 10 км.

Дания - из нововго услышала только о книге "Города для людей" (2012)

Москва - Основная проблема - скепсис. Уже столько всего вело сделали и тем не менее каждый раз бьются с "зачем оно вам надо"
начали с нормализации полос движения - оказалось, что ширина полос в некоторых местах была больше нормативной. Сведение всех полос к единой ширине позволило высвободить пространство для велополос.
Водостоки/ливневки - тоже проблема, не смотря на имеющиеся "правильные решетки " - с диагональными прорезями. Необходимо продумать водоотвод с крыш сразу под землю - решит ряд сложностей с лужами.

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 13:26
simply-tat
Возможные сценарии развития велокультуры: инициатива активистов и/или государственная программа.

Модератор: Дарья Федотова, управляющий партнёр Организации городских коммуникаций «Публичные Пространства», со-основатель Платформы городских действий «Делай Сам»

Спикеры:
Айрат Хайруллин (Альметьевск, Россия) глава Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
@KhayrullinAyrat
Джеймс Мид (Лондон, Великобритания) генеральный директор Santander Cycles, городского велопроката Лондона,
Амелия Нептьюн (Вашингтон, США) руководитель ряда программ в Лиге Американских Велосипедистов, США
@NepTuna
Денис Быстров (Санкт-Петербург, Россия) велоактивист

Лондон - у них задача сделать велосипед более общественным.
и программа и инициатива
Мэр + велосипедисты могут гораздо больше чем просто мэр.
Приоритет - человек, а не фанат велосипеда.
человеку надо поехать - он берет велосипед, не надо - не берет - все просто.

Альметьевск просто покорил! "Воздух - один для всех", "У каждого города свой путь", "Велосипедов в мире в 2 раза больше чем авто. Почему автовладельцы не устраивают конгрессы и не борятся за свои права? Одних инициатив не достаточно. Задача государства - учитывать всех участников движения" (с)
основных 2 пути построения велоинфраструктуры в городе - отделенная от тротуаров и авто буферной зоной - расположатся такие дорожки на существующих участках зеленой зоны между дорогой и тротуаром
и второй вариант - поднятая и механически отделенная от проезжей части велополоса.

Питер - выращивание собственных велоспециалистов в каждом районе города в помощь администрациям районов.
Изображение

Изображение

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 14:09
simply-tat
На учёбу на велосипеде: вклад образовательных учреждений в формирование велокультуры и обучение ответственному поведению на дорогах.

Модератор: Анастасия Евсеева, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Амелия Нептьюн (Вашингтон, США)
Джеймс Тоем (Копенгаген, Дания)
Йонас Эберляйн (Германия)

Почему это нужно развивать?
- Ответственность за безопасность детей
- Привить велокультуру с раннего возраста
- Велосипед - нравится детям

В Германии велобезопасности учат с 1 по 4 классы.
- правый/левый поворот
- велодорожки
- зебры
- светофоры
- слепая зона
- предсказуемость!
после прохождения - сдача теста (теория и практика) после чего ребенок получает карточку (чему несказанно рад))

В США велосипед - это самое простое решение для студенческих проблем.
ВУЗы подают заявку на статус (бронза, золото, платина)
их оцениваю (заслуживает ли) - инженеринг, образование, поддержка, планирование, оценка.

На базе ВУЗов проводят бесплатные курсы для веломеханников.
Школы и ВУЗы стараются чтобы 90% поездок совершалось на веле.
Штрафы за нарушение ПДД - есть выбор - или оплачиваешь штраф или проводишь урок по безопасности дорожного движения.

в России пока не удалось сломать административный барьер. Минобр не идет на встречу.

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 14:16
simply-tat
На работу на велосипеде: преимущества участия компаний в процессе создания велоинфраструктуры и формировании новых транспортных привычек горожан.

Модератор: Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, член Общественной палаты Москвы

Холгер Хобольд (Брюссель, Бельгия)
Амелия Нептьюн (Вашингтон, США)
Владимир Кумов (Москва, Россия)
Инга Трофимова (Deloitte, Москва, Россия)
Ирина Ронжина (Зеленоградский инновационный кластер, Россия)
Юлия Логинова (Крок, Москва, Россия)

Кататься на велосипеде - хобби? Дорога на работу = хобби.
Дешево - легко реализуемо.
Повышается имидж работодателя
Повышается корпоративный дух.
Снижаются затраты по больничным
(в этом году это 20 мая и 22 сентября)
Минтранспорта РФ в прошлом году закрыл автопарковку министерства в этот день))

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 14:19
simply-tat
Казань: пилотный город проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда — Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Модератор: Римма Филиппова, заместитель менеджера Проекта

Партнёр сессии: Союз велосипедистов Республики Татарстан

Здесь удалось побыть малую часть времени, тк сессии шли параллельно
самая главная беда - ГИБДД
"Вопрос выстроения диалога. Нет проблемы как решить вопрос - есть не желание решать этот вопрос" (с)

Re: Международный Велоконгресс 21-23 апреля Москва

Добавлено: Вт апр 26, 2016 14:30
simply-tat
Прокаты

отдельная тема, тк во всех городах они есть и во всех по разному

Бюджетный прокат - убыточный (в принципе и по определению) нужны субсидии от администрации города.
Эффективность проката - только если 8-9 раз в сутки будет взят каждый велосипед.
Бизнес мог бы помочь в развитии
Кафебайк - https://medium.com/сетевые-велопрокаты- ... .gfk1vtf4m
Жалобы на прокаты мск - взял на одной станции, на другой поставить не удалось - не оказалось места - пришлось возвращаться на первую и бежать)))
Популярные тарифы - "День", "Месяц", "Сезонный"