Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
- Peoner
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 1:02
- Имя: Алексей
- Bike: e-bike
- Номер телефона: +7-927-832-53-88
- Откуда: Ульяновск, Пушкарева
- Контактная информация:
Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Базар-вокзал на вчерашней покатушке (до и после) показал что:
а) аккумов таких развелось у народа много
б) не все знают как ими пользоваться (заряд, разряд, хранение)
Итак собственно рекомендации которые меня не просили озвучивать:
1. после покупки аккумы НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ и только потом использовать
2. для того чтобы аккумуляторы работали в полную силу их нужно "раскачать" т.е. провести несколько ПОЛНЫХ циклов "заряд-разряд" а вот после этих циклов (10-15-ти хватит) чем реже вы будете разряжать аккумы в ноль - тем надольше их хватит.
3. если не используете - храните в холодильнике (но не в морозилке )
а) аккумов таких развелось у народа много
б) не все знают как ими пользоваться (заряд, разряд, хранение)
Итак собственно рекомендации которые меня не просили озвучивать:
1. после покупки аккумы НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ и только потом использовать
2. для того чтобы аккумуляторы работали в полную силу их нужно "раскачать" т.е. провести несколько ПОЛНЫХ циклов "заряд-разряд" а вот после этих циклов (10-15-ти хватит) чем реже вы будете разряжать аккумы в ноль - тем надольше их хватит.
3. если не используете - храните в холодильнике (но не в морозилке )
Последний раз редактировалось Peoner Чт авг 04, 2011 14:58, всего редактировалось 1 раз.
- А грязью можно забросать? - Грязью забросать можно всякого!
- inventor
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 19:35
- Имя: Андрей
- Bike: GT Avalanche 1.0
- Откуда: Варейкиса
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Электроды литий-ионных аккумуляторов, из-за процесса производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость. (http://sdisle.com/battery/lion/rules.html )
Так-то правильно Алексей говорил перед поездкой: "заряжать надо!"
Так-то правильно Алексей говорил перед поездкой: "заряжать надо!"
Неправильное направление отличается от правильного направлением.
- Scroll
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
- Имя: Ирина
- Bike: Scott Sportster P5 Lady
- Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Арина дома зарядила аккамуляторы для Василины. Диментий свои тоже.
Во вчерашней ночнушке-покатушке ни один аккамулятор не пострадал
Во вчерашней ночнушке-покатушке ни один аккамулятор не пострадал
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Например: Primary Lithium Thionyl Chloride Battery (ER261020) CC Size 3.6V (non Rechargeable)(DGR-A).
Chemistry: Lithium-thionyl Chloride (Li-SOCl2) technology.
Например: Primary Lithium Thionyl Chloride Battery (ER261020) CC Size 3.6V (non Rechargeable)(DGR-A).
Chemistry: Lithium-thionyl Chloride (Li-SOCl2) technology.
- Vlan
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:14
- Имя: Владимир
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Ничего не будет... ни батареи, ни зарядного... (с) АнекдотАлексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
При 4 В, ток заряда 20 мА. Время заряда таких током не менее месяца. Как зарядник приедет посмотрим что получится.Vlan писал(а):Ничего не будет... ни батареи, ни зарядного... (с) АнекдотАлексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
- LastDragon
- Сообщения: 5011
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
- Имя: Алексей
- Bike: Мягкохвост (2018)
- Номер телефона: +7 962 63l l8 79
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Для литиевых аккумуляторов важны режимы заряда их несоблюдение приводит к их ускоренной "смерти". И углекислотный огнетушитель купить не забудь - литий водой нельзя тушить.Алексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Это одноразовая батарейка, её нельзя заряжать.This battery is a non-rechargeable battery. DO NOT CHARGE THE BATTERY!
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Да. Понимаю. Но не ассоциирую слова батарейка и батарея с одноразовыми элементами питания. А так, да, это одноразовые.LastDragon писал(а):Для литиевых аккумуляторов важны режимы заряда их несоблюдение приводит к их ускоренной "смерти".
Это одноразовая батарейка, её нельзя заряжать.
Порошковыми огнетушителями можно тушить?LastDragon писал(а):И углекислотный огнетушитель купить не забудь - литий водой нельзя тушить.
На сайте по ссылке на одной странице встречается упоминание "Lithium-thionyl Chloride".maxxis писал(а):я просто оставлю это здесь
http://batteryuniversity.com/
Посмотрел характеристики в других источниках. Номинальную ёмкость пишут и для меньших в нескольких раз токов, например для тока 2 мА.While most secondary batteries are rated at a discharge current of 1C, the capacity of primary batteries is measured by discharging them at a very low current of 25mA, or a fraction of a C.
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Находил информацию по этим пунктам, что:Peoner писал(а):Итак собственно рекомендации которые меня не просили озвучивать:
1. после покупки аккумы НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ и только потом использовать
2. для того чтобы аккумуляторы работали в полную силу их нужно "раскачать" т.е. провести несколько ПОЛНЫХ циклов "заряд-разряд" а вот после этих циклов (10-15-ти хватит) чем реже вы будете разряжать аккумы в ноль - тем надольше их хватит.
3. если не используете - храните в холодильнике (но не в морозилке )
1. Для аккумулятора нет необходимости полного заряда перед использованием.
2. По предыдущему пункту и этому. Это нужно не аккумуляторам, а устройству, где этот аккумулятор используется. Для калибровки определения остаточного заряда-ёмкости аккумулятора. Отдельно от устройства в заряднике, нет смысла делать несколько циклов заряда-разряда. Достаточно одного полного цикла в устройстве.
3. Хранить заряженным примерно на 50%.
- Vlan
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:14
- Имя: Владимир
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
В советские годы "кулибины" умудрялись заряжать обычные (незаряжаемые) "Кроны". Сам был грешен - паял такую приблуду. Честно говоря, даже не помню, вышел толк или нет. Было это в эпоху бедности и дефицита.
Имхо, сейчас нет смысла экспериментировать. Проще купить нормальный аккумулятор.
Имхо, сейчас нет смысла экспериментировать. Проще купить нормальный аккумулятор.
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
щелочные батарейки заряжают, они даже набирают повторно по 80% первоначального заряда, но делать это рекомендуется на свой страх и риск, потому как может рвануть, громко. И загореться еще. Гильза батарейки по прочности уступает гильзе аккума
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- LastDragon
- Сообщения: 5011
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
- Имя: Алексей
- Bike: Мягкохвост (2018)
- Номер телефона: +7 962 63l l8 79
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Если хочется сделать ремонт и поменять мебель - можно (по отзывам в пыли будет абсолютно всё)Алексей74 писал(а):Порошковыми огнетушителями можно тушить?
ЗЫ: Если что 5 литровый (меньше, ИМХО, бессмысленно покупать - слишком маленькое время работы, а вот больше можно, но ...) углекислотник стоит в районе 1.5круб (что не так и дорого, особенно по сравнению с последствиями пожара), масса у него при этом ~15кг... из особенностей эксплуатации - взвешивать раз в год, если за год теряет больше 50гр - на перезаправку, при потере 250гр - туда же, через 5 лет в любом случае туда же (где заправить пока не знаю...)
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
- dzo
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
- Имя: Владимир
- Bike: Mongoose TYAX 27
- Номер телефона: +79O6IЧ77699
- Откуда: Современник
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Любые батарейки можно заряжать. Процесс обратим по законам электрохимии, если не высох электролит. Толк, к сожалению, не большой, так как обратный процесс с восстановлением электродов у батареек не оптимизирован по качеству. Мы в армии какие только не заряжали, солевые, щелочные, воздушные... Фонарики потом светили очень ярко, но не долго Щелочные - самые капризные. Забили на них и стали не лениться вытаскивать бензиновый генератор: со светом прикольнее, можно и лезвиями чай вскипятить и погреться обогревателем на солярке, где вентилятор и начальный разогрев запальной свечи жрёт электричество.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
В зарядниках типа IMAX B6, можно одновременно использовать подключение к компьютеру и внешний термодатчик?
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
Данные на компьютер передаются. Одновременно с передачей, термодатчик не получается использовать.
Литиевые не заряжал, смотрел работоспособность зарядника на NiMH и NiCd сборках и одном AA NiMH.
Сборки NiMH из 6-ти аккумуляторов типа С или SubC, со странным термопредохранителем на 0.5 А.
Сборка NiCd от пневматического привода из 6-ти аккумуляторов AA.
На NiMH и NiCd безопасней тренироваться.
Литиевые не заряжал, смотрел работоспособность зарядника на NiMH и NiCd сборках и одном AA NiMH.
Сборки NiMH из 6-ти аккумуляторов типа С или SubC, со странным термопредохранителем на 0.5 А.
Сборка NiCd от пневматического привода из 6-ти аккумуляторов AA.
На NiMH и NiCd безопасней тренироваться.