Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Аватара пользователя
Peoner
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 1:02
Имя: Алексей
Bike: e-bike
Номер телефона: +7-927-832-53-88
Откуда: Ульяновск, Пушкарева
Контактная информация:

Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Peoner »

Базар-вокзал на вчерашней покатушке (до и после) показал что:
а) аккумов таких развелось у народа много
б) не все знают как ими пользоваться (заряд, разряд, хранение)

Итак собственно рекомендации которые меня не просили озвучивать:
1. после покупки аккумы НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ и только потом использовать
2. для того чтобы аккумуляторы работали в полную силу их нужно "раскачать" т.е. провести несколько ПОЛНЫХ циклов "заряд-разряд" а вот после этих циклов (10-15-ти хватит) чем реже вы будете разряжать аккумы в ноль - тем надольше их хватит.
3. если не используете - храните в холодильнике (но не в морозилке )
Последний раз редактировалось Peoner Чт авг 04, 2011 14:58, всего редактировалось 1 раз.
- А грязью можно забросать? - Грязью забросать можно всякого!
Аватара пользователя
inventor
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 19:35
Имя: Андрей
Bike: GT Avalanche 1.0
Откуда: Варейкиса

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение inventor »

Электроды литий-ионных аккумуляторов, из-за процесса производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость. (http://sdisle.com/battery/lion/rules.html )
Так-то правильно Алексей говорил перед поездкой: "заряжать надо!"
Неправильное направление отличается от правильного направлением.
Аватара пользователя
Scroll
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 11:12
Имя: Ирина
Bike: Scott Sportster P5 Lady
Откуда: Ульяновск: ул.Промышленная & Кольцевая

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Scroll »

Арина дома зарядила аккамуляторы для Василины. Диментий свои тоже.
Во вчерашней ночнушке-покатушке ни один аккамулятор не пострадал :)
Улыбка не всегда означает, что человек счастлив, иногда она означает, что человек сильный.
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Например: Primary Lithium Thionyl Chloride Battery (ER261020) CC Size 3.6V (non Rechargeable)(DGR-A).
Chemistry: Lithium-thionyl Chloride (Li-SOCl2) technology.
Аватара пользователя
Vlan
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:14
Имя: Владимир
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Vlan »

Алексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Ничего не будет... ни батареи, ни зарядного... (с) Анекдот
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

Vlan писал(а):
Алексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Ничего не будет... ни батареи, ни зарядного... (с) Анекдот
При 4 В, ток заряда 20 мА. Время заряда таких током не менее месяца. Как зарядник приедет посмотрим что получится.
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение LastDragon »

Алексей74 писал(а):Кто-нибудь в курсе, что будет, если заряжать литиевый элемент питания не предназначенный для зарядки?
Для литиевых аккумуляторов важны режимы заряда их несоблюдение приводит к их ускоренной "смерти". И углекислотный огнетушитель купить не забудь - литий водой нельзя тушить.
This battery is a non-rechargeable battery. DO NOT CHARGE THE BATTERY!
Это одноразовая батарейка, её нельзя заряжать.
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
maxxis
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 0:08
Имя: Максим
Bike: Пенни-фартинг
Номер телефона: +7 9I7 б25 55 7I
Откуда: Заречная

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение maxxis »

я просто оставлю это здесь

http://batteryuniversity.com/
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

LastDragon писал(а):Для литиевых аккумуляторов важны режимы заряда их несоблюдение приводит к их ускоренной "смерти".
Это одноразовая батарейка, её нельзя заряжать.
Да. Понимаю. Но не ассоциирую слова батарейка и батарея с одноразовыми элементами питания. А так, да, это одноразовые.
И разряжалась она запредельными токами. Ёмкость, как-ни странно, получилась больше ожидаемой. По ссылке максксиса, ток для номинальной ёмкости 25 мА даже завышенный.
Посмотрел по аналогичным аккумуляторам, ёмкость для такого типоразмера 14, 15 или 17 Ач можно ожидать при токе 2 мА.
Разряжалась на нагрузку 11 Ом. Измеренная ёмкость в Ач, получилась в пределах между Емкость А и Емкость Б.
На графике ёмкость в Вт/ч поделённая на 3, чтобы влезла на ось.
Изображение
LastDragon писал(а):И углекислотный огнетушитель купить не забудь - литий водой нельзя тушить.
Порошковыми огнетушителями можно тушить?
maxxis писал(а):я просто оставлю это здесь
http://batteryuniversity.com/
На сайте по ссылке на одной странице встречается упоминание "Lithium-thionyl Chloride".
While most secondary batteries are rated at a discharge current of 1C, the capacity of primary batteries is measured by discharging them at a very low current of 25mA, or a fraction of a C.
Посмотрел характеристики в других источниках. Номинальную ёмкость пишут и для меньших в нескольких раз токов, например для тока 2 мА.
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

Peoner писал(а):Итак собственно рекомендации которые меня не просили озвучивать:
1. после покупки аккумы НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ и только потом использовать
2. для того чтобы аккумуляторы работали в полную силу их нужно "раскачать" т.е. провести несколько ПОЛНЫХ циклов "заряд-разряд" а вот после этих циклов (10-15-ти хватит) чем реже вы будете разряжать аккумы в ноль - тем надольше их хватит.
3. если не используете - храните в холодильнике (но не в морозилке )
Находил информацию по этим пунктам, что:
1. Для аккумулятора нет необходимости полного заряда перед использованием.
2. По предыдущему пункту и этому. Это нужно не аккумуляторам, а устройству, где этот аккумулятор используется. Для калибровки определения остаточного заряда-ёмкости аккумулятора. Отдельно от устройства в заряднике, нет смысла делать несколько циклов заряда-разряда. Достаточно одного полного цикла в устройстве.
3. Хранить заряженным примерно на 50%.
Аватара пользователя
Vlan
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:14
Имя: Владимир
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Vlan »

В советские годы "кулибины" умудрялись заряжать обычные (незаряжаемые) "Кроны". Сам был грешен - паял такую приблуду. Честно говоря, даже не помню, вышел толк или нет. Было это в эпоху бедности и дефицита.
Имхо, сейчас нет смысла экспериментировать. Проще купить нормальный аккумулятор.
Форум тольяттинских велосипедистов http://velotogliatti.ru/forum/
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение rippy »

щелочные батарейки заряжают, они даже набирают повторно по 80% первоначального заряда, но делать это рекомендуется на свой страх и риск, потому как может рвануть, громко. И загореться еще. Гильза батарейки по прочности уступает гильзе аккума
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение LastDragon »

Алексей74 писал(а):Порошковыми огнетушителями можно тушить?
Если хочется сделать ремонт и поменять мебель - можно :) (по отзывам в пыли будет абсолютно всё)

ЗЫ: Если что 5 литровый (меньше, ИМХО, бессмысленно покупать - слишком маленькое время работы, а вот больше можно, но ...) углекислотник стоит в районе 1.5круб (что не так и дорого, особенно по сравнению с последствиями пожара), масса у него при этом ~15кг... из особенностей эксплуатации - взвешивать раз в год, если за год теряет больше 50гр - на перезаправку, при потере 250гр - туда же, через 5 лет в любом случае туда же (где заправить пока не знаю...)
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
dzo
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 11:43
Имя: Владимир
Bike: Mongoose TYAX 27
Номер телефона: +79O6IЧ77699
Откуда: Современник

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение dzo »

Любые батарейки можно заряжать. Процесс обратим по законам электрохимии, если не высох электролит. Толк, к сожалению, не большой, так как обратный процесс с восстановлением электродов у батареек не оптимизирован по качеству. Мы в армии какие только не заряжали, солевые, щелочные, воздушные... Фонарики потом светили очень ярко, но не долго :) Щелочные - самые капризные. Забили на них и стали не лениться вытаскивать бензиновый генератор: со светом прикольнее, можно и лезвиями чай вскипятить и погреться обогревателем на солярке, где вентилятор и начальный разогрев запальной свечи жрёт электричество.
--w
Сохранять усиленное присутствие и высокую степень видимости
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

В зарядниках типа IMAX B6, можно одновременно использовать подключение к компьютеру и внешний термодатчик?
Изображение
Если в меню выбрать использование USB-порта (User set program -> USB/Temp select -> USB Enable), то термодатчик станет недоступен, если его подключить параллельно? Получается, при использовании USB второй контакт устанавливается на передачу (TX) и не получится считать данные с термодатчика (Vin)?
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

Сообщение Алексей74 »

Данные на компьютер передаются. Одновременно с передачей, термодатчик не получается использовать.
Литиевые не заряжал, смотрел работоспособность зарядника на NiMH и NiCd сборках и одном AA NiMH.
Сборки NiMH из 6-ти аккумуляторов типа С или SubC, со странным термопредохранителем на 0.5 А.
Сборка NiCd от пневматического привода из 6-ти аккумуляторов AA.
На NiMH и NiCd безопасней тренироваться.
Ответить

Вернуться в «Другое»