Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 20:57
Имя: Олег
Bike: деревянный деревянч
Откуда: ул.Репина
Контактная информация:

Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение Олег »

Выносы, рули, в дальнейшем возможно изготовление рам, вилок. Интересно, кому-нибудь это нужно и будет ли это востребовано?
P.S. Идея не моя, попросили выложить в целях изучения спроса на подобного рода вещи.
Бронированный Разведывательно-Дозорный Велосипед
Аватара пользователя
StanleyD
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
Имя: Stanleek
Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
Номер телефона: 90-22-4-66-893
Откуда: Киндяковка
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение StanleyD »

мне интересно. для начала подседел хочу, багажник, вилку ригид, а в дальнейшем и раму подумываю.
Аватара пользователя
cvb
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 11:16
Имя: Константин
Bike: GT Avalanche 1.0 Disc (2009)
Номер телефона: 95l098772O, 9o935615o4
Откуда: Ульяновск, центр
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение cvb »

Тоже интересно. С удовольствием бы покупал у нас тут, а не у буржуев, при соизмеримой цене и качестве. Думаю я не один такой и спрос просто огромный, но восполняется он почтой россии из-за рубежа.
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение LastDragon »

Мысли: (1) дорогие комплектующие мало кому нужны (тем более профита от титана и нет по сути кроме низкого веса) и (2) штучное производство всегда дороже серийного, поэтому думаю цены будут не особо низкими высокими (тут пример не помешал бы).
в дальнейшем и раму подумываю
Есть же пара российских контор, цены там вроде от 1000$.....
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение rippy »

я бы пару винтиков купил
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
StanleyD
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
Имя: Stanleek
Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
Номер телефона: 90-22-4-66-893
Откуда: Киндяковка
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение StanleyD »

LastDragon писал(а):
в дальнейшем и раму подумываю
Есть же пара российских контор, цены там вроде от 1000$.....
видел Игорь писал. просто именно сейчас раму даже не рассматриваю к покупке. в будущем подумываю титановый шоссер.
Аватара пользователя
Ingvar
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 21:25
Имя: Игорь
Bike: Merida Silex 4000
Номер телефона: +7 927 8I5 9З 45
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение Ingvar »

Друг изготавливал титановую раму где-то в Нижнем Новгороде, стоило около 20 тыс в 2008 году. Как ни странно, это не самый тяжелоемкий элемент. Я уже не помню, сколько конкретно получилась разница с аллюминиевой рамой, но помню, что экономия веса была в районе бутылки воды и в туалет сходить перед поездкой :). Основной вес - колеса, выявили тогда.
Аватара пользователя
Прочнист
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 13:09
Имя: Сергей
Bike: Merida

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение Прочнист »

Вот тоже не совсем понимаю выгоды титана кроме коррозийной стойкости. Металл достаточно нетехнологичный, ценник будет высокий. Хотя есть и люмениевые сплавы с подобной удельной прочностью. Знаю, что титан используют вместо стали на нересурсных гоночных компонентах для экономии веса, но для непрофиков нет смысла платить скажем за цепь 300 баксов, которая ходит пару тыс км.

Вывод (личный), оправдывающий приобретение титановых компонентов:
1. Понт;
2. Непонимание куда еще можно потратить деньги;
3. Наличие квалификации уровня чемпиона мира/страны.
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение rippy »

так у рамы помимо прочности есть еще ряд характеристик
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
KHASHAN
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 19:13
Имя: Наиль абый
Bike: MTИ
Номер телефона: +79603731692
Откуда: микрорайон Искра

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение KHASHAN »

rippy писал(а):так у рамы помимо прочности есть еще ряд характеристик
и эти характеристики отрицательные. титан сам по себе хорош, но изготовление в кустарных условиях чреват поломкой. если покупать, то только вмпомогательные компоненты - багажник, прицеп. Ни в коем случае - вилки, рамы.
кто начал ходить скандинавской ходьбой, тот поступает мудро!
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение mahaputra »

Да, тоже слышал кучу отрицательных отзывов о российских конторах, кривые упоры тормоза, дропауты, неточные размеры и диаметры.
Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Не наших конторы есть уважаемые, но мало.
Короче, крайне мала вероятность, что новая контора будет делать хотя бы сносно.
Друг Андрей, закончил авиационный вуз в Москве и постоянно сталкивается со сваркой по работе, говорит, титан варить сложнее алюминия намного, внутри шва запросто возникают пузырьки, оксиды и прочие побуждения, и потом деталь там ломается.
А кто сказал, что титан легче алюминия? НЕправда. Верхние рамы алю легче всех российских образцов рам. Батинг и гидроформ титана вообще редко кто делает. Алю на каждом шагу эти технологии теперь.
Вся разница титана для меня. В том, что он более упругий, ест вибрации, чего также легко добиться от стали, но она тяжела. А вот от алю этого добиваются с трудом. Всякие изгибы перьев, кроссекции, специальные формы труб.
А все равно, этот алю жесткий, не гасит вибрации, Что скажем, для туризма плохо. А для гонок было приемлемо, пока не перешли на карбон.
В нашем случае, для туризма и покатушек сталь и титан лучше, но недостатков просто куча.
Я сам думал и искал На Ибее, на что бы сменить раму. Можно купить бу стальные и титан. Но легких и подходящей геометрии крайне мало, а вообще, такие рамы есть, неплохие. Но часто крутые фирмы их выпускали без каких либо креплений багажника, да и места, чтоб их просверлить обычно нет.
Аватара пользователя
LastDragon
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 21:15
Имя: Алексей
Bike: Мягкохвост (2018)
Номер телефона: +7 962 63l l8 79
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение LastDragon »

mahaputra писал(а):Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Уже 29к (только что ради интереса посмотрел)
mahaputra писал(а):Но часто крутые фирмы их выпускали без каких либо креплений багажника, да и места, чтоб их просверлить обычно нет.
Думается мне что идея самостоятельного сверления титана в любом случае не очень хороша :)
Крылья дай разум мой
Не теряй мысли строй
© Фактор Страха
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение mahaputra »

LastDragon писал(а):Думается мне что идея самостоятельного сверления титана в любом случае не очень хороша :)
Я не думаю, что тут чтото страшное есть, при всей его твердости. Я больше не о титане в этом плане помышлял, а о стальных и алю рамах. И то, сверлить, без потери надежности можно только если дропаут имеет достаточно плоский ровный и широкий участок нужной точщины, чтобы и отверстие далеко от краев было, и толщины для нарезки резьбы хватило. Это далеко не всегда так.
Один мой друг посверлил раму Фелта для багажника прям внизу верхних перьев, саму трубу просверлил насквозь, чтобы багажник поставить. Не знай, где мозг был. Потом одумался.
Аватара пользователя
KHASHAN
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 19:13
Имя: Наиль абый
Bike: MTИ
Номер телефона: +79603731692
Откуда: микрорайон Искра

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение KHASHAN »

mahaputra писал(а):Да, тоже слышал кучу отрицательных отзывов о российских конторах, кривые упоры тормоза, дропауты, неточные размеры и диаметры.
Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Не наших конторы есть уважаемые, но мало.
Короче, крайне мала вероятность, что новая контора будет делать хотя бы сносно.
Друг Андрей, закончил авиационный вуз в Москве и постоянно сталкивается со сваркой по работе, говорит, титан варить сложнее алюминия намного, внутри шва запросто возникают пузырьки, оксиды и прочие побуждения, и потом деталь там ломается.
Вот-вот, я о том же. титан конечно благородный метал, но трудно обуздать в условиях кустарго-гаражного производства. мой приятель сварил ледоруб так он в горах при спуске сломал в месте сварки. а представьте вилка из титана, на скорости наезжает на кочку и огромная вероятность излома. у меня вел МТИ рама из титана производства Ижевска. вот думай теперь...
кто начал ходить скандинавской ходьбой, тот поступает мудро!
Аватара пользователя
levinbraun
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 19:57
Имя: Лев
Bike: GT
Номер телефона: 9О5ОЗ5557б
Откуда: Засвияжье

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение levinbraun »

После сварки ответственных деталей делают, как правило отпуск на высоких температурах +ренген . Но если технология сварки нарушена никакой отпуск и стабилизация не спасут. Тут либо нужен классный сварщик, либо робот, но это массовое пр-во. ЗЫ На Урале у родни доводилось работать титановой фомкой в хоз. целях. По сравнению со стальной просто сказка. Легкая, не гнется, не мнется, в общем мечта домушника.
И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать. © Эрнест Хемингуэй
Мои фото, Strava
NEJ121 Скидка 10$ IHERB
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение mahaputra »

Мне тоже говорили про рентген, только им можно выявить внутренние повреждения и пузырьки.
Но никто не станет это делать - это сразу заметно удорожит изделие. Так сказал друг из МАИ.
Аватара пользователя
KHASHAN
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 19:13
Имя: Наиль абый
Bike: MTИ
Номер телефона: +79603731692
Откуда: микрорайон Искра

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение KHASHAN »

в общем буржуины правильно пошли по пути изготовления дюралевых деталей. сейчас сплавы на основе алюминия приближены к титану. сейчас даже карабины изготовляют из дюрали, титановые редкость, если только у меня остались, целых 3 штуки )
кто начал ходить скандинавской ходьбой, тот поступает мудро!
geodez
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 16:33
Имя: Александр
Bike: Giant Boulder
Номер телефона: +7 927 821 19 57

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение geodez »

Сколько будет стоить титановый шоссейный руль-"баран", согнутый из трубы диам. 22 мм ??
Аватара пользователя
nesplju
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 4:22
Имя: Артем
Bike: Stevens Fluent F10

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение nesplju »

Вот есть неплохая фирма, рамы ходят долго от нее - http://www.rapid-titan.ru/
А вообще титан немного меньше накапливает усталость чем хромоль и порог упругости у него выше. Очень хорошо поглощает высокочастотные вибрации, но из-за высокой упругости, я думаю подходит в спортивном плане только для шоссе и пр., где жесткость рамы не так критична, но скорее для туризма. Очень хорошо себя показывают в туристическом плане вилки, выноса и рули - комфорт и надежность им присущи.
А вообще я для себя определил что мне нужно, искал раму из алюминия 7046, и нашел таки же) Отличия его от 7005 в том, что он на 80 процентов прочнее и на 18 легче. Рамы редкие и не дешевые, ибо карбон в производстве обходится дешевле. Китайские рамы из сплава брать не советую, ибо по составу 7005 и 7046 имеют мало различий, разница между ими скорее в сложности технологии изготовления, которую китайцы выдержать не в силе..
geodez
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 16:33
Имя: Александр
Bike: Giant Boulder
Номер телефона: +7 927 821 19 57

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Сообщение geodez »

nesplju писал(а): А вообще титан немного меньше накапливает усталость чем хромоль и порог упругости у него выше. Очень хорошо поглощает высокочастотные вибрации, но из-за высокой упругости, я думаю подходит в спортивном плане только для шоссе и пр., где жесткость рамы не так критична...
сам то понял что написал??
нет понятия "порог упругости", есть модуль упругости, предел текучести, площадка текучести... деталь накапливает усталость, если подвержена знакопеременным нагрузкам, вызывающим напряжения, превышающие предел текучести металла, а в некоторых случаях, близкие к нему... а если напряжения ниже предела текучести, деформации будут упругие, если выше, - уже пластические, если >= пределу прочности - разрушение... для этого существует коэфф.запаса прочности...
ни одна жесткая конструкция (в т. ч. велорама, например) практически не поглощает колебания сама по сама по себе, их поглощает окружающая среда, подвески (если они есть) и сам ездок, замыкающий на себя колебательную систему через руль-педали-седло... и причем тут вообще частота колебаний? если она не резонансная для какого либо элемента, так и пофигу, а если резонансная, то так заколбасит, что мало не покажется...
высокая прочность при малом весе - вот преимущество титанового сплава. недостаток - высокая цена
Ответить

Вернуться в «Другое»