Страница 1 из 2

Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Чт май 16, 2013 22:58
Олег
Выносы, рули, в дальнейшем возможно изготовление рам, вилок. Интересно, кому-нибудь это нужно и будет ли это востребовано?
P.S. Идея не моя, попросили выложить в целях изучения спроса на подобного рода вещи.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Чт май 16, 2013 23:34
StanleyD
мне интересно. для начала подседел хочу, багажник, вилку ригид, а в дальнейшем и раму подумываю.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 6:53
cvb
Тоже интересно. С удовольствием бы покупал у нас тут, а не у буржуев, при соизмеримой цене и качестве. Думаю я не один такой и спрос просто огромный, но восполняется он почтой россии из-за рубежа.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 7:59
LastDragon
Мысли: (1) дорогие комплектующие мало кому нужны (тем более профита от титана и нет по сути кроме низкого веса) и (2) штучное производство всегда дороже серийного, поэтому думаю цены будут не особо низкими высокими (тут пример не помешал бы).
в дальнейшем и раму подумываю
Есть же пара российских контор, цены там вроде от 1000$.....

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 8:26
rippy
я бы пару винтиков купил

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 8:43
StanleyD
LastDragon писал(а):
в дальнейшем и раму подумываю
Есть же пара российских контор, цены там вроде от 1000$.....
видел Игорь писал. просто именно сейчас раму даже не рассматриваю к покупке. в будущем подумываю титановый шоссер.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 9:10
Ingvar
Друг изготавливал титановую раму где-то в Нижнем Новгороде, стоило около 20 тыс в 2008 году. Как ни странно, это не самый тяжелоемкий элемент. Я уже не помню, сколько конкретно получилась разница с аллюминиевой рамой, но помню, что экономия веса была в районе бутылки воды и в туалет сходить перед поездкой :). Основной вес - колеса, выявили тогда.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 9:52
Прочнист
Вот тоже не совсем понимаю выгоды титана кроме коррозийной стойкости. Металл достаточно нетехнологичный, ценник будет высокий. Хотя есть и люмениевые сплавы с подобной удельной прочностью. Знаю, что титан используют вместо стали на нересурсных гоночных компонентах для экономии веса, но для непрофиков нет смысла платить скажем за цепь 300 баксов, которая ходит пару тыс км.

Вывод (личный), оправдывающий приобретение титановых компонентов:
1. Понт;
2. Непонимание куда еще можно потратить деньги;
3. Наличие квалификации уровня чемпиона мира/страны.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт май 17, 2013 10:43
rippy
так у рамы помимо прочности есть еще ряд характеристик

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Вт сен 10, 2013 23:28
KHASHAN
rippy писал(а):так у рамы помимо прочности есть еще ряд характеристик
и эти характеристики отрицательные. титан сам по себе хорош, но изготовление в кустарных условиях чреват поломкой. если покупать, то только вмпомогательные компоненты - багажник, прицеп. Ни в коем случае - вилки, рамы.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 8:24
mahaputra
Да, тоже слышал кучу отрицательных отзывов о российских конторах, кривые упоры тормоза, дропауты, неточные размеры и диаметры.
Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Не наших конторы есть уважаемые, но мало.
Короче, крайне мала вероятность, что новая контора будет делать хотя бы сносно.
Друг Андрей, закончил авиационный вуз в Москве и постоянно сталкивается со сваркой по работе, говорит, титан варить сложнее алюминия намного, внутри шва запросто возникают пузырьки, оксиды и прочие побуждения, и потом деталь там ломается.
А кто сказал, что титан легче алюминия? НЕправда. Верхние рамы алю легче всех российских образцов рам. Батинг и гидроформ титана вообще редко кто делает. Алю на каждом шагу эти технологии теперь.
Вся разница титана для меня. В том, что он более упругий, ест вибрации, чего также легко добиться от стали, но она тяжела. А вот от алю этого добиваются с трудом. Всякие изгибы перьев, кроссекции, специальные формы труб.
А все равно, этот алю жесткий, не гасит вибрации, Что скажем, для туризма плохо. А для гонок было приемлемо, пока не перешли на карбон.
В нашем случае, для туризма и покатушек сталь и титан лучше, но недостатков просто куча.
Я сам думал и искал На Ибее, на что бы сменить раму. Можно купить бу стальные и титан. Но легких и подходящей геометрии крайне мало, а вообще, такие рамы есть, неплохие. Но часто крутые фирмы их выпускали без каких либо креплений багажника, да и места, чтоб их просверлить обычно нет.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 10:05
LastDragon
mahaputra писал(а):Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Уже 29к (только что ради интереса посмотрел)
mahaputra писал(а):Но часто крутые фирмы их выпускали без каких либо креплений багажника, да и места, чтоб их просверлить обычно нет.
Думается мне что идея самостоятельного сверления титана в любом случае не очень хороша :)

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 11:22
mahaputra
LastDragon писал(а):Думается мне что идея самостоятельного сверления титана в любом случае не очень хороша :)
Я не думаю, что тут чтото страшное есть, при всей его твердости. Я больше не о титане в этом плане помышлял, а о стальных и алю рамах. И то, сверлить, без потери надежности можно только если дропаут имеет достаточно плоский ровный и широкий участок нужной точщины, чтобы и отверстие далеко от краев было, и толщины для нарезки резьбы хватило. Это далеко не всегда так.
Один мой друг посверлил раму Фелта для багажника прям внизу верхних перьев, саму трубу просверлил насквозь, чтобы багажник поставить. Не знай, где мозг был. Потом одумался.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 11:36
KHASHAN
mahaputra писал(а):Да, тоже слышал кучу отрицательных отзывов о российских конторах, кривые упоры тормоза, дропауты, неточные размеры и диаметры.
Хорошие отзывы о Тритоне, но цены жуткие, от 25 за раму начальная цена, базовая.
Не наших конторы есть уважаемые, но мало.
Короче, крайне мала вероятность, что новая контора будет делать хотя бы сносно.
Друг Андрей, закончил авиационный вуз в Москве и постоянно сталкивается со сваркой по работе, говорит, титан варить сложнее алюминия намного, внутри шва запросто возникают пузырьки, оксиды и прочие побуждения, и потом деталь там ломается.
Вот-вот, я о том же. титан конечно благородный метал, но трудно обуздать в условиях кустарго-гаражного производства. мой приятель сварил ледоруб так он в горах при спуске сломал в месте сварки. а представьте вилка из титана, на скорости наезжает на кочку и огромная вероятность излома. у меня вел МТИ рама из титана производства Ижевска. вот думай теперь...

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 13:06
levinbraun
После сварки ответственных деталей делают, как правило отпуск на высоких температурах +ренген . Но если технология сварки нарушена никакой отпуск и стабилизация не спасут. Тут либо нужен классный сварщик, либо робот, но это массовое пр-во. ЗЫ На Урале у родни доводилось работать титановой фомкой в хоз. целях. По сравнению со стальной просто сказка. Легкая, не гнется, не мнется, в общем мечта домушника.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 14:04
mahaputra
Мне тоже говорили про рентген, только им можно выявить внутренние повреждения и пузырьки.
Но никто не станет это делать - это сразу заметно удорожит изделие. Так сказал друг из МАИ.

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Ср сен 11, 2013 22:46
KHASHAN
в общем буржуины правильно пошли по пути изготовления дюралевых деталей. сейчас сплавы на основе алюминия приближены к титану. сейчас даже карабины изготовляют из дюрали, титановые редкость, если только у меня остались, целых 3 штуки )

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Чт сен 12, 2013 1:03
geodez
Сколько будет стоить титановый шоссейный руль-"баран", согнутый из трубы диам. 22 мм ??

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Чт мар 20, 2014 20:25
nesplju
Вот есть неплохая фирма, рамы ходят долго от нее - http://www.rapid-titan.ru/
А вообще титан немного меньше накапливает усталость чем хромоль и порог упругости у него выше. Очень хорошо поглощает высокочастотные вибрации, но из-за высокой упругости, я думаю подходит в спортивном плане только для шоссе и пр., где жесткость рамы не так критична, но скорее для туризма. Очень хорошо себя показывают в туристическом плане вилки, выноса и рули - комфорт и надежность им присущи.
А вообще я для себя определил что мне нужно, искал раму из алюминия 7046, и нашел таки же) Отличия его от 7005 в том, что он на 80 процентов прочнее и на 18 легче. Рамы редкие и не дешевые, ибо карбон в производстве обходится дешевле. Китайские рамы из сплава брать не советую, ибо по составу 7005 и 7046 имеют мало различий, разница между ими скорее в сложности технологии изготовления, которую китайцы выдержать не в силе..

Re: Изучается спрос на изготовление титановых компонентов

Добавлено: Пт мар 21, 2014 1:11
geodez
nesplju писал(а): А вообще титан немного меньше накапливает усталость чем хромоль и порог упругости у него выше. Очень хорошо поглощает высокочастотные вибрации, но из-за высокой упругости, я думаю подходит в спортивном плане только для шоссе и пр., где жесткость рамы не так критична...
сам то понял что написал??
нет понятия "порог упругости", есть модуль упругости, предел текучести, площадка текучести... деталь накапливает усталость, если подвержена знакопеременным нагрузкам, вызывающим напряжения, превышающие предел текучести металла, а в некоторых случаях, близкие к нему... а если напряжения ниже предела текучести, деформации будут упругие, если выше, - уже пластические, если >= пределу прочности - разрушение... для этого существует коэфф.запаса прочности...
ни одна жесткая конструкция (в т. ч. велорама, например) практически не поглощает колебания сама по сама по себе, их поглощает окружающая среда, подвески (если они есть) и сам ездок, замыкающий на себя колебательную систему через руль-педали-седло... и причем тут вообще частота колебаний? если она не резонансная для какого либо элемента, так и пофигу, а если резонансная, то так заколбасит, что мало не покажется...
высокая прочность при малом весе - вот преимущество титанового сплава. недостаток - высокая цена