Титан

Хвалимся своим имуществом: велосипеды, навеска, одежда и прочее
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Титан

Сообщение Игорь »

Ну вот,.. наверное пришло время титану вынырнуть из мрака небытия и явиться симбайкерам со всеми своими плюсами и минусами. Я не буду ничего «выдумывать и отсебятничать» про титановые рамы и сплавы, потому как про них немало написано в Интернет пространстве , исчерпывающей информации не меряно , стоит лишь только ввести в поиск слово «Титан» и уделить некоторое время на чтение и осмысление.
Вот к примеру:
…. « Титан сочетает в себе достоинства алюминия и стали — твердость и легкость. Титановые рамы весят примерно на 40% меньше, чем стальные. Кроме того, этот материал абсолютно устойчив против коррозии. Однако в производстве рам большое значение имеет не прочность, а жесткость, а у титана она составляет всего половину от жесткости стали. Следовательно, титановая труба с теми же размерами, что и стальная, будет легче ее на 40%, но зато при одинаковой нагрузке она будет прогибаться в два раза больше. Чтобы придать титановой раме достаточную жесткость, сделать ее устойчивой, надо увеличивать размеры труб. Примерно так же, как и при использовании алюминия, хороших результатов можно добиться только при увеличении диаметра труб с одновременным уменьшением толщины стенок. При этом все равно рама из титана будет легче рамы стальной почти на 20% . Существуют два основных «велосипедных» сплава, отличающихся процентным содержанием алюминия и ванадия: 3Al/2,5V и 6Al/4V. Последний несколько легче и прочнее, но и дороже. К плюсам можно отнести практически полное отсутствие коррозии, высокую прочность, относительную мягкость при езде.
Титан, как и сталь, отлично гасит вибрации; хорошо сделанная титановая рама может служить долго и верно. Проблема как раз заключается в словах «хорошо сделанная». Не будем утруждать вас рассказами о трудностях обработки титана, но отметим: трудности значительные. Требуются хорошо отлаженные (и точно соблюдаемые) технологии, которые позволят сделать раму, скажем так, с заданными свойствами.
При обработке многие достоинства металла можно потерять. Интересно, что многие известные фирмы производят свои титановые шедевры на территории нашей страны.
Можно с достаточной уверенностью сказать, что выбор титанового байка новичкам не показан. Во-первых, хорошие титановые рамы весьма дороги, во-вторых, титан раскроет свои свойства в основном для «продвинутого» пользователя. Необходимо «почувствовать разницу», а это невозможно, не имея предварительного опыта езды на велосипедах с другими рамами.»

http://velowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D ... 0.BB.D0.B8
Титановые рамы, их предназначение (спорт/туризм..и т.д.) ,сплавы, производители,геометрия...в общем всё , что с связано с титановой продукцией это громадная тема , которой уделяется на различных форумах достаточное внимание и пользуется неподдельным интересом у пользователей (конечно же не у всех)). В связи с тем что по г. Ульяновску , по моим не уточнённым данным катается(будет кататься))в следующем сезоне примерно...5 шоссейных и 4 МТВ рамы я решил "выкатить" эту тему.
Далее я буду более предметен и буду говорить о той продукции которая прошла через мои руки и ...."пятую точку")

продолжение следует..
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Заказная рама/вилка.Рама производства нижегородской фирмы «Титерра» ( на сегодняшний день «канувшая в лету» уже как года 3) Была заказана в 2006году. Первый экземпляр при получении и осмотре был отправлен производителю по причине наличия косяков. Была прислана другая рама.Вот она, до сих пор у меня. Качественно проварена, без косяков, «комфортная» при езде. Рама из сплава ПТ-7М (не самый «крутой») Справки ради ради надо сказать, что рама изготавливается из девяти труб+ дропауты и каждая труба несёт свою нагрузку(где то больше, где то меньше) в связи с этим эти трубы могут быть разного проката. Самая основная труба влияющая на торсионную жесткость это нижняя.Катал на ней 2 раза в Самару, с рюкзаком с приличным весом за спиной. Использовалась только с карбоновой вилкой в начале с EASTON-70 , затем с полностью карбоновой вилкой BeOne. Рама идеальна для бреветов, марафонов...в общем хорошая добротная рама, она мне нравится) Обвес у рамы претерпел очень много вариантов, этот последний после сборки (шток у вилки был ещё не обрезан). На данный момент рама/вилка лежит без дела ждёт обвеса, так как всё перекочевало на качественную стальную раму/вилку.
Изображение
Изображение
продолжение следует..
Последний раз редактировалось Игорь Ср янв 04, 2012 20:10, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Заказная рама/вилка.Рама №2. Того же производителя, но в версии МТВ. Вообще модельный ряд фирмы Титерра был очень многолик. Они производили множество моделей рам, изготавливали вики, выноса,подседелы ,рули, багажники. Очень достойный был у них сайт на английском и русском языках. Ну да что говорить, они не первые и не последняя фирма которая закончила своё существование на этом поприще. Так вот рама варилась с геометрией под 80мм. аморт. вилку но предусматривалась ещё и жёсткая ( в версии ригид). Вес рамы составлял в в росте 17 -1740гр ( да, предыдущая шоссейная весила 1500гр) Вилка весила-680гр. Марка титана всё тот же ПТ-7М. Рама задумывалась как универсальная и для КК и для туризма и для зимы, по ходу эксплуатации претерпевала различные модификации …с аморт. вилкой, с жёсткой, со сликами узкими, со сликами 54мм. Рама с вилкой получились добротными. Использовалась и тестилась в различных вариациях и условиях от жёсткого кантри до марафонов с жёсткой вилкой (250км) с консольным багажником и самодельными стойками(груз~ 12кг), использовалась зимой с шипованной резиной. 2 сезона я катал на ней не жалея ни о чём пока её не присмотрел у меня один парень, сейчас его возит и зимой и летом. На фото это последняя концепция байка перед 250км. , очень удачная и сбалансированная по всем параметрам.
продолжение следует...
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Игорь Ср янв 04, 2012 20:11, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

"Переходящие".Были и такие шоссейные рамы (3 штуки) однотипные, разных ростовок (все рамы большие , для дядек под 190см) «собрались в велосипеды» и уехали. Производства 90-х годов, точно никто не знает, но отдают предпочтение нижегородской фирме « Виктория». Рамы лёгкие, хотя и не взвешивал. Без наворотов, деланные под «спортивные дела» Прокатил на каждой ~ по 20км. Достаточно жёсткие, по марке титана данных нет, узлы простые, рулевая 1". Третьего шоссейника фотки нет. Все шоссейники комплектовались новыми хромолевыми итальянскими вилками...очень достойные экспонаты для пляж/гараж/здоровье....и т.д.
Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Игорь Ср янв 04, 2012 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Заказная рама/вилка.Следующая рама производства «Рапид» г. Королёв. Фирма авторитетная порядка 2 десятилетий на рынке. Использует титан ОТ-4, менее нагруженные части ПТ-7М. Рамы очень распространены на постсоветском пространстве, пользуются популярностью у байкеров.Рама/вилка была мною заказана в МТВ варианте. Ну что сказать, мне не пришлось на ней покатать в силу моих определённых требований к эстетической составляющей «рамной конструкции» и в следствии этого диссонанса отправлена производителю, оплата была возвращена без проволочек. Хотя, при «беглой» установке колёс, проверке резьбы каретки и т.д. вопросов не возникло. В общем наши «планеты на данном моём этапе титановой лихорадки» не сошлись.) В последствии рама производителем была продана столичному клиенту (забавная штука Интернет)), тот в последствии перепродавал её (не знаю чем закончилось)…я даже по переписывался с первым обладателем в силу того, что он когда выложил свой фреймсет на обозрение инет пространству , начал задавать некие специфические вопросы по раме на кои я отвечал)) В личке я спросил откуда у него эта рама (я то сразу её узнал)), а он ответил, что де мол «Рапид» сказал, что какой то мудак отказался от неё)) (..»мудак» к тому моменту уже знал, как должны выглядеть рамы за ~ 550$ ))) Ну да ладно….)

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Игорь Ср янв 04, 2012 20:15, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

"Переходящая".Был и такой вариант шоссейной рамы от ижевской фирмы МТИ (мастера титановых изделий).Фирма отсчитывает своё существование с 1993г. Прокат использовался с маркой ОТ4 и Cr9. Что сказать…могу сказать только хорошее, качественно сварена, трубы вилки и перьев рамы конусные, жёсткая рама (в поперечной жёсткости превосходит раму от Титерры, а так же алюминиевых рам Колнаго начального уровня), очень накатистая. Каталась в различных вариациях вилок …с карбоновой, титановой. По ощущениям , с карбоновой вилкой наблюдался некий дисбаланс жёсткости/упругости при попадании на «стиральную доску» на большой скорости, карбовилка от Колнаго вела себя очень «агрессивно», жёстко гасила вибрации чего не скажешь о раме, тут был совсем другой резонанс. При замене на родную титановую, всё волшебно поменялось. Будь она мне по размеру я б оставил её себе. Года 3 назад я связывался с МТИ но они в тот период приостановили свою деятельность по причине отсутствия проката или каких то других заморочек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Игорь Ср янв 04, 2012 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Титан

Сообщение [R.Corse] »

Здравствуйте.Не так быстро пжлста.....а то я не успеваю читать и переваривать все вышенаписанное .Можно узнать откуда беруться такие экземпляры . С большим трудом вериться что вы столько рам заказали на заводе.Что то вы тут не договариваете....Практически мемуары о личной жизни. А так довольно лаконично и грамотно .
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Во избежание недомолвок и различного рада инсинуаций....в начале каждого поста добавил Заказанная рама /вилка и "Переходящая"
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Титан

Сообщение [R.Corse] »

Да нет....для полноты картины надо указать как часть экземпляров оказалось в ваших руках .А то складывается впечатление ....В этом нет ничего страшного быть порядочным и честным.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Все экземпляры попали в мои руки честным путём) Если кому то есть что добавить или он узнал какую то раму как бывшую свою...велкам, комменты никто не запрещал. Мне по большому счёту по барабану где, когда, зачем, при каких обстоятельствах.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Заказанная рама/вилка. Теперь вот такой фреймсет от производителя из Нижнего Новгорода фирмы «Титан». Имеет долгую историю, на рынке 20лет. В середине 90-х был партнёром легендарного бренда «Colnago» . Рамы делались в Нижнем, в Италии красились и продавались под итальянским брендом. Рама , вес 1690гр. в ростовке 17, вилка-730гр. Прокат Cr9. Качественно сварена, нижняя труба конусная 40/50мм. Вопросов вообще никаких. В сравнения с рамой Титерра жёстче в торсионке. Заказывалась в геометрии под 100мм. вилку. Каталась в ригидном варианте 100км, (жёсткая вилка заказывалась для зимы ну и для дальних выездов) затем была поставлена амортная вилка, так и катал на ней до осени. Думал, что на ней моя титановая эпопея закончится, потому как этот вариант во всём меня устраивал, да не тут то было) приглянулась она моему знакомому и…переехала к нему. Вес ригидного варианта был 10400 с амортной вилкой 10980гр.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Титан

Сообщение [R.Corse] »

Видать сразу не доходит....Когда вы перекрашивали салюты и школьники в далекие 90е..Олег Игоревич во всю уже занимался серьезными "машинами".И этот МТИ лично мной был заказан по спец.заказу с геометрией КОЛЬНАГО и привезен в Ульяновск .И стал флагманом титана в Ульяновске .А только потом вы и бОльшая часть из спорт школы.вареного титана. Извините у вас сроду путного ничего не было.....как и в ХВЗой теме у меня БОЛЬШОЕ ДЕ ЖАВЮ. Я не удивлюсь если вскоре всплывет и мой КОЛЬНАГО. Ничего личного .Я рад что все вы их смогли тестануть а значит можете сравнивать.
Аватара пользователя
lunin
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 21:55
Имя: Андрей
Bike: GT Avalanchte 1 V-br
Номер телефона: 89278014060

Re: Титан

Сообщение lunin »

Может блаж и конечно не в тему.Но мне страстно(не знаю почему)хочется узнать хотя бы краткую биографию с датами аппонентов(связаную исключительно с велосипедом)Конечно вы не обязаны,но если не затруднит...
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Андрей Лунин писал(а):Может блаж и конечно не в тему.Но мне страстно(не знаю почему)хочется узнать хотя бы краткую биографию с датами аппонентов(связаную исключительно с велосипедом)Конечно вы не обязаны,но если не затруднит...
Простите) Вы кому адресовали? Если мне то сформулируйте как то по другому,я не понял.)
Аватара пользователя
Сергей К
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 22:40
Имя: Сергей
Bike: SCOTT Sportster
Откуда: г.Ульяновск, ул. Самарская

Re: Титан

Сообщение Сергей К »

автору спасибо за интересный и познавательный обзор по титану,
на фотографиях конструкция титановых вилок разная и поэтому хотелось бы задать вопрос:
влияет ли конструкция вилки на эксплуатационные характеристики (в агрессивном КК, легком бездорожье, на асфальте ...) или не влияет вообще?
и как "себя ведет" титановая вилка с алюминиевой рамой?
Аватара пользователя
lunin
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 21:55
Имя: Андрей
Bike: GT Avalanchte 1 V-br
Номер телефона: 89278014060

Re: Титан

Сообщение lunin »

Да ,извиняюсь за сумбурный вопрос.Просто интересно в связи с чем автором был проделан такой объем работ с титаном.Сам ли он выступал на соревнованиях,или готовил велосипеды для кого-то,или занимался туризмом.Даже иногда кажется что это не про Ульяновск.Слишком серьезные работы.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Сергей К писал(а):автору спасибо за интересный и познавательный обзор по титану,
на фотографиях конструкция титановых вилок разная и поэтому хотелось бы задать вопрос:
влияет ли конструкция вилки на эксплуатационные характеристики (в агрессивном КК, легком бездорожье, на асфальте ...) или не влияет вообще?
и как "себя ведет" титановая вилка с алюминиевой рамой?
..Жёсткая ти. вилка по конструктивному принципу в принципе не отличается, там и там прямые ноги.Производителю конечно геморройно (дополнительно спец. оборудование/стапеля,нарезка труб под углом под сварку, лишние отходы , варить столько стыков при вилке с короной), поэтому не все делают. "Титерра" варила с короной, "Рапид" прямые ( при очень хорошем отношении к вам и определённой оплате сварят коронную), "Титан "-прямые( в личной переписке спрашивал, они говорят не варят) Всё зависит от толщины стенки , диаметра проката, и марки титана. Конечно же, жёсткая вилка она и есть жёсткая, из какого материала она бы не была, но при прокате по асфальту она показывает лучшие характеристики по отрабатыванию неровностей в всяких дефектов российских дорог. При одном из ПВД мы с Хараустом менялись байками (у него был Аваланч-эксперт с карбоновой вилкой) ...он был приятно удивлён), а я так сразу ощутил "приветы от российского автодора" Разница сразу заметна. Новый хозяин последнего байка , с прямой вилкой, с начала был то же очень удивлён как "ходят ноги" у вилки взад и вперёд почти на 20мм. при движении...буфер работает)При жёстком КК....спасёт только аморт., характеристики титана не столь волшебны и имеют ограничения , ну это и так понятно и было бы абсурдным доказывать обратное. Жестая вилка это туризм,бреветы, марафоны,зима. С алюминиевой рамой я думаю легко уживутся (если уж карбон повсюду втыкают). Тут только один минус, вопрос цены...порядка 8000 и больше. На е-бей встречаются, да и китайцы варят.
вот ХОРОШАЯ обзорная ссылка ПО ТИТАНУ
http://www.bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=63
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Андрей Лунин писал(а):Да ,извиняюсь за сумбурный вопрос.Просто интересно в связи с чем автором был проделан такой объем работ с титаном.Сам ли он выступал на соревнованиях,или готовил велосипеды для кого-то,или занимался туризмом.Даже иногда кажется что это не про Ульяновск.Слишком серьезные работы.
Почему люди чем то занимаются) ответ очевиден, потому что это им нравится). Я с детства на веле, а занимался совсем другими видами спорта. В 12 лет собрал свой первый Спартак( всё лето собирал)..с рулём из водопроводной трубы, сиденье прямоугольное паралоновое,обшитое дермантином ....) Ну и как в анекдоте " Первый раз я поцеловал флаг на присяге в армии, а потом понеслось...вымпела,значки,спичные этикетки...) На соревнованиях участвовал пару раз. В основном велосипед используется как транспорт ...на работу,в магазин,пляж,в Самару на фестиваль, если есть время ПВД, открытие/закрытие сезона....) а ТИТАН мне просто нравится)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Титан

Сообщение Игорь »

Мы немного отвлеклись)
Крайняя заказанная рама. Фирма "Титан" Н.Новгород.Весь "велобомонд" спешно запрыгивает на найнеры, отзывы только положительные). Я долго думал и всё таки решился.Рама "найнер" под колёса 29" в ростовке 16,4". Прокат Gr-9.Полуинтегрированная рулевая,(будет возможность установить лет через 5 аморт.вилку с коническим штоком, кои очень быстро заполоняют "вилкорынок". Нижняя труба конус 40/50. Вес 1720гр. Жёсткую не стал заказывать, купил амортную (в перспективе если появится необходимость можно будет заказать) Рама несёт с собой некоторую затратную составляющую в виде покупки/сборки колёс, резины, рулевой...но что делать) Отзывы будут по весне.
Изображение
Аватара пользователя
Peoner
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 1:02
Имя: Алексей
Bike: e-bike
Номер телефона: +7-927-832-53-88
Откуда: Ульяновск, Пушкарева
Контактная информация:

Re: Титан

Сообщение Peoner »

Игорь, будь ласка, чиркни пару слов о ТТХ:
Изображение
- А грязью можно забросать? - Грязью забросать можно всякого!
Ответить

Вернуться в «Наша техника, аксессуары и прочие веловещи»