Ходовой день 3.
Дистанция - 142 км, Витязево - перевал Утриш - Большой Утриш - Новороссийск.
Покрытие - 60% асфальт, 40% грунт.
Как обычно - выезд в 4-00 и по асфальту в сторону Сукко. В Анапу въехал ранним утром, прокатился по набережной, спустился/поднялся к пляжу и выехал в сторону Сукко. На набережной кстати, первый раз в жизни увидел в реальности знак "Велодорожка" и собственно саму велодорожку, фотография прилагается. По плану хотел проехать через Сукко в Большой Утриш, там через лес на Малый Утриш и далее по берегу в Новороссийск, но увы, подвела карта. Достаточно бодро прокрутив по грунтовой дороге в долине с речкой километров 20, сбавил темп и полез по подъему в гору. Где-то в середине пути я понял, что жестко встрял на Утришевском перевале, про который вскользь упомянули местные аборигены. Сделав привал, оценив обстановку и запас воды - пол-литра, пришел к выводу что выхода уже другого нет, кроме как штурмовать перевал неизвестной высоты и совершенно неизвестной длины. На спуске с перевала, летя вниз уже с сухими баками (оставался тока 100 граммовый НЗ запас воды в рюкзаке) на одном из плато наткнулся на стоянку хиппи (олдскульных, как положенно)."миру мир, брат!", "и вам мир братья!", пополнив у них запасы воды, уточнив свое местоположение и кратенько мило пообщавшись, получил "Удачного пути брат!" и понесся дальше вниз. По пути начали попадаться ползущие вверх внедорожники, которые также хотели из Б.Утриша в М.Утриш проехать и также встряли с ориентацией на этом перевале. Взаимное общение никакой ценной информации обоим сторонам не приносило, т.к. ни водители машин ни я местного хитросплетения дорог не знали. По пути нагнал и обогнал парочку УАЗ-ов и старый Жигуленок, причем выглядело так: на подъемах (они недлинные на спуске, но крутые) байкер с языком на плече вползает в гору, машины обгоняют, минут через 10 выруливая впритирку между машинами в колонне проносится по горному серпантину клуб пыли два колеса, следующий подъем/спуск - история повторяется. На спусках скорость - 40-50 км/ч, жесть_ваще. Горная дорога каменистая, с ухабами и размытая ручейками на канавки, так что машина быстро спускаться не может - водители берегут подвеску и выруливают, чтобы не застрять колесом в этих коварных канавках. Преимущества горного же велосипеда тут раскрываются на все 100% - малый вес и высокая маневренность, отсутствие нужды в широкой дороге, позволяют носится по спускам с бешеной скоростью. Вообще аццкие спуски с перевала, это не асфальт, а плохо просматриваемая извилистая щебенчатая дорога с ухабами, скажу грубо, но точно - "во время спуска очко жим-жим, иголка не пролезет"
) Дикий экстрим, но и нереальный чумовой кайф и адреналин. Минут через 40-50 спуска выехал к поселку, оказалось Б.Утриш. То есть фактически из-за приступа топографического кретинизма и неподготовленности плана местности сделал лишний крюк километров на 35 по жаре. Принял решение ехать в Б.Утриш, закупаться едой/водой и делать большой привал на берегу до вечера. На пляже разложился, помылся сам, помыл байк, попил холодного пива с рыбкой в открытом кафе и в 17 часов порулил (тут уже было без вариантов) по асфальту в Тоннельную. Поднимаясь вверх на серпантине, встретил группу байкеров, 11 человек. Взаимно поприветсвовались на ходу поднятием руки, пожелали "попутного ветра" друг другу, их ведущий даже побибикал - так чертовски приятно
. Думал откажусь от последнего пункта, Новороссийска и сяду на поезд в Тоннельной, но увы, путеводной звезде видимо хотелось довести дело до конца. Ж/д вокзала я там просто не нашел, хотя по карте он есть, поэтому пришлось ехать в Новороссийск. От самого поста ГАИ в поселке до центра города длинный 20 километровый спуск, средняя скорость 22-25 км/ч, широкий асфальт, ехать - сказка. В ночь въехал в город, нашел вокзал. Из-за крюка на перевале опоздал на три часа на планируемый поезд, следующий ближайший поезд на Ульяновск тока на другой день, вечером из Краснодара. Делать нечего, взял билеты на него, въехал покатался немножко по городу - искал городской пляж, где собственно и расположился. Поспал, помылся, переоделся, ранним утром сел, не разбирая велосипед, в электричку и поехал в Краснодар. Следует отметить, народу было мало, но кондуктор-проводница потребовала за велосипед дополнительную плату - 24 рубля. Высадившись в городе - поехал покатался немного, перекусил, на вокзале в зале ожидания разложился/собрался/упаковался и не без некоторых трудностей забросился в поезд. Соседи по купе беспокоились на тему - "а это фигня не упадет, а что там лежит, а как оно висит" и так далее. Впрочем, они были вежливо посланы нахер и, выпив растворимого кофе, я завалился спать.