1-й этап.
Эпиграф "Утро красит нежным светом..."
Подъем, на посошок, мысленный перебор снаряжения и ранним темным утром с фонариком в дорогу. В семь утра (вроде) погрузка в вагон - проводницы , две овцы старые, в штыки - "груз негабаритный, надо доплачивать, 180 сантиметров и нее..т". К слову, цифры 180 для них как красная тряпка для быка. Несмотря на шум-гам посылаю их нах прямым текстом, гружусь, выхожу на перрон и потом показываю распечатку правил провоза. Естественно никто не вникает - говорю "зовите начальника поезда". К удивлению, зовут, прибегает такая же шебутная старая овца, тычет мне книжкой "правила перевозки" образца 1917 года. Из соседних купе подтянулись зрители - такой срач знатный начался, тролли обкормились бы
Требует снять с полки байк, и начать мерить рулеткой. Опять посылаю куда подальше, снимать и мерять ничего не собираюсь. Потом открываю ее книжку на странице с п.3.63., говорю ей - "читайте вслух, на каком основании вы вообще что-то от меня требуете". Народ злорадствует, она быстро читает, и опять орет. Требую читать еще раз, и медленней. Дочитывает до "если они...могут быть помещены на места ручной клади"...Багаж ? Багаж. Велосипед разобран ? Разобран. На местах клади поместился? Поместился. В упаковке ? В упаковке.. WTF спрашивается ? Тишина, у начпоезда и проводниц epic fail по полной. Громко обвиняю их в некомпетентности (дабы насладится вкусом победы, да я злобный анон) и незнании своих же правил, битард VS проводники 1:0. Начпоезда коротенько извиняется и быстро технично сливается, народ уныло рассасывается. Потом первый проводник в частном порядке пытается пару станций подкатить, извинится и оправдаться в своих же глазах, но мне уже не интересна эта возня. Границу проходим довольно быстро, оба таможенных контроля за пару часов, по большей части формальные. На каждой границе только - "Что там ? велосипед. Чей ? мой" и на это вопросы по багажу закончились - можно везти хоть слона, лишь бы был в упаковке с надписью. Выгрузился в ночь в Симферополе - культурный шок! 22:32 времени - на вокзале даже на улице рядом сесть не где, народу - тьма, как на день города на фейерверк. С трудом найдя, вернее отвоевав у каких то бабок метр места у стенки снаружи вокзала, собрался и покатил за город из этого людского Вавилона. Время позднее, в городе жилье на ночь снять практически нереально, а намеченный по плану водоем думаю даже днем с трудом нашел бы - принял решение катить сразу в ночь до Алушты. Просто обосраться! Слава производителям гидротормозов! Фонарик - фара оказался никудышный, подъём вверх на 1-2, затем на 60 км/ч под луной летишь по серпантину несколько километров, выписывая виражи, ладно ночью машин нет. Под конец пальцы уже устают подтормаживать - с вибрейками, даже годными более чем, в горы и нечего соваться. Ночь, луна, скорость, горы, ветер, в общем сплошной адреналин. Где-то в два ночи вкатываю в город - на набережной и пляже полно народу, проезжаю чуть дальше, нахожу укромное местечко на берегу, ночую.
2-й этап
Эпиграф "Еб..шь хардкор!"
Тут эмоции выплескиваются через край, оставим все для ЖЖ. Вкратце, расстояние, жара, километры пешком в гору, ветер, закипающая от жары вода в бачке, крутые повороты, высота горы и перевалы, перевалы, перевалы, чертовы бесконечные перевалы. Но при этом - красивейшая природа, купание и охлаждение в теплейшем и кристально прозрачное море на диких пляжах, безумные скоростные техничные спуски по несколько километров, скорость ниже 50 не опускается, в поворот на 180 под 30-ник входишь по встречке и я полагал что в дырку в попе, простите, иголка не пролезет. Хо-хо-хо, как же я ошибался
На одном из перевалов встретил большую группу едущих вверх велобайкеров из Омска, тоже охреневающих от этих подъемов, едущих автономно маршрут Феодосия - Симферополь по побережью. Очень мило и позитивно пообщались, дал им визитку. На зубах доезжаю до Судака, сразу первое попавшееся жиль у бабки снимаю прям у развилки Судак - Феодосия и отдыхаю. Пляжи не очень в Крыму кстати - каменистые и небольшие по протяженности, поэтому в городах-курортах концентрация жиробасов и старперов на 1 кв. м. просто зашкаливает. Но мне то что - есть велосипед, 5 км туда-обратно не вопрос, поэтому купался в красивых местах где мало людей. В крепость на экскурсию не пошел - лень в горку ехать было. Пицца очень понравилась, у нас такое нигде не видел поэтому опишу подробнее. Подходишь как в макси-пицце , но сразу к кассе и над ней висит табличка - основа стока гривен, соус стока, сыр стока, мясо стока и прочее расписано. И ты прям сам выбираешь себе состав пиццы - я брал основа + сыр + бекон + помидоры двойные + зелень. Делают на толстом тесте, как пирог, диаметр как в восток-запад, я одной пиццой полностью наелся. В общем погулял по Судаку, покупался в море, денек отдохнул.
3-й этап
Эпиграф "последний бой, он трудный самый"
Всего то каких-то 50 километров с копейками, тьфу...ага..в горах нужно умножать на 2,5. Я их ехал дольше, чем 87 в предыдущие дни. Вообще супержесть, просто адовы подъемы и серпантины, это надо просто там побывать и почувствовать, к обеду я устал и чувствовал себя хуже, чем за 300 км Большой Медведицы. Я знал что земля круглая - но не настолько же !
По пути была пара интересных встреч. Остановился и пообщался с семейной парой в возрасте из Донецка, идущих из Феодосии в Алушту первый раз. Очень позитивные и милые люди, такие встречи на дороге прям силы предают какие-то. Уже на подъезде к Феодосии повстречал поляка! идущего из Феодосии в коктебель а потом я так понял тоже в Алушту. Вот перед ним я почувствовал себя просто сопляком-любителем. Чувак едет по чужой стране, нифига не понимает и не говорит по-русски, и едет на хардтелей у которого сзади огромные велоштаны. сверху велочехол + палатка, и спереди! на вилке тоже по штанине висит, ни считая средненького заплечника. По-моему он экипировался для автонома в Сибирь на месяц
я уж не знаю что он там набрал, но на вторую звезду говорит редко переключается "вери хард, монтайн" хехе. Вообщем мы с ним пообщались некоторое время на смеси английского и немецкого, сфотографировались и разъехались дальше. Ему тоже кстати визитку дал, про Симбайк так "миддле волга цуклес клаб, биг, ейс. Ленин ситу" . И тут меня подстерегала главная неудача. Перед город остановился попить чайку в кафе, взял чай и самса (?) ну херь какая-то с сыром, и отравился сильно.
4-й этап
Эпиграф "не кисни, на радуге блдж, зависни..."
Приехал в город, нашел отличное жилье у пожилой семейной пары и спать. Сутки почти спал, пил воду и чувствовал постоянное недомогание и позывы к белому камню. На второй день к вечеру выполз в город, нашел аптеку, взял активированный уголь, аскорбиновую кислоту. Закинулся лошадиными дозами, и к утру вроде стал нормально себя чувствовать. Оценив свои силы и отставание от графика намечающееся, принял решение сниматься с маршрута
На вокзале билетов на ближайшие дни не оказалось, как впрочем и прямых поездов из Феодосии (даже электричек до Симферополя), поэтому взял на 7-е число из Симферополя билет. Решил раз уж так повернулось - накатаю форму, а 7-го утром сделаю рывок по достаточно равниной местности до Симферополя, заодно попробую новый тип покатушек "радиальные". Вообщем несколько дней отдыхал в Феодосии, купался, катался, опять купался и катался по окрестностям. Красивые места, хорошие бесплатные пляжики на 115-ом и 117-м километрах, но без велосипеда там скучно и уныло. Очень много педошоссеров - мажорными стайками с машиной сопровождения катают по маршруту Феодосия - Керчь и Феодосия - Симферополь. Типа "велоИлита", но дружно соснут у любого захудалого туриста-кантрийщика в горах. В покатушках разведал несколько интересных мест, взял на заметку. По убытию уже, случайно в ларьке обнаружил карту (на фото ниже) в которой отмечены интересные места, о которых к сожалению и не знал, хотя они были рядом. Крепость в на окраине города тоже впечатляет, местные бабки и старожилы, с которыми пообщался у хозяев жилья, рассказали много интересных фактов о жизни города в прошлом. На одной из фото - вид из амбразуры заброшенного прибрежного дота, так же видели море защитник Феодосии в годы ВОВ, точно также тока сбоку еще пулемет торчал в щель. Скатался до Приморского, чтобы максимально удлинить пройдённый маршрут, дальше не поехал, ограничен во времени был.
5-й этап
7-го утром перекусив замечательными блинами хозяйки тронулся в путь, ибо расстояние предстояло приличное - порядка 100км по карте, но на практике вышло побольше (как и на реальных указателях на обочине дороги). Утро встретило дождем, туманом и сильным ветром-мордником. Так что первые 50 километров шел против ветра под дождем, жестьваще. К слову об иголке и попе - тут то я и понял, что она может сжиматься еще сильнее, когда под дождем летишь с горки в повороты на скорости 50 км/ч, попутно обгоняемы по встречке водителями с охреневшими лицами. Байк на сликах (к тому уже моменту полуслики стали сликами) по воде начинает вести и сдувать боковым ветром в периодическими вылетами на скорости на гравийную полосу вдоль дороги. Чудом не убился, но так неохота было притормаживать - тем более диски прогреваются и просыхают тока к второму - третьему обороту. Прикольно, сбавляешь скорость в поворот, а спереди пар под дождем от диска идет пару секунд
Я тормозил с опережением - сначала задний, а полсекундой позже и передний включал, если только задним - вес большой, дорога мокрая, чувствуется байк сразу ложится на бок, опасно. К обеду вроде чуть разошлось, часам к 4-м вечера был уже в Симферополе. Ужасный по автомобильному движению город - улицы узкие, машин масса, едут как хотят.
Хеппи-энд
На вокзале собрался, переоделся немного, перекусил в кафе. У привокзального кафе приметил человечка тоже на велосипеде с тележкой, разговорились. Оказалась большая группа (5 человек вроде) из velomania.ru, москвичи, тоже катались по Крыму и сейчас собираются домой. У них там тока трудности со скаткой в группе вышли, так что часть маршрута ездили все раздельно. До их отправления сидели в кафе, общались, хорошие ребята и проехали очень длинный и интересный маршрут. Мне понравилась тележка у человека с ником "Бобер" - думаю может тоже такое где-нибудь приобрести.
Жилье - недорогое можно найти, еда - дорогая и местами даже очень, не очень хорошо с пляжами в черте городов. Пару дней море штормило и в один из них паром Керчь - порт Кавказ не ходил. Не попал на переправу паромную из Крыма в Россию - очень жаль, отложил на 2011 год. Тут может показаться, что судя по описанному жестьваще а не отдых - в какой-то мере да, одна из целей была максимально задолбаться, просто в хлам, чтобы снова и снова чувствовать вкус к жизни. Но кристально прозрачное и теплое море стоит того, я обожаю море и эта страсть тянет меня в эти красивейшие места снова и снова. Теплое настолько, что можно по 40 минут бултыхаться в воде и не замёрзнуть. И огромные площади виноградников в горах прямо у дорого, с очень вкусным виноградом (правда охрана есть иногда, нужно быть осторожным, хе-хе)