Регламентирующие документы

AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

Правила Международного Союза Велосипедистов (Union Cycliste Internationale - UCI)
Перевод Разделов 1 и 2 главы 4 Правил по велоспорту, то есть то, что касается кросс-кантри взят © Цепная реакция - ОмскВело

Правила велоспорта UCI

Раздел 4 – Соревнования по горному велосипеду (маунтинбайк)


Оглавление:

Глава I – Основные правила
§ 1. Типы гонок
§ 2. Возрастные категории и участие
§ 3. Календарь
§ 4. Технический персонал (представитель)
§ 5. Маршалы
§ 6. Ход соревнований
§ 7. Оснащение
§ 8. Установки
§ 9. Трасса

Глава II – Соревнования по кросс-кантри
§ 1. Особенности гонки
§ 2. Трасса
§ 3. Разметка трассы
§ 4. Зона старта и финиша
§ 5. Питание – Диаграмма зоны питания/техпомощи
§ 6. Техпомощь
§ 7. Безопасность
§ 8. Ход соревнований
§ 9. Многодневные гонки

Глава III – Соревнования по даунхиллу
§ 1. Организация соревнований
§ 2. Трасса
§ 3. Одежда и защитное снаряжение
§ 4. Маршалы
§ 5. Первая помощь (минимальные требования)
§ 6. Тренировка
§ 7. Транспорт

Глава IV – Соревнования по 4х
§ 1. Природа
§ 2. Организация соревнований
§ 3. Трасса
§ 4. Транспорт

Глава V [глава недействительна с 25.09.07]

Глава VI – Многодневные гонки [глава вошла в состав Главы 2 25.09.07]

Глава VII – Чемпионат мира в категории «Мастерс»

Глава VIII – UCI Кубок Мира по горному велосипеду
§ 1. Общие положения
§ 2. Особые правила для соревнований по кросс-кантри
§ 3. Особые правила для соревнований по даунхиллу
§ 4. Особые правила для соревнований по 4х
§ 5. Таблица очков

Глава IX – Классификация UCI по горному велосипеду

Глава X – UCI команды по горному велосипеду


**************************************


Раздел 4 – Соревнования по горному велосипеду (маунтинбайк)

(Раздел заменен 01.01.2006. Многие положения из предыдущих версий, соответствующие положениям в Разделах 1, 9 и 12 не были включены. Обращайтесь к этим разделам)


Глава 1 – Основные правила

§ 1. Типы гонок
4.1.001 Дисциплина маунтинбайк включает в себя следующие соревнования, включая частные случаи, перечисленные ниже:

А. Кросс-кантри: XC - КК
Кросс-кантри олимпийское: XCO - ККО
Кросс-кантри марафон: XCM - ККМ
Кросс-кантри из-точки-в-точку: XCP (point to point) - КК-АБ
Кросс-кантри шорт-трек: XCC (criterium) - ККК (критериум)
Кросс-кантри раздельный старт: XCT (time trial) - ККРС
Кросс-кантри командная гонка: XCR (team relay) - КККГ
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (stage races) - ККМГ

Б. Даунхилл: DH - ДХ
Индивидуальный даунхилл: DHI - ДХИ
Даунхилл с масс-старта: DHM - ДХМ

В. 4х (четыре-икс): 4X

(текст изменен 25.09.07)

§ 2. Возрастные категории и участие

4.1.002 Участие в гонках организовано на основе возрастных категорий, установленных в статьях с 1.1.034 по 1.1.037, кроме указанных ниже.


Женщины менее 23 лет («андеры») (U-23)
4.1.003 В олимпийском кросс-кантри (ККО) женщины от 19 до 22 лет объединены в категорию «Under 23»

(текст изменен 25.09.07)

ККО
4.1.004 Кроме Чемпионатов Мира UCI, Континентальных Чемпионатов и, по усмотрению национальных федераций, Национальных Чемпионатов, U-23 мужчины и женщины могут принимать участие в заездах в категории «Элита» для мужчин и женщин соответственно, даже если есть отдельный заезд для U-23 предусмотрен.

(текст изменен 25.09.07)

ККМ
4.1.005 Соревнования по дисциплине «кросс-кантри марафон» открыты для всех гонщиков в возрасте 19 лет и старше.
(возраст здесь и далее определяется как разница между текущим годом и годом рождения – см.Раздел 1 – прим.переводчика)

ДХ
4.1.006 В соревнованиях по дисциплине «даунхилл индивидуальный» на Чемпионатах Мира, Континентальных и Национальных Чемпионатах организуется два отдельных состязания – одно для юниоров, другое для всех остальных категорий.

Остальные соревнования в международном календаре открыты для всех гонщиков в возрасте 17 лет и старше.

(текст изменен 25.09.07)


4.1.007 Соревнования по дисциплине 4Х открыты для всех гонщиков в возрасте 17 лет и старше.

Многодневные гонки
4.1.008 Многодневные гонки открыты для всех гонщиков 19 лет и старше.

Мастерс
4.1.009 Все гонщики 30 лет и старше, у которых есть лицензия «Мастерс», допускаются к участию в соревнованиях по маунтинбайку международного «Мастерс» календаря UCI, за исключением:
1. гонщиков, которые в текущем году участвовали в соревновании международного календаря по маунтинбайку или региональных играх или Играх Содружества, отличных от «Мастерс» соревнований за исключением ЧМ по ККМ и КМ по ККМ
2. гонщиков, которые в текущем году состояли в числе членов команды, зарегистрированной UCI.

4.1.010 В мероприятиях, отличных от ЧМ среди «Мастерс», гонщики могут принимать участие с временной или доднодневной лицензией, изданной компетентной национальной федерацией. В лицензии должен быть четко указан срок, в течение которого она действительна. Национальная федерация должна убедиться, что держатель временной или однодневной лицензии получает все преимущества (по страховому покрытию и другие выгоды), предоставляемые держателям годовой лицензии

§ 3. Календарь
4.1.011 Международные соревнования по маунтинбайку регистрируются в международном календаре в соответствии со следующей классификацией:
– Олимпийские Игры (ОИ)
– Чемпионаты Мира (ЧМ)
Никакие другие международные мероприятия по маунтинбайку той же специализации не могут быть организованы во время проведения ЧМ
– Кубок Мира (КМ)
Никакие однодневные мероприятия «хорс-класса» или Класса 1 той же специализации не могут быть организованы на том же континенте в тот же день, что и мероприятие Кубка Мира. Континентальные Чемпионаты (КЧ) в частности не могут быть организованы во время КМ в той же специализации.
– «Мастерс» Чемпионаты Мира
– Континентальные Чемпионаты (КЧ)
Никакие соревнования «хорс класса» или Класса 1 (однодневные или многодневные) той же специализации не могут быть организованы на том же континенте во время КЧ.
– Многодневные гонки
Хорс-Класс (SHC)
Класс 1 (S1)
Класс 2 (S2)
Никакие многодневные гонки не могут быть организованы во время ОИ, ЧМ или КМ
– Однодневные гонки
Хорс-Класс (HC)
Класс 1 (C1)
Класс 2 (C2)
Класс 3 (C3)
Однако мероприятию будет дан статус «хорс-класс» (по результатам этапа многодневной гонки или однодневной гонки) если в гонке предыдущего сезона стартовало 30 иностранных гонщиков, представляющих по крайней мере 15 разных национальностей.
Категории назначаются каждому мероприятию ежегодно Управляющим Комитетом UCI на основе рекомендаций, сделанных комиссией по маунтинбайку, и отчета о гонке предыдущего года. Новому мероприятию может быть присвоен Класс 2 или 3 в первый год проведения.

§ 4. Технические представители
4.1.012 Технические представители на Олимпийские Игры, Чемпионаты Мира, Кубки Мира назначается UCI.

4.1.013 Без предвзятости к ответственности организатора, технический представитель должен наблюдать за подготовкой технических вопросов мероприятия и должен служить связующим звеном с штабом UCI в этом вопросе.

4.1.014 Если мероприятие проводится на новом месте, технический представитель должен заблаговременно провести инспекцию (трасса, дистанция, расположение зоны питания/тех.помощи, инсталляции, безопасность итд). Он встретит организатора и без промедления подготовит отчет об инспекции для представления координатору МТБ в UCI.

4.1.015 Технический представитель должен быть на месте проведения соревнования до первой официальной тренировочной сессии и должен провести инспекцию места проведения и трассы совместно с организатором и президентом коллегии комиссаров. Он должен координировать технические приготовления для мероприятия и должен убедиться, что рекомендации, перечисленные в отчете об инспекции, выполнены. Окончательный вариант трассы и любые изменения должны быть в компетенции технического представителя. В случаях, когда технический представитель не должен быть назначен согласно статье 4.1.012, эти задания должны быть перенесены под ответственность президента коллегии комиссаров.

4.1.016 Технический представитель должен посещать (????? или координировать) собрания представителей команд (Тим менеджеры).

§ 5. Маршалы
4.1.017 Организатор гонки должен обеспечить достаточное количество маршалов, чтобы гарантировать безопасность гонщиков и зрителей во время соревнования и официальных тренировочных сессий.

4.1.018 Минимальный возраст маршалов равен возрасту (легал мейджорити) страны, где проводятся соревнования

4.1.019 Маршалы должны быть без труда различимы беджем или отличительной формой.

4.1.020 Все маршалы должны быть экипированы свистком. Рацией должны быть экипированы маршалы, расположенные в стратегических точках (определяются техническим представителем UCI или, где применимо, президентом коллегии комиссаров). Они должны быть расположены так, чтобы обеспечить радиопокрытие всей трассы.

4.1.021 Маршалы должны быть инструктированы о своей роли и обеспечены картами трассы, которые обеспечивают простые ориентиры для локации происшествий.

4.1.021 Все организаторы должны нанимать координатора маршалов, который должен говорить на одном из официальных языков UCI. Президент коллегии комиссаров и, где применимо, технический представитель UCI встретят координатора маршалов до мероприятия для оптимизации процедуры выдачи распоряжений маршалам (планы эвакуации, инвентарь, свистки, флаги, рации итд)

§ 6. Ход соревнования
Безопасность

4.1.022 Трасса должна использоваться только гонщиками во время мероприятия и официальных тренировочных сессий. Все остальные персоны не могут допускаться на трассу.

Отмена
4.1.023 В случае плохой погоды президент коллегии комиссаров может решить отменить мероприятие после консультации с организатором и, где назначен, техническим представителем UCI.

Перед стартом
4.1.024 Трасса каждого мероприятия должна быть ясно определена перед стартом и отображена на регистрации. Доступ к трассе будет под контролем UCI с момента когда технический представитель UCI или, где применимо, президент коллегии комиссаров, назначенный на мероприятие, прибыл для инспекции трассы. Перед их прибытием, доступ к трассе должен быть предметом действующих законов и местных правил, контролирующих место проведения. Организатор не может отказывать в доступе к трассе по другим причинам.

4.1.025 Перед началом официальных тренировочных сессий, технический представитель UCI должен проверить, что трасса правильно и безопасно размечена. Отчет об этой проверке будет предоставлен президенту коллегии комиссаров и организатору. В отсутствии технического представителя проверка трассы и отчет проводятся президентом коллегии комиссаров.

4.1.026 Гонщики или представители команд должны посетить или быть представлены на информационном совещании перед гонкой, которое покрывает любые специфические изменения в правилах для мероприятия, если такое совещание указано в особых правилах на мероприятие

4.1.027 Проверка и контроль лицензий и регистрация будет проводиться в офисе (канцелярии), близко к зоне старта. Официальные тренировки будут разрешены только после проверки лицензий, завершения других регистрационных формальностей и распределения номеров на руль

4.1.028 Окончательный список стартующих должен быть составелн до начала гонки. Помимо имен гонщиков он должен также содержать их национальность, команду UCI, код UCI, категорию, тип гонки, дистанцию и время старта

4.1.029 Организатор мероприятия должен обеспечить как минимум шесть раций коллегии комиссаров для связи. Эти рации должны иметь один зарезевированный канал для единоличного использования коллегией комиссаров и другой – с помощью которого возможно комиссарам связаться с директором гонки.

Старт
4.1.030 На ОИ, ЧМ, КМ и КЧ организатор должен осуществить приготовления для зоны сбора (удержания), достаточно большой для разминки гонщиков, близкой к зоне старта.

4.1.031 В соревнованиях с масс-стартом гонщики должны вызываться на старт не раньше чем за 20 минут до запланированного старта гонки. Этот интервал может быть уменьшен, где количество гонщиков позволяет. За пять минут до вызова, объявление должно быть сделано через громкоговорящую связь, чтобы информировать о приглашении на построение на старт, и еще раз за три минуты до вызова. Гонщики должны построиться в порядке, в котором они должны быть приглашены на старт. Количество гонщиков в каждой линии определяется президентом коллегии комиссаров и контролируется комиссаром. Гонщик сам должен определить какое место на линии занять. Как только гонщики построены, разогрев (роллерными станками, трейнерами итд) исключено внутри и снаружи стартовой зоны. Старт будет дан стартовым комиссаром, используя следующую процедуру: предупреждения за 3, 2, 1 минуту и 30 секунд до старта, затем финальное объявление, что старт будет дан в течение следующих 15 секунд.
Стартовый пистолет или если его нет, то свисток будут использованы, чтобы дать старт.

4.1.032 Комиссар на старте должен единолично контролировать громкоговорящую связь от трех минут до старта, до момента, когда старт дан.

4.1.033 Стартовый инструктаж будет дан как минимум на одном из официальных языков UCI.

Поведение гонщиков
4.1.034 Гонщик должен соблюдать спортивную этику в любых ситуациях и позволять любому более быстрому гонщику беспрепятственно обгонять.

4.1.035 Если гонщик покинул трассу по любой причине, он должен вернуться на трассу в той же точке, где он ее покинул.

4.1.036 Гонщики должны уважать окружающую среду и должны убедиться, что они не загрязняют место проведения соревнования.

§ 7. Снаряжение
4.1.037 Использование радиосвязи или других средств удаленной свзяи с гонщиками запрещено.

4.1.038 Использование покрышек с металлическими шипами или болтами неразрешено.

4.1.039 Велосипеды, используемые для соревнований должны соответствовать официальному стандарту для горных велосипедов.

§ 8. Установки (Инсталляции)
4.1.040 Надувные арки, пересекающие трассу запрещены

4.1.041 Организатор должен обеспечить зону для мойки велосипедов

§ 9. Трасса
4.1.042 Насколько возможно, трасса в соревнованиях по кросс-кантри, 4х, даунхиллу должна быть полностью отделена от трасс любых других мероприятий, проводимых на том же месте. Если это невозможно, расписание тренировочных заездов и гонок должны быть составлено так, чтобы трассы не использовались одновременно.

4.1.043 В зоне старта и финиша не должно быть никаких препятствий, которые могут стать причиной падений или столкновений.


Глава 2 – Соревнования по кросс-кантри

§ 1. Характеристики трассы

ККО
4.2.001 Длительность гонок формата ККО должна быть в пределах указанных ниже диапазонов или как можно ближе к нему (в часах и минутах):
Минимум – Максимум
Юниоры 1-30 (1-15*) 1-45
Юниорки 1-15 (1-00*) 1-30
U-23 М 1-45 (1-15*) 2-00
U-23 Ж 1-30 (1-15*) 1-45
Элита М 2-00 (1-30*) 2-15
Элита Ж 1-45 (1-30*) 2-00
Мастерс М 1-45 2-00
Мастерс Ж 1-30 1-45
* - Минимальное время для гонок Классов 1, 2 и 3 международного календаря
В случае очень плохих погодных условий, президент коллегии комиссаров должен ориентироваться на время гонки, как можно более близкому к минимальному.

4.2.002 Круг гонки формата ККО должен быть от 5 до 9 километров. В идеале он должен быть в форме листа клевера. Трасса должна быть отмечена каждый километр знаком, показывающим расстояние, оставшееся до линии финиша.

4.2.003 Гонщики должны стартовать одной группой.

ККМ
4.2.004 Протяженность и длительность гонки формата ККМ должны удовлетворять следующим требованиям:
Минимальная дистанция
Марафон 60км
КМ Марафон 80км
Континентальный Чемпионат 80км
ЧМ 80км
Максимальная дистанция 120км
Трасса должна быть отмечена каждые 10 километров знаком, показывающим оставшуюся до финиша. Трасса не должна включать участков, преодолеваемых дважды. Только стартовая и финишная линия могут быть расположены в одном и том же месте.

4.2.005 Гонщики должны стартовать одной группой

КК-АБ
4.2.006 Протяженность трассы для соревнований формата КК-АБ должна быть между 25 и 60 километрами. Гонка должна стартовать в одном месте и финишировать в другом.

4.2.007 Гонщики должны стартовать одной группой

ККК (шорт-трек)
4.2.008 Старт и финиш должны быть в одном и том же месте. Круг должен быть менее 5км.

4.2.009 Естественные и/или искусственные препятствия могут быть разрешены если их использование было подтверждено техническим представителем UCI или в его отсутствии – президентом коллегии комиссаров.

ККРС
4.2.010 Протяженность трассы для ККРС должна быть от 5 до 25 километров.

КККГ
4.2.011 КККГ (НЕ КГ, А КОМАНДНАЯ ЭСТАФЕТА) могут быть организованы на ЧМ и КЧ, как описано в статьях 9.2.032 и 9.2.033

§ 2. Трасса
4.2.012 Трасса для кросс-кантри должна включать разнообразную местность, такую как участки дороги, лесные тропы, поля, грунтовые и гравийные дорожки и включать значительное количество подъемов и спусков. Мощеные или асфальтированные дороги не должны превышать 15% от общей протяженности трассы.

4.2.013 Трасса должна быть полностью проезжаема, даже в сложных погодных условиях. Параллельные секции должны быть обеспечены на участках, которые могут легко разрушиться.

4.2.014 (статья перенесена в ст.4.1.043)

4.2.015 Протяженные участки синглтрека должны иметь периодические участки для обгона (прохода)

4.2.016 (статья перенесена в ст. 4.1.041)

4.2.017 На трассе КК на ЧМ, КЧ, ЧМ и «хорс-класс» (вне класса) мероприятиях должны быть заготовлены как минимум 6 точек перехода для зрителей. Переходы должны быть под контролем маршалов на каждой стороне.

§ 3. Разметка трассы
4.2.018 Трасса должна быть размечена и маркирована в соответствии со следующей системой:

4.2.019 Стрелки направлений (черная стрелка на белой или флуоресцентной желтой панели) будет обозначать маршрут следования, показывая изменения курса, пересечения и потенциально опасные места. Минимальные размеры стрелок направления должны быть 40*20см и стрелки должны быть расположены 1.5м над землей и ниже.

4.2.020 Стрелки должны быть справа по ходу движения за исключением случаев правого поворота, когда знаки до поворота и на повороте должны быть установлены слева.

4.2.021 Стрелка располагается за 10 метров до каждого перекрестка, на перекрестке и через 10 метров после перекрестка, для подтверждения следования по верному маршруту. Знак «Х» используется для обозначения неправильного направления и должен быть размещен на видном месте.

4.2.022 В потенциально опасных местах устанавливается одна или более стрелок, указывающих вниз за 10-20 метров до препятствия или потенциальной опасности и непосредственно там, где препятствие или потенциальная опасность расположена. Две стрелки, указывающие вниз, используются для обозначения более опасных мест. Серьезная опасность, требующая повышенной внимательности должна быть обозначена знаком с тремя стрелками, указывающими вниз.

4.2.023 Копии следующих знаков должны быть использованы:

************* (см оригинал) ***************

4.2.024 Участки кросс-кантри трассы, включающие крутые или потенциально опасные склоны должны быть отмечены и защищены неметаллическими, предпочтительно бамбуковыми или ПВХ, шестами (слаломные шесты) высотой 1.5…2 метра. На очень быстрых секциях трассы, которые технический представитель или в его отсутствии президент коллегии комиссаров сочтет нужным, малые баннеры могут быть использованы для обозначения проезжаемого курса, как указано ниже на диаграмме. (Лента должна быть размещена на высоте, не мешающей телесъемке – обычно на высоте 50 сантиметров над землей.) «Зона А» должна быть шириной не менее 2 метров

******************ДИАГРАММА (см оригинал)********************

4.2.025 Где участки трассы включают препятствия, такие как стены, пни или стволы деревьев, мешки с соломой или другой подходящей набивкой должны быть использованы для защиты гонщиков. Такие защитные средства не должны ограничивать проезжаемость трассы. На подходящих участках, например, вдоль краев крутых обрывов, ловчая сеть, удовлетворяющая стандартам безопасности, должна быть использована. Сетка или ячеистые заграждения, у которых размер ячеи более 5х5 сантиметров не могут быть использованы. Любые деревянные мосты или пандусы должны быть закрыты нескользящей поверхностью (ковер, мелкая проволочная сетка или специальная противоскользящая краска). Использование мелкой проволочной сетки приемлемо кроме случаев приближения к мосту или пандусу со склона.

4.2.026 Для гонок Олимпийского формата (ККО) на Олимпийских Играх, ЧМ, Континентальных Чемпионатах, КМ и соревнованиях «хорс-класса» (вне класса) трасса должна быть размечена (используя шесты или баннеры) и огорожена по всей длине. Для гонок марафонского формата (ККМ) на ЧМ, КЧ, КМ и соревнованиях «хорс-класса» трасса должна быть размечена достаточно хорошо, чтобы гарантировать, что она может быть пройдена без проблем.

4.2.027 Где возможно, корни, пни, выступающие камни и т.д. покрываются биодеградируемой флуоресцентной краской.

§ 4. Зона старта и финиша
4.2.028 Баннер старта и/или финиша должен быть расположен непосредственно над линией старта и финиша, минимум 2.5 метров над землей и должен покрывать всю ширину проезжаемой поверхности.

4.2.029 Зона старта для соревнований по кросс-кантри (с масс-стартом) должна:
* быть не менее 8 метров в ширину на протяжении минимум 50 метров до линии старта
* быть не менее 8 метров в ширину на протяжении минимум 100 метров за линией старта
* быть расположена на плоском участке или на подъеме
Первое сужение после старта должно позволить гонщикам беспрепятственно проехать вместе

4.2.030 Зона финиша на соревнованиях по кросс-кантри (с масс-стартом) должна:
* быть не менее 4 метров в ширину на протяжении минимум 50 метров до линии финиша; для ЧМ и КМ – не менее 8 метров в ширину на протяжении минимум 80 метров
* быть не менее 4 метров в ширину на протяжении минимум 20 метров после линии финиша; для ЧМ и КМ – не менее 8 метров в ширину на протяжении минимум 50 метров
* быть расположена на плоском участке или на подъеме

4.2.031 Барьеры должны быть расставлены по обеим сторонам трассы минимум 100 метров до и 50 метров после линий старта и финиша.

4.2.032 Последний километр трассы должен быть ясно и точно обозначен.

§ 5. Питание – Диаграмма зоны питания/техпомощи

******************ДИАГРАММА (см оригинал)********************


4.2.033 Питание гонщиков разрешено только в зонах, предназначенных для этих целей, которые также используются как зоны техпомощи.

4.2.034 Каждая зона питания/техпомощи должна быть расположена на плоском участке дистанции или на подъеме, которые достаточно широкие и медленные для этой цели. Зоны должны быть достаточно протяженны и равномерно распределены по трассе. Двойные зоны питания/техпомощи рекомендуются.
Для олимпийского формата кросс-кантри (ККО) 2 зоны устанавливаются, для марафона (ККМ) – 3 зоны.

4.2.035 Технический представитель UCI или, в его отсутствие, президент коллегии комиссаров вместе с директором гонки решают вопрос распределения и расположения зоны питания/техпомощи.

4.2.036 Зона питания/техпомощи должна быть достаточно широкой и протяженной чтобы позволить проезжать гонщикам, не останавливающимся в зоне.

Кроме того, они должны включить следующие три площадки:
* одна для МТБ команд UCI
* одна для национальных команд
* одна для отдельных гонщиков или членов команд, незарегистрированных в UCI (которые рассматриваются как отдельные гонщики)

Персонал, работающий на гонщиков должен носить легко распознаваемую командную форму.

4.2.037 Зоны питания/техпомощи должны быть ясно обозначены и пронумерованы. Они должны быть огорожены и полностью изолированы от зрителей. Доступ в зону должен быть внимательно контролирован комиссарами или маршалами.

4.2.038 На ОИ, ЧМ, КМ, и КЧ никто не может входить в зону питания/техпомощи без аккредитации.

Аккредитация проводится коллегией комиссаров в конце собрания представителей команд:
Количество аккредитаций определяется по следующей схеме: 2 пропуска на 4 гонщиков (или часть от 4) на каждуюзону питания/техпомощи.

4.2.039 Физический контакт между подающими питание / механиками и гонщиками разрешен только в зоне питания/техпомощи.

Фляжки с водой и питание должны быть переданы гонщику из рук в руки подающим питание или механиком. Подающему питание или механику нельзя бежать рядом с гонщиком.

4.2.040 Брызгать водой на гонщиков или велосипеды подающим питание или механикам запрещено

4.2.041 Защитные очки могут быть заменены только в зонах питания/техпомощи. Площадка, где очки могут быть заменены может быть установлена в конце зоны.

4.2.042 Ни один гонщик не может возвращаться назад чтобы добраться до зоны питания/техпомощи. Любой гонщик, делающий так, будет дисквалифицирован.

§ 6. Техпомощь
4.2.043 Техпомощь во время гонки разрешена при нижеперечисленных условиях.

4.2.044 Разрешенная техпомощь во время гонки состоит из починки или замены любой части велосипеда кроме рамы. Замена велосипеда запрещена и гонщик должен пересечь финишную черту с тем же номером на руле, с которым он был на старте.

4.2.045 Техпомощь должна оказываться только в зонах питания/техпомощи

4.2.046 Запчасти и инструменты для ремонта должны находиться в этих зонах. Починка и замена оборудования может проводиться гонщиком самостоятельно или с помощью партнера по команде, командного механика или нейтральной техподдержки. Малые детали, какие как камера или небольшой инструмент могут быть переданы из зоны питания/техпомощи.

4.2.047 Техпомощь разрешена вне зон питания/техпомощи только между гонщиками одной МТБ команды UCI или одной национальной команды.

Гонщики могут нести с собой инструмент и запчасти, предусматривая, что это не повлечет опасности самому гонщику или соперникам.

§ 7. Безопасность
Маршалы

4.2.048 По мере возможности, каждый маршал должен быть расположен в прямой видимости следующего. Они сигнализируют о приближении гонщиков коротким громким свистком.

4.2.049 Все маршалы, работающие в потенциально опасных участках трассы, должны носить желтый флаг, которым будут размахивать в случае аварии чтобы предупредить других участников.

Первая помощь (минимальные требования)
4.2.050 По крайней мере, один пост «скорой помощи» и один пост основной помощи обязательны на всех гонках.

Для каждого мероприятия по крайней мере один доктор и минимум шесть людей, квалифицированных для оказания первой помощи законами страны должны быть представлены на месте проведения соревнования.

4.2.051 Пост первой помощи должен быть расположен центрально и легко опознаваем всеми участниками.

4.2.052 Посты первой помощи и члены службы первой помощи должны быть связаны по радио друг с другом, организаторами, координатором маршалов и президентов коллегии комиссаров.

4.2.053 Весь персонал первой помощи должен быть легко опознаваем при помощи отличительных знаков или униформы, которые должны быть уникальными.

4.2.054 Персонал первой помощи должен быть расположен в ключевых точках трассы и должен быть представлен в каждый день соревнования.

Во время официальных тренировочных дней персонал первой помощи должен также быть на месте.

4.2.055 Организатор должен принять меры, требующиеся для быстрой эвакуации пострадавших из любой точки трассы. Вседорожные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы и т.д.) и опытные водители должны быть доступны для быстрого достижения сложных участков.

Потенциально опасные области должны быть четко опознаваемы и быть доступны для автомобиля «скорой помощи» (при необходимости - полноприводного).

4.2.056 Инструктаж с участием директора гонки, лиц, ответственных за первую помощь и маршалов и президентом коллегии комиссаров должен быть проведен перед мероприятием.

Организатор должен издать карты трассы для персонала службы первой помощи.

4.2.056 (2) Организатор должен обеспечить мотоцикл для обозначения ведущей части гонки и мотоцикл для обозначения замыкающей части гонки. Для соревнований Олимпийского формата (ККО), ведущий мотоцикл должен отображать на своей передней части количество кругов, оставшихся в гонке.

§ 8. Ход мероприятия
Тренировки

4.2.057 Организатор должен предоставить полностью размеченную трассу для тренировок минимум за 24 часа до старта первой гонки. Для ККО на ЧМ трасса должна быть предоставлена для тренировок не позднее 48 часов до старта первой гонки.

Гонщики должны проезжать тренировочную сессию с номером на руле

Стартовая сетка
4.2.058 Для ККО и ККМ кроме ЧМ и КМ гонщики должны быть вызваны на старт:
1. как в последней индивидуальной классификации UCI по кросс-кантри, опубликованной для данного формата гонки (или классификации на 31 декабря предыдущего года если в текущем году классификация не публиковалась);
2. неклассифицированные гонщики: по жребию.

Классификация
4.2.059 Гонщики, покинувшие гонку должны быть отмечены в протоколе как “DNF” (did not finish - не финишировал) и не должны быть награждены очками за эту гонку.

4.2.060 Гонщики, которых обогнали на круг, должны завершить круг, в ходе которого их обогнали на круг и покинуть гонку через выход, расположенный перед финишной прямой или в зоне «80%» как описано в пункте 4.2.061, если это правило используется. Они будут перечислены в протоколе в порядке, в котором они выбыли с гонки плюс количество непройденных кругов.

4.2.061 Решение о применении правила 80% для ККО соревнований принимается президентом коллегии комиссаров после обсуждения с организатором. Любой гонщик, чье время эквивалентно скорости менее 80% от скорости лидера гонки на первом круге, снимается с гонки. Он должен покинуть трассу в конце текущего круга в зоне, предназначенной для этой цели (зона «80%») за исключением случая, когда лидер находится на последнем круге. Для ККО на КМ, ЧМ и ОИ должно быть использовано.

4.2.062 Гонщики, выбывшие с гонки согласно статье 4.2.061 должны быть указаны в протоколе в порядке, в котором они покинули трассу плюс количество кругов отставания.


Оригинал главы 4: (version on 2.11.09)
AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

UCI внес изменения в правила маунтинбайка

С 1 января 2011 года начинают действовать новые правила UCI для маунтинбайка
Полный текст правил можно увидеть по ссылке.
Мы же остановимся на наиболее актуальных для нас изменениях. (далее вольный перевод)

1. Изменение длины дистанций в ХСО.
Согласно новым правилам установлена следующая продолжительность гонок:
Категория_________________Продолжительность гонки (часы.минуты)
__________________________ Минимум_______ Максимум
Юниоры_____________________ 1.00___________ 1.15
Юниорки____________________ 1.00___________ 1.15
Мужчины до 23х лет__________ 1.15___________ 1.30
Женщины до 23х лет__________ 1.15___________ 1.30
Мужчины Элита______________ 1.30___________ 1.45
Женщины Элита______________ 1.30___________ 1.45
Ветераны мужчины___________ 1.15___________ 1.30
Ветераны женщины___________ 1.15___________ 1.30

2. Изменение длины круга.
Длинна круга для ХСО должна лежать в диапазоне от 4 до 6 километров.
Расположение трассы должно обеспечивать максимальную зрелищность и использовать форму трилистника.
Настоятельно рекомендуются сдвоенные зоны технической помощи.

3. Возможность использования одного круга на марафонских дистанциях.
Возможно проведение гонки ХСМ на одном круге, проходимом более 1 раза. Но не более 3 кругов.

4. Новая дисциплина - Cross-country Eliminator - XCE.
Cross-country Eliminator - XCE - или кросс-кантри с выбыванием (к сожалению нам пока не известно официальное название дисциплины на русском языке, а посему переведем дословно)
Аналог спринта в лыжных гонках.

Трасса:
Трасса гонки "кросс-кантри с выбыванием" должна быть от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Трасса должна быть на 100% проезжаема, синглтрэки разрешены и если это возможно, то на трассе не должно быть более одного разворота на 180 градусов. Стартовая и финишная зоны должны быть отделены для минимизации времени, затрачиваемого на проведение соревнований.
Такие препятствия как деревья, лестницы (вверх/вниз), дропы, мосты или деревянные конструкции благоприятствуют динамике короткой гонки.

Квалификационный раунд:
Для проведения квалификации необходимо не менее 12 гонщиков.
Квалификация проводится в тот же день, что и финал.
Квалификация представляет собой индивидуальный заезд на один круг трассы. Лучшие 32 участника (8х4) или 36 участников(6х6) выходят в финал.
Участники стартуют согласно стартовым номерам.
Женщины стартуют перед мужчинами.

Финальный раунд:
Номера участников в финальном раунде присваиваются согласно результатам показанным в квалификации. Номер 1 присваивается победителю квалификации.
Финальный раунд проводиться в виде заездов на выбывание согласно таблице в приложениях 6 и 7.
Каждый заезд финального раунда состоит из одного или нескольких кругов трассы таким образом, что бы время заезда не превышало 3 минут.
Финальный раунд состоит из четвертьфинала, полуфинала, малого финала и финала.
(посмотрите таблицу в приложении 6 и 7 и все сразу станет понятно).

Особые правила:
Стартовая черта должна быть обозначена на земле. Участники выстраиваются на старте в шеренгу.
Участники имеют право выбора стартовой позиции согласно своему номеру. Участник с меньшим номером выбирает позицию первым.
Участники должны стартовать с одной ногой на земле (те нельзя пристегивать вторую ногу до момента старта).


Павел Благих специально для be-faster.ru
http://www.be-faster.ru/news/izmeneniyapravil-XC
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Регламентирующие документы

Сообщение [R.Corse] »

Алексей молодца .Ровно то что я и говорил .Что мешало сделать это раньше ? Надеюсь ты учтешь свои ошибки и в 2012г будешь проводить мероприятия в соответствии с положением .Как видишь придумывать ничего не надо .Удачи .
AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

Полный текст Положения о российском веломарафоне (о Бреветах) ©
6. Правила проведения веломарафонов

В основе настоящих правил лежат правила (фр. Reglement ACP), разработанные ACP и являющиеся безусловно обязательными для клубов-организаторов квалификационных велопробегов в других странах.

6.1. ACP единственный имеет право регистрации данных пробегов. Регистрируется каждый индивидуальный велопробег с 1921 года и имеет соответствующий регистрационный номер.

6.2. Велопробеги доступны каждому велосипедисту, принадлежащему или нет клубу, обществу или федерации. Велосипед со скоростями или без скоростей, приводимый в движение только мускульной силой. При участии на ПБП возраст участника — не менее 18 лет.

6.3. Для участия в марафоне каждый велотурист должен заполнить заявку (см. п. 9.1) и уплатить определённый организатором стартовый взнос. Письменная заявка должна быть подана заблаговременно до старта очередного марафона (для подготовки соответствующих документов).

6.4. Каждый участник должен быть застрахован и иметь медицинский допуск.

6.5. Каждый участник считается совершающим индивидуальный пробег. Он должен руководствоваться правилами дорожного движения и строго соблюдать все дорожные знаки. ACP и общества-организаторы не могут ни в коем случае быть ответственными за возможные несчастные случаи.

6.6. При ночном движении велосипеды должны быть оборудованы освещением (передним и задним) в исправном состоянии (желательно дублирование). Организаторы должны не допускать участия при отсутствии оного. (Предусмотреть запасные батарейки). Включать свет при наступлении ночи или недостаточной видимости, даже в группе. Обязательны отражатели. Рекомендуется светлая одежда, а также отражающие повязки или перевязи.

6.7. Каждый велотурист должен сам позаботиться о том, что необходимо для пробега. Помощь-сопровождение не допускается вне контрольных пунктов (возможен секретный контроль). Нарушители могут быть исключены без предупреждения.

6.8. Каждый участник на старте получает дорожную карточку (карточка ACP или национальная карточка по форме, утверждённой в ACP) и маршрут, на которых указано некоторое количество контрольных пунктов, где участник должен обязательно сделать отметку в карточке. Организаторы могут предусмотреть и несколько секретных пунктов контроля. Участник должен придерживаться маршрута, выданного на старте.

6.9. При отсутствии на КП судейского контроля участник должен получить печать с названием местности контроля (почтовые отделения, коммерсанты, станции обслуживания и т. п.). На каждом контроле точно указать время прохождения и день. Если это невозможно (ночью), почтовая карточка, носящая название места контроля, день и час проезда, Ф.И.О., клуб участника, должна быть адресована ответственному за организацию данного марафона. В дорожной карточке в этом случае участник делает пометку «КП», день и время отправления открытки.

Любой региональный российский клуб, вступающий в общество российских рандоннёров и начинающий выполнять марафоны в рамках международной программы RM, должен высылать две-три дорожных карточки участников первых марафонов с отметками о прохождении КП (почтовыми карточками и т. п.) с целью проверки корректности заполнения ответственному за координацию российского веломарафонного движения от RM и ACP: 400078, г. Волгоград, а/я 2009, В. А. Комочкову (vkvvk [at] mail [dot] ru).

Пропущенные печати, неотмеченное время проезда, потеря карточки — влекут потерю регистрации пробега. Каждый участник должен быть лично заинтересован в правильном контроле своей карточки.

6.10. Региональные клубы рандоннёров регистрируют результат участия в веломарафоне как «дистанции велотуристского многоборья» по фактическому прибытию спортсмена на финиш, независимо от сроков прохождения контрольных пунктов и дистанции в целом. Но для регистрации результатов в ACP требуется выполнить определённые нормативы. Предельные сроки прохождения дистанций:
• 200 км — 13 ч. 30 мин.;
• 300 км — 20 ч.;
• 400 км — 27 ч.;
• 600 км — 40 ч.;
• 1000 км — 75 ч.;
• 1200 км — 90 ч.
Проезд через каждый контроль должен быть осуществлён между временем, обозначенным «ouverture — открытие» и временем «fermeture — закрытие», отмеченными в дорожной карточке. Необходимо соблюдать промежуточные временные отметки (рассчитываются по специальной таблице ACP) во избежание снятия с велопробега.

6.11. Все грубые нарушения правил влекут исключение из всех мероприятий ACP.

6.12. На финише каждый участник должен подписать свою дорожную карточку и вернуть её организаторам. Дорожные карточки участников официальной серии марафонов после регистрации пробега в ACP возвращаются участникам вместе с «марочками-уведомлениями» ACP, содержащими регистрационный номер персонального бревета. Дубликат в случае потери не выдаётся. Участникам, завершившим марафон, организатором может быть выдано специальное свидетельство о прохождении данного марафона. Клубом ACP предусмотрена специальная медаль для участников с зарегистрированным велопробегом. Желающие должны сделать заявку и оплатить соответствующую сумму при сдаче дорожной карточки на финише.

6.13. Медали констатируют успешное выполнение велопробега: бронзовая за 200 км, посеребрёная — за 300 км, алая — за 400 км, позолоченая — за 600 км, серебряная — за 1000 км (медали заказываются при отправлении результатов пробега в ACP, стоимость медали АСР — 5 €, медали RM за 1200 км и более — 8 €). Модели меняются после очередного ПБП. Медаль «Суперрандоннёр» (стоимость — 6 €) — отличительное признание каждому члену RM, выполнившему в одном году все четыре квалификационных дистанции.

6.14. Дистанции (200, 300, 400, 600 км) не могут быть совмещены при выполнении одного марафона и выполняются последовательно.

6.15. Факт участия в велопробегах предполагает безоговорочное принятие настоящих правил. Все жалобы и возражения должны быть выражены письменно и адресованы за 48-мь часов до начала пробега организаторам (или главной судейском комиссией клуба-организатора), которые их рассматривают и направляют со своим мнением полномочному представителю ACP в России и далее в комиссию ACP для вынесения решения.

6.16. Директорат ACP разрешает спорные случаи, не предусмотренные настоящими правилами.


18.02.2011 г.
Полномочный представитель ACP и RM в России,
президент ОРВМ «РР» В. А. Комочков (г. Волгоград)
AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

Положение Кубка "Симбайк"

Данное положение содержит в себе разделы и пункты, имеющие универсальный характер, потому могут быть применены к любым другим мероприятиям, проходящим под руководством Клуба «Симбайк». Руководство Клуба «Симбайк» может ссылаться на данное положение, если считает, что его применение допустимо к тому или иному мероприятию.
AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

AutodromoNazionale
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 21:29
Имя: Алексей
Bike: Scott
Откуда: Сельдь
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение AutodromoNazionale »

Поправки к Положению Кубка Симбайк на 2013 год

- Изменения коснутся системы начисления очков.

- Порядок награждения. После анализа проведенного Кубка-2012 спортивную аудиторию будем представлять к итоговому награждению согласно занимаемой категории участия. Категорию в ходе сезона менять запрещено, в противном случае набранные очки аннулируются.

- Уточнен срок подачи анонса.

- Добавлен список оргкомитета.

Кроме того, вводим Кубок команд (Команда определяется по производителю рамы). Например, Команда Stels, GT, GF, Forward, Scott, Mongoose и т.д.
В команде могут быть участники из других городов. При регистрации участников обязательное указание марки велосипеда.
Участник должен финишировать на том же велосипеде, на котором стартовал (в противном случае - сход, исключение - личный зачет).
От этапа к этапу допускается менять велосипед (то есть Команду).
В зачет идет сумма очков всех участников Команды со всех этапов, кроме командных гонок, таких как эстафета.

[Положение на 2013]
Аватара пользователя
anlip
Сообщения: 5392
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 9:35
Имя: Анна
Bike: Мне нравится
Номер телефона: 9O2З57264O
Откуда: Ульяновск, ул. Кузоватовская
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение anlip »

Не поняла, в чем смысл команд по рамам?
Feci, quod potui, faciant meliora potentes - Я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше
Аватара пользователя
_Serg_
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 12:51
Имя: Сергей
Bike: На раме Kinesis MaxLight XC Pro 3
Номер телефона: +79О8486223S
Откуда: На пОркОвке рОбОтаю.
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение _Serg_ »

Наверное типа кубка конструкторов в Формуле 1
Изображение Изображение Изображение Изображение
max
Сообщения: 3700
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
Имя: Макс
Bike: Gt
Номер телефона: +5047652367526
Откуда: Север

Re: Регламентирующие документы

Сообщение max »

да,только там двое в команде,а у нас Стелсов и ГТ будет больше остальных. Насчитал 4 дееспособных Кросса))
Аватара пользователя
Артемий
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: Вс май 06, 2012 13:25
Имя: ..

Re: Регламентирующие документы

Сообщение Артемий »

По такому раскладу я буду в одну репу в команде :) у кого еще мангусь есть?
А вот команда stels (rippy :lol: Эд, Ватсон, Полудянов, Маркин) будет упорно биться с командой GT (Автодром...достаточно :twisted: )
max
Сообщения: 3700
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 22:15
Имя: Макс
Bike: Gt
Номер телефона: +5047652367526
Откуда: Север

Re: Регламентирующие документы

Сообщение max »

LiveMoto,Figure...VasyaPupkin -но он с Нового.
Аватара пользователя
Артемий
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: Вс май 06, 2012 13:25
Имя: ..

Re: Регламентирующие документы

Сообщение Артемий »

maxglobalss писал(а):LiveMoto,Figure...VasyaPupkin -но он с Нового.
LiveMoto - не гоняет. Figure - вел для ДХ, третьего не знаю, в гонках не замечал.
З.Ы. Ни стелс ни джыти покупать не буду!
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение mahaputra »

Да ладно. Записывайся в команду с кем хочешь. А на байк - наклейку - мейд ин Чайна.
Аватара пользователя
Артемий
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: Вс май 06, 2012 13:25
Имя: ..

Re: Регламентирующие документы

Сообщение Артемий »

mahaputra писал(а):Да ладно. Записывайся в команду с кем хочешь. А на байк - наклейку - мейд ин Чайна.
такая наклейка где то на веле есть.
так как вел у меня пиндосской марки запишусь к джытишникам, они тоже типа америкосы
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: Регламентирующие документы

Сообщение Алексей74 »

На местные шоссейные групповые гонки допускаются шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами?
Ответить

Вернуться в «Правила участия и обсуждение проведения мероприятий»