4:47 Лардос уже был у места встречи, а через некоторое время появился Дима. Налегке и немного сонный, он сообщил, что ездил на ночную покатушку, поэтому было необходимо затариться едой в магазине. К сожалению, ни один Магнито-Гулливер поблизости не работал. К счастью, Лардос был навьючен всем, что только можно было взять. В том числе и едой. Поэтому, сняв немного денег и сфотографировавшись в ближайшем дворе, друзья отправились в путь.
День 1
Средняя скорость движения: 23 км/ч
Пройденное расстояние: 140 км
Маршрут: до Чеберчинки
С утра ехать одно удовольствие. Прохлада, отсутствие потока машин и лучи восходящего солнца вдохновляют и настраивают на оптимистичную волну. Путешественники ехали практически без остановок до самой Прислонихи, где желудок начал бить тревогу. В придорожном кафе на симбайкеров с радостью набросились местные шашлык-мейкеры, с присущим гостеприимством, стали предлагать свои блюда и расспрашивать о маршруте. Глядя на тщетные попытки Лардоса пристегнуть велосипеды, аборигены обещали снять фонари и спидометр, а потом взять покататься пока путешественники заняты едой. Пришлось выдвинуть встречное условие - две бесплатных порции шашлыка.
Итог: сошлись на сотне с носа за плов и чай, естественно транспорт остался в целости и сохранности.
Подъем, спуск, ещё подъем, снова спуск, серия затяжных подъемов, и очередных стремительный спуск. Ушли в лесную чащу, после очередного спуска радостно повернули направо и тут... Малая Кандарать!!! Село Карсунского района, названием которого можно пугать детей, а теперь и велосипедистов-любителей. Перед взором наших искателей приключений раскинулась огромная гора, и добрый знак перед подъемом, словно бы говоривший коронную фразу старшины перед молодняком: "мне всё равно, кем вы были в прошлой жизни, здесь вы -никто, и я буду делать из вас настоящих мужчин". Эту школу путешественникам удалось закончить на отлично. ДимаStar даже не устал. А Лардос схавал остаток конфет на вершине подъема, и после этого тоже не устал.
Время обеда. Животики снова начинают петь гимны колбасе и бифштексу. Ехать немного легче из-за отсутствия пищи в рюкзаке. Да и лишняя пара литров воды теперь булькала не в бутылках на ранце, а в желудке, облегчая хоть и не очень тяжелую, но все таки
ношу. И пусть народная мудрость говорит, что своя она, ноша, не тянет. Не верьте! После 80 км груз на плечах дал о себе знать. И знали мы о нем вплоть до Сурского, где случился у нас обед и контрольная закупка.
Местная бабушка рассказала обо всех стратегических объектах Сурского, а за 20 рублей даже сообщила лучшую тактику их посещений. К сожалению, сил на купание у нас уже не было. А вот столовая пригодилась как нельзя кстати. ДимаStar быстро отыскал нужный дом. И кто бы мог подумать, что в сельских столовых работают потомки Юлия Цезаря, которые работают за семерых. Помните ролик, "какова твоя профессия, повар?" Повар в Сурском - это, и грузчик, и официант, и администратор в одном лице
милой женщины средних лет, любезно согласившейся накормить уставших молодых путешественников, а так же приютить велосипеды на некоторое время. Ну и как же без инцидентов. Лардос, пристегивая велики к батареи, психанул на заевший уже второй раз замок и случайно сломал его вдребезги.
После обеда перед искателями приключений встала задача: решить когда и где сделать привал на ночлег. После долгих и бурных обсуждений Лардос и ДимаStar пришли к выводу, что лучше вечером выспаться, а в ночь тронуться в путь, ибо жара спадет, будет прохладно, да и машин ночью на трассе меньше...
В итоге тормознули недалеко от Сурского. Километрах в 7-12. Разбили палатку, отдохнули, развели костёр и поели печеной картошечки с паштетом и хлебцами, хруст которых поддерживал наш оптимизм на протяжении всей дороги до самого Саранска...
Примерно в 21:00 дневной пробег плавно перешёл в ночную покатушку с элементами экстремального спуска, спортивного ориентирования и командной игры Dozor.
Затарившись водой на заправке Роснефть и поговорив с шокированной продавщицей, друзья поехали дальше. Но плохая видимость, усталость и холод на трассе дали о себе знать. Планы пришлось изменить и быстро искать ночлег.
С диким ревом мимо проежает фура, напугав до полусмерти. Адреналин в кровь, и The Adventurers собрав остатки воли в кулак помчались вдаль к постепенно затухающему багряно-черному горизонту до самой Красной Луги с её речкой, на берегу которой иЛардос: Что за деревня? Здесь все повымерали что ли? Ни в одном доме нет света
ДимаStar: Поехали дальше, мне не нравится здесь
Lardos: Что-то жуткое есть в этих домах, чувствуешь?
ДимаStar: Ага. Вон остановка стоит. Там название должно быть написано
Lardos и ДимаStar: Морга!
ДимаStar: Я в морге ночевать не буду!
развернули лагерь.
День 2
Средняя скорость движения: 17 км/ч
Пройденный путь: 81 км
Расстояние с учетом города: около 100 км
Маршрут: до Саранска
Ночью было очень холодно. Полшестого утра Лардос выбрался из относительно тёплой палатки наружу на холодный летний утренний берег речки Чеберчинки, чтобы развести костерок. Друзья с самого начала разделили полномочия: обустройство ночлега целиком лежало на плечах Лардоса, а за ужин и костер отвечал ДимаStar. Вот и сегодня утром пришлось позвать на помощь пиромана Диму, так как он лучше управляется с Силой Огня.
Второй день двигаться оказалось тяжело. В скорости наши путешественники значительно уступали вчерашним показателям. Мордовия оказалась гористой местностью. Её подъемы и спуски требовали значительных перепадов усилий, в отличие от равнин между Ульяновском и Сурским. Запасы как всегда были на исходе. ДимаStar часто останавливался на перекур, Лардос на перекус. Нашей целью была Чамзинка - поселок городского типа и административный центр Чамзинского района.
Поселок порадовал своим спуском с трассы. Скорость была под 50 км/ч, въехали не вращая педалей прямиком в поселок. Небольшой контакт с местными жителями - и друзья уже у местного Магнита. Набили рюкзаки, посидели, отдохнули, перекусили. В магазине Лардоса укусил купидон.
Взять с собой Наташу не удалось. И как это часто бывает, всё закончилось не успев начаться. Друзья поехали искать выезд из города. Ещё пара осчастливленных местных жителей, подсказавших двум молодымЛардос: она сдачу дала мне в руки, а не на тарелку как всем. У неё такая нежная ручка. Кажется она меня очаровала.
ДимаStar: То есть дальше я поеду один?
совершил со своей компанией в прошлом 2011 году. Пробег до озера Байкал занял у них 47 дней, 41 из которых они двигались приблизительно по 140 км в день, 6 оставшихся ушли на отдых между маршбросками. Дедушка-спортсмен рассказал несколько
интересных историях о несоответствии карты и реальной дороги, поделился бесценным опытом и парой дельных советов, затем объяснил, каким путем лучше выехать из села. На этом распрощались.
Дорога оказалась тяжелой. Ларос не хотел останавливаться, а уж остановившись, было сложно снова сесть на велосипед. ДимаStar тоже вымотался. Но усилием воли поднимал себя и напарника, напоминая что необходимо как можно быстрее добраться до цели.
К вечеру путешественники были уже в Саранске, с облегчением и радостью фотографировались у стеллы на въезде в город.
Недалеко от Саранска заскочили в село Аксеново, где Лардосу приглянулась местная бесподобной красоты мечеть, а ДимаStar должен был выполнить спецзадание коллекционирования.
К большому сожалению парни опоздали на автобус до Ульяновска, попутку поймать не удалось, а местные автомобилисты не смогли помочь сориентироваться в транспорте до своего дома. Поэтому голодные и уставшие друзья поехали затариваться продуктами, а
затем в попыхах перебирать места, подходящие для ночлега.
День 3Холодная темная ночь спустилась на Саранск. Мы устроили привал метрах в 300 от поста ДПС в лесопосадке с надеждой, что нашли достаточно хорошее, а главное безопасное место для ночлега. Морозный ветер, темнота, голод, незнакомая местность,
злобный лай собаки на посту ДПС - всё это создавало напряженную атмосферу. А как только мы стали раскладывать палатку, в кустах за деревьями появилась чья-то фигура и направилась к нам...
Километраж по городу: 65 км
Маршрут по достопримечательностям и задворкам Саранска
Утром костёр не разводили. Без перекуса быстро свернули палатку и уехали на вокзал. Народ оказался отзывчивым. ДимаStar раздобыл билеты на большой автобус. Поели на вокзале, пообщались с продавцом шаурмы, узнали интересные места, в которые можно
съездить. Отправились на поиски стадиона и элементов коллекции Димы.
А в 14:45 погрузились в автобус Саранск-Ульяновск, и водитель Санёк, который оказался своим мужиком, повез наших симбайкеров домой.
В дороге друзья делились впечатлениями о Саранских велосипедистах, один из которых запланировал путешествие по Московской трассе в Рязань (на 350 км по его подсчетам), о парне в лесопосадке, который предупредил искателей приключений прошлой ночью, чтобы они не ездили далеко в леса, ибо народ там нехороший. О том, как оставили олимпийку Лардоса в степи Саранска, и как пришлось возвращаться за ней утром. Как холодно было ночью и как жарко было днём. Вспомнили, как задорно ветер задрал юбку девушке в черных очках, подсказавшей ребятам дорогу на автовокзал, и весёлого таксиста, назвавшего симбайкеров космонавтами.
ДимаStar мечтал о доме и о дальнейших путешествиях, Лардос мечтал от скуки.
В общем было здорово! Спасибо за внимание.ДимаStar: Мы чувствовали себя настоящими авантюристами в эти три дня
Лардос: Мы просто наслаждались жизнью