Страница 1 из 1

КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 20:39
Ya-Ko-V
Товарищи, штой-то скушно стало в межсезонье, пора доставать всяческие "баяны" и натужно над ними корпеть :lol:
Для затравки предлагаю "пожевать" такую тему: КУДА ("№;%:?* - выпущено цензурой) ПОДЕВАЛИСЬ ИЗ МИРА МТБ КАРБОНОВЫЕ РАМЫ С РЕЗЬБОВЫМИ КАРЕТКАМИ :?: :?: :?:
Я настырно и с увлечением штудировал тырнеты, но пока нашёл всего 3 (три) варианта и все, естественно, дорогущие (хотя сейчас речь не о покупке, а о самом принципе и тенденциях велопрома):
1) всеми горячо любимый Спеш,
2) обожаемый Дэнни МакАскиллом Santa Cruz,
3) экзотический и фешенебельный Mondraker.
И как бы ВСЁ, что ли? :(
Все остальные уважаемые производители штампуют дикий прессфит в разных его ипостасях :evil:
Имеют ли благородные велодоны и велодуэньи что сказать по этому поводу?
1) Известны ли вам ещё кто-либо из мира XC с каретками BSA?
2) Или не так страшен прессфит, как его малюют? Можно просто ездить в берушах и игнорить хруст костей каретки?

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 21:16
LastDragon
Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве.

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 21:17
skadi
На 1 не отвечу, но отвечу на 2.
Прессфит придумали не просто так. Он технологичен. Кареточный узел изготавливается вместе с рамой, без дополнительных шагов производства.
Он отлично чинится, нормальный механик умеет бороться со скрипами, пф46 имеет большие подшипники стандартного размера, в пф46 можно поставить любую систему. Бб92 я не очень понимаю, зачем придумали, если честно, ну легче на 10 грамм, дальше то что?

Резьбовые каретки отошли на 2 план потому что, как и любая алюминиевая закладная в карбоне, имеют минусы, связанные с разными коэффициентами теплового расширения, с плохой адгезией клеящих составов, гальванической коррозией. Иными словами, резьбовые вклейки вываливаются, не держатся, такой ремонт уже значительно сложнее.

Ну и сейчас появились прессфит каретки из двух свинчивающихся друг в друга частей, если на производстве рамы накосячили и получили несоосные чашки, то такая каретка поможет решить трабл со скрипами, вызванными перекосом промов относительно друг друга. Ну а шевеление чашек в раме это или разбитый прессфит, вызванный забиванием болта на обслуживание (легко чинится в общем-то), либо неправильно установленная каретка (посаженная насухую, например)

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 21:18
Racertec
Куда? Они просто вымерли! По той же причине, что и одинарные обода, UST, ободная гидравлика, неандертальцы, софттейлы и керосиновые фары. Они ненадёжны и нафиг никому не нужны, кроме членов клуба любителей странных вещей.
Вообще странно уделять основное внимание при выборе велосипеда креплению каретки. Если бюджет больше 30к, будет сложно найти вел с однозначно дефектным кареточным узлом, всё-таки десятилетия эволюции никуда не делись. тем более есть большое количество куда более важных нюансов. И ещё более странно задаваться такой проблемой после настырного штудирования интернета, ибо вопрос не новый и опыта на эту тему накоплено достаточно.
Даже вот тут упоминается:
phpBB [media]

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 21:33
Ya-Ko-V
Благодарю за ответы, заодно они КМК могут послужить неплохой иллюстрацией разных типов социальной реакции на внешний раздражитель:
1-й ответ - это предельно кратко и по существу,
2-й - научно, с погружением в вопрос и знанием дела,
3-й - с ехидцей и стёбом. Блин, я оскорбил чьи-то "религиозные" чюфффства, что ли, чтобы заслужить такую надменную отповедь?
Впрочем, всё равно спасибо :P

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 22:04
Ya-Ko-V
Хорошо, почему же тогда все эти технологические сложности не отпугивают таких грандов рамостроения, как вышеупомянутый Specialized из мира ХС или Pinarello из области шоссеров? Их топовые модели 2021 года (Epic и Dogma соответственно) собраны с резьбовыми каретками и никто вроде не плюётся.
Мне кажется, что пока гранды, поостыв от начальных восторгов от достоинств прессфита, проводят "работу над ошибками", все остальные просто делают как ИМ легче, а не как будет лучше конечному пользователю.

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 9:04
ATA
LastDragon писал(а):Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве.
У меня каталожный карбоновый форвард 1012, с 2016года проехал уже больше 20000км(зимой и летом) и ничего не вывалилось.

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 11:18
dzo
Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном? Вот как раз обратное - окисление алюминия при соприкосновении с железом вполне обычная вещь.

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 12:00
LastDragon
ATA писал(а):У меня каталожный карбоновый
Наверное не совсем правильно изначально написал, там две проблемы: коррозия алюминия в карбоне, но для каретки понятное дело оно не так страшно, ибо мяса много, пока сгниет... и хреновая вклейка алю закладных, у некоторых китайцев может быть тупо две половинки, из-за чего оно потом разваливается... но кстати при желании это все чинится.
dzo писал(а):Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном?
Самая обычная гальваническая коррозия (я тебе даже испытания нашел https://viam.ru/public/files/2011/2011-205866.pdf) - ниппеля в карбоободах реально могут сгнить.

Изображение

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 12:07
LastDragon
Ya-Ko-V писал(а):никто вроде не плюётся
Зачем плеваться? Если рама нормально сделана, то ничего не вывалится. Правда брендовый карбон при нынешнем курсе совсем негуманно стоит... ну а если брать бюджетный китай то кмк лучше прессфит.

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 14:41
dzo
LastDragon писал(а):я тебе даже испытания нашел
Спасибо. Действительно с алюминием как раз хороша гальванопара... А со сталью как раз нормально. А каретки не железные?

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Чт ноя 12, 2020 22:35
LastDragon

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Пт ноя 13, 2020 1:52
rippy
Кароч карбон как жигуль. Одни проблемы

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Вт дек 01, 2020 14:20
reaque
У самого 2 рамы с прессфитом. Поставил китайские клоны Token Ninja от греха https://www.tokenproducts.com/bottom-brackets/ninja
На мой взгляд - лучший вариант, т.к. вклеивание алюминия (даже анодированного) в карбон - не идеальное решение (если бы на этапе производства рамы стакан обматывался волокном, то было бы лучше). А так, в любом карбоне слабое место - смола, а зазор между стаканом и рамой, фактически, устраняется за счёт клея (смолы). Не говоря уже о том, что при затягивании чашки каретки с необходимым моментом люди частенько проворачивали алюминиевые стаканы даже в брендовых рамах.
P.S. Skadi уже всё грамотно расписал.
P.P.S. BB92 позволяет получить жёсткий и достаточно "широкий" кареточный узел и при этом чуть больший зазор при той же длине перьев или более короткие перья при том же грязевом зазоре, т.к. перья примыкают к кареточной трубе на большем расстоянии друг от друга.
Минусом BB92 является плохая совместимость с системами с валом более 24 мм в диаметре (получаем подшипники с очень мелкими шарами).

Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Добавлено: Ср дек 16, 2020 11:48
max
Я тоже смотрел на али карбон рамы под резьбовую каретку )) потому что хочется просто всё говно с gt на другую раму перекинуть, без смены системы, каретки и т. д. Нифига не нашел и решил оставить как есть, добить этот вел и спокойно купить новый