Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Дисковые механические и гидравлические, вибрейки, тормозные рукоятки
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

Хотел написать много и интересно, но сил хватило только на обработку фотографий, поэтому вкратце.

Дело было вечером, делать было нечего. А точнее - живой русскАй ум рукам и кошельку покоя не дает. После сезона катания потребовал ремонта передний тормоз Avid Juice 3 - поршни после нажатия обратно отходили немного и неравномерно, колодки стали задевать за диск. ..тут бла бла бла, опять лень )) итак по пунктам.


Я постараюсь отметить именно самые засадные места, не освященные в форумах и обсуждениях этой темы на других ресурсах, а таковые места имеются.

Исходные условия и материалы:
- Тряпки, чистые и сухие - ооочееень много
- чашечка из бутылки полторашки для слива тормознухи
- табуретка металлическая
- собственно инструмент - ОЧЕНЬ ВАЖНО - именно хороший инструмент а не китайское г . - набор бит + ручка отдельно, тонкий ножик, алюминиевая развилка из детского набора "сделай сам" для вставки поршней, тиски опционально.
- Насос высокого давления + старая велокамера
- собственно тормозная жидкость
- большой, очень большой шприц + кусочек системы
- средства обезжиривания наружные - ацетон или бензин в крайне малых количествах
- средства обезжиривания внутренние предохранительные фильтрованные в комплекте с сухариками - в умеренных количествах в зависимости от сложности процедур
- чуть не забыл - пластиковые очки - СВЕРХОБЯЗАТЕЛЬНО (ниже фотография почему)


1.1 снимаем тормоз с байка, вытаскиваем колодки и пружинку, обезжириванием, откладываем далеко в сторону, откручиваем сливные болты на калипере и на ручке, сливаем жидкость в чашечку, жмакаем ручку, сливаем остатки
1.2 откручиваем гидролинию от калипера, сливаем еще что есть. Из ниппеля старой камеры отрезаем металлическую часть с резьбой, чуть-чуть вкручиваем в калипер, на не накручиваем голову насоса. Не забываем у насоса закрутить и красный блокиратор на головке до упора.
1.3 Надеваем очки, предохраняемся пивом, вставляем развилку в калипер. Он не позволит одному из поршней вылезти больше чем другому. Качаем энергично насос. Поршни выйдут и упрутся в развилку, прекращаем качать. Поворачиваем половинки калипера как на фотографии, опять одеваем очки, не забываем предохранится пивом и энергично качаем. Тут русская народная речь, затем осматриваем дырки на обоях/потолке/стекле/брызги тормознухи на защитных очках, ищем поршень где-то в коридоре или соседней комнате. Офигеваем, допиваем пиво. Второй поршень вытаскиваем руками через тряпочку чтобы не скользило.
1.4 самое опасное позади. Разбираем калипер, чистим, меняем резинки. вот тут ВНИМАНИЕ!! единственным верным способом чистки калипера и поршней является чистка СУХОЙ ЧИСТОЙ тряпкой, никаких бензинов/ацетонов/воды - они убивают резинки и тормоз приходит в негодность, пруфлинк прилагается. На самом поршне будет еле видное колечко грязи - стираем ТОЛЬКО тряпкой и полируем руками поверхность поршня, никаких скоблилок и прочего - убивает поршень враз.
1.5 продуваем, вставляем поршни, они должны с некоторым усилием вставится руками, если ровно не выходит и его клинит - можно попробовать слегка тисками, но он должен входит легко. Если туго - либо вы убили поршень, либо резинки на замену.
1.6. подключаем гидролинию и располагаем ручку строго как на картинке, в других положения у третьих авидов образуется воздушная пробка в камере расширения.
1.7. На большой шприц одеваем короткий кусок капельницы, на 1 мм длиннее чем носик шприца, набираем полный торомзнухи и вкручиваем, именно ВКРУЧИВАЕМ по резьбе носик шприца в сливное отверстие калипера. Герметичность вкрутки КРАЙНЕ ВАЖНА.
1.8 Под ручку подставляем чашечку и медленно жмем на шприц. Из дырки прям по ручке польется жидкость, пускай стекает в чашку. Ждем,когда из отверстия ручки перестанут поступать пузырьки а будет течь ровной струйкой тормозная жидкость. Скорее всего одной зарядки не хватит, тогда сверху закручиваем пробочку, вынимаем шприц снизу - жидкость будет удерживаться давлением и не вытечет много - набираем еще раз шприц, втыкаем, откручиваем пробку сверху и повторяем операцию, постукивая по ручке и калиперу. На второй скорее всего хватит, видим пузырьков нет и льется чистая тормознуха - аккуратно закручиваем пробку сверху. Затем еще немного, чуть чуть давим на шприц, внимательно смотря чтобы не начали двигаться поршни, обычно один два деления на шприце. Выкручиваем и быстро но аккуратно закручиваем пробку снизу - тут она будет течь немного, т.к. предыдущим шагом создали давление в системе, так что медлить не стоит, но и паниковать тоже.
1.9. Вытираем, все подтягиваем, проверяем. Поршни обратно отходить не будут до конца - так как не стоят колодки и распирающая пружинка, обратно уводим развилкой.
1.10. Обезжириваем КОЛОДКИ, НЕ КАЛИПЕР - его ТОЛЬКО протереть тряпкой, чистящие жидкости легко проникают в калипер через резинки, т.к менее вязкие чем тормозная жидкость. И собираем все, ставим на байк.
Последний раз редактировалось slimm_ Сб дек 25, 2010 6:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid Three с помощью пива и табуретки

Сообщение slimm_ »

В результате научился полностью разбирать и собирать эти тормоза, есть весь инструмент для этих операций, и некоторое количество запчастей, оставшихся от второго комплекта. Так что если кому авиды 3/5/7 надо сделать - приносите тормоза, приносите биотопливо (пиво), сделаем.

Отдельно выражаю огромную благодарность пользователю Ingvar за помощь в приобретении и доставке сих чудо-устройств.
Последний раз редактировалось slimm_ Вс дек 26, 2010 0:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid Three с помощью пива и табуретки

Сообщение slimm_ »

инструмент
Изображение
тоже инструмент и методика вставки ровной поршня
Изображение
защитные очки. Обратите внимание, как можно сдвинуть половинки калипера, чтобы вытащить поршни с помощью насоса. На многих форумах советуют зажимать пальцем, вставлять болтики и так далее - это решение проще, надежнее и элегантнее.
Изображение
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid Three с помощью пива и табуретки

Сообщение slimm_ »

Установка для прокачки - "Табуретка v1.0". Технология патентована, все права защищены :-)
Калипер ниже по уровню чем ручка должен быть конечно.
Изображение
Шприц + трубка = аналог мастеркита от авид. На заднем плане лежит развилка для поршней.
Изображение
у моделей разного года производства оказалось разное расстояние и разные по конструкции прижимные пружинки сверху. При выборе или замене корпуса стоит обратить внимание.
Изображение
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid Three с помощью пива и табуретки

Сообщение slimm_ »

резинка. Сверхважный и тонкий момент. При разборе калипера и откручивании болтов - его следует удерживать за ту половинку где резинка, иначе ее сдернет чуть дернувшимися половинками и вам придется покупать новый калипер. Ну или заказывать на чайнике мастер-кит. Заменить или заклеить подручными средствами ее нельзя - агрессивная среда и эта деталь испытывает чудовищное давление как гидравлической, так и на сжатие. При вытаскивании поршней и провроте половинок как на фотографии выше в нетиповое положение - "слизать" резинку ложащимися рядом острыми гранями калипера - как нефиг делать, поэтому - С РЕЗИНКОЙ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!
Изображение
грязь, вернее осадок в тормозной жидкости, одна из причин залипания поршней.
Изображение
дырка в потолочной плитке от стрельнувшего поршня при прокачке насосом. (разбирал несколько раз) Поэтому очки - ОБЯЗАТЕЛЬНО.! Что будет с вашим ковром или обоями, если вы плохо слили жидкость из калипера думаю объяснять не надо
Изображение
Не следует забывать про правильный подбор и дозировку предохранительно-внутренне-обезжиривающих средств, позволящих скрывать и раскрывать свои таланты чуть более чем полностью :-) И после завершения всего и получения результата неплохо бы посмотреть фирменную технологию прокачки на сайте avid или ютубе
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение rippy »

не рекомендуется работать с DOT3, DOT4 без перчаток, так как жидкость ядовита
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение [R.Corse] »

Куда качать? Давление какое?
Dmitry
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2008 20:02
Имя: Дмитрий
Bike: Zaskar, Scott Sportster
Откуда: Водопроводная

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение Dmitry »

А для чего собственно нужна прокачка? Чтобы сдвинуть залипшие поршни которые качая ручкой сдвинуть не получается?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение Игорь »

[R.Corse] писал(а):Куда качать? Давление какое?
..а что там ещё есть какие то варианты куда качать..., куда гидролиния вворачивается туда и качать. А вот с давлением тут сложнее, в общем как бабахнет поршень в потолок вот это самое оно).
Dmitry писал(а):А для чего собственно нужна прокачка? Чтобы сдвинуть залипшие поршни которые качая ручкой сдвинуть не получается?
Здесь была наглядно продемонстрирована полная ревизия калипера тормоза Авида...с разборкой и сборкой. "Прокачка" нужна,что бы выдавить поршни, для дальнейшей их чистки . Если любишь пиво,есть время,являешься обладателем , как тебе кажется, плохо работающего тормоза Авид-3, то почему бы и нет)
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение [R.Corse] »

Avid juicy carbon не хре** не нашел куда качать. Повторим вопрос какое давление норма ?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение Игорь »

..тебе какое давление то надо?для чего ? ...вот тебе ссыль для прокачки и успокойся уже)..http://lexapskov.my1.ru/publ/avid_bleed_vid/1-1-0-18
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение Игорь »

rippy писал(а):не рекомендуется работать с DOT3, DOT4 без перчаток, так как жидкость ядовита
..вот ещё инфа по ДОТам

DOT 5 имеет силиконовую основу и не смешивается с DOT3 и DOT4, А DOT 5.1 - гликолевую основу, как и DOT3/4 и омжет смешиватся. Обычно обозначение 5.1 и 5 вводит в заблуждение, никакой частичной совместимости там нету.

DOT 5 - за счет силиконовой основы не полгощает влагу, но перейти на эту тормозуху можно только полностью вымыв тормозную систему от ДОТ4/5.1 иначе censored резинкам. А ваще обычным людям это не надо, как уже упоминалось.

1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев

2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение [R.Corse] »

Мля...... Прокачка от исходного шприц чтоли..........а не насос ВД??? Мне так .......для общего развития.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
Имя: Игорь
Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение Игорь »

..насос высокого давления использовался только лишь для того , что бы "выковырять" поршни для чистки..
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение [R.Corse] »

ОК.
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

rippy писал(а):не рекомендуется работать с DOT3, DOT4 без перчаток, так как жидкость ядовита
всячески подтверждаю - перчатки желательны
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

[R.Corse] писал(а):Мля...... Прокачка от исходного шприц чтоли..........а не насос ВД??? Мне так .......для общего развития.
Простите, Вы омич ? (локальный мем)
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

[R.Corse] писал(а):Avid juicy carbon не хре** не нашел куда качать. Повторим вопрос какое давление норма ?
дырки на клипере и на ручке там отличаются от джуси 3/5/7, но тем не менее имеют место быть, смотрите внимательней

Хоп хей лалалей http://s.wiggle.co.uk/images/avid%20jui ... n%2007.jpg, ручка, как бы так.
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1 ... image&p=56 болтик сливной калипера, как бы так, слева внизу виден
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

Игорь писал(а):
rippy писал(а):не рекомендуется работать с DOT3, DOT4 без перчаток, так как жидкость ядовита
..вот ещё инфа по ДОТам

2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками
использован ДОТ 4 ввиду его доступности, 5.1 хотел, но на момент покупки не было (да и думаю особого смысла не имеет)
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки

Сообщение slimm_ »

Игорь писал(а):..тебе какое давление то надо?для чего ? ...вот тебе ссыль для прокачки и успокойся уже)..http://lexapskov.my1.ru/publ/avid_bleed_vid/1-1-0-18
рекомендуется для просмотра, но перевод !! шедевральный.. "с помощью красной фиговины из комплекта (с)"
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»