Прокачка и ремонт Avid juicy 3 с помощью шприца и табуретки
Добавлено: Сб дек 25, 2010 6:02
Хотел написать много и интересно, но сил хватило только на обработку фотографий, поэтому вкратце.
Дело было вечером, делать было нечего. А точнее - живой русскАй ум рукам и кошельку покоя не дает. После сезона катания потребовал ремонта передний тормоз Avid Juice 3 - поршни после нажатия обратно отходили немного и неравномерно, колодки стали задевать за диск. ..тут бла бла бла, опять лень )) итак по пунктам.
Я постараюсь отметить именно самые засадные места, не освященные в форумах и обсуждениях этой темы на других ресурсах, а таковые места имеются.
Исходные условия и материалы:
- Тряпки, чистые и сухие - ооочееень много
- чашечка из бутылки полторашки для слива тормознухи
- табуретка металлическая
- собственно инструмент - ОЧЕНЬ ВАЖНО - именно хороший инструмент а не китайское г . - набор бит + ручка отдельно, тонкий ножик, алюминиевая развилка из детского набора "сделай сам" для вставки поршней, тиски опционально.
- Насос высокого давления + старая велокамера
- собственно тормозная жидкость
- большой, очень большой шприц + кусочек системы
- средства обезжиривания наружные - ацетон или бензин в крайне малых количествах
- средства обезжиривания внутренние предохранительные фильтрованные в комплекте с сухариками - в умеренных количествах в зависимости от сложности процедур
- чуть не забыл - пластиковые очки - СВЕРХОБЯЗАТЕЛЬНО (ниже фотография почему)
1.1 снимаем тормоз с байка, вытаскиваем колодки и пружинку, обезжириванием, откладываем далеко в сторону, откручиваем сливные болты на калипере и на ручке, сливаем жидкость в чашечку, жмакаем ручку, сливаем остатки
1.2 откручиваем гидролинию от калипера, сливаем еще что есть. Из ниппеля старой камеры отрезаем металлическую часть с резьбой, чуть-чуть вкручиваем в калипер, на не накручиваем голову насоса. Не забываем у насоса закрутить и красный блокиратор на головке до упора.
1.3 Надеваем очки, предохраняемся пивом, вставляем развилку в калипер. Он не позволит одному из поршней вылезти больше чем другому. Качаем энергично насос. Поршни выйдут и упрутся в развилку, прекращаем качать. Поворачиваем половинки калипера как на фотографии, опять одеваем очки, не забываем предохранится пивом и энергично качаем. Тут русская народная речь, затем осматриваем дырки на обоях/потолке/стекле/брызги тормознухи на защитных очках, ищем поршень где-то в коридоре или соседней комнате. Офигеваем, допиваем пиво. Второй поршень вытаскиваем руками через тряпочку чтобы не скользило.
1.4 самое опасное позади. Разбираем калипер, чистим, меняем резинки. вот тут ВНИМАНИЕ!! единственным верным способом чистки калипера и поршней является чистка СУХОЙ ЧИСТОЙ тряпкой, никаких бензинов/ацетонов/воды - они убивают резинки и тормоз приходит в негодность, пруфлинк прилагается. На самом поршне будет еле видное колечко грязи - стираем ТОЛЬКО тряпкой и полируем руками поверхность поршня, никаких скоблилок и прочего - убивает поршень враз.
1.5 продуваем, вставляем поршни, они должны с некоторым усилием вставится руками, если ровно не выходит и его клинит - можно попробовать слегка тисками, но он должен входит легко. Если туго - либо вы убили поршень, либо резинки на замену.
1.6. подключаем гидролинию и располагаем ручку строго как на картинке, в других положения у третьих авидов образуется воздушная пробка в камере расширения.
1.7. На большой шприц одеваем короткий кусок капельницы, на 1 мм длиннее чем носик шприца, набираем полный торомзнухи и вкручиваем, именно ВКРУЧИВАЕМ по резьбе носик шприца в сливное отверстие калипера. Герметичность вкрутки КРАЙНЕ ВАЖНА.
1.8 Под ручку подставляем чашечку и медленно жмем на шприц. Из дырки прям по ручке польется жидкость, пускай стекает в чашку. Ждем,когда из отверстия ручки перестанут поступать пузырьки а будет течь ровной струйкой тормозная жидкость. Скорее всего одной зарядки не хватит, тогда сверху закручиваем пробочку, вынимаем шприц снизу - жидкость будет удерживаться давлением и не вытечет много - набираем еще раз шприц, втыкаем, откручиваем пробку сверху и повторяем операцию, постукивая по ручке и калиперу. На второй скорее всего хватит, видим пузырьков нет и льется чистая тормознуха - аккуратно закручиваем пробку сверху. Затем еще немного, чуть чуть давим на шприц, внимательно смотря чтобы не начали двигаться поршни, обычно один два деления на шприце. Выкручиваем и быстро но аккуратно закручиваем пробку снизу - тут она будет течь немного, т.к. предыдущим шагом создали давление в системе, так что медлить не стоит, но и паниковать тоже.
1.9. Вытираем, все подтягиваем, проверяем. Поршни обратно отходить не будут до конца - так как не стоят колодки и распирающая пружинка, обратно уводим развилкой.
1.10. Обезжириваем КОЛОДКИ, НЕ КАЛИПЕР - его ТОЛЬКО протереть тряпкой, чистящие жидкости легко проникают в калипер через резинки, т.к менее вязкие чем тормозная жидкость. И собираем все, ставим на байк.
Дело было вечером, делать было нечего. А точнее - живой русскАй ум рукам и кошельку покоя не дает. После сезона катания потребовал ремонта передний тормоз Avid Juice 3 - поршни после нажатия обратно отходили немного и неравномерно, колодки стали задевать за диск. ..тут бла бла бла, опять лень )) итак по пунктам.
Я постараюсь отметить именно самые засадные места, не освященные в форумах и обсуждениях этой темы на других ресурсах, а таковые места имеются.
Исходные условия и материалы:
- Тряпки, чистые и сухие - ооочееень много
- чашечка из бутылки полторашки для слива тормознухи
- табуретка металлическая
- собственно инструмент - ОЧЕНЬ ВАЖНО - именно хороший инструмент а не китайское г . - набор бит + ручка отдельно, тонкий ножик, алюминиевая развилка из детского набора "сделай сам" для вставки поршней, тиски опционально.
- Насос высокого давления + старая велокамера
- собственно тормозная жидкость
- большой, очень большой шприц + кусочек системы
- средства обезжиривания наружные - ацетон или бензин в крайне малых количествах
- средства обезжиривания внутренние предохранительные фильтрованные в комплекте с сухариками - в умеренных количествах в зависимости от сложности процедур
- чуть не забыл - пластиковые очки - СВЕРХОБЯЗАТЕЛЬНО (ниже фотография почему)
1.1 снимаем тормоз с байка, вытаскиваем колодки и пружинку, обезжириванием, откладываем далеко в сторону, откручиваем сливные болты на калипере и на ручке, сливаем жидкость в чашечку, жмакаем ручку, сливаем остатки
1.2 откручиваем гидролинию от калипера, сливаем еще что есть. Из ниппеля старой камеры отрезаем металлическую часть с резьбой, чуть-чуть вкручиваем в калипер, на не накручиваем голову насоса. Не забываем у насоса закрутить и красный блокиратор на головке до упора.
1.3 Надеваем очки, предохраняемся пивом, вставляем развилку в калипер. Он не позволит одному из поршней вылезти больше чем другому. Качаем энергично насос. Поршни выйдут и упрутся в развилку, прекращаем качать. Поворачиваем половинки калипера как на фотографии, опять одеваем очки, не забываем предохранится пивом и энергично качаем. Тут русская народная речь, затем осматриваем дырки на обоях/потолке/стекле/брызги тормознухи на защитных очках, ищем поршень где-то в коридоре или соседней комнате. Офигеваем, допиваем пиво. Второй поршень вытаскиваем руками через тряпочку чтобы не скользило.
1.4 самое опасное позади. Разбираем калипер, чистим, меняем резинки. вот тут ВНИМАНИЕ!! единственным верным способом чистки калипера и поршней является чистка СУХОЙ ЧИСТОЙ тряпкой, никаких бензинов/ацетонов/воды - они убивают резинки и тормоз приходит в негодность, пруфлинк прилагается. На самом поршне будет еле видное колечко грязи - стираем ТОЛЬКО тряпкой и полируем руками поверхность поршня, никаких скоблилок и прочего - убивает поршень враз.
1.5 продуваем, вставляем поршни, они должны с некоторым усилием вставится руками, если ровно не выходит и его клинит - можно попробовать слегка тисками, но он должен входит легко. Если туго - либо вы убили поршень, либо резинки на замену.
1.6. подключаем гидролинию и располагаем ручку строго как на картинке, в других положения у третьих авидов образуется воздушная пробка в камере расширения.
1.7. На большой шприц одеваем короткий кусок капельницы, на 1 мм длиннее чем носик шприца, набираем полный торомзнухи и вкручиваем, именно ВКРУЧИВАЕМ по резьбе носик шприца в сливное отверстие калипера. Герметичность вкрутки КРАЙНЕ ВАЖНА.
1.8 Под ручку подставляем чашечку и медленно жмем на шприц. Из дырки прям по ручке польется жидкость, пускай стекает в чашку. Ждем,когда из отверстия ручки перестанут поступать пузырьки а будет течь ровной струйкой тормозная жидкость. Скорее всего одной зарядки не хватит, тогда сверху закручиваем пробочку, вынимаем шприц снизу - жидкость будет удерживаться давлением и не вытечет много - набираем еще раз шприц, втыкаем, откручиваем пробку сверху и повторяем операцию, постукивая по ручке и калиперу. На второй скорее всего хватит, видим пузырьков нет и льется чистая тормознуха - аккуратно закручиваем пробку сверху. Затем еще немного, чуть чуть давим на шприц, внимательно смотря чтобы не начали двигаться поршни, обычно один два деления на шприце. Выкручиваем и быстро но аккуратно закручиваем пробку снизу - тут она будет течь немного, т.к. предыдущим шагом создали давление в системе, так что медлить не стоит, но и паниковать тоже.
1.9. Вытираем, все подтягиваем, проверяем. Поршни обратно отходить не будут до конца - так как не стоят колодки и распирающая пружинка, обратно уводим развилкой.
1.10. Обезжириваем КОЛОДКИ, НЕ КАЛИПЕР - его ТОЛЬКО протереть тряпкой, чистящие жидкости легко проникают в калипер через резинки, т.к менее вязкие чем тормозная жидкость. И собираем все, ставим на байк.