C-lock vs 6 bolt
- snaryad2
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 20:35
- Имя: Ильдар
- Bike: Honda
- Откуда: Казань
Re: C-lock vs 6 bolt
На одном байке роторы 6-bolt (Avid G3), на другом - C-lock (Shimano Deore). Разницы при езде не чуствую, ощущения при торможении примерно одинаковые, гнутся и шаркают тоже примерно одинаково, так же примерно одинаково выправляются руками или плоскогубцами и шаркать перестают. Проблема с выравниванием ротора на 6 болтов решается затягиванием этих самых болтов через один.
Если выбираете компоненты под ЦЛ - рекомендую Шимано СЛХ (втулки, диски).
Если выбираете компоненты под ЦЛ - рекомендую Шимано СЛХ (втулки, диски).
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
Ну, о чем ты пишешь, там и не может быть разницы. Ставить ЦЛ удобнее, наверное, вес меньше, при прочих равных. Ну и сорвать резьбу сложнее.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 10:19
- Имя: Женя
- Bike: GT Sanction 2.0
Re: C-lock vs 6 bolt
Разницы нету, единственная это по поводу подбору компонентов)
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
Пришло время некропостить, раз уж у меня завелись колеса под 6тиболт, и теперь я пользую обе системы.
Выводы.
1. 6тиболт для тех, кто "поставил и забыл", т.е. забыл на 1.5-2года, пока диск не сносится до 1.5мм. Вкручивать болты долго, и менять ротор не захочется.
2. Крутить болты надо равномерно, т.е. нужен дорогой тарированный ключ, чтобы закрутить точно на указанные Нм.
3. Штатно болты идут с синим фиксатором резьбы (хорошо, что не красным). Но если перетянуть, может оказаться тяжко снимать.
4. И, как следствие, надо хорошие биты Т-25, насколько помню, чтобы выкрутить. Тут тоже не все гладко. Колеса, которые я продаю Alex DP17 не хотели отдавать ротор. 10 болтов выкрутились довольно легко. 1 свернул и сломал дешевую биту. Более дорогая бита открутила его. Но еще 1 болт так сильно сопротивлялся, что я сорвал его звездочки, да при этом еще и бита дорогая слегка свернута теперь. Соответственно, пришлось долго возиться. Слегка провернуть ротор с помощью тормоза, высверлить его сверлом и выкрутить экстрактором. Это долго и нудно. Хотя, в данном случае все обошлось, резьба цела, но не всегда так бывает, иногда экстрактор не поможет - там тем более, надо точно по центру сверлить.
5. Короче, если завернул сам, тарированным ключом и равномерно, то снимать сложно, но не муторно. А вот если перетянули, в т.ч. заводские, то плохо.
Центерлок, опять же, перетянуть сложно, снимается легко.
И последнее, при выборе колес, при равном весе, 6тиболтовое в сумме будет легче, т.к. 6тиболтовые роторы чуть легче. Т.е. как бы, паук центерлока там на самой втулке.
Выводы.
1. 6тиболт для тех, кто "поставил и забыл", т.е. забыл на 1.5-2года, пока диск не сносится до 1.5мм. Вкручивать болты долго, и менять ротор не захочется.
2. Крутить болты надо равномерно, т.е. нужен дорогой тарированный ключ, чтобы закрутить точно на указанные Нм.
3. Штатно болты идут с синим фиксатором резьбы (хорошо, что не красным). Но если перетянуть, может оказаться тяжко снимать.
4. И, как следствие, надо хорошие биты Т-25, насколько помню, чтобы выкрутить. Тут тоже не все гладко. Колеса, которые я продаю Alex DP17 не хотели отдавать ротор. 10 болтов выкрутились довольно легко. 1 свернул и сломал дешевую биту. Более дорогая бита открутила его. Но еще 1 болт так сильно сопротивлялся, что я сорвал его звездочки, да при этом еще и бита дорогая слегка свернута теперь. Соответственно, пришлось долго возиться. Слегка провернуть ротор с помощью тормоза, высверлить его сверлом и выкрутить экстрактором. Это долго и нудно. Хотя, в данном случае все обошлось, резьба цела, но не всегда так бывает, иногда экстрактор не поможет - там тем более, надо точно по центру сверлить.
5. Короче, если завернул сам, тарированным ключом и равномерно, то снимать сложно, но не муторно. А вот если перетянули, в т.ч. заводские, то плохо.
Центерлок, опять же, перетянуть сложно, снимается легко.
И последнее, при выборе колес, при равном весе, 6тиболтовое в сумме будет легче, т.к. 6тиболтовые роторы чуть легче. Т.е. как бы, паук центерлока там на самой втулке.
- StanleyD
- Сообщения: 795
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
- Имя: Stanleek
- Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
- Номер телефона: 90-22-4-66-893
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
ну незнай, недавно френду собрали заднее колесо на центр-локе. у него и ротор весом, если и тяжелее моего 6-болта, то не на много, и колесо в сборе получилось легче. хотя у него тяжелее моего обод. спицы такие же, втулки и его и моя из серии деор. сейчас мое колесо с резиной швальба марафон 1.6 поднимаю и оно тяжелее его с резиной "хз-какой-китай" 1.9.mahaputra писал(а):И последнее, при выборе колес, при равном весе, 6тиболтовое в сумме будет легче, т.к. 6тиболтовые роторы чуть легче. Т.е. как бы, паук центерлока там на самой втулке.
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: C-lock vs 6 bolt
взвешивание ниочём. взвесь по отдельности компоненты и колесо без резины
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
Тут даже один уровень Деор мало о чем говорит. Просто фирме выгодно центрлочную втулку более легкой сделать.
А вообще, разные исполнения 6тиболта бывают. Если это огромная круглая блямбула с отверстиями, то она и тяжелая. У легких втулок просто 6 маленьких выступов с отверстиями.
А вообще, разные исполнения 6тиболта бывают. Если это огромная круглая блямбула с отверстиями, то она и тяжелая. У легких втулок просто 6 маленьких выступов с отверстиями.
- StanleyD
- Сообщения: 795
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
- Имя: Stanleek
- Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
- Номер телефона: 90-22-4-66-893
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
у меня маленькие выступы с отверстиями на шестиболте. и вообще втулка по ощущениям была легче чем квандовская стоковая.
не буду взвешивать, колеса собраны и используются уже ))
не буду взвешивать, колеса собраны и используются уже ))
- kellys
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
- Имя: Сергей
- Bike: в угоне
- Номер телефона: +79372771037
Re: C-lock vs 6 bolt
уже писал: нужен шестигранник (звездочка)! ЗВЁЗДОЧКА а не дебильный шестигранник для срыва насечек. ШЕСТИГРАННИКИ ЗВЁЗДОЧКИ - продаются на любом строительном рынке! Все винты уже давно используются по ЕВРО стандарту!mahaputra писал(а): 4. И, как следствие, надо хорошие биты Т-25, насколько помню, чтобы выкрутить. Тут тоже не все гладко. Колеса, которые я продаю Alex DP17 не хотели отдавать ротор. 10 болтов выкрутились довольно легко. 1 свернул и сломал дешевую биту. Более дорогая бита открутила его. Но еще 1 болт так сильно сопротивлялся, что я сорвал его звездочки, да при этом еще и бита дорогая слегка свернута теперь. Соответственно, пришлось долго возиться. Слегка провернуть ротор с помощью тормоза, высверлить его сверлом и выкрутить экстрактором. Это долго и нудно. Хотя, в данном случае все обошлось, резьба цела, но не всегда так бывает, иногда экстрактор не поможет - там тем более, надо точно по центру сверлить.
5. Короче, если завернул сам, тарированным ключом и равномерно, то снимать сложно, но не муторно. А вот если перетянули, в т.ч. заводские, то плохо.
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
Что за ЕВРО стандарт? Шестигранники метрические, дюймовые или звёздочки Torx?kellys писал(а):уже писал: нужен шестигранник (звездочка)! ЗВЁЗДОЧКА а не дебильный шестигранник для срыва насечек. ШЕСТИГРАННИКИ ЗВЁЗДОЧКИ - продаются на любом строительном рынке! Все винты уже давно используются по ЕВРО стандарту!
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: C-lock vs 6 bolt
плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
- Имя: Алексей
- Bike: GT 29"
- Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
- Откуда: Север
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
Я так понимаю, для плоского шестигранника обычно хватает плоского шестигранника своего размера.rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
Только они бывают дюймовые и метрические. Одни в другие могут не умещаться или вставляться с зазором.
В критических случаях, если есть вероятность сорвать грани можно подобрать Torx или подпилить, если не подобрался.
С Торксами всё понятно, их лучше откручивать Торксами. Про конкретный "ЕВРО стандарт" велосипедного крепежа не в курсе.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: C-lock vs 6 bolt
А еще внутренний цилиндрический 6тигранник и 2 6тигранника соединенных шарниром. А в старых жд-вагонах - треугольный 6тигранник на окнах.rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: C-lock vs 6 bolt
а еще шестигранник 22 на 24mahaputra писал(а):А еще внутренний цилиндрический 6тигранник и 2 6тигранника соединенных шарниром. А в старых жд-вагонах - треугольный 6тигранник на окнах.rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким