Страница 1 из 2

C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пн апр 23, 2012 14:50
LiveMoto
В чем плюсы и минусы тех и других? Для каких нужен спец. инструмент, для каких нет?
Какие проще обслуживать и менять запчасти при поломке? Какие дешевле?
В общем все интересно :superman:

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пн апр 23, 2012 15:35
Figure
1.Плюсы C-Lock: быстро снимается
Минусы: нужен специальный съемник, который нужно заказывать или ехать к кому-то,у кого этот съемник есть.
Плюсы болтов: съемник не нужен
Минусы: съем/установка ротора займет больше времени
2.Вопрос про дешевле субъективный,зависит от бюджета. Но в нашей дыре по крайней мере можно найти роторы под 6-болтовое крепление, не заказывая с чайника и тд. и тп.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пн апр 23, 2012 17:46
mahaputra
Я думаю, еще ЦЛ дает некоторое снижение веса. Сама система меньше, меньше фланец втулки. Резьбу не сорвешь.
А сьемник так и так нужен. Кассету снимать.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пн апр 23, 2012 18:01
LiveMoto
mahaputra писал(а):Я думаю, еще ЦЛ дает некоторое снижение веса. Сама система меньше, меньше фланец втулки. Резьбу не сорвешь.
А сьемник так и так нужен. Кассету снимать.
Получается, что съемник подходит и для кассеты и для c-lock один? Крепление ротора C-lock идет со втулкой или покупается отдельно?

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пн апр 23, 2012 18:25
mahaputra
Съемник один. Крепление идет с ротором. И со втулкой часто.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Ср апр 25, 2012 1:29
gluk_
как мне показалось точность установки ЦЛ несколько выше чем болтовых роторов.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 14:38
kellys
люфт есть в болтовых роторах!
(исправлюся! не люфт а вертикальное биение относительно центра втулки, что зависит от правильной его установки, что на торможение при притертых колодках не влияет)
при установке правило: закручиваем винты крест на крест с небольшим поджимом ротора - по часовой стрелке.

из минусов- больше вес.
время демонтажа.

из плисов- нужен только шестигранник (звездочка)

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 17:44
xapaycm
А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 18:22
kellys
xapaycm писал(а):А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?
бумс! ответа нет.! вопрос был в чем разница! а прогуглить и .... сможет.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... 8&start=40
нафиг менять то что работает.
исходя из нашего урюпинска; чем меньше заморочек - тем луче.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 18:42
xapaycm
kellys писал(а):бумс! ответа нет.! вопрос был в чем разница! а прогуглить и .... сможет.
Это же самое и я хотел сказать. Нету ни фига никакой разницы в нашем понимании. То что нравится глазу, то и нужно покупать.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 19:22
kellys
xapaycm писал(а):Это же самое и я хотел сказать. Нету ни фига никакой разницы в нашем понимании. То что нравится глазу, то и нужно покупать.
так точно. что нравиться то и бери.!!!
ХОХМА:
вопрос в том, почему стандарта два (хотя, на самом деле, их не меньше четырёх - есть ещё, как минимум, 4 болта и 5 болтов - старая Формула и Хоуп соответственно)?
Тут тоже всё просто - 6 болтов появился раньше (потому его и много). Центрлок Шимано выпустила на рынок в 2000-каком-то году и долго была единственным производителем втулок и тормозов с этим типом крепления. Зачем выпустила? А, фигзнает. Захотелось. :)
В принципе, в условиях конвеера, диск под центрлок ставится проще и быстрее. Без конвеера - тоже, но это не имеет решающего значения для замороченного пользователя.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 19:46
rippy
xapaycm писал(а):А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?
у меня есть рекламный буклетик шимано, там тоже говорится, что легче. Цифр не приводят. Простому покатушечнику это абсолютно неважно, непростому покатушечнику повод попонтоваться :)

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 21:12
Dream
вес легче грамм на 10-15? что за гонка вооружений ?.бананы в рюкзаке и то больше весят. или кушайте дома заранее

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 21:42
SashaSnake
Dream писал(а):вес легче грамм на 10-15? что за гонка вооружений ?.бананы в рюкзаке и то больше весят. или кушайте дома заранее
или не кушайте и рюкзак не берите, реальная экономия веса :)

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 22:22
Racertec
У ценрлок, по моему, есть одно заметное достоинство - большая точность установки, особенно непрофессионалами. У меня вот 6 болтов и передний ротор после замены, как я ни старался стоит с эксцентриситетом.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 22:47
xapaycm
- Дорогая, я сбросил два килограмма
- Молодец, смыть не забудь

Обычному потребителю снимать ротор вряд ли понадобится. А абсолютное значение децентровки ротора вряд ли скажется (точнее вряд ли ощутится).

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 0:04
Racertec
Кстати говоря, у ЦЛ есть один жирный минус - выбор моделей роторов под ЦЛ значительно меньше чем под 6 болтов.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 8:17
mahaputra
Нафиг ротор выбирать? А вот втулок совсем мало. Но мне нравится.
НО вес тоже важен, да и прогресс все равно туда пойдет.
А вот когда они стали другую дурацкую гайку ставить, вместо кассетной, они упали в моих глазах. А вот кассетную гайку, ключ под нее желательно всем иметь, так что проблем с монтажом не вижу.
А при наличии запасных колес, даже без ротора, упрощает замену покрышек, переставил колеса, и все.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 0:13
Figure
Читаю тему и поражаюсь. Вопрос из ряда что лучше: подвес или хардтейл, механика или вибрейки, срам или шимано...
Странно,что раньше не заметил.

Re: C-lock vs 6 bolt

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 10:39
slimm_
Figure писал(а):Читаю тему и поражаюсь. Вопрос из ряда что лучше: подвес или хардтейл, механика или вибрейки, срам или шимано...
Странно,что раньше не заметил.
конечно подвесы и шимано, что тут обсуждать то