C-lock vs 6 bolt

Дисковые механические и гидравлические, вибрейки, тормозные рукоятки
LiveMoto
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 13:08
Имя: Василий
Bike: Mongoose Tyax Elite CUSTOM

C-lock vs 6 bolt

Сообщение LiveMoto »

В чем плюсы и минусы тех и других? Для каких нужен спец. инструмент, для каких нет?
Какие проще обслуживать и менять запчасти при поломке? Какие дешевле?
В общем все интересно :superman:
Аватара пользователя
Figure
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 17:15
Имя: Антон
Bike: Yamaha TT 250R Open Enduro)
Номер телефона: 89276324246
Откуда: Ульяновск так-то.Север
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Figure »

1.Плюсы C-Lock: быстро снимается
Минусы: нужен специальный съемник, который нужно заказывать или ехать к кому-то,у кого этот съемник есть.
Плюсы болтов: съемник не нужен
Минусы: съем/установка ротора займет больше времени
2.Вопрос про дешевле субъективный,зависит от бюджета. Но в нашей дыре по крайней мере можно найти роторы под 6-болтовое крепление, не заказывая с чайника и тд. и тп.
Тот,кто хоть раз был в полете, тот, кто был за гранью, никогда не станет прежним и мнение остальных его перестает интересовать © Твоя Высота
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Я думаю, еще ЦЛ дает некоторое снижение веса. Сама система меньше, меньше фланец втулки. Резьбу не сорвешь.
А сьемник так и так нужен. Кассету снимать.
LiveMoto
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 13:08
Имя: Василий
Bike: Mongoose Tyax Elite CUSTOM

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение LiveMoto »

mahaputra писал(а):Я думаю, еще ЦЛ дает некоторое снижение веса. Сама система меньше, меньше фланец втулки. Резьбу не сорвешь.
А сьемник так и так нужен. Кассету снимать.
Получается, что съемник подходит и для кассеты и для c-lock один? Крепление ротора C-lock идет со втулкой или покупается отдельно?
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Съемник один. Крепление идет с ротором. И со втулкой часто.
Аватара пользователя
gluk_
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 15:40
Имя: Паша
Bike: Stels DH Prototype
Номер телефона: +79372728090
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение gluk_ »

как мне показалось точность установки ЦЛ несколько выше чем болтовых роторов.
куда бы ты не ехал, ты будешь ехать в гору и против ветра. (С) Мёрфи.
Аватара пользователя
kellys
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
Имя: Сергей
Bike: в угоне
Номер телефона: +79372771037

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение kellys »

люфт есть в болтовых роторах!
(исправлюся! не люфт а вертикальное биение относительно центра втулки, что зависит от правильной его установки, что на торможение при притертых колодках не влияет)
при установке правило: закручиваем винты крест на крест с небольшим поджимом ротора - по часовой стрелке.

из минусов- больше вес.
время демонтажа.

из плисов- нужен только шестигранник (звездочка)
Аватара пользователя
xapaycm
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 16:45
Имя: Сергей
Bike: горный, шоссейный и ещё один, и ещё один
Номер телефона: ICQ370826772
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение xapaycm »

А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?
Истинная свобода - это свобода разума
Аватара пользователя
kellys
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
Имя: Сергей
Bike: в угоне
Номер телефона: +79372771037

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение kellys »

xapaycm писал(а):А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?
бумс! ответа нет.! вопрос был в чем разница! а прогуглить и .... сможет.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... 8&start=40
нафиг менять то что работает.
исходя из нашего урюпинска; чем меньше заморочек - тем луче.
Аватара пользователя
xapaycm
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 16:45
Имя: Сергей
Bike: горный, шоссейный и ещё один, и ещё один
Номер телефона: ICQ370826772
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение xapaycm »

kellys писал(а):бумс! ответа нет.! вопрос был в чем разница! а прогуглить и .... сможет.
Это же самое и я хотел сказать. Нету ни фига никакой разницы в нашем понимании. То что нравится глазу, то и нужно покупать.
Истинная свобода - это свобода разума
Аватара пользователя
kellys
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
Имя: Сергей
Bike: в угоне
Номер телефона: +79372771037

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение kellys »

xapaycm писал(а):Это же самое и я хотел сказать. Нету ни фига никакой разницы в нашем понимании. То что нравится глазу, то и нужно покупать.
так точно. что нравиться то и бери.!!!
ХОХМА:
вопрос в том, почему стандарта два (хотя, на самом деле, их не меньше четырёх - есть ещё, как минимум, 4 болта и 5 болтов - старая Формула и Хоуп соответственно)?
Тут тоже всё просто - 6 болтов появился раньше (потому его и много). Центрлок Шимано выпустила на рынок в 2000-каком-то году и долго была единственным производителем втулок и тормозов с этим типом крепления. Зачем выпустила? А, фигзнает. Захотелось. :)
В принципе, в условиях конвеера, диск под центрлок ставится проще и быстрее. Без конвеера - тоже, но это не имеет решающего значения для замороченного пользователя.
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение rippy »

xapaycm писал(а):А на сколько больше вес втулки 6-болт, чем С-лок, как часто необходим демонтаж тормозных дисков, что включает в себя обслуживание тормозных дисков, что конкретно реально ломалось?
у меня есть рекламный буклетик шимано, там тоже говорится, что легче. Цифр не приводят. Простому покатушечнику это абсолютно неважно, непростому покатушечнику повод попонтоваться :)
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
Dream
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 11:11
Имя: Сергей
Bike: KROSS Hexagon X6
Откуда: Ульяновск. Бульвар Архитекторов
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Dream »

вес легче грамм на 10-15? что за гонка вооружений ?.бананы в рюкзаке и то больше весят. или кушайте дома заранее
превратили Шиловку в драконовскую покатушку hot
я - диментий, у меня классные фотки, идите в сад
Вы ничего не понимаете, у него особый путь, путь Дракона
полтора года велик в подъезде не пристегивал,ни разу не воровали
Аватара пользователя
SashaSnake
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:52
Имя: Саша
Bike: внаклейках
Номер телефона: +79876343657
Откуда: центр
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение SashaSnake »

Dream писал(а):вес легче грамм на 10-15? что за гонка вооружений ?.бананы в рюкзаке и то больше весят. или кушайте дома заранее
или не кушайте и рюкзак не берите, реальная экономия веса :)
Аватара пользователя
Racertec
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 12:00
Имя: Игорь
Bike: Kross Level A2 XT
Номер телефона: 89879407584
Откуда: Водопроводная
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Racertec »

У ценрлок, по моему, есть одно заметное достоинство - большая точность установки, особенно непрофессионалами. У меня вот 6 болтов и передний ротор после замены, как я ни старался стоит с эксцентриситетом.
Лучшая запасная часть к автомобилю-велосипед.
Аватара пользователя
xapaycm
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 16:45
Имя: Сергей
Bike: горный, шоссейный и ещё один, и ещё один
Номер телефона: ICQ370826772
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение xapaycm »

- Дорогая, я сбросил два килограмма
- Молодец, смыть не забудь

Обычному потребителю снимать ротор вряд ли понадобится. А абсолютное значение децентровки ротора вряд ли скажется (точнее вряд ли ощутится).
Истинная свобода - это свобода разума
Аватара пользователя
Racertec
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 12:00
Имя: Игорь
Bike: Kross Level A2 XT
Номер телефона: 89879407584
Откуда: Водопроводная
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Racertec »

Кстати говоря, у ЦЛ есть один жирный минус - выбор моделей роторов под ЦЛ значительно меньше чем под 6 болтов.
Лучшая запасная часть к автомобилю-велосипед.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Нафиг ротор выбирать? А вот втулок совсем мало. Но мне нравится.
НО вес тоже важен, да и прогресс все равно туда пойдет.
А вот когда они стали другую дурацкую гайку ставить, вместо кассетной, они упали в моих глазах. А вот кассетную гайку, ключ под нее желательно всем иметь, так что проблем с монтажом не вижу.
А при наличии запасных колес, даже без ротора, упрощает замену покрышек, переставил колеса, и все.
Аватара пользователя
Figure
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 17:15
Имя: Антон
Bike: Yamaha TT 250R Open Enduro)
Номер телефона: 89276324246
Откуда: Ульяновск так-то.Север
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Figure »

Читаю тему и поражаюсь. Вопрос из ряда что лучше: подвес или хардтейл, механика или вибрейки, срам или шимано...
Странно,что раньше не заметил.
Тот,кто хоть раз был в полете, тот, кто был за гранью, никогда не станет прежним и мнение остальных его перестает интересовать © Твоя Высота
Аватара пользователя
slimm_
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:07
Имя: Имя

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение slimm_ »

Figure писал(а):Читаю тему и поражаюсь. Вопрос из ряда что лучше: подвес или хардтейл, механика или вибрейки, срам или шимано...
Странно,что раньше не заметил.
конечно подвесы и шимано, что тут обсуждать то
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»