C-lock vs 6 bolt

Дисковые механические и гидравлические, вибрейки, тормозные рукоятки
Аватара пользователя
snaryad2
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 20:35
Имя: Ильдар
Bike: Honda
Откуда: Казань

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение snaryad2 »

На одном байке роторы 6-bolt (Avid G3), на другом - C-lock (Shimano Deore). Разницы при езде не чуствую, ощущения при торможении примерно одинаковые, гнутся и шаркают тоже примерно одинаково, так же примерно одинаково выправляются руками или плоскогубцами и шаркать перестают. Проблема с выравниванием ротора на 6 болтов решается затягиванием этих самых болтов через один.

Если выбираете компоненты под ЦЛ - рекомендую Шимано СЛХ (втулки, диски).
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Ну, о чем ты пишешь, там и не может быть разницы. Ставить ЦЛ удобнее, наверное, вес меньше, при прочих равных. Ну и сорвать резьбу сложнее.
Jenek(tlt)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 10:19
Имя: Женя
Bike: GT Sanction 2.0

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Jenek(tlt) »

Разницы нету, единственная это по поводу подбору компонентов)
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Пришло время некропостить, раз уж у меня завелись колеса под 6тиболт, и теперь я пользую обе системы.
Выводы.
1. 6тиболт для тех, кто "поставил и забыл", т.е. забыл на 1.5-2года, пока диск не сносится до 1.5мм. Вкручивать болты долго, и менять ротор не захочется.
2. Крутить болты надо равномерно, т.е. нужен дорогой тарированный ключ, чтобы закрутить точно на указанные Нм.
3. Штатно болты идут с синим фиксатором резьбы (хорошо, что не красным). Но если перетянуть, может оказаться тяжко снимать.
4. И, как следствие, надо хорошие биты Т-25, насколько помню, чтобы выкрутить. Тут тоже не все гладко. Колеса, которые я продаю Alex DP17 не хотели отдавать ротор. 10 болтов выкрутились довольно легко. 1 свернул и сломал дешевую биту. Более дорогая бита открутила его. Но еще 1 болт так сильно сопротивлялся, что я сорвал его звездочки, да при этом еще и бита дорогая слегка свернута теперь. Соответственно, пришлось долго возиться. Слегка провернуть ротор с помощью тормоза, высверлить его сверлом и выкрутить экстрактором. Это долго и нудно. Хотя, в данном случае все обошлось, резьба цела, но не всегда так бывает, иногда экстрактор не поможет - там тем более, надо точно по центру сверлить.
5. Короче, если завернул сам, тарированным ключом и равномерно, то снимать сложно, но не муторно. А вот если перетянули, в т.ч. заводские, то плохо.

Центерлок, опять же, перетянуть сложно, снимается легко.

И последнее, при выборе колес, при равном весе, 6тиболтовое в сумме будет легче, т.к. 6тиболтовые роторы чуть легче. Т.е. как бы, паук центерлока там на самой втулке.
Аватара пользователя
StanleyD
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
Имя: Stanleek
Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
Номер телефона: 90-22-4-66-893
Откуда: Киндяковка
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение StanleyD »

mahaputra писал(а):И последнее, при выборе колес, при равном весе, 6тиболтовое в сумме будет легче, т.к. 6тиболтовые роторы чуть легче. Т.е. как бы, паук центерлока там на самой втулке.
ну незнай, недавно френду собрали заднее колесо на центр-локе. у него и ротор весом, если и тяжелее моего 6-болта, то не на много, и колесо в сборе получилось легче. хотя у него тяжелее моего обод. спицы такие же, втулки и его и моя из серии деор. сейчас мое колесо с резиной швальба марафон 1.6 поднимаю и оно тяжелее его с резиной "хз-какой-китай" 1.9.
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение rippy »

взвешивание ниочём. взвесь по отдельности компоненты и колесо без резины
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

Тут даже один уровень Деор мало о чем говорит. Просто фирме выгодно центрлочную втулку более легкой сделать.
А вообще, разные исполнения 6тиболта бывают. Если это огромная круглая блямбула с отверстиями, то она и тяжелая. У легких втулок просто 6 маленьких выступов с отверстиями.
Аватара пользователя
StanleyD
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:34
Имя: Stanleek
Bike: Stels 710 Deore Upd & ХВЗ крокодил
Номер телефона: 90-22-4-66-893
Откуда: Киндяковка
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение StanleyD »

у меня маленькие выступы с отверстиями на шестиболте. и вообще втулка по ощущениям была легче чем квандовская стоковая.

не буду взвешивать, колеса собраны и используются уже ))
Аватара пользователя
kellys
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
Имя: Сергей
Bike: в угоне
Номер телефона: +79372771037

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение kellys »

mahaputra писал(а): 4. И, как следствие, надо хорошие биты Т-25, насколько помню, чтобы выкрутить. Тут тоже не все гладко. Колеса, которые я продаю Alex DP17 не хотели отдавать ротор. 10 болтов выкрутились довольно легко. 1 свернул и сломал дешевую биту. Более дорогая бита открутила его. Но еще 1 болт так сильно сопротивлялся, что я сорвал его звездочки, да при этом еще и бита дорогая слегка свернута теперь. Соответственно, пришлось долго возиться. Слегка провернуть ротор с помощью тормоза, высверлить его сверлом и выкрутить экстрактором. Это долго и нудно. Хотя, в данном случае все обошлось, резьба цела, но не всегда так бывает, иногда экстрактор не поможет - там тем более, надо точно по центру сверлить.
5. Короче, если завернул сам, тарированным ключом и равномерно, то снимать сложно, но не муторно. А вот если перетянули, в т.ч. заводские, то плохо.
уже писал: нужен шестигранник (звездочка)! ЗВЁЗДОЧКА :moder: а не дебильный шестигранник для срыва насечек. ШЕСТИГРАННИКИ ЗВЁЗДОЧКИ - продаются на любом строительном рынке! Все винты уже давно используются по ЕВРО стандарту! :moder:
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Алексей74 »

kellys писал(а):уже писал: нужен шестигранник (звездочка)! ЗВЁЗДОЧКА :moder: а не дебильный шестигранник для срыва насечек. ШЕСТИГРАННИКИ ЗВЁЗДОЧКИ - продаются на любом строительном рынке! Все винты уже давно используются по ЕВРО стандарту! :moder:
Что за ЕВРО стандарт? Шестигранники метрические, дюймовые или звёздочки Torx?
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение rippy »

плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Алексей74
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 14:30
Имя: Алексей
Bike: GT 29"
Номер телефона: +7(9OS)З48-SЗ-!O
Откуда: Север
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение Алексей74 »

rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
Я так понимаю, для плоского шестигранника обычно хватает плоского шестигранника своего размера.
Только они бывают дюймовые и метрические. Одни в другие могут не умещаться или вставляться с зазором.
В критических случаях, если есть вероятность сорвать грани можно подобрать Torx или подпилить, если не подобрался.
С Торксами всё понятно, их лучше откручивать Торксами. Про конкретный "ЕВРО стандарт" велосипедного крепежа не в курсе.
Теоретическое сравнение.
Дюймовые, метрические шестигранники и похожие Torx:
__________________________T6 (.066"=1.70мм [1,4722])
1/16=0,0625=1,5875 мм______T7 (0.078"=1.99мм [1,72334])
5/64=0,078125=1,984375 мм__T8 (.090"=2.31мм [2,00046])
__________________________T9 (.098=2.50мм [2,165])
3/32=0,09375=2,38125 мм____T10 (.107"=2.74мм [2,37284])
__________________________T15 (.128"=3.27мм [2,83182])
1/8=0,125=3,175 мм_________T20 (.151"=3.86мм [3,34276])
5/32=0,15625=3,96875 мм____T25 (.173"=4.43мм [3,83638])
__________________________T27(.195"=4.99мм [4,32134])
3/16=0,1875=4,7625 мм______T30 (.216"=5.52мм [4,78032])
__________________________T40 (.260"=6.65мм [5,7589])
1/4=0,25=6,35 мм___________T45 (.306=7.82мм [6,77212])
PS. Размеры Torx по описанной окружности. А размеры шестигранников по вписанной окружности. Поэтому для соответствия нужно справочные размеры Torx умножить на 0.866, эти размеры в квадратных скобках.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение mahaputra »

rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
А еще внутренний цилиндрический 6тигранник и 2 6тигранника соединенных шарниром. А в старых жд-вагонах - треугольный 6тигранник на окнах.
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение rippy »

mahaputra писал(а):
rippy писал(а):плоский шестигранник и крестовой шестигранник, что непонятного-то?
А еще внутренний цилиндрический 6тигранник и 2 6тигранника соединенных шарниром. А в старых жд-вагонах - треугольный 6тигранник на окнах.
а еще шестигранник 22 на 24
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
kellys
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 1:03
Имя: Сергей
Bike: в угоне
Номер телефона: +79372771037

Re: C-lock vs 6 bolt

Сообщение kellys »

так ключи "ЗВЁЗДОЧКИ" выглядят:

Изображение

P.S. их преимущество в том, что они цепляют не всеми плоскостными гранями, а работают по принципу метчика! и самый Х винт можно вывернуть или закрутить. (ну если он совсем уже не убит)
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»