Страница 5 из 6

Re: disk vs v-brake

Добавлено: Пн мар 07, 2011 20:12
mahaputra
Вибраки однозначно лучше по цене, по весу.
А при движении по равнине, без грязи и резких торможений разницы практически нет.
Многие чемпионы по ХС до сих пор на вибраках катают.

Диск, конечно, имеет кучу преимуществ, но не всегда и не при любом стиле езды.

Re: disk vs v-brake

Добавлено: Пн окт 03, 2011 21:14
Racertec
Больше 2-х лет ездил на ви-брейках, теперь перешёл на дисковую гидравлику. Пока не обнаружил никаких минусов, кроме более сложного обслуживания. Сильной разницы в торможении по сравнению с хорошими ви-брейками не почувствовал, но в мокрую, грязную и т.д. погоду силу торможения ограничивает лишь коэфициент трения с земной поверхностью. Ви-брейки очень не любят грязь и воду, а дискам всё-равно.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Чт сен 12, 2013 16:28
max
Если б я только на работу и матрасные покатушки катался, то вибряков бы хватило. Вибряки - выбор спокойных велописедистов. Правда вот недавно джип вырулил из за угла , я два тормоза нажал и через 0,5 сек. остановился. Вибряки не так быстро остановят.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Чт сен 12, 2013 16:34
Ganja
Хорошие так же быстро остановят колеса. Улетишь одинаково.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Чт сен 12, 2013 18:25
max
кстати, с дисковым спереди я не улетел. Вот с вибряком летал пару раз. Вибряки сразу блочат зад и стараются кинуть через руль если резко нажать. С дискачами все спокойней + мудуляция. Но диски, конечно, не всем нужны.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Пт сен 13, 2013 23:40
Lis
Я пару раз вылетал в центре из-за дисковых :)
Последний раз вообще с контактами полетел около цума.

И самое интересное было - это мнение прохожих: "Вот неумеха. Как он только за руль сел. Зачем покупать велосипед, если ездить не умеет. Парень спятил.".

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 2:11
Dzeki
Ох уж эти прохожие, всегда-то они знают как надо жить лучше нас... ) напоминает одну известную притчу

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 9:55
xoma73
Дисковые тормоза тут не причём.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 11:10
levinbraun
xoma73 писал(а):Дисковые тормоза тут не причём.
Всех любителей останавливаться через руль надо сначала к мастеру катапультирования 80 lvl
Изображение
а потом к мастеру торможения 80lvl
Изображение
но прежде стажировка на single-speed
Изображение

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 13:08
max
надо тело немного назад сместить, тогда не улетишь. И жать оба тормоза.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 14:07
Lis
xoma73 писал(а):Дисковые тормоза тут не причём.
Последний вылет был чисто из-за испуга, а очень хорошие тормоза этому подсобили :) Сразу вспоминаются мои Вибряки на Стерне, на них ни за что не вылетишь, даже, если захочешь.

Первый вылет на протоне случился на горке вниз, там и смещения тела бы не помогло.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 15:02
max
раз такое дело, с горок спускаясь не пользуй передний. Исключительно зад. Простая механика наверно или работает или нет. С гидрой все более предсказуемо.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Сб сен 14, 2013 16:09
Lis
maxglobalss писал(а):раз такое дело, с горок спускаясь не пользуй передний. Исключительно зад. Простая механика наверно или работает или нет. С гидрой все более предсказуемо.
Гидравликой то я пользоваться давно научился, моменты просто были слишком непредсказуемы, везде случались казусы из-за которых нужно было резко давить на тормоза.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Пн сен 16, 2013 9:08
mahaputra
100 раз ведь уже про торможение и полеты через руль писали в разных местах.
Макс, неверно советуешь пользовать только задний. Задний при торможении менее устойчив, и, скажем, даже на моей, не самой сильной гидре, даже на асфальте, колесо идет вбок. в юз. На спусках, да при уклоне вбок, да при кочках и камушках - это совсем плохо будет.
Чего нет с передним, почему профи всегда больше тормозят им. Энергия торможения уходит в вилку, она глотает, сжимается, и колесо встает, ну либо замедляется. Юзы на переднем гораздо реже.
Кроме того, неправильно сразу блокировать колесо на спуске (если, конечно, нет задачи именно остановиться сразу же). Заблокировал - получил юз. Поэтому на спуске, тормозят так, чтобы погасить скорость до удобного уровня и так, чтобы колесо не блокировалось, или на долю секунды блокировалось, тогда допустим, тормозят рывками. А вообще, лучше всего гидра дорогая, которая дает модуляцию, и ты просто регулируешь усилие торможения.
А вообще, техник торможения много.
Короче, простые правила.
1. Попу сдвинуть назад на среднем спуске, на совсем крутом спуске за седло. На слабом уклоне лично я не смещаю.
2. Не кланяться вперед, упираться в руль, удерживая положение тела.
3. Тормозить больше передним.
4. Контролировать усилие, либо тормозить рывками.
5. Не допускать юза, если только специально этого не нужно.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Пн сен 16, 2013 10:46
max
я не так его понял, подумал что постоянно летает через руль из за перед. тормоза, поэтому советовал задним тормозить )) так конечно - 2 тормоза надо пользовать. Я в юз довольно редко уходил, когда только задним тормозил. Тормозной путь конечно долгий получался, да.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Пн сен 16, 2013 11:12
mahaputra
Тут надо отличать еще экстренное торможение от спортивного контроля на спуске.
При экстренном именно остановиться надо за 2см от колеса или бампера авто, либо от ребенка или старушки. Там как раз, важно держать руль и не сгибать руки. Думаю, даже достаточно хилому парню вполне хватит на это силы рук.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Вт сен 17, 2013 15:19
max
Ну вот я снял перед. тормоз, точно через руль не полечу.

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Вт сен 17, 2013 15:34
Сергей К
через руль толкает не передний тормоз, а физика - положение центра тяжести седока
(если при торможении занесешь 5-тую точку подальше назад за седло, то через руль навернуться будет значительно сложнее)

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Вт сен 17, 2013 20:25
san40
maxglobalss писал(а):Ну вот я снял перед. тормоз, точно через руль не полечу.
Спасибо. :mrgreen:

Re: Dzeki + Уралец

Добавлено: Чт сен 19, 2013 7:40
mahaputra
maxglobalss писал(а):Ну вот я снял перед. тормоз, точно через руль не полечу.
Долго ли, умеючи?
Я вообще, не понимаю, как можно на равнине, на асфальте летать через руль. Там и никакие центры тяжести смещать не нужно, а тормоза у меня, скажем, те еще по мощи..
Другое дело, на сильном уклоне вниз, да еще если кочки и камни, колесо постоянно пытается контакт терять, что оч плохо для контроля вела.