вопрос у меня, видимо, чисто женский)))
как тут и что называется - не знаю. Вам - специалистам виднее.
Есть задний тормоз. У белой, выкручивающийся, круглой штуки сорвана резьба.
Вопросы, собстно следующие - как это чинить?
Мои попытки найти отдельно круглую штуку ни к чему не привели.
- Какую деталь искать и где искать?
Мама сказала мне: - Это излишек: Возле тебя Слишком много Мальчишек!
Я не согласна! Я так не считаю, Сколько друзей у меня, Не считаю!
Мне всё равно –Ты девчонка, Мальчишка... В верных друзьях Не бывает излишка.
Варианты зависят от задачи. Если выкрутить этот винт, то пропилить шлиц ножовкой по металлу и выбивать зубилом, предварительно зажав этот узел в тиски. Можно сразу зубилом либо газовым ключом. Потом выточить на токарном станке, заменив внутренний шестигранник лысками под ключ. Можно просверлить, вкрутить экстрактор Другое дело, почему так произошло? Резьба повреждена, скорее всего. Думаю, возня не стоит того, лучше поставить новый тормоз.
Речь про винт настройки (Adjustment screw for inner brake pad), который фиксировался винтом (Self-locking screw)?
Сорвана резьба или грани под шестигранный ключ?
Этот «винт настройки» (Adjustment screw) стальной. Вкручивается он в деталь из алюминиевого сплава. И скорее сорвется резьба в алюминиевой детали. В этом случае можно попробовать её починить рассверливанием, нарезанием новой резьбы и вкручиванием ремонтной втулки с фиксатором резьбы.
Если сорваны грани под ключ, то можно попробовать выкрутить с помощью ключа (биты) Torx. Предварительно, на всякий случай, чтобы не мешал, совсем извлечь фиксирующий винт.
Дюймовые шестигранники, сравнение с метрическими и похожими Torx:
__________________________T6 (.066"=1.70мм [1,4722])
1/16=0,0625=1,5875 мм______T7 (0.078"=1.99мм [1,72334])
5/64=0,078125=1,984375 мм__T8 (.090"=2.31мм [2,00046])
__________________________T9 (.098=2.50мм [2,165])
3/32=0,09375=2,38125 мм____T10 (.107"=2.74мм [2,37284])
__________________________T15 (.128"=3.27мм [2,83182])
1/8=0,125=3,175 мм_________T20 (.151"=3.86мм [3,34276])
5/32=0,15625=3,96875 мм____T25 (.173"=4.43мм [3,83638])
__________________________T27(.195"=4.99мм [4,32134])
3/16=0,1875=4,7625 мм______T30 (.216"=5.52мм [4,78032])
__________________________T40 (.260"=6.65мм [5,7589])
1/4=0,25=6,35 мм___________T45 (.306=7.82мм [6,77212])
PS. Размеры Torx по описанной окружности. А размеры шестигранников по вписанной окружности. Поэтому для соответствия нужно справочные размеры Torx умножить на 0.866, эти размеры в квадратных скобках.
Предположительно, винт настройки откручивается шестигранником на 5, Torx с размером T30 - маленький, а T40 - большой и его нужно заколачивать или немного сточить.
После разборки будет видней, что нужно менять и чинить.
Если сорваны грани под ключ, то возможно, получится их обновить, заколотив шестигранную биту на 6, и для настройки в последующем использовать шестигранник на 6 или Torx T40. Зависит от мягкости материала винта настройки. И биту нужно с торца подточить перед забиванием, чтобы получились острые грани.
Вариант с пропилом под «плоскую отвёртку» или с наружными гранями может не получиться из-за ограничения по месту. Настраиваются тормоза с установленным колесом.
Очень часто приходится работать с сорванными гранями под шестигранник и торкс. Опыт говорит, если грани сорваны, забивание торкса не поможет. Вот подбиванием зубилом можно выкрутить почти все.
Совет по работе с торксами и шестигранниками- обязательно почистить, чтоб ключ заходил до конца. Если нанесен фиксатор резьбы- погреть соединение. Откручивать лучше рывком.
Спасибо большое за ответы.
Резьба сорвана не там, где отверстие под ключ.
выкрутить её можно, вкрутить обратно тоже, но резьба сорвана и она не держится))
Тоже склонна была думать, что чинить её без толку - нужно заменять. Хорошо, что подтвердилось.
Дима, Спасибо!!!!))) когда и где забрать? В Ундоры поедешь?))))
Мама сказала мне: - Это излишек: Возле тебя Слишком много Мальчишек!
Я не согласна! Я так не считаю, Сколько друзей у меня, Не считаю!
Мне всё равно –Ты девчонка, Мальчишка... В верных друзьях Не бывает излишка.