Страница 1 из 1

Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 14:36
simply-tat
вопрос у меня, видимо, чисто женский)))
как тут и что называется - не знаю. Вам - специалистам виднее.
Есть задний тормоз. У белой, выкручивающийся, круглой штуки сорвана резьба.
Вопросы, собстно следующие - как это чинить?
Мои попытки найти отдельно круглую штуку ни к чему не привели.
- Какую деталь искать и где искать?
Изображение

Изображение

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 15:14
snaryad2
Можно попробовать просверлить на месте бывшей резьбы дырку под широкую отвертку и дальше крутить эту штуку отверткой.

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 15:37
dragster
Как я понял, не крутится цилиндр, который внутреннюю колодку к диску подводит?
Думается таких запчастей и не найти. Лучше сразу купить новый калипер.

(дисковая механика и так весьма специфична, а уж этот промакс не лучший ее представитель…)

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 18:04
ATA
Как вариант купить два б/у калипера https://vk.com/wall-87261731_1261

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 18:14
Ingvar
Варианты зависят от задачи. Если выкрутить этот винт, то пропилить шлиц ножовкой по металлу и выбивать зубилом, предварительно зажав этот узел в тиски. Можно сразу зубилом либо газовым ключом. Потом выточить на токарном станке, заменив внутренний шестигранник лысками под ключ. Можно просверлить, вкрутить экстрактор Другое дело, почему так произошло? Резьба повреждена, скорее всего. Думаю, возня не стоит того, лучше поставить новый тормоз.

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 20:08
Алексей74
Нашлась инструкция на задний механический дисковый тормоз Promax.
В pdf-файле на второй странице правый рисунок:
http://www.ks-cycling.com/montageanleitung/en/06_Brakes.pdf

Речь про винт настройки (Adjustment screw for inner brake pad), который фиксировался винтом (Self-locking screw)?

Сорвана резьба или грани под шестигранный ключ?

Этот «винт настройки» (Adjustment screw) стальной. Вкручивается он в деталь из алюминиевого сплава. И скорее сорвется резьба в алюминиевой детали. В этом случае можно попробовать её починить рассверливанием, нарезанием новой резьбы и вкручиванием ремонтной втулки с фиксатором резьбы.

Если сорваны грани под ключ, то можно попробовать выкрутить с помощью ключа (биты) Torx. Предварительно, на всякий случай, чтобы не мешал, совсем извлечь фиксирующий винт.
Дюймовые шестигранники, сравнение с метрическими и похожими Torx:
__________________________T6 (.066"=1.70мм [1,4722])
1/16=0,0625=1,5875 мм______T7 (0.078"=1.99мм [1,72334])
5/64=0,078125=1,984375 мм__T8 (.090"=2.31мм [2,00046])
__________________________T9 (.098=2.50мм [2,165])
3/32=0,09375=2,38125 мм____T10 (.107"=2.74мм [2,37284])
__________________________T15 (.128"=3.27мм [2,83182])
1/8=0,125=3,175 мм_________T20 (.151"=3.86мм [3,34276])
5/32=0,15625=3,96875 мм____T25 (.173"=4.43мм [3,83638])
__________________________T27(.195"=4.99мм [4,32134])
3/16=0,1875=4,7625 мм______T30 (.216"=5.52мм [4,78032])
__________________________T40 (.260"=6.65мм [5,7589])
1/4=0,25=6,35 мм___________T45 (.306=7.82мм [6,77212])
PS. Размеры Torx по описанной окружности. А размеры шестигранников по вписанной окружности. Поэтому для соответствия нужно справочные размеры Torx умножить на 0.866, эти размеры в квадратных скобках.
Предположительно, винт настройки откручивается шестигранником на 5, Torx с размером T30 - маленький, а T40 - большой и его нужно заколачивать или немного сточить.

После разборки будет видней, что нужно менять и чинить.

Если сорваны грани под ключ, то возможно, получится их обновить, заколотив шестигранную биту на 6, и для настройки в последующем использовать шестигранник на 6 или Torx T40. Зависит от мягкости материала винта настройки. И биту нужно с торца подточить перед забиванием, чтобы получились острые грани.
Вариант с пропилом под «плоскую отвёртку» или с наружными гранями может не получиться из-за ограничения по месту. Настраиваются тормоза с установленным колесом.

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 21:25
Ingvar
Очень часто приходится работать с сорванными гранями под шестигранник и торкс. Опыт говорит, если грани сорваны, забивание торкса не поможет. Вот подбиванием зубилом можно выкрутить почти все.
Совет по работе с торксами и шестигранниками- обязательно почистить, чтоб ключ заходил до конца. Если нанесен фиксатор резьбы- погреть соединение. Откручивать лучше рывком.

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 21:48
Dmitry
После апгрейда на гидравлику остались 2 механических калипера Shimano BR-M416A. Вот такие:

Изображение

Татьяне отдам безвозмездно.

Re: Как это чинить?

Добавлено: Сб апр 02, 2016 22:58
simply-tat
Спасибо большое за ответы.
Резьба сорвана не там, где отверстие под ключ.
выкрутить её можно, вкрутить обратно тоже, но резьба сорвана и она не держится))
Тоже склонна была думать, что чинить её без толку - нужно заменять. Хорошо, что подтвердилось.

Дима, Спасибо!!!!))) когда и где забрать? В Ундоры поедешь?))))

Re: Как это чинить?

Добавлено: Вс апр 03, 2016 9:36
Dmitry
В течение рабочей недели можно забрать на Красноармейской. Лучше сначала созвониться +79O33200673

В Ундоры с высокой вероятностью поеду.