Апгрейды. На дисковые тормоза и проч. компоненты
Добавлено: Вс авг 23, 2009 9:41
Итак, часто, не только здесь, встречается вопрос: как поапгрейдить вел на дисковые тормоза?
Поскольку сам этой проблемой озадачивался, понял несколько важных моментов.
1. Нужны дисковые втулки, а лучше колеса целиком.
2. Сами тормоза с дисками и ручками (лучше сразу гидравлика), в комплекте - переходник на IS.
3. При наличии 1. и 2. поставить механику - не проблема. Большая часть байков в остальном готова к установке. С гидравликой - сложнее.
Теперь нюансы по пунктам.
1. Лучше колеса. Спицевать на новые втулки муторно, скорее всего придется брать новый комплект спиц (фланец шире). И в результате получишь дорого и хило по ободам, некачественно.
Втулки должны соответствовать ротору. Проще взять 6-тиболт, легче найти диски под него. Второй вариант - центерлок Шиманы. Более экзотичен. Втулок таких меньше, не все бренды делают такие.
Вывод: втулки и ротор под 6-тиболт.
Часть брендов делает версии v-brake полностью готовыми к установке дисков. Например, Фишер, Джайнт некоторых годов. Тогда проще. Но не совсем, см. ниже.
2. Рамы делают почти все с креплениями IS, а вот вилки все чаще уже Пост Маунт. IS - пара сквозных отверстий, перпендикулярных плоскости рамы. Пост - отверстия на торчащих "щтырях", отверстия смотрят назад сзади и вперед спереди, т.е. параллельны раме.
Дешевые вилки идут только с IS. Т.е. переходники к тормозам обязательны. Надо смотреть комплектность.
3. Должны быть крепления IS, как минимум, на раме и вилке. Крепеж для гидролинии. Потребуется, скорее всего, обрезать гидролинию и прокачивать жидкость.
А теперь очень важный момент, о котором многие забывают.
4. Если апгрейдим дешевый байк. Дисковый тормоз, правильно настроенный, значительно мощнее вибрака.
А на дешевых байках - дешевые хиленькие вилки: нижний Сантур или любой РСТ или того хуже...
При мощном торможении можно разорвать дешевую вилку!
Почему?
Тормоз стоит на одной штанине вилки, следовательно, тормозит только ее. При этом вся нагрузка на Гориллу. Она и рвется, видел такие отзывы...
А теперь глянем на вилку. Дешевки, как правило, с насквозь просверленной Гориллой, дорогие (Марзок, Фокс, Рокшок, даже Маниту) - никогда. Отверстие (иногда оно вполовину Гориллы) ослабляет ее. Да и сами вилочки хилые.
Вопрос. Зачем на низших моделях ставят диски? Можно адресовать только производителю.
Я думаю - ради понта и ценника.
Здесь прозвучал уже вопрос по апгрейду Аваланч 3.0.
https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?t=276
Если ставить гидравлику, то надо менять и вилку. В рез. останется только рама.
А проще и значительно дешевле продать за полцены и взять новый.
Теперь моя история. Аваланч 1.0 2006. Вилка заменена на дорогую.
Думал апгрейдить на диски: Вилсет + пара тормозов. Нормальный Вилсет около 7000р, тормоза дешевые Шимано 3500-4500р пара, Авид 3 - 5500. Дорого.
Почему Вилсет? При переходе на диски обода становятся почти вечными. Втулки, кстати, тоже - в хороших мастерских заменяют тебе промподшипник (или др часть) и поехал дальше.
Поэтому лучше сразу взять хорошие - достаточно прочные и легкие, чем менять потом.
Затем, при переходе на гоночный стиль, перестала устраивать рама ГТ.
Нормальная для ХС стоит 6700 - 12000. Совсем дорого.
На трясучем грунте стал доставать переклюк Шимано ЛХ. Нужен Срам. Переход на Срам стоит минимум 2000 за переклюк Х9 и 1500 за манетку.
Нормально?
Еще пора бы менять систему. Деор с интегрированной осью стоит около 2800р, придется еще кареточный узел торцевать - еще дороже. А где? У нас в городе, вроде, нет таких инструментов.
Не забываем в стоимость апгрейда включить сумму за работы по снятию/установке, если у самого инструмента и навыков не хватает.
Подробнее по апгрейду, ремонту.
Сумма выходит заоблачная. Апгрейдить постепенно - неудобно. Допустим, колеса легко заменить. А вот тормоза и раму - очень долго, не все инструменты пока в наличии.
Поэтому стараюсь такое делать зимой и все разом.
Если же разом взять такую большую сумму, то проще и дешевле!!! купить новый агрегат и продать целиком старый.
Вывод общий.
Апгрейд лучше делать в незначительных деталях и узлах, желательно легко заменяемых. Например, вынос, подседельник, седло, покрышки. Т.е. когда приспосабливаешь вел под себя и свой стиль. Удобно апгрейдить по расходникам: покрыхи, колодки, педали. Сносилось - поменял на дорогие.
Кроме того, часто меняют вилку. Это оправдано. Многие бренды (Мерида, Фишер, Марин) при высоком уровне обвеса и рамы сильно экономят на вилке.
Другие узлы часто не так просты в замене. Одно тянет за собою другое: тормоза - клолеса - рама. И в результате получаешь байк с сильно неровным уровнем обвеса.
Как мотор от Порше на Запорожце!
В результате все равно придешь к более глобальному апгрейду, выйдет дороже, муторно и часть деталей все равно останется от Запорожца.
Лучше купить новый.
Пока что смотрю на средние модели Марин, Мериды, Трека и проч.
У кого есть замечания, комментарии, мысли по поводу Апгрейдов, вопросы, пишите сюда.
Про покупку у нас
Поскольку сам этой проблемой озадачивался, понял несколько важных моментов.
1. Нужны дисковые втулки, а лучше колеса целиком.
2. Сами тормоза с дисками и ручками (лучше сразу гидравлика), в комплекте - переходник на IS.
3. При наличии 1. и 2. поставить механику - не проблема. Большая часть байков в остальном готова к установке. С гидравликой - сложнее.
Теперь нюансы по пунктам.
1. Лучше колеса. Спицевать на новые втулки муторно, скорее всего придется брать новый комплект спиц (фланец шире). И в результате получишь дорого и хило по ободам, некачественно.
Втулки должны соответствовать ротору. Проще взять 6-тиболт, легче найти диски под него. Второй вариант - центерлок Шиманы. Более экзотичен. Втулок таких меньше, не все бренды делают такие.
Вывод: втулки и ротор под 6-тиболт.
Часть брендов делает версии v-brake полностью готовыми к установке дисков. Например, Фишер, Джайнт некоторых годов. Тогда проще. Но не совсем, см. ниже.
2. Рамы делают почти все с креплениями IS, а вот вилки все чаще уже Пост Маунт. IS - пара сквозных отверстий, перпендикулярных плоскости рамы. Пост - отверстия на торчащих "щтырях", отверстия смотрят назад сзади и вперед спереди, т.е. параллельны раме.
Дешевые вилки идут только с IS. Т.е. переходники к тормозам обязательны. Надо смотреть комплектность.
3. Должны быть крепления IS, как минимум, на раме и вилке. Крепеж для гидролинии. Потребуется, скорее всего, обрезать гидролинию и прокачивать жидкость.
А теперь очень важный момент, о котором многие забывают.
4. Если апгрейдим дешевый байк. Дисковый тормоз, правильно настроенный, значительно мощнее вибрака.
А на дешевых байках - дешевые хиленькие вилки: нижний Сантур или любой РСТ или того хуже...
При мощном торможении можно разорвать дешевую вилку!
Почему?
Тормоз стоит на одной штанине вилки, следовательно, тормозит только ее. При этом вся нагрузка на Гориллу. Она и рвется, видел такие отзывы...
А теперь глянем на вилку. Дешевки, как правило, с насквозь просверленной Гориллой, дорогие (Марзок, Фокс, Рокшок, даже Маниту) - никогда. Отверстие (иногда оно вполовину Гориллы) ослабляет ее. Да и сами вилочки хилые.
Вопрос. Зачем на низших моделях ставят диски? Можно адресовать только производителю.
Я думаю - ради понта и ценника.
Здесь прозвучал уже вопрос по апгрейду Аваланч 3.0.
https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?t=276
Если ставить гидравлику, то надо менять и вилку. В рез. останется только рама.
А проще и значительно дешевле продать за полцены и взять новый.
Теперь моя история. Аваланч 1.0 2006. Вилка заменена на дорогую.
Думал апгрейдить на диски: Вилсет + пара тормозов. Нормальный Вилсет около 7000р, тормоза дешевые Шимано 3500-4500р пара, Авид 3 - 5500. Дорого.
Почему Вилсет? При переходе на диски обода становятся почти вечными. Втулки, кстати, тоже - в хороших мастерских заменяют тебе промподшипник (или др часть) и поехал дальше.
Поэтому лучше сразу взять хорошие - достаточно прочные и легкие, чем менять потом.
Затем, при переходе на гоночный стиль, перестала устраивать рама ГТ.
Нормальная для ХС стоит 6700 - 12000. Совсем дорого.
На трясучем грунте стал доставать переклюк Шимано ЛХ. Нужен Срам. Переход на Срам стоит минимум 2000 за переклюк Х9 и 1500 за манетку.
Нормально?
Еще пора бы менять систему. Деор с интегрированной осью стоит около 2800р, придется еще кареточный узел торцевать - еще дороже. А где? У нас в городе, вроде, нет таких инструментов.
Не забываем в стоимость апгрейда включить сумму за работы по снятию/установке, если у самого инструмента и навыков не хватает.
Подробнее по апгрейду, ремонту.
Сумма выходит заоблачная. Апгрейдить постепенно - неудобно. Допустим, колеса легко заменить. А вот тормоза и раму - очень долго, не все инструменты пока в наличии.
Поэтому стараюсь такое делать зимой и все разом.
Если же разом взять такую большую сумму, то проще и дешевле!!! купить новый агрегат и продать целиком старый.
Вывод общий.
Апгрейд лучше делать в незначительных деталях и узлах, желательно легко заменяемых. Например, вынос, подседельник, седло, покрышки. Т.е. когда приспосабливаешь вел под себя и свой стиль. Удобно апгрейдить по расходникам: покрыхи, колодки, педали. Сносилось - поменял на дорогие.
Кроме того, часто меняют вилку. Это оправдано. Многие бренды (Мерида, Фишер, Марин) при высоком уровне обвеса и рамы сильно экономят на вилке.
Другие узлы часто не так просты в замене. Одно тянет за собою другое: тормоза - клолеса - рама. И в результате получаешь байк с сильно неровным уровнем обвеса.
Как мотор от Порше на Запорожце!
В результате все равно придешь к более глобальному апгрейду, выйдет дороже, муторно и часть деталей все равно останется от Запорожца.
Лучше купить новый.
Пока что смотрю на средние модели Марин, Мериды, Трека и проч.
У кого есть замечания, комментарии, мысли по поводу Апгрейдов, вопросы, пишите сюда.
Про покупку у нас