Страница 1 из 5

Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 6:28
mahaputra
В общении с соратниками приходилось слышать много мнений по теме от людей, не использующих контакты. А также было множество вопросов к нам и мне лично. Немного проясним ситуацию.

1. Зачем и кому они нужны?
2. Безопасно ли это?
3. Насколько дорого?
4. Какую обувь выбрать?
5. А насчет здоровья?


1. Контактные педали (контакты) нужны, главным образом, тем, кто хочет пойти дальше.
Дальше по скорости, по дальности, по полноте извлечения энергии движения из своего тела.
Ведь жизнь - это движение! Пока ты движешься вперед, ты жив и молод.

Повторю то, что уже много раз говорилось до меня.
Никакое другое вложение денег не даст такого эффекта в скорости, как контактные педали + гоночные боты.
По мнению многих, они дают до 25% эффекта. Разумеется, надо уметь пользоваться.
Вывод. Нужны тем, кто до них дорос. Если изредка и небыстро катаетесь, зачем оно вам?

2. Не всегда.
А безопасно ли пользоваться электро- и газовыми приборами, плавать в реке, да и вообще - переходить улицу?
Может лучше жить в военном бункере, под землей?

Только факты. Все до одного участники гонок ХС и тем более, шоссе, ездят на контактах.
По моему личному опыту, даже на трясучем грунте и большой скорости в контактах ездить безопаснее, отчасти.
Нога точно и плотно стоит на педали, и от тряски не смещается. На больших скоростях это важно. А в топталках можно запросто "потерять" ногою педаль.
А вот если вы собираетесь регулярно падать - контакты не для вас.

А так - все безопасно. Главное - вовремя выстегнуться, для чего смело двинуть пяткою вбок. Навык вырабатывается быстро, а со временем совсем улучшается.
Я вот и падать уже научился, будто и нет контактов.
Новичкам же лучше первое время попридержать узду, не экстремалить. Чревато. Спросите Барбадоса.
Вывод. Использовать на асфальте и гонках ХС. Пользоваться надо уметь.

3. Основные игроки
- Shimano - стандарт SPD и прочие, кто его использует
- Crank Brothers
- TIME

Из SPD-вариантов, однозначно выбирают Шиману, дешево и сердито, остальные и в подметки не годятся. Модели М520 и М540, 1200р и 1800р, соответственно.

Кранки - чуть лучше работают в грязи, за счет простой и открытой рамки, хорошо фиксируют ногу.
Обходятся дорого, в т.ч. часто требуют замены бронзового шипа, который быстрее стирается, чем стальной SPD. Модель Candy C - около 3000р.

Тайм - хорошие отзывы, стоят дорого. Купить сложно, за пределами Москвы.
Разница между ними не столь высока, сколь в цене, и сколь разница между ними и топталками.
Вывод. Лучше всего из низкого ценодиапазона Шимано М520. Чуть подороже - М540. Если есть деньги - Кранки.

4. Два основных варианта.
- жесткие гоночные
- комфортные с мягкой подошвой.
В гоночных ходить сложно, неприятно, шипы стучат по асфальту. В них гоняют либо ездят.
Комфортные для тех, кто очень часто переходит к ходьбе. Характеристики их намного слабее, фиксация ноги хуже. Зато можно нормально ходить.

На туфлях лучше сильно не экономить. Нога должна сидеть плотно, но пальцы ног не сжиматься в кулак. Лучше пробовать перед покупкой.
Либо как я - брать туфли мировых лидеров, лучше Мадеин Италиа. Gaerne, Sidi, Mavic, на худой конец, Шиману.
Не брать утепленные!!! Лучше летние и к ним неопреновые бахилы - Овершузы.
Вывод. Боты лучше мерить и брать под свой стиль езды.

5. Здоровье не купишь. Придется сохранять.
Контакты более равномерно грузят мышцы ног, что лучше сказывается на здоровье, чем однобокость давления просто вниз.
Если представить шатун стрелкой часов, то у профи задействованы все 12часов (круговое педалирование), а у простых смертных - 3-5часов.
Кроме того, контакты позволяют педалить с большей частотой, чем обычные педали, тем более - на грунте, где "топталки" не дают быстро вращать - нога слетает.
Колени - профессиональная болезнь.
Большая частота полезна здоровью колен. Райдеры едут с частотой 90-110, в подъемы изредка до 70. Шоссейники - 110.
Вывод. Контакты помогают сохранять здоровье и развиваться более гармонично.

Итак.
- Контакты лучше всего брать тем, кто дошел до приличного уровня по скорости и желает двигаться дальше.
- Постепенно осваивая технику, с их помощью можно добиться до 25% эффекта.
- Падать в них опасно только тем, у кого нет навыка. А он вырабатывается довольно быстро. На грунте в контактах даже безопаснее.
- Важен выбор обуви. На педалях можно сэкономить.
- Контакты позволяют гармонично развивать ноги и сохранять здоровье.

Жду комментариев и вопросов...

Re: [b] Контактные педали. Статья. [/b]

Добавлено: Ср окт 21, 2009 7:02
xapaycm
Использую Крэнк Кэнди Си, доволен. Сейчас на Чейне простейшая модель всего 37 евро. При средней цене в году около 2000 рублей.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 10:29
MarLen
Спасибо за познавательную, грамотно изложенную статью!
mahaputra писал(а): На туфлях лучше сильно не экономить. Нога должна сидеть плотно, но пальцы ног не сжиматься в кулак. Лучше пробовать перед покупкой.
Н-да. Как с Чейна померить туфли?
Есть риск выбрать неподходящий размер.
У меня, например, то "36" (изредка) , то "37" (чаще всего), то "38" (тоже изредка).
И вот какого размера брать, если захочу купить? 36 отброшу. 37 или 38? Дилемма.
38, наверное. Малы хотя бы точно не будут.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 10:41
LIVe
MarLen, Сергей писал, что на чейне возможен возврат/обмен товара. Может как раз в этом случае действовать придется так.
У меня был случай покупки и обмена обуви в инет-магазине OTTO, все упирается только в сроки.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 11:45
san40
mahaputra писал(а):если обнаружится брак или несоответствие товара заказу, они готовы принять обратно или заменить.
А если что заказала, то и получила, тогда как? Вобщем, ждём разъяснений от Сергея. Желательно с примерами реальных случаев (если таковые известны).

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 11:51
anlip
Мастеру5 бахилы с Чейна по размеру не подошли.
http://www.forum.simbike.net/viewtopic.php?f=14&t=1051
Почему здесь продает, а не меняет на другой размер? :?
Наверное нельзя.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 13:04
mahaputra
Можно попробовать возврат на примере бахил. Напишу буржуинам.

Обувь можно померять здесь, сходную, в Триале.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 14:45
Мастер5
mahaputra писал(а):Можно попробовать возврат на примере бахил. Напишу буржуинам.
Сергей, это бы хорошо, вторые если не подойдут, я оставлю сыну, третьи уже не
потяну.
У меня случай другой,я не указал размер, они выслали первый из размерной таблицы
Кстати, Марлен,бахилы не нужны, Ваш размер, простите,что так запросто.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 15:13
LIVe
MarLen, тебе бахилы не нужны? ;)

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 15:34
MarLen
Мастер5 писал(а): Кстати, Марлен,бахилы не нужны, Ваш размер, простите,что так запросто.
Спасибо!
В холод, грязь не выезжаю обычно, стало быть, нет необходимости приобретать.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 15:57
Alexashka
"Не брать утепленные!!!"- почему??? я слышал довольно хорошие впечатления от зимних вело-туфлей. Сей час уже не вспомню название, но точно запомнил что туфли не промокашки, особой утепленности нет, но взяв на 1-2 размера больше, и одев шерстяной носок, можно смело ехать в 10 градусный мороз. Ну ещё они высокие в месте щиколодок.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 16:18
mahaputra
Тогда, может быть, да. Бывают туфли с верхом из неопрена, без утеплителя.

Совет был, в основном, тем, кто не очень много ездит зимой, не брать лишнюю обувь, да и дешевле выходит.

А вот обувь с набивкой имеет меньший срок службы, истирается снутри.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср окт 21, 2009 16:22
mahaputra
Мастер5 писал(а):
mahaputra писал(а):Можно попробовать возврат на примере бахил. Напишу буржуинам.
Сергей, это бы хорошо, вторые если не подойдут, я оставлю сыну, третьи уже не
потяну.
У меня случай другой,я не указал размер, они выслали первый из размерной таблицы
Кстати, Марлен,бахилы не нужны, Ваш размер, простите,что так запросто.
Тогда от тебя фотки бахил, особенно с биркой, где написано 40-42 вместо 42-44.
Если их хочешь менять.
Предварительно напишу им письмо с фотками, чтобы они подтвердили точно возврат.

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср ноя 25, 2009 2:02
slimm_
по пункту 2:
минус даунхилл
минус алкобайкинг

и там и там конаткты противопоказаны - выстегнуться не успееешь

тег ирону (по последнему)

Re: Контактные педали

Добавлено: Ср ноя 25, 2009 2:49
rippy
зато алкобайкинг доставляет

Re: Контактные педали

Добавлено: Чт ноя 26, 2009 0:43
slimm_
rippy писал(а):зато алкобайкинг доставляет
местами чуть более чем полностью

Re: Контактные педали

Добавлено: Пн фев 22, 2010 15:04
san40
В следующем сезоне велосипедистов с контактными педалями сильно прибавится. Наверняка, многие уже перечитали кучу статей о том, как правильно расположить шипы, как устанавливать на велосипед. Поделитесь ссылками и опытом, пожалуйста.

Re: Контактные педали

Добавлено: Пн фев 22, 2010 16:19
mahaputra
san40 писал(а):В следующем сезоне велосипедистов с контактными педалями сильно прибавится. Наверняка, многие уже перечитали кучу статей о том, как правильно расположить шипы, как устанавливать на велосипед. Поделитесь ссылками и опытом, пожалуйста.
См. статьи на Realbiker, Velopiter, Velosamara и др.

Вкратце: шип ставится так, чтобы стопа была примерно параллельна раме, а подушка большого пальца находилась над осью педали.
С установкой на вел ничего нового.
Нога в туфле не должна болтаться.

Технику педалирования нет смысла обсуждать. Целые книги написаны.
Если что не понятно, приезжай весной, посмотрим, подправим.

Если честно, половино народу неправильно сидят на байке и совсем нехорошо педалируют... Ничего, контакты все исправят...

Re: Контактные педали

Добавлено: Чт июл 04, 2013 1:43
LiveMoto
Возобновляя тему 3-х годовалой давности =)

Сегодня перешел на контакты. Самое интересное, что мой размер обычной обуви 42. При этом купил обувь Шимано размера 44. На таблице размеров, расположенной на коробке, моей длине стопы (26см) соответствует 42 размер! На деле 44-й оказался впритык. Большой палец(ноготь спилен) упирается почти впритык. Мерил, мерил я рулеткой стопу... Ну никак я не вышел на 44 размер по таблице Шимано (28см). Благо покупал здесь, а не заказывал с чейна.

Прикрепил, зацепил... Поехал... Остановился у бордюра с непривычки.... Завалился на правый локоть и вылезти не могу :D
Пришлось снимать ботинок. Локоть ободрал и ушиб...

Встегивание очень жесткое, регулятор пружины почти на минимуме. Левую ногу почему-то легче вЫстегнуть, чем правую. Не разобрался почему... Шипы прикручены одинаково и правильно, с точностью до миллиметра. Ноги зафиксированы жестко.

Кроме того не совсем понял как быстро встегнуть вторую ногу? Левую встегиваю перед тем как ехать, затем на ходу ставлю правую и попадаю шипом в передний упор. Дальше как? Мне приходится приподняться на ходу и резко как-бы оттолкнуться от педали, чтобы она вщелкнулась ИЛИ резко увеличить КПД. Без этого сама она не застегнется.

Re: Контактные педали

Добавлено: Чт июл 04, 2013 2:10
xoma73
Читаю и жажду контактов!)
Интересно, буду-ли валяться на земле)