Контактные педали
Добавлено: Ср окт 21, 2009 6:28
В общении с соратниками приходилось слышать много мнений по теме от людей, не использующих контакты. А также было множество вопросов к нам и мне лично. Немного проясним ситуацию.
1. Зачем и кому они нужны?
2. Безопасно ли это?
3. Насколько дорого?
4. Какую обувь выбрать?
5. А насчет здоровья?
1. Контактные педали (контакты) нужны, главным образом, тем, кто хочет пойти дальше.
Дальше по скорости, по дальности, по полноте извлечения энергии движения из своего тела.
Ведь жизнь - это движение! Пока ты движешься вперед, ты жив и молод.
Повторю то, что уже много раз говорилось до меня.
Никакое другое вложение денег не даст такого эффекта в скорости, как контактные педали + гоночные боты.
По мнению многих, они дают до 25% эффекта. Разумеется, надо уметь пользоваться.
Вывод. Нужны тем, кто до них дорос. Если изредка и небыстро катаетесь, зачем оно вам?
2. Не всегда.
А безопасно ли пользоваться электро- и газовыми приборами, плавать в реке, да и вообще - переходить улицу?
Может лучше жить в военном бункере, под землей?
Только факты. Все до одного участники гонок ХС и тем более, шоссе, ездят на контактах.
По моему личному опыту, даже на трясучем грунте и большой скорости в контактах ездить безопаснее, отчасти.
Нога точно и плотно стоит на педали, и от тряски не смещается. На больших скоростях это важно. А в топталках можно запросто "потерять" ногою педаль.
А вот если вы собираетесь регулярно падать - контакты не для вас.
А так - все безопасно. Главное - вовремя выстегнуться, для чего смело двинуть пяткою вбок. Навык вырабатывается быстро, а со временем совсем улучшается.
Я вот и падать уже научился, будто и нет контактов.
Новичкам же лучше первое время попридержать узду, не экстремалить. Чревато. Спросите Барбадоса.
Вывод. Использовать на асфальте и гонках ХС. Пользоваться надо уметь.
3. Основные игроки
- Shimano - стандарт SPD и прочие, кто его использует
- Crank Brothers
- TIME
Из SPD-вариантов, однозначно выбирают Шиману, дешево и сердито, остальные и в подметки не годятся. Модели М520 и М540, 1200р и 1800р, соответственно.
Кранки - чуть лучше работают в грязи, за счет простой и открытой рамки, хорошо фиксируют ногу.
Обходятся дорого, в т.ч. часто требуют замены бронзового шипа, который быстрее стирается, чем стальной SPD. Модель Candy C - около 3000р.
Тайм - хорошие отзывы, стоят дорого. Купить сложно, за пределами Москвы.
Разница между ними не столь высока, сколь в цене, и сколь разница между ними и топталками.
Вывод. Лучше всего из низкого ценодиапазона Шимано М520. Чуть подороже - М540. Если есть деньги - Кранки.
4. Два основных варианта.
- жесткие гоночные
- комфортные с мягкой подошвой.
В гоночных ходить сложно, неприятно, шипы стучат по асфальту. В них гоняют либо ездят.
Комфортные для тех, кто очень часто переходит к ходьбе. Характеристики их намного слабее, фиксация ноги хуже. Зато можно нормально ходить.
На туфлях лучше сильно не экономить. Нога должна сидеть плотно, но пальцы ног не сжиматься в кулак. Лучше пробовать перед покупкой.
Либо как я - брать туфли мировых лидеров, лучше Мадеин Италиа. Gaerne, Sidi, Mavic, на худой конец, Шиману.
Не брать утепленные!!! Лучше летние и к ним неопреновые бахилы - Овершузы.
Вывод. Боты лучше мерить и брать под свой стиль езды.
5. Здоровье не купишь. Придется сохранять.
Контакты более равномерно грузят мышцы ног, что лучше сказывается на здоровье, чем однобокость давления просто вниз.
Если представить шатун стрелкой часов, то у профи задействованы все 12часов (круговое педалирование), а у простых смертных - 3-5часов.
Кроме того, контакты позволяют педалить с большей частотой, чем обычные педали, тем более - на грунте, где "топталки" не дают быстро вращать - нога слетает.
Колени - профессиональная болезнь.
Большая частота полезна здоровью колен. Райдеры едут с частотой 90-110, в подъемы изредка до 70. Шоссейники - 110.
Вывод. Контакты помогают сохранять здоровье и развиваться более гармонично.
Итак.
- Контакты лучше всего брать тем, кто дошел до приличного уровня по скорости и желает двигаться дальше.
- Постепенно осваивая технику, с их помощью можно добиться до 25% эффекта.
- Падать в них опасно только тем, у кого нет навыка. А он вырабатывается довольно быстро. На грунте в контактах даже безопаснее.
- Важен выбор обуви. На педалях можно сэкономить.
- Контакты позволяют гармонично развивать ноги и сохранять здоровье.
Жду комментариев и вопросов...
1. Зачем и кому они нужны?
2. Безопасно ли это?
3. Насколько дорого?
4. Какую обувь выбрать?
5. А насчет здоровья?
1. Контактные педали (контакты) нужны, главным образом, тем, кто хочет пойти дальше.
Дальше по скорости, по дальности, по полноте извлечения энергии движения из своего тела.
Ведь жизнь - это движение! Пока ты движешься вперед, ты жив и молод.
Повторю то, что уже много раз говорилось до меня.
Никакое другое вложение денег не даст такого эффекта в скорости, как контактные педали + гоночные боты.
По мнению многих, они дают до 25% эффекта. Разумеется, надо уметь пользоваться.
Вывод. Нужны тем, кто до них дорос. Если изредка и небыстро катаетесь, зачем оно вам?
2. Не всегда.
А безопасно ли пользоваться электро- и газовыми приборами, плавать в реке, да и вообще - переходить улицу?
Может лучше жить в военном бункере, под землей?
Только факты. Все до одного участники гонок ХС и тем более, шоссе, ездят на контактах.
По моему личному опыту, даже на трясучем грунте и большой скорости в контактах ездить безопаснее, отчасти.
Нога точно и плотно стоит на педали, и от тряски не смещается. На больших скоростях это важно. А в топталках можно запросто "потерять" ногою педаль.
А вот если вы собираетесь регулярно падать - контакты не для вас.
А так - все безопасно. Главное - вовремя выстегнуться, для чего смело двинуть пяткою вбок. Навык вырабатывается быстро, а со временем совсем улучшается.
Я вот и падать уже научился, будто и нет контактов.
Новичкам же лучше первое время попридержать узду, не экстремалить. Чревато. Спросите Барбадоса.
Вывод. Использовать на асфальте и гонках ХС. Пользоваться надо уметь.
3. Основные игроки
- Shimano - стандарт SPD и прочие, кто его использует
- Crank Brothers
- TIME
Из SPD-вариантов, однозначно выбирают Шиману, дешево и сердито, остальные и в подметки не годятся. Модели М520 и М540, 1200р и 1800р, соответственно.
Кранки - чуть лучше работают в грязи, за счет простой и открытой рамки, хорошо фиксируют ногу.
Обходятся дорого, в т.ч. часто требуют замены бронзового шипа, который быстрее стирается, чем стальной SPD. Модель Candy C - около 3000р.
Тайм - хорошие отзывы, стоят дорого. Купить сложно, за пределами Москвы.
Разница между ними не столь высока, сколь в цене, и сколь разница между ними и топталками.
Вывод. Лучше всего из низкого ценодиапазона Шимано М520. Чуть подороже - М540. Если есть деньги - Кранки.
4. Два основных варианта.
- жесткие гоночные
- комфортные с мягкой подошвой.
В гоночных ходить сложно, неприятно, шипы стучат по асфальту. В них гоняют либо ездят.
Комфортные для тех, кто очень часто переходит к ходьбе. Характеристики их намного слабее, фиксация ноги хуже. Зато можно нормально ходить.
На туфлях лучше сильно не экономить. Нога должна сидеть плотно, но пальцы ног не сжиматься в кулак. Лучше пробовать перед покупкой.
Либо как я - брать туфли мировых лидеров, лучше Мадеин Италиа. Gaerne, Sidi, Mavic, на худой конец, Шиману.
Не брать утепленные!!! Лучше летние и к ним неопреновые бахилы - Овершузы.
Вывод. Боты лучше мерить и брать под свой стиль езды.
5. Здоровье не купишь. Придется сохранять.
Контакты более равномерно грузят мышцы ног, что лучше сказывается на здоровье, чем однобокость давления просто вниз.
Если представить шатун стрелкой часов, то у профи задействованы все 12часов (круговое педалирование), а у простых смертных - 3-5часов.
Кроме того, контакты позволяют педалить с большей частотой, чем обычные педали, тем более - на грунте, где "топталки" не дают быстро вращать - нога слетает.
Колени - профессиональная болезнь.
Большая частота полезна здоровью колен. Райдеры едут с частотой 90-110, в подъемы изредка до 70. Шоссейники - 110.
Вывод. Контакты помогают сохранять здоровье и развиваться более гармонично.
Итак.
- Контакты лучше всего брать тем, кто дошел до приличного уровня по скорости и желает двигаться дальше.
- Постепенно осваивая технику, с их помощью можно добиться до 25% эффекта.
- Падать в них опасно только тем, у кого нет навыка. А он вырабатывается довольно быстро. На грунте в контактах даже безопаснее.
- Важен выбор обуви. На педалях можно сэкономить.
- Контакты позволяют гармонично развивать ноги и сохранять здоровье.
Жду комментариев и вопросов...