Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
Вкратце:
начало https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=9&t=1404
Сделал - отпилил упоры согласно рисункам, вставил дополнительную пружину (*), отпилил часть заглушки сверху
Стало
(фотоаппарат отдал)
+ увеличился ход на 15 мм, стал близким к теоретическому пределу
+ увеличилась мягкость приземлений после прыжков
+ мелочь стала отрабатываться просто божественно
- уменьшилась скорость при вкручивании - слишком плюшевая
С такой пружиной вилка становится чисто для эндуро, в гору вкручивать не очень. Если существуют (?) эти клапанные пружины более жесткие, чем штатная в вилке - то установка такой наоборот переведет вилку в чистое кросс-кантри. Поясняю - дополнительная пружина имеет другую жесткость чем штатная, и таким образом реализуется подобие прогрессии, при достижении определенных пределов сжатия, как в более дорогих пружинно-маслянных вилках Rock Shox. Если пружинка мягче - то сначала она отрабатывает мелочь, а потом включается штатная на пробой, если жесче - то сначала середняк отрабатывает штатная, а потом на пробой при прыжке включается дополнительная.
На рисунках показано что надо отпилить, "офигенно важное расстояние" - новая пружина больше чем расстояние от упора до упора, и нужно спилить часть пробки сверху чтобы нормально ее закрутить на место. Если "расстояния " не будет - не будет вращаться и нормально работать компрессия (сжатия регулятор)
* прим. - пружина называется ""внешняя от клапана мотора для ВАЗ", стоила мне 16 рублей в автомагазине на дамбе на втором этаже (была последняя с витрины). По размерам, обработке и диаметрам - 1:1 как штатная, подошла идеально.
начало https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=9&t=1404
Сделал - отпилил упоры согласно рисункам, вставил дополнительную пружину (*), отпилил часть заглушки сверху
Стало
(фотоаппарат отдал)
+ увеличился ход на 15 мм, стал близким к теоретическому пределу
+ увеличилась мягкость приземлений после прыжков
+ мелочь стала отрабатываться просто божественно
- уменьшилась скорость при вкручивании - слишком плюшевая
С такой пружиной вилка становится чисто для эндуро, в гору вкручивать не очень. Если существуют (?) эти клапанные пружины более жесткие, чем штатная в вилке - то установка такой наоборот переведет вилку в чистое кросс-кантри. Поясняю - дополнительная пружина имеет другую жесткость чем штатная, и таким образом реализуется подобие прогрессии, при достижении определенных пределов сжатия, как в более дорогих пружинно-маслянных вилках Rock Shox. Если пружинка мягче - то сначала она отрабатывает мелочь, а потом включается штатная на пробой, если жесче - то сначала середняк отрабатывает штатная, а потом на пробой при прыжке включается дополнительная.
На рисунках показано что надо отпилить, "офигенно важное расстояние" - новая пружина больше чем расстояние от упора до упора, и нужно спилить часть пробки сверху чтобы нормально ее закрутить на место. Если "расстояния " не будет - не будет вращаться и нормально работать компрессия (сжатия регулятор)
* прим. - пружина называется ""внешняя от клапана мотора для ВАЗ", стоила мне 16 рублей в автомагазине на дамбе на втором этаже (была последняя с витрины). По размерам, обработке и диаметрам - 1:1 как штатная, подошла идеально.
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
плюшечки
Получить за 16 рублей хоть близкое подобие легко регулируемой прогрессии (в этом случае дополнительную пружинку надо класть сверху основной - удобнее из ноги доставать), как в дорогих вилках за 15k, и увеличить ход без покупки оригинальных (которых не найдешь даже на чайнике ) пружин и проставок - это по-моему клево =). Во всяком случае покупать в этот сезон Reby или что-то подобное необходимость острая отпала, а вот на следующий - уже по-любому 120 мм воздушку крутую надо, тут без вариантов
Думаю надо еще поиграться с регулятором предварительного сжатия, посмотреть что еще можно выжать из вилки и более тонко настроить
Кстати вот аналогичное, но без реализации компрессии и дороже, и для торы другого года выпуска - проставку спилить нельзя, а у моего (09г.) можно http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=67342
Получить за 16 рублей хоть близкое подобие легко регулируемой прогрессии (в этом случае дополнительную пружинку надо класть сверху основной - удобнее из ноги доставать), как в дорогих вилках за 15k, и увеличить ход без покупки оригинальных (которых не найдешь даже на чайнике ) пружин и проставок - это по-моему клево =). Во всяком случае покупать в этот сезон Reby или что-то подобное необходимость острая отпала, а вот на следующий - уже по-любому 120 мм воздушку крутую надо, тут без вариантов
Думаю надо еще поиграться с регулятором предварительного сжатия, посмотреть что еще можно выжать из вилки и более тонко настроить
Кстати вот аналогичное, но без реализации компрессии и дороже, и для торы другого года выпуска - проставку спилить нельзя, а у моего (09г.) можно http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=67342
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
шаловливые ручки, ИМХО. Дались тебе эти миллиметры? Или это чисто мужское?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
во первых - второе
а во вторых - первое
а во вторых - первое
Последний раз редактировалось slimm_ Ср май 05, 2010 9:24, всего редактировалось 1 раз.
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
второе - это типа пиво меньше расплескиваться стало?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
угумс )rippy писал(а):второе - это типа пиво меньше расплескиваться стало?
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
Часть 2 - допиливание ребаунда.
По сравнению с предидущими и более дешевыми моделями - Rock Shox J2/J3 Dart 2/3 регулировка ребануда у стоковой вилки была в очень маленьких пределах, практически не было, крути - не крути регулятор.
Причина - вязкость масла как в старых (прошлых годов) вилках, а конструкция клапан отскока - по новому. Появились два дополнительных пропила-канавки в пропускных окнах, из-за чего степень влияния регулятора перепускного отверстия уменьшается. Кажущееся решение в лоб - залить новое, более густое масло, но - это приведет к "туплению" вилки, т.к оно будет одновременно и хуже просачиваться при сжатии. Я пошел другим путем - залил заведомо гипержидкое масло - Motul 2.5 W для offroad fork, мотоциклетное, и сделал из поксипола вставку, закрывающую одну канавку.
Методика проста: Вставляем две спички и отжимаем пропускную шайбу от канавок (разбирать узел не требуется), заливаем на НЕ обезжиренный узел поксипол, размазываем спичкой и лапками ждем пока засохнет. Точим по месту надфилем аккуратно, затем снимаем (из-за масялной пленки легко снимается) Осматриваем, обязательно обезжириваем ацетоном весь узел и место клейки особенно, и приклеиваем вставку на место клеем для пластмассы. Вторую канавку, как показала практика, закрывать не надо. Вуаля!
В результате имеем profit:
- начинает наконец работать в нужных пределах регулятор отскока (rebaund)
- из-за оставшейся незаклееной одной канавки все регулируется плавно
- из-за жидкого масла вилка боле четко просаживается и работает на мелочь (+5 мм хода прибавка)
По сравнению с предидущими и более дешевыми моделями - Rock Shox J2/J3 Dart 2/3 регулировка ребануда у стоковой вилки была в очень маленьких пределах, практически не было, крути - не крути регулятор.
Причина - вязкость масла как в старых (прошлых годов) вилках, а конструкция клапан отскока - по новому. Появились два дополнительных пропила-канавки в пропускных окнах, из-за чего степень влияния регулятора перепускного отверстия уменьшается. Кажущееся решение в лоб - залить новое, более густое масло, но - это приведет к "туплению" вилки, т.к оно будет одновременно и хуже просачиваться при сжатии. Я пошел другим путем - залил заведомо гипержидкое масло - Motul 2.5 W для offroad fork, мотоциклетное, и сделал из поксипола вставку, закрывающую одну канавку.
Методика проста: Вставляем две спички и отжимаем пропускную шайбу от канавок (разбирать узел не требуется), заливаем на НЕ обезжиренный узел поксипол, размазываем спичкой и лапками ждем пока засохнет. Точим по месту надфилем аккуратно, затем снимаем (из-за масялной пленки легко снимается) Осматриваем, обязательно обезжириваем ацетоном весь узел и место клейки особенно, и приклеиваем вставку на место клеем для пластмассы. Вторую канавку, как показала практика, закрывать не надо. Вуаля!
В результате имеем profit:
- начинает наконец работать в нужных пределах регулятор отскока (rebaund)
- из-за оставшейся незаклееной одной канавки все регулируется плавно
- из-за жидкого масла вилка боле четко просаживается и работает на мелочь (+5 мм хода прибавка)
Последний раз редактировалось slimm_ Вт май 25, 2010 0:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
Испытания в лесу на Майской Горе прошло на 4++ , все таки тора маслянная тяжеловата - 2,4 кг
прошу прощения за рисунок не художник я.
p.s:
а) да, и ручки у меня шаловливые-все-любящие-разобрать-и-допилить.
б) а так пиво теперь воообще не расплескивается, даже на маленьких кочках
прошу прощения за рисунок не художник я.
p.s:
а) да, и ручки у меня шаловливые-все-любящие-разобрать-и-допилить.
б) а так пиво теперь воообще не расплескивается, даже на маленьких кочках
Последний раз редактировалось slimm_ Вт май 25, 2010 0:57, всего редактировалось 1 раз.
- LIVe
- Сообщения: 4682
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 23:36
- Имя: Иван
- Bike: ХВЗкрокодил, Author Basic, JamisDurango2
- Откуда: Ульяновск, ул. Самарская
- Контактная информация:
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
какие дальнейшие действия по увеличению хода?
уже были использованы: пила, напильник, спички, клей.
наверное, скоро будет сварка?
уже были использованы: пила, напильник, спички, клей.
наверное, скоро будет сварка?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 14:38
- Имя: дмитрий
- Bike: норко
- Номер телефона: 89061425238
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
есть гораздо легче вариант:
1.вытачить проставку на шток в ноге ,тем самым увеличится ход,а от того что ход увеличился,вилка станет плюшевее)
2.чтобы не пилить,и тому подобное не делать можно поступить подругому,берется кусок резинового шланга(не очень длинный)и одевается на шток который выходит из ноги у вилки,тем самым мы чаем мягкую,непробиваемую вилку,у которой половину хода плюшость,а остальной жесткость на пробив,и при этом отличная работа вилка.
1.вытачить проставку на шток в ноге ,тем самым увеличится ход,а от того что ход увеличился,вилка станет плюшевее)
2.чтобы не пилить,и тому подобное не делать можно поступить подругому,берется кусок резинового шланга(не очень длинный)и одевается на шток который выходит из ноги у вилки,тем самым мы чаем мягкую,непробиваемую вилку,у которой половину хода плюшость,а остальной жесткость на пробив,и при этом отличная работа вилка.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: Апгрейд Rock Shox Tora 302 SL - увеличение хода
- Это что за остановка,
Византия или Рим?
А с платформы говорят:
- Вихади, пагеварим...
Византия или Рим?
А с платформы говорят:
- Вихади, пагеварим...