вилка без гориллы ;)
- Shar
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:27
- Имя: Роман Юрьевич
- Bike: GF Marlin
- Откуда: Ульяновск, Скочилова
Re: вилка без гориллы ;)
Надо сверлить ...
менять камеру нужно уметь каждому, не зависимо от того, девочка ты или нет!
Спасибо, боюсь сломать что-нибудь. Попробую без шлема)
Надо чаще падать-тогда привыкнешь.
Азербайджан при том, что и мы тудысь движемся..
Спасибо, боюсь сломать что-нибудь. Попробую без шлема)
Надо чаще падать-тогда привыкнешь.
Азербайджан при том, что и мы тудысь движемся..
- gluk_
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 15:40
- Имя: Паша
- Bike: Stels DH Prototype
- Номер телефона: +79372728090
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
лучше отпилитьShar писал(а):Надо сверлить ...
куда бы ты не ехал, ты будешь ехать в гору и против ветра. (С) Мёрфи.
Re: вилка без гориллы ;)
Мне тоже теперь интересно. Что же за специальность такая.1920 писал(а):Специальность в настоящее время не востребована в нашей стране.
Переводчик часов на зимнее время?
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 18:38
- Имя: Илья
- Bike: Norco sight
- Номер телефона: 9093575498
- Откуда: Заволжье
Re: вилка без гориллы ;)
Менеджер, экономист, философ, филолог, бухгалтер и тд.
Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Игорёк, ссылка отличная, байк прекрасен, аж самому такой захотелось... Правда МТБ никто наверное так сверлить не будет, ибо он всё же не для дорог по идее.
Shar, да, блин, надо! Только дырки девушке не понравятся стопудово, а норку сверлить жалко, такая красивая:(
Casper, ну ёпрст, в контакт лень зайти) Педагог я.
Сегодня с утречка попробовал ещё пошатать колесо, подёргать вилку и т.д. Даже на милиметр ничего нигде не люфтит. Вместо того чтобы сраться, придумайте хороший тест на устойчивость эксцентрика в домашних условиях. И посмотрим, сломается ось или нет.
Shar, да, блин, надо! Только дырки девушке не понравятся стопудово, а норку сверлить жалко, такая красивая:(
Casper, ну ёпрст, в контакт лень зайти) Педагог я.
Сегодня с утречка попробовал ещё пошатать колесо, подёргать вилку и т.д. Даже на милиметр ничего нигде не люфтит. Вместо того чтобы сраться, придумайте хороший тест на устойчивость эксцентрика в домашних условиях. И посмотрим, сломается ось или нет.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Странная тема.
Бывают вилки и на одной ноге, только стоят они как десяток неплохих двуногих, соответственно, материалы, технологии, инженерный расчет: все на высшем уровне.
Двуногие же вилки все с гориллой.
А тут мы имеем самую, что ни есть левую вилку с гориллой. Значит, материалы дешевые, никакого расчета прочности, просто муляж.
Отпилив гориллу, почти не экономим веса, зато снижаем прочность в разы.
Горилла призвана защищать от торсионных нагрузок. Например, когда вы поворачиваете, либо движетесь с уклоном, что происходит весьма часто. И она просто необходима при дисковых тормозах, ибо тормоз висит на одной ноге.
Для гуманитариев: при торсионной нагрузке ноги скручиваются относительно продольной оси вилки. Рычаг довольно длинный, усилие большое.
Если многоуважаемый 1920 пытается скрутить или согнуть ноги вилки своими руками, и не сгибает, это ни о чем не говорит.
Наши ноги раз в 10 сильнее рук. Кто не верит, попробуйте пройти на руках хотя бы 100метров. На байке же мы сидим всем своим весом и крутим ногами. А еще бывают резкие торможения, где нагрузка возрастает многократно.
Короче, судя по отзывам, торсионная устойчивость дешевых вилок итак мала, а вы еще и пытаетесь ее снизить. Это может привести к аварии. Передняя часть байка будет неустойчива и непредсказуема, а то и вообще вилка треснет.
Насчет нижней трубы. Лучше отпилите верхнюю.
А вообще, все такие идеи от Лукавого, от незнания матчасти. Лучше приложить свою жажду творчества в другом направлении.
Бывают вилки и на одной ноге, только стоят они как десяток неплохих двуногих, соответственно, материалы, технологии, инженерный расчет: все на высшем уровне.
Двуногие же вилки все с гориллой.
А тут мы имеем самую, что ни есть левую вилку с гориллой. Значит, материалы дешевые, никакого расчета прочности, просто муляж.
Отпилив гориллу, почти не экономим веса, зато снижаем прочность в разы.
Горилла призвана защищать от торсионных нагрузок. Например, когда вы поворачиваете, либо движетесь с уклоном, что происходит весьма часто. И она просто необходима при дисковых тормозах, ибо тормоз висит на одной ноге.
Для гуманитариев: при торсионной нагрузке ноги скручиваются относительно продольной оси вилки. Рычаг довольно длинный, усилие большое.
Если многоуважаемый 1920 пытается скрутить или согнуть ноги вилки своими руками, и не сгибает, это ни о чем не говорит.
Наши ноги раз в 10 сильнее рук. Кто не верит, попробуйте пройти на руках хотя бы 100метров. На байке же мы сидим всем своим весом и крутим ногами. А еще бывают резкие торможения, где нагрузка возрастает многократно.
Короче, судя по отзывам, торсионная устойчивость дешевых вилок итак мала, а вы еще и пытаетесь ее снизить. Это может привести к аварии. Передняя часть байка будет неустойчива и непредсказуема, а то и вообще вилка треснет.
Насчет нижней трубы. Лучше отпилите верхнюю.
А вообще, все такие идеи от Лукавого, от незнания матчасти. Лучше приложить свою жажду творчества в другом направлении.
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
mahaputra, спасибо за интересные данные. Я буду внимательно следить за сотоянием вилки, а весной ещё планирую один эксперимент на устойчивость и прочность. Сам же думаю, что из 2х колёс бОльшей нагрузке подвергается заднее, а не переднее.
Интересно, а если вместо горилла накрутить тонкой проволоки и попробовать прокатиться пару км на высокой скорости по кочкам? По идее эта проволока будет подвергаться тем же силам, что и горилла и неизбежно деформируется, правильно? А если после всех этих препон она останется в первозданном состоянии (её не скрутит и не покорёжит, она не изменит форму), значит горилла не нужна?
Интересно, а если вместо горилла накрутить тонкой проволоки и попробовать прокатиться пару км на высокой скорости по кочкам? По идее эта проволока будет подвергаться тем же силам, что и горилла и неизбежно деформируется, правильно? А если после всех этих препон она останется в первозданном состоянии (её не скрутит и не покорёжит, она не изменит форму), значит горилла не нужна?
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Сдается мне, проволока ничего не покажет, если не натянута. А если сильно натянуть - порвется. Да и натянуть нереально
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Ну почему, если какие-то силы действуют, проволока должна деформироваться по идее, почему нет? Закреплю наглухо её к штанам, сделаю в форме подковы идентичной горилле, и гляну потом, исказилась ли её форма или может быть она вообще порвалась. По моему нормальный опыт:) Если что всегда можно гориллу обратно приварить, я её не выбрасывал;)
- Сергей К
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 22:40
- Имя: Сергей
- Bike: SCOTT Sportster
- Откуда: г.Ульяновск, ул. Самарская
Re: вилка без гориллы ;)
этот эффект называется "шимми" - самовозбуждающиеся колебания колес1920 писал(а):... какие-то силы действуют..
из-за этого явления в своё время у самолетов при посадке часто ломалась передняя стойка шасси,
за решение проблемы шимми и флаттера академик Мстислав Келдыш был удостоен премии
ps
т.е. для снижения этого эффекта в твоём случае
должно получиться примерно где-то так:
уменьшается угол и отдаляется ось колеса от оси вилки
устойчивость колеса увеличится,
но и снова увеличится вес
pss
а вообще
извращения с передним колесом чреваты нанесением вреда здоровью
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Спасибо, Сергей К, познавательно! Про флаттер слышал, а вот про шимми первый раз.
Рисунок не совсем понял, ты предлагаешь внести изменения в конструкцию рамы? Пожалуйста, опиши его подробнее.
Рисунок не совсем понял, ты предлагаешь внести изменения в конструкцию рамы? Пожалуйста, опиши его подробнее.
- Сергей К
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 22:40
- Имя: Сергей
- Bike: SCOTT Sportster
- Откуда: г.Ульяновск, ул. Самарская
Re: вилка без гориллы ;)
ссылка1920 писал(а):Спасибо, Сергей К, познавательно! Про флаттер слышал, а вот про шимми первый раз.
Рисунок не совсем понял, ты предлагаешь внести изменения в конструкцию рамы? Пожалуйста, опиши его подробнее.
изменения конструкции рамы неизбежны
вилка должна быть существенно с мЕньшим углом наклона (соответственно длиннее, если длиннее вилка, то должен быть крепче металл) + уши (дропауты) существенно больше, чтобы отдалить ось вилки от оси колеса
т.е. что-то вроде удлиненной вилки чоппера
кстати, эффект шимми у переднего колеса велосипеда недорогой сборки просматривается уже при 30 км/ч (читал где-то)
ps
для снижения веса вилки (вместо отпиливания гориллы)
можно и жесткую вилку поставить с покрышкой по-шире, накачав не до упора
кстати, на асфальте рекомендуется блокировать ход вилки, чтоб легче ехалось (заблокированная чем не жесткая?)
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Ну нет, пока как-нибудь попробую раму не варить, этож не эстетично будет)) Про неустойчивость вилки на высоких скоростях я догадывался, но макс скорость будет около 20ки на нём так что всё пучком. А вообще любопытные вещи ты пишешь, вот стану повелителем мира, закажу серию велосипедов в твою честь по твоим чертежам:)
Жёсткую вилку бы поставил не думая, но у меня её нет)) А у этой стартовое усилие тоже неплохое должно быть чтоб она сократилась, то есть каждую выемку на асфальте она, увы, не огибает.
Жёсткую вилку бы поставил не думая, но у меня её нет)) А у этой стартовое усилие тоже неплохое должно быть чтоб она сократилась, то есть каждую выемку на асфальте она, увы, не огибает.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Сб авг 02, 2008 20:02
- Имя: Дмитрий
- Bike: Zaskar, Scott Sportster
- Откуда: Водопроводная
Re: вилка без гориллы ;)
С интересом прочитал тему.
1920, не останавливайся на достигнутом! К началу сезона твой Forward должен выглядеть примерно так:
1920, не останавливайся на достигнутом! К началу сезона твой Forward должен выглядеть примерно так:
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Ага, я читал про такие штуки, может как-нибудь и на таком катнусь:D
- Ganja
- Сообщения: 6112
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 13:05
- Имя: Андрей
- Bike: Avalanche 2.0
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Сыроват проект - сидушку можно упразднить, т.к. автор предпочитает ездить стоя.Dmitry писал(а):К началу сезона твой Forward должен выглядеть примерно так...
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: вилка без гориллы ;)
Ganja писал(а):Сыроват проект - сидушку можно упразднить, т.к. автор предпочитает ездить стоя.
Опыт, сын ошибок трудных1920 писал(а):чтоб НИКОГДА не пришлось использовать велосипед без седла!
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
смешно, смешно. Цирк уехал, а клоуны тут как тут;)
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Лучше не переходить на личности, товарищи. По существу надо спорить.
Мне же данная тема не кажется интересной, познавательной, на чем можно было бы омновываться в дальнейшей своей деятельности.
У тех же вилок полно всяких других особенностей, возможностей регулировки, свойств разных моделей. Что может быть гораздо более интересным общественности.
Уже многократно обсуждали и сравнивали вилки Сантур и РокШокс.
Меня лично, больше сейчас интересуют модели вилок средней категории, их вес, демферы, настройки, как это реализовано в вилках Фокс, Сантур, Рокшок, Магура, Маниту.
Кстати, У РокШокса есть выносная манетка - Поплок с регулировкой Моушн Контрол, т.е. скорости сжатия. Фактически, плавная регулировка блока с руля.
А у Фокса регулировка отскока расположена поверх ноги, т.е. можно вертеть на ходу, в отличие от других фирм.
Оч полезные свойства вилочек...
Мне же данная тема не кажется интересной, познавательной, на чем можно было бы омновываться в дальнейшей своей деятельности.
У тех же вилок полно всяких других особенностей, возможностей регулировки, свойств разных моделей. Что может быть гораздо более интересным общественности.
Уже многократно обсуждали и сравнивали вилки Сантур и РокШокс.
Меня лично, больше сейчас интересуют модели вилок средней категории, их вес, демферы, настройки, как это реализовано в вилках Фокс, Сантур, Рокшок, Магура, Маниту.
Кстати, У РокШокса есть выносная манетка - Поплок с регулировкой Моушн Контрол, т.е. скорости сжатия. Фактически, плавная регулировка блока с руля.
А у Фокса регулировка отскока расположена поверх ноги, т.е. можно вертеть на ходу, в отличие от других фирм.
Оч полезные свойства вилочек...
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Махапутра говорит интересные вещи, бери с него пример чтоли... По поводу конструктивных особенностей вилки, Слимм_ рассказывал, что в тех же дешёвых вилках можно заменить пружины на более мягкие ВАЗовские, после чего плавность хода и "чувствительность" станет куда более приемлемой. Надо будет замутить летом такую вот замену, заодно ещё пивка попьём:D
--
отдохни недельку, замени пружины
--
отдохни недельку, замени пружины