вилка без гориллы ;)
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
вилка без гориллы ;)
В целях лёгкого оживления этого унылого места в сегодняшний чудесный, почти весенний день, хочу задать уважаемым знатокам вопрос.
Итак: имеется вилка Мозо (пружинно-эластомерная), самая простенькая, которую великие умы форума называют "макет вилки" с ходом сантиметров 5-6. Так вот, спилил я с неё болгаркой напрочь гориллу (в целях облегчения, ибо весила она граммов 300). И собственно сам вопрос: а что теперь будет?
Много гуглил, но ответа в принципе нет, даже катающие стрит с мильёнами дропов люди утверждают что или сами катали, или, чаще, видели как катают их друзья с треснутой/отломаной гориллой и ничего-таки им не стало. А кто-то, наоборот, с пеной у рта доказывает, что теперече таким ездокам амбец, ибо она принимает на себя всю нагрузку и вообще все они смертники. Хотя историй типа "а вот я/мой друг ездил без гориллы и у меня/него колесо отвалилось" нет вообще.
Специалист по вилкам которого вы знаете под ником Slimm_, во время моего обучения эту самую вилку разбирать, тоже слегка пожурил меня, но на мой вопрос "А что может случиться?" ответил, что изредка может возникнуть маленький шанс того, что когда я буду дропать, в воздухе, штаны вилки могут повернуться, и, если эксцентрик будет херово закручен, может быть, штаны повернуться и, если уж совсем не повезёт, колесо выскочит и тогда мне точно звиздец... А под конец добавил, что вообще это конструкция П-образная рама, так что рот офф.
Дома я всем весом прыгал на переднем колесе, тряс велик в воздухе, пытался изо всех сил провернуть штаны вилки (безуспешно, там же намертво всё фиксируется), но так и не понял как вообще горилла влияет на вылетание колеса О_о. Поэтому возвращаюсь к концу последнего предложения первого абзаца и жду ваших комментариев, искромётного юмора, безумного флуда Ганджи, оскорблений меня и моих близких из уст Риппи, возможного очередного бана, и всего прочего, что мне так нравится на этом богом забытом кусочке всемирной паутины;)
Итак: имеется вилка Мозо (пружинно-эластомерная), самая простенькая, которую великие умы форума называют "макет вилки" с ходом сантиметров 5-6. Так вот, спилил я с неё болгаркой напрочь гориллу (в целях облегчения, ибо весила она граммов 300). И собственно сам вопрос: а что теперь будет?
Много гуглил, но ответа в принципе нет, даже катающие стрит с мильёнами дропов люди утверждают что или сами катали, или, чаще, видели как катают их друзья с треснутой/отломаной гориллой и ничего-таки им не стало. А кто-то, наоборот, с пеной у рта доказывает, что теперече таким ездокам амбец, ибо она принимает на себя всю нагрузку и вообще все они смертники. Хотя историй типа "а вот я/мой друг ездил без гориллы и у меня/него колесо отвалилось" нет вообще.
Специалист по вилкам которого вы знаете под ником Slimm_, во время моего обучения эту самую вилку разбирать, тоже слегка пожурил меня, но на мой вопрос "А что может случиться?" ответил, что изредка может возникнуть маленький шанс того, что когда я буду дропать, в воздухе, штаны вилки могут повернуться, и, если эксцентрик будет херово закручен, может быть, штаны повернуться и, если уж совсем не повезёт, колесо выскочит и тогда мне точно звиздец... А под конец добавил, что вообще это конструкция П-образная рама, так что рот офф.
Дома я всем весом прыгал на переднем колесе, тряс велик в воздухе, пытался изо всех сил провернуть штаны вилки (безуспешно, там же намертво всё фиксируется), но так и не понял как вообще горилла влияет на вылетание колеса О_о. Поэтому возвращаюсь к концу последнего предложения первого абзаца и жду ваших комментариев, искромётного юмора, безумного флуда Ганджи, оскорблений меня и моих близких из уст Риппи, возможного очередного бана, и всего прочего, что мне так нравится на этом богом забытом кусочке всемирной паутины;)
- 1920
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:23
- Имя: Карлос
- Bike: Меридка ^.^
- Номер телефона: Спрашиваем в контакте
- Откуда: как и все)
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Девятнадцать просмотров и ни одного высказывания. Стыдно, господа симбайкеры. Ведь у каждого наверняка есть мнение по этому вопросу. Так почему бы не потратить пару минут на его написание?
- Racertec
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 12:00
- Имя: Игорь
- Bike: Kross Level A2 XT
- Номер телефона: 89879407584
- Откуда: Водопроводная
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Эксцентрик лопнет и колесо вбок отвалится.
Лучшая запасная часть к автомобилю-велосипед.
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
а че на глупости-то внимание обращать...1920 писал(а):Девятнадцать просмотров и ни одного высказывания
дельное обсудили бы с удовольствием!
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 18:38
- Имя: Илья
- Bike: Norco sight
- Номер телефона: 9093575498
- Откуда: Заволжье
Re: вилка без гориллы ;)
1920, а ты я смотрю гуманитарий, ибо почти все технари сопромат изучают.
Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
При наклонах влево\право твои разделенные штанины будут стремиться двигаться по ногам в разных направлениях, как и говорилось выше, единственное,что будет удерживать из на месте- это эксцентрик! Твоя "доработка" приведет к тому, что все напряжение,которое удерживает горилла...перейдет в дропауты! Я думаю скоро ты отправишься в неуправляемый полет с приземлением лицом о твердую поверхность!
Если это тебя не смущает, то действуй так:
1. отпили верхнюю трубу, толка от нее тоже никакой!
2. оставь спиц штук 10 на колесо по той же причине!
3. в креплениях руля,выноса оставь по одному болту..и так никуда не денется!
Если это тебя не смущает, то действуй так:
1. отпили верхнюю трубу, толка от нее тоже никакой!
2. оставь спиц штук 10 на колесо по той же причине!
3. в креплениях руля,выноса оставь по одному болту..и так никуда не денется!
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 18:38
- Имя: Илья
- Bike: Norco sight
- Номер телефона: 9093575498
- Откуда: Заволжье
Re: вилка без гориллы ;)
... и все равно форвард останется чугунным. Вместо того, чтобы уродовать вел - продал бы его тыщи за 4, а так вобще никому не продашь. Если надумаешь вернуть все как было - приезжай ко мне за вилкой, у меня точно такая же. За 400р отдам.igorek писал(а): Если это тебя не смущает, то действуй так:
1. отпили верхнюю трубу, толка от нее тоже никакой!
2. оставь спиц штук 10 на колесо по той же причине!
3. в креплениях руля,выноса оставь по одному болту..и так никуда не денется!
Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 18:38
- Имя: Илья
- Bike: Norco sight
- Номер телефона: 9093575498
- Откуда: Заволжье
Re: вилка без гориллы ;)
Можно кстати еще одну ногу у вилки отпилить вовсе, как тут например: http://actividadesclubyrutas.spaces.liv ... ry#comment
Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1
- Ganja
- Сообщения: 6112
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 13:05
- Имя: Андрей
- Bike: Avalanche 2.0
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Если бы написал: "Ни в коем случае не отпиливай как тут!", то результат не заставил бы себя ждать...IzZzwerg писал(а):Можно кстати еще одну ногу у вилки отпилить вовсе, как тут
- Олег
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 20:57
- Имя: Олег
- Bike: деревянный деревянч
- Откуда: ул.Репина
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Этот вопрос надо было задавать до, а не после... Ну да ладно, это не наш метод. Завтра с утра едешь на ипподром, находишь подходящую по размеру подкову, - сверлишь, пилишь, прикручиваешь... И вуаля, вилочка лучше новой... Если заморачиваться не охота, то пусть Слимм тебе справку выпишет, что вероятность получения тобой увечья стремится к нулю и катать можно.1920 писал(а):И собственно сам вопрос: а что теперь будет?
Бронированный Разведывательно-Дозорный Велосипед
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: вилка без гориллы ;)
автор, пили еще
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 18:38
- Имя: Илья
- Bike: Norco sight
- Номер телефона: 9093575498
- Откуда: Заволжье
Re: вилка без гориллы ;)
Бугагашеньки =)
Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1
- Shar
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:27
- Имя: Роман Юрьевич
- Bike: GF Marlin
- Откуда: Ульяновск, Скочилова
Re: вилка без гориллы ;)
самое стpашное, что может слyчиться: станешь пи... (с) Шнур1920 писал(а):"А что может случиться?"
менять камеру нужно уметь каждому, не зависимо от того, девочка ты или нет!
Спасибо, боюсь сломать что-нибудь. Попробую без шлема)
Надо чаще падать-тогда привыкнешь.
Азербайджан при том, что и мы тудысь движемся..
Спасибо, боюсь сломать что-нибудь. Попробую без шлема)
Надо чаще падать-тогда привыкнешь.
Азербайджан при том, что и мы тудысь движемся..
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
покажи фото "изделия"! а то вдруг развод1920 писал(а):Так вот, спилил я с неё болгаркой напрочь гориллу
1920 писал(а):В целях лёгкого оживления этого унылого места
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: вилка без гориллы ;)
https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?p=38039#p38039igorek писал(а): покажи фото "изделия"!
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- Ganja
- Сообщения: 6112
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 13:05
- Имя: Андрей
- Bike: Avalanche 2.0
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Подозреваю, что на фото вторая рука Слима зарывает глаза.rippy писал(а):https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?p=38039#p38039
- igorek
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 19:35
- Имя: Игорь
- Bike: gt avalanche 3.0
- Номер телефона: 8902OO78483
- Откуда: Шолмова.
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Теперь вижу! Извиняюсь. Была хоть и фиговая, но вилка, а теперь просто мусор
- Ganja
- Сообщения: 6112
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 13:05
- Имя: Андрей
- Bike: Avalanche 2.0
- Откуда: Киндяковка
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
...китайские палочкиigorek писал(а):Была хоть и фиговая, но вилка, а теперь...
- Олег
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 20:57
- Имя: Олег
- Bike: деревянный деревянч
- Откуда: ул.Репина
- Контактная информация:
Re: вилка без гориллы ;)
Немного копипасты в тему:
Наибольший интерес представляет "торсионная жесткость" вилки. При скоростном прохождении виража возникают нагрузки, скручивающие вилку. Руль поворачивается в одну сторону, а сила трения стремится повернуть колесо в другую сторону. Если торсионная жесткость вилки мала, то байк плохо слушается руля и заехать можно прямо в кусты. При торможении дисковым тормозом создается несимметричная нагрузка, вилка и колесо перекашиваются, ухудшается управление байком, и может начаться занос переднего колеса. Поэтому не на всякую вилку можно ставить дисковый тормоз. Если торсионная жесткость вилки менее 15Н-м/°, то она не рассчитана на работу с дисковым тормозом. У большинства современных вилок торсионная жесткость составляет 16~27Н-м/°. Фирмы, выпускающие вилки, прилагают большие усилия для повышения жесткости, при этом иногда даже жертвуя весом, который долгие годы был "священной коровой".
Способы повышения жесткости вилок:
1. Двухкоронные вилки. Давний и имеющий много недостатков способ: возрастает вес, ограничивается угол поворота руля, возрастает риск отрыва рулевого стакана рамы. Сейчас две короны ставят только у даунхильных монстров с очень большими ходами.
2. Вставная 20-ти миллиметровая ось увеличивает жесткость, в среднем, на 20%. Но требуется специальная втулка для переднего колеса, в результате чего монтаж/демонтаж колеса сильно усложняется.
3. Технология ReversArsh (RA) -расположение гориллы (бустера) сзади - применяется на вилках MANITOU. Жесткость возрастает на 15-20%.
4. Увеличение высоты направляющих втулок для внутренних труб у вилок ROCKSHOX.
5. Изготовление гориллы и штанов вилки как единой цельнолитой (мононоковой) конструкции, оптимизация формы гориллы, например, у MARZOCCHI. В результате жесткость растет, а вес может даже несколько снижаться. Но возможности отремонтировать вилку при повреждении гориллы пропадают, приходится менять весь нижний блок или покупать новую вилку.
6. Установка дополнительной гориллы, параллельно основной, уменьшает нагрузку на основную гориллу, улучшает эффективность работы ободного тормоза, увеличивает строительную высоту вилки и немного - торсионную жесткость.
7. Увеличение диаметра ног (стоек) вилки - 32 мм уже остались позади, дальше начинаются мотоциклетные размеры.
8. Увеличение диаметра рулевой трубы до 1,5 дюйма - новый стандарт - помогает делать достаточно жесткие однокоронки сходом до 150 мм.
9. Использование перевернутых вилок, которые имеют меньшую неподрессоренной массу, большой ход (150-200 мм) при одинаковой длине с прямыми, возможность обходится без бустера (гориллы) - хватает одной кованой короны. Вместе со вставной осью диаметром 20 мм получается вполне приличная жесткость при большом ходе. Marzocchi "Bomber Rac", "STRATOS S-8". У перевернутых также есть некоторые недостатки: цена, вес, совместимость только с дисковыми тормозами, уязвимость внутренних труб и сальников (их надо защищать специальными щитками), обязательное использование вставной оси диаметром 20 мм.
Взято отсюда
Наибольший интерес представляет "торсионная жесткость" вилки. При скоростном прохождении виража возникают нагрузки, скручивающие вилку. Руль поворачивается в одну сторону, а сила трения стремится повернуть колесо в другую сторону. Если торсионная жесткость вилки мала, то байк плохо слушается руля и заехать можно прямо в кусты. При торможении дисковым тормозом создается несимметричная нагрузка, вилка и колесо перекашиваются, ухудшается управление байком, и может начаться занос переднего колеса. Поэтому не на всякую вилку можно ставить дисковый тормоз. Если торсионная жесткость вилки менее 15Н-м/°, то она не рассчитана на работу с дисковым тормозом. У большинства современных вилок торсионная жесткость составляет 16~27Н-м/°. Фирмы, выпускающие вилки, прилагают большие усилия для повышения жесткости, при этом иногда даже жертвуя весом, который долгие годы был "священной коровой".
Способы повышения жесткости вилок:
1. Двухкоронные вилки. Давний и имеющий много недостатков способ: возрастает вес, ограничивается угол поворота руля, возрастает риск отрыва рулевого стакана рамы. Сейчас две короны ставят только у даунхильных монстров с очень большими ходами.
2. Вставная 20-ти миллиметровая ось увеличивает жесткость, в среднем, на 20%. Но требуется специальная втулка для переднего колеса, в результате чего монтаж/демонтаж колеса сильно усложняется.
3. Технология ReversArsh (RA) -расположение гориллы (бустера) сзади - применяется на вилках MANITOU. Жесткость возрастает на 15-20%.
4. Увеличение высоты направляющих втулок для внутренних труб у вилок ROCKSHOX.
5. Изготовление гориллы и штанов вилки как единой цельнолитой (мононоковой) конструкции, оптимизация формы гориллы, например, у MARZOCCHI. В результате жесткость растет, а вес может даже несколько снижаться. Но возможности отремонтировать вилку при повреждении гориллы пропадают, приходится менять весь нижний блок или покупать новую вилку.
6. Установка дополнительной гориллы, параллельно основной, уменьшает нагрузку на основную гориллу, улучшает эффективность работы ободного тормоза, увеличивает строительную высоту вилки и немного - торсионную жесткость.
7. Увеличение диаметра ног (стоек) вилки - 32 мм уже остались позади, дальше начинаются мотоциклетные размеры.
8. Увеличение диаметра рулевой трубы до 1,5 дюйма - новый стандарт - помогает делать достаточно жесткие однокоронки сходом до 150 мм.
9. Использование перевернутых вилок, которые имеют меньшую неподрессоренной массу, большой ход (150-200 мм) при одинаковой длине с прямыми, возможность обходится без бустера (гориллы) - хватает одной кованой короны. Вместе со вставной осью диаметром 20 мм получается вполне приличная жесткость при большом ходе. Marzocchi "Bomber Rac", "STRATOS S-8". У перевернутых также есть некоторые недостатки: цена, вес, совместимость только с дисковыми тормозами, уязвимость внутренних труб и сальников (их надо защищать специальными щитками), обязательное использование вставной оси диаметром 20 мм.
Взято отсюда
Бронированный Разведывательно-Дозорный Велосипед
- Игорь
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 21:10
- Имя: Игорь
- Откуда: ул. Самарская. тел. 89063914397
Re: вилка без гориллы ;)
..Слим , молодчик...немного пожурил, пивка попил, смазал и отдал. Слим, ты хоть когда 1920 уходил ты его перекрестил со спины или как ?)
р.с. меняй эксцентрик передней втулки на ось с гайками и ...присматривай новую вилку..
р.с. меняй эксцентрик передней втулки на ось с гайками и ...присматривай новую вилку..