Страница 1 из 4

вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 13:56
1920
В целях лёгкого оживления этого унылого места в сегодняшний чудесный, почти весенний день, хочу задать уважаемым знатокам вопрос.
Итак: имеется вилка Мозо (пружинно-эластомерная), самая простенькая, которую великие умы форума называют "макет вилки" с ходом сантиметров 5-6. Так вот, спилил я с неё болгаркой напрочь гориллу (в целях облегчения, ибо весила она граммов 300). И собственно сам вопрос: а что теперь будет?
Много гуглил, но ответа в принципе нет, даже катающие стрит с мильёнами дропов люди утверждают что или сами катали, или, чаще, видели как катают их друзья с треснутой/отломаной гориллой и ничего-таки им не стало. А кто-то, наоборот, с пеной у рта доказывает, что теперече таким ездокам амбец, ибо она принимает на себя всю нагрузку и вообще все они смертники. Хотя историй типа "а вот я/мой друг ездил без гориллы и у меня/него колесо отвалилось" нет вообще.
Специалист по вилкам которого вы знаете под ником Slimm_, во время моего обучения эту самую вилку разбирать, тоже слегка пожурил меня, но на мой вопрос "А что может случиться?" ответил, что изредка может возникнуть маленький шанс того, что когда я буду дропать, в воздухе, штаны вилки могут повернуться, и, если эксцентрик будет херово закручен, может быть, штаны повернуться и, если уж совсем не повезёт, колесо выскочит и тогда мне точно звиздец... А под конец добавил, что вообще это конструкция П-образная рама, так что рот офф. :D
Дома я всем весом прыгал на переднем колесе, тряс велик в воздухе, пытался изо всех сил провернуть штаны вилки (безуспешно, там же намертво всё фиксируется), но так и не понял как вообще горилла влияет на вылетание колеса О_о. Поэтому возвращаюсь к концу последнего предложения первого абзаца и жду ваших комментариев, искромётного юмора, безумного флуда Ганджи, оскорблений меня и моих близких из уст Риппи, возможного очередного бана, и всего прочего, что мне так нравится на этом богом забытом кусочке всемирной паутины;)

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 16:49
1920
Девятнадцать просмотров и ни одного высказывания. Стыдно, господа симбайкеры. Ведь у каждого наверняка есть мнение по этому вопросу. Так почему бы не потратить пару минут на его написание?

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 16:51
Racertec
Эксцентрик лопнет и колесо вбок отвалится.

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 17:09
igorek
1920 писал(а):Девятнадцать просмотров и ни одного высказывания
а че на глупости-то внимание обращать...

дельное обсудили бы с удовольствием!

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 17:31
IzZzwerg
1920, а ты я смотрю гуманитарий, ибо почти все технари сопромат изучают.

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 18:02
igorek
При наклонах влево\право твои разделенные штанины будут стремиться двигаться по ногам в разных направлениях, как и говорилось выше, единственное,что будет удерживать из на месте- это эксцентрик! Твоя "доработка" приведет к тому, что все напряжение,которое удерживает горилла...перейдет в дропауты! Я думаю скоро ты отправишься в неуправляемый полет с приземлением лицом о твердую поверхность!

Если это тебя не смущает, то действуй так:
1. отпили верхнюю трубу, толка от нее тоже никакой!
2. оставь спиц штук 10 на колесо по той же причине!
3. в креплениях руля,выноса оставь по одному болту..и так никуда не денется!

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 18:09
IzZzwerg
igorek писал(а): Если это тебя не смущает, то действуй так:
1. отпили верхнюю трубу, толка от нее тоже никакой!
2. оставь спиц штук 10 на колесо по той же причине!
3. в креплениях руля,выноса оставь по одному болту..и так никуда не денется!
... и все равно форвард останется чугунным. Вместо того, чтобы уродовать вел - продал бы его тыщи за 4, а так вобще никому не продашь. Если надумаешь вернуть все как было - приезжай ко мне за вилкой, у меня точно такая же. За 400р отдам.

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 18:22
IzZzwerg
Можно кстати еще одну ногу у вилки отпилить вовсе, как тут например: http://actividadesclubyrutas.spaces.liv ... ry#comment

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 18:39
Ganja
IzZzwerg писал(а):Можно кстати еще одну ногу у вилки отпилить вовсе, как тут
Если бы написал: "Ни в коем случае не отпиливай как тут!", то результат не заставил бы себя ждать...

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 20:05
Олег
1920 писал(а):И собственно сам вопрос: а что теперь будет?
Этот вопрос надо было задавать до, а не после... Ну да ладно, это не наш метод. Завтра с утра едешь на ипподром, находишь подходящую по размеру подкову, - сверлишь, пилишь, прикручиваешь... И вуаля, вилочка лучше новой... Если заморачиваться не охота, то пусть Слимм тебе справку выпишет, что вероятность получения тобой увечья стремится к нулю и катать можно.

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 22:21
rippy
автор, пили еще :)

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 22:50
IzZzwerg
Бугагашеньки =)

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 0:10
Shar
1920 писал(а):"А что может случиться?"
самое стpашное, что может слyчиться: станешь пи... (с) Шнур

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 9:26
igorek
1920 писал(а):Так вот, спилил я с неё болгаркой напрочь гориллу
покажи фото "изделия"! а то вдруг развод
1920 писал(а):В целях лёгкого оживления этого унылого места

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 9:48
rippy
igorek писал(а): покажи фото "изделия"!
https://forum.simbike.ru/viewtopic.php?p=38039#p38039

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:19
Ganja
Подозреваю, что на фото вторая рука Слима зарывает глаза.

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:33
igorek
Теперь вижу! Извиняюсь. Была хоть и фиговая, но вилка, а теперь просто мусор

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:38
Ganja
igorek писал(а):Была хоть и фиговая, но вилка, а теперь...
...китайские палочки

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 12:33
Олег
Немного копипасты в тему:
Наибольший интерес представляет "торсионная жесткость" вилки. При скоростном прохождении виража возникают нагрузки, скручивающие вилку. Руль поворачивается в одну сторону, а сила трения стремится повернуть колесо в другую сторону. Если торсионная жесткость вилки мала, то байк плохо слушается руля и заехать можно прямо в кусты. При торможении дисковым тормозом создается несимметричная нагрузка, вилка и колесо перекашиваются, ухудшается управление байком, и может начаться занос переднего колеса. Поэтому не на всякую вилку можно ставить дисковый тормоз. Если торсионная жесткость вилки менее 15Н-м/°, то она не рассчитана на работу с дисковым тормозом. У большинства современных вилок торсионная жесткость составляет 16~27Н-м/°. Фирмы, выпускающие вилки, прилагают большие усилия для повышения жесткости, при этом иногда даже жертвуя весом, который долгие годы был "священной коровой".

Способы повышения жесткости вилок:
1. Двухкоронные вилки. Давний и имеющий много недостатков способ: возрастает вес, ограничивается угол поворота руля, возрастает риск отрыва рулевого стакана рамы. Сейчас две короны ставят только у даунхильных монстров с очень большими ходами.
2. Вставная 20-ти миллиметровая ось увеличивает жесткость, в среднем, на 20%. Но требуется специальная втулка для переднего колеса, в результате чего монтаж/демонтаж колеса сильно усложняется.
3. Технология ReversArsh (RA) -расположение гориллы (бустера) сзади - применяется на вилках MANITOU. Жесткость возрастает на 15-20%.
4. Увеличение высоты направляющих втулок для внутренних труб у вилок ROCKSHOX.
5. Изготовление гориллы и штанов вилки как единой цельнолитой (мононоковой) конструкции, оптимизация формы гориллы, например, у MARZOCCHI. В результате жесткость растет, а вес может даже несколько снижаться. Но возможности отремонтировать вилку при повреждении гориллы пропадают, приходится менять весь нижний блок или покупать новую вилку.
6. Установка дополнительной гориллы, параллельно основной, уменьшает нагрузку на основную гориллу, улучшает эффективность работы ободного тормоза, увеличивает строительную высоту вилки и немного - торсионную жесткость.
7. Увеличение диаметра ног (стоек) вилки - 32 мм уже остались позади, дальше начинаются мотоциклетные размеры.
8. Увеличение диаметра рулевой трубы до 1,5 дюйма - новый стандарт - помогает делать достаточно жесткие однокоронки сходом до 150 мм.
9. Использование перевернутых вилок, которые имеют меньшую неподрессоренной массу, большой ход (150-200 мм) при одинаковой длине с прямыми, возможность обходится без бустера (гориллы) - хватает одной кованой короны. Вместе со вставной осью диаметром 20 мм получается вполне приличная жесткость при большом ходе. Marzocchi "Bomber Rac", "STRATOS S-8". У перевернутых также есть некоторые недостатки: цена, вес, совместимость только с дисковыми тормозами, уязвимость внутренних труб и сальников (их надо защищать специальными щитками), обязательное использование вставной оси диаметром 20 мм.
Взято отсюда

Re: вилка без гориллы ;)

Добавлено: Пт мар 04, 2011 13:09
Игорь
..Слим , молодчик...немного пожурил, пивка попил, смазал и отдал. Слим, ты хоть когда 1920 уходил ты его перекрестил со спины или как ?)
р.с. меняй эксцентрик передней втулки на ось с гайками и ...присматривай новую вилку..