Накат. Физика процесса.

Амортизаторы, педали, руль, седло
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

Объясните рядовому инженеру каким образом рама влияет на накат велосипеда?

Как я понимаю, основное, что тормозит - покрышки.
Дальше аэродинамика. Вот тут от рамы зависит посадка, как следствие - поперечная площадь, создающая сопротивление.
Трение в потшипниках еще влияет.

От геометрии рамы же зависит посадка, колесная база (устойчивость), угол наклона вилки (управляемость), клиренс.
Так же от материала рамы, сечения труб, их гиба засисит жесткость (берем классические 2 треугольника), способность гасить вибрации.

В каком месте тут накат?!

Ну разве что рама, как на ашановских двухподвесах, можел раскачиваться и тем самым ухудшать эфективность педалирования, но это уже бред.

Только не надо ответов типа "я на разных катал и у всех разный накат"
Хочется услышать точку зрения, подкрепленную физикой процесса.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение mahaputra »

Я вот физику совсем не знаю.
Но допустим, положи шарик стальной на наклонную поверхность.
КАк быстрее скатится? Если просто, или если вибрирует шарик, либо сама поверхность?
А педали и подшипник на накат не влияют
Аватара пользователя
UranuS
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 9:01
Имя: Алексей
Bike: Mongoose Fireball 2011
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение UranuS »

возможно тут будет ответ на твой вопрос:
http://twentysix.ru/blog/103535.html
http://twentysix.ru/blog/103549.html
http://twentysix.ru/blog/103585.html
http://twentysix.ru/blog/103646.html

про изменение геометрии, правда на дх-байке, немного написано тут: http://twentysix.ru/blog/103846.html
Leave doubt behind
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Эко как вас батенька колбасит из темы в тему. Соберите мысли в кучу .....ответ практически лежит в ваших же рассуждениях. Еще влияет материал и вес ....а так же естественная среда .
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

[R.Corse] писал(а):Эко как вас батенька колбасит из темы в тему. Соберите мысли в кучу .....ответ практически лежит в ваших же рассуждениях. Еще влияет материал и вес ....а так же естественная среда .
Вы случайно не учителем работаете? Ни когда прямого ответа не даете, хотите чтоб человек сам догадался.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Да ...у меня пед.образование. И нравятся мне думающие люди .....мое дело навести вас на правильный ответ....тем более он будет ценнее и более запоминающийся. А то из года в год одно и тоже.....не интересно.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение mahaputra »

Я вот еще думаю, если представить идеальную (допустим, КК) раму.
То это будет, скорее всего жесткая спереди, продольно и торсионно, а сзади - жесткая в горизонтальной плоскости (на привод) и пружинящая в вертикальной.
Источник помех качению, прежде всего, вибрации, равно как и другие помехи курсовой устойчивости.
Углы рамы задают направления распространения вибраций, и все вместе с изгибами труб задает возможности гашения вибраций. Любой изгиб - малая пружина. Пружина поглощает вибрации за счет собственного изгибания, не передает их дальше по прямой линии.
Тут еще есть и зависимость от материала рамы. Стальные рамы и при прямых трубах глотают вибрации гораздо лучше алюминия. Я был приятно удивлен, скажем, накатом рамы из Рейнольдса, фирмы Джамис, хотя она и была мизерная, 17", катила обалденно.
Видимо, также и с титаном, но скорее всего, механические характеристики немного другие.
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

А возник этот вопрос больше потому, что по словам многих от геометрии рамы чуть ли не всецело зависит накат велосипеда. Но все же не думаю, что купив накатистую раму, ты сильно выиграешь в скорости; но вот разница между широкой кантрийной резиной и шоссейными сликами будет явно заметна.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Есть такие понятия .....как "специализация"(направление) "дорожное покрытие" "бездорожье". Вы хотите поставить шоссейные слики ???
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

Я в курсе про то, что все вещи созданаы для своих целей.

Слики не просто хочу, а уже купил назад 25 вперед 32 мм, по скольку в будние дни я редко съезжаю с асвальта. А для походов и грунта преобрел соответствующую резину.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Тогда зачем выносить людям мозг ? И почему вперед 32 а назад 25 как к инженеру ?
Аватара пользователя
rippy
Сообщения: 11985
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
Имя: Евгений
Bike: синий нивидимко
Откуда: отрадная-ефремова

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение rippy »

а что такое "асвальт"?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

В чем же я выношу людям мозг?

Нагрузка на переднее колесо меньше, следовательно и на накат оно влияет меньше. По этому спереди 32 для смягчения вибраций на ригиде и, как следствие большей площади, лучшего торможения.
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

rippy писал(а):а что такое "асвальт"?
Если так режет глаз либо иди в модераторы и правь орфографию и пунктуацию, либо просто не читай.
Тут не литературный кружок. Можешь создать тему "Уроки Русского" и там уж в полной мере веселиться.

А своими замечаниями не по теме ты лишь усложняешь работу модераторам.
:offtopic:
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Дисбаланс....и очень приличный .В простонародье как хреносоздательство.Задаете вопросы, ответы на них трактуете по своему и даже уже купили. И что вы хотите услышать...какой вы молодец!? .Молодец.
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

Дисбаланс чего?
и почему данный вариант, по вашему, не имеет права на жизнь?
И я ни чего не хочу услышать. Был вопрос, на него поступил ответ.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Дисбаланс.влияет на динамку чего ??? Или у вас карыто??? Имеют право на жизнь колеса от "ШКОЛЬНИКА". ТУПИК.
Аватара пользователя
vinokurov
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
Имя: Данил
Bike: Cube LTD CLS PRO
Номер телефона: +7 927 829 80 20
Откуда: Ульяновск, НГ
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение vinokurov »

Опять какие-то умозаключения, логика в которых не прослеживается. Вы попробуйте аргументировать. Не всем может быть ясен ход мысли.
Аватара пользователя
[R.Corse]
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
Имя: Oleg
Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
Откуда: Ульяновск

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение [R.Corse] »

Попробуйте перенести ваш частный случй по резине на автомобиль или самолет(если это ваша область) размер и даже рисунок......НУ НАВЕРНОЕ ЭТО НЕСПРОСТА. Конечно же у вас ВЕЛОСИПЕД.....и скорость другая.Но тему вы назвали НАКАТ...поэтому в меньшей степени НО ВЛИЯЕТ.Переубеждать вас не собираюсь.Спасибо за компанию.....далее просто ТУПИК.
Аватара пользователя
mahaputra
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
Имя: Сергей
Bike: Cannondale Flash no lefty
Номер телефона: 926-700-7514
Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
Контактная информация:

Re: Накат. Физика процесса.

Сообщение mahaputra »

А что, нормальный вариант, когда спереди резина шире.
1. переднее колесо менее устойчиво в поворотах и заносах - резина поможет.
2. вибрации на руки. Больший размер можно меньше накачать, а значит, поглощать вибрации будет.
Я вот, на шоссере тоже спереди шире поставил, удобнее стало, ибо жесткость и вибрации достают сильно.
Ответить

Вернуться в «Рама и вилка»