Накат. Физика процесса.
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Накат. Физика процесса.
Объясните рядовому инженеру каким образом рама влияет на накат велосипеда?
Как я понимаю, основное, что тормозит - покрышки.
Дальше аэродинамика. Вот тут от рамы зависит посадка, как следствие - поперечная площадь, создающая сопротивление.
Трение в потшипниках еще влияет.
От геометрии рамы же зависит посадка, колесная база (устойчивость), угол наклона вилки (управляемость), клиренс.
Так же от материала рамы, сечения труб, их гиба засисит жесткость (берем классические 2 треугольника), способность гасить вибрации.
В каком месте тут накат?!
Ну разве что рама, как на ашановских двухподвесах, можел раскачиваться и тем самым ухудшать эфективность педалирования, но это уже бред.
Только не надо ответов типа "я на разных катал и у всех разный накат"
Хочется услышать точку зрения, подкрепленную физикой процесса.
Как я понимаю, основное, что тормозит - покрышки.
Дальше аэродинамика. Вот тут от рамы зависит посадка, как следствие - поперечная площадь, создающая сопротивление.
Трение в потшипниках еще влияет.
От геометрии рамы же зависит посадка, колесная база (устойчивость), угол наклона вилки (управляемость), клиренс.
Так же от материала рамы, сечения труб, их гиба засисит жесткость (берем классические 2 треугольника), способность гасить вибрации.
В каком месте тут накат?!
Ну разве что рама, как на ашановских двухподвесах, можел раскачиваться и тем самым ухудшать эфективность педалирования, но это уже бред.
Только не надо ответов типа "я на разных катал и у всех разный накат"
Хочется услышать точку зрения, подкрепленную физикой процесса.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Я вот физику совсем не знаю.
Но допустим, положи шарик стальной на наклонную поверхность.
КАк быстрее скатится? Если просто, или если вибрирует шарик, либо сама поверхность?
А педали и подшипник на накат не влияют
Но допустим, положи шарик стальной на наклонную поверхность.
КАк быстрее скатится? Если просто, или если вибрирует шарик, либо сама поверхность?
А педали и подшипник на накат не влияют
- UranuS
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 9:01
- Имя: Алексей
- Bike: Mongoose Fireball 2011
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
возможно тут будет ответ на твой вопрос:
http://twentysix.ru/blog/103535.html
http://twentysix.ru/blog/103549.html
http://twentysix.ru/blog/103585.html
http://twentysix.ru/blog/103646.html
про изменение геометрии, правда на дх-байке, немного написано тут: http://twentysix.ru/blog/103846.html
http://twentysix.ru/blog/103535.html
http://twentysix.ru/blog/103549.html
http://twentysix.ru/blog/103585.html
http://twentysix.ru/blog/103646.html
про изменение геометрии, правда на дх-байке, немного написано тут: http://twentysix.ru/blog/103846.html
Leave doubt behind
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Эко как вас батенька колбасит из темы в тему. Соберите мысли в кучу .....ответ практически лежит в ваших же рассуждениях. Еще влияет материал и вес ....а так же естественная среда .
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Вы случайно не учителем работаете? Ни когда прямого ответа не даете, хотите чтоб человек сам догадался.[R.Corse] писал(а):Эко как вас батенька колбасит из темы в тему. Соберите мысли в кучу .....ответ практически лежит в ваших же рассуждениях. Еще влияет материал и вес ....а так же естественная среда .
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Да ...у меня пед.образование. И нравятся мне думающие люди .....мое дело навести вас на правильный ответ....тем более он будет ценнее и более запоминающийся. А то из года в год одно и тоже.....не интересно.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Я вот еще думаю, если представить идеальную (допустим, КК) раму.
То это будет, скорее всего жесткая спереди, продольно и торсионно, а сзади - жесткая в горизонтальной плоскости (на привод) и пружинящая в вертикальной.
Источник помех качению, прежде всего, вибрации, равно как и другие помехи курсовой устойчивости.
Углы рамы задают направления распространения вибраций, и все вместе с изгибами труб задает возможности гашения вибраций. Любой изгиб - малая пружина. Пружина поглощает вибрации за счет собственного изгибания, не передает их дальше по прямой линии.
Тут еще есть и зависимость от материала рамы. Стальные рамы и при прямых трубах глотают вибрации гораздо лучше алюминия. Я был приятно удивлен, скажем, накатом рамы из Рейнольдса, фирмы Джамис, хотя она и была мизерная, 17", катила обалденно.
Видимо, также и с титаном, но скорее всего, механические характеристики немного другие.
То это будет, скорее всего жесткая спереди, продольно и торсионно, а сзади - жесткая в горизонтальной плоскости (на привод) и пружинящая в вертикальной.
Источник помех качению, прежде всего, вибрации, равно как и другие помехи курсовой устойчивости.
Углы рамы задают направления распространения вибраций, и все вместе с изгибами труб задает возможности гашения вибраций. Любой изгиб - малая пружина. Пружина поглощает вибрации за счет собственного изгибания, не передает их дальше по прямой линии.
Тут еще есть и зависимость от материала рамы. Стальные рамы и при прямых трубах глотают вибрации гораздо лучше алюминия. Я был приятно удивлен, скажем, накатом рамы из Рейнольдса, фирмы Джамис, хотя она и была мизерная, 17", катила обалденно.
Видимо, также и с титаном, но скорее всего, механические характеристики немного другие.
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
А возник этот вопрос больше потому, что по словам многих от геометрии рамы чуть ли не всецело зависит накат велосипеда. Но все же не думаю, что купив накатистую раму, ты сильно выиграешь в скорости; но вот разница между широкой кантрийной резиной и шоссейными сликами будет явно заметна.
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Есть такие понятия .....как "специализация"(направление) "дорожное покрытие" "бездорожье". Вы хотите поставить шоссейные слики ???
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Я в курсе про то, что все вещи созданаы для своих целей.
Слики не просто хочу, а уже купил назад 25 вперед 32 мм, по скольку в будние дни я редко съезжаю с асвальта. А для походов и грунта преобрел соответствующую резину.
Слики не просто хочу, а уже купил назад 25 вперед 32 мм, по скольку в будние дни я редко съезжаю с асвальта. А для походов и грунта преобрел соответствующую резину.
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Тогда зачем выносить людям мозг ? И почему вперед 32 а назад 25 как к инженеру ?
- rippy
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 22:53
- Имя: Евгений
- Bike: синий нивидимко
- Откуда: отрадная-ефремова
Re: Накат. Физика процесса.
а что такое "асвальт"?
--
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
Незабудка - твой любимый цветок,
Воздушный поцелуй станет самым горьким
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
В чем же я выношу людям мозг?
Нагрузка на переднее колесо меньше, следовательно и на накат оно влияет меньше. По этому спереди 32 для смягчения вибраций на ригиде и, как следствие большей площади, лучшего торможения.
Нагрузка на переднее колесо меньше, следовательно и на накат оно влияет меньше. По этому спереди 32 для смягчения вибраций на ригиде и, как следствие большей площади, лучшего торможения.
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Если так режет глаз либо иди в модераторы и правь орфографию и пунктуацию, либо просто не читай.rippy писал(а):а что такое "асвальт"?
Тут не литературный кружок. Можешь создать тему "Уроки Русского" и там уж в полной мере веселиться.
А своими замечаниями не по теме ты лишь усложняешь работу модераторам.
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Дисбаланс....и очень приличный .В простонародье как хреносоздательство.Задаете вопросы, ответы на них трактуете по своему и даже уже купили. И что вы хотите услышать...какой вы молодец!? .Молодец.
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Дисбаланс чего?
и почему данный вариант, по вашему, не имеет права на жизнь?
И я ни чего не хочу услышать. Был вопрос, на него поступил ответ.
и почему данный вариант, по вашему, не имеет права на жизнь?
И я ни чего не хочу услышать. Был вопрос, на него поступил ответ.
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Дисбаланс.влияет на динамку чего ??? Или у вас карыто??? Имеют право на жизнь колеса от "ШКОЛЬНИКА". ТУПИК.
- vinokurov
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 18:05
- Имя: Данил
- Bike: Cube LTD CLS PRO
- Номер телефона: +7 927 829 80 20
- Откуда: Ульяновск, НГ
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
Опять какие-то умозаключения, логика в которых не прослеживается. Вы попробуйте аргументировать. Не всем может быть ясен ход мысли.
- [R.Corse]
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 13:39
- Имя: Oleg
- Bike: Bianchi 928 carbon Chorus
- Откуда: Ульяновск
Re: Накат. Физика процесса.
Попробуйте перенести ваш частный случй по резине на автомобиль или самолет(если это ваша область) размер и даже рисунок......НУ НАВЕРНОЕ ЭТО НЕСПРОСТА. Конечно же у вас ВЕЛОСИПЕД.....и скорость другая.Но тему вы назвали НАКАТ...поэтому в меньшей степени НО ВЛИЯЕТ.Переубеждать вас не собираюсь.Спасибо за компанию.....далее просто ТУПИК.
- mahaputra
- Сообщения: 8137
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 5:52
- Имя: Сергей
- Bike: Cannondale Flash no lefty
- Номер телефона: 926-700-7514
- Откуда: Дальнее Засвияжье, ост.Универсам
- Контактная информация:
Re: Накат. Физика процесса.
А что, нормальный вариант, когда спереди резина шире.
1. переднее колесо менее устойчиво в поворотах и заносах - резина поможет.
2. вибрации на руки. Больший размер можно меньше накачать, а значит, поглощать вибрации будет.
Я вот, на шоссере тоже спереди шире поставил, удобнее стало, ибо жесткость и вибрации достают сильно.
1. переднее колесо менее устойчиво в поворотах и заносах - резина поможет.
2. вибрации на руки. Больший размер можно меньше накачать, а значит, поглощать вибрации будет.
Я вот, на шоссере тоже спереди шире поставил, удобнее стало, ибо жесткость и вибрации достают сильно.