с виду он довольно неказист, но в деле оказался очень приятным аппаратом. Несмотря на багажник, защиту цепи и полноразмерные крылья он оказался довольно легок (в сравнении с тем железным чудовищем что мне выдали в прошлом году в Берлине) и катить на нем по великолепным немецким дорогам было сущим удовольствием.
Поскольку для меня это было открытием сезона я взял вел на два дня чтобы в первый день немного раскстаться, а затем пульнуть подальше.
В назначенный день погода благоприятствовала светило солнышко, дул легкий западный ветерок. Запасшись водой и перекусом я отправился в путь. Разница в географической широте здесь чувствуется довольно сильно, 23 марта здесь было полноценное начало мая по нашим понятиям. Сухо, зеленая трава, листья вот-вот распустятся.
Немного об организации велодвижения. Несмотря на то что по немецким меркам это глухая провинция (до ближайшего города с населением в 100 000 примерно 60 км.) дороги и инфраструктура находятся в идеальном состоянии.
В самих населенных пунктах велодорожек практически нет, т.к. Улицы довольно узкие и разместить просто негде.
Поэтому велосипедисты едут по проезжей части, ни разу не видел чтобы кто-то ехал по тротуару. Зато вне населенных пунктов рядом с автодорогой практически всегда идет велодорожка.
Велодорожка не обязательно идет рядом с основной дорогой, часто она довольно прилично отклоняется в строну проходя через живописные места вдали от выхлопных газов.
Указатели для велосипедистов имеют зеленый цвет их много, на них указаны все направления и расстояния так что не заблудится даже идиот.
Поприветствовав клин каких-то крупных птичек двигавшийся в сторону России
я направился на юг вдоль автобана А5. Региональная дорога проходила через несколько небольших, ухоженных городков которые были практически пусты, все видимо работали и учились никакого праздношатания. Доехал до Leopoldskanal вырытого видимо для ирригационных нужд, немного пофоткал окрестности,
после чего нашел что-то типа эко-тропы для любителей орнитологии.
Решил проехаться по ней и не пожалел, дорога проходила через вековой лес, тут и там журчали холодные и кристально прозрачные ручьи, красиво пели птицы. Затем дорога вышла на хребет дамбы, созданной видимо для того, чтобы при разливах Рейн не подтоплял поля местных бюргеров. Я уже собирался сворачивать к ближайшему городку, но указатель сообщил, что Рейн находится всего в двух км. и я поехал смотреть реку. По дороге попадались различные фигуры, вырезанные из дерева но фотографировать все не было времени
Рейн оказался довольно широйкой рекой, примерно как Волга в районе Самары. На том берегу уже Франция и телефон радостно сообщил мне, что я покинул Германию и нахожусь во внутриевропейском роуминге. На всякий случай зафотал кусочек Франции и несколько видов.
Все это время за мной подозрительно наблюдал лебедь (его видно за велом на первой фотке) и периодичести начинал угрожающе шипеть. Я решил не нервировать птичку и поехал назад.
В близлежащем городке сфотографировал военный мемориал первой мировой войны, непривычно было на вершине постамента видеть парня в немецкой каске.
Затем я пересек автобан А5 и поехал в сторону видневшихся вдалеке холмов. По пути заехал в очень приятный городок Kenzingen
погулял там, зашел в местный веломагазин обнаружил, что цены там примерно на 50% выше чем на Чейне.
По плану я уже хотел двигаться в обратном направлении, но времени было еще полно, а указатели у дороги обещали виноградники и красивые виды поэтому решил заехать в Bombach. Добравшись до городка обнаружил, что это скорее небольшая деревенька на 50 домов с единственной пивнушкой и смотреть там решительно нечего.
По дороге встретил пару укатанных чуваков на горных велах которые возвращались с горной покатушки к парковке.
Возвращаться назад не хотелось и я нашел дорогу ведущую через гребень холма к городку в соседней долине. Подъем шел между виноградников которые в это время года выглядели весьма не впечатляюще
Подъем был крут, а я слаб поэтому практически все время шел на 1-1, зато с вершины холма открывался чудесный вид на городок Nordweil
Съехал вниз с ветерком, и поехал в строну дома. В это время по-видимому закончились занятия в школе и навстречу мне шел довольно плотный трафик из школьников с ранцами возвращающихся на велосипедах из школы домой.
Без приключений доехал до нужного мне поворота и попал в затруднительную ситуацию: мне нужно было пресечь автобан и железную дорогу но дороги, ведущие в этом направлении велодорожек не имели и были обозначены синим знаком магистраль по которым ехать на велосипеде нельзя. Пришлось выспрашивать местных как быть, оказалось, что это был информационный знак, обозначающий выезд на магистраль и ехать по такой дороге на велосипеде можно. Еще полчаса вкручивания и я лезу под горячий душ в своем номере.
К вечеру обнаружил, что лицо немного обгорело, поэтому крем от загара имеет смысл даже в марте. Считаю что сезон открыл отлично, теперь жду когда и у нас сойдет снег.