Что такое «тротуар». В правилах написано: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном»
Обратимся к дорожным знакам, касающимся велодорожек. Знак такой есть – номер 4.5 «Велосипедная дорожка». Значит он следующее : «разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки»).
Что в свете вышесказанного следует нам, велосипедистам, знать?
идущая вдоль дороги полоса асфальта не для нас построена. По умолчанию – это «тротуар», и двигаться по нему надлежит пешеходам. Каких либо исключений не замечено.
Велосипедной дорожкой, соответственно является в принципе какая-то дорога, на которой установлен знак 4.5. Если такого знака нет – значит перед вами не велодорожка, а что-то другое.
Нельзя не отметить экстремизм наших правил. Например, в Европе существуют во многих странах (если не во всех), знак, на котором на синем фоне изображены пешеходы и велосипедисты вместе, или разделанные белой полосой. Вы спросите, что бы это означало? Отвечу: это означает дорожку, по которой разрешено ходить и ездить указанным группам населения. Чем это хорошо? Тем, что такой знак позволяет более гибко организовывать движение пешеходов и велосипедистов, и заботиться о безопасности обеих групп.
Пример: в новостройках вдоль завода или парка идет тротуар, по которому пешеходы почти не ходят. Это бывает довольно часто. В то же время, по нему нельзя ездить и на велосипеде – так как это запрещено правилами. Значит, велосипедист должен ехать рядом с пустынным тротуаром по дороге, которая как раз может быть весьма напряженной и опасной.
В принципе, если говорить о появлении велодорожек в наших городах, то несомненно, начинать надо с тех проектов, которые не являются затратными для бюджетов наших городов. У нас, как говориться, много проблем и без велодорожек, и одна из самых главных – муниципальный транспорт.
В нашем случае, мы можем получить реальные маршруты для езды на велосипеде по новостройкам наших городов, «всего лишь» - заставив городские администрации рассмотреть загруженность существующих тротуаров, и выставить на них знаки, разрешающие движение велосипедистов.
Напряжем фантазию… и… и … вот вам первый велосипедный маршрут по городу, который может быть сооружен без сколько-нибудь существенных затрат. Затраты – лишь на установку соответствующих знаков.
Обратимся к дорожным знакам, касающимся велодорожек. Знак такой есть – номер 4.5 «Велосипедная дорожка». Значит он следующее : «разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки»).
Что в свете вышесказанного следует нам, велосипедистам, знать?
идущая вдоль дороги полоса асфальта не для нас построена. По умолчанию – это «тротуар», и двигаться по нему надлежит пешеходам. Каких либо исключений не замечено.
Велосипедной дорожкой, соответственно является в принципе какая-то дорога, на которой установлен знак 4.5. Если такого знака нет – значит перед вами не велодорожка, а что-то другое.
Нельзя не отметить экстремизм наших правил. Например, в Европе существуют во многих странах (если не во всех), знак, на котором на синем фоне изображены пешеходы и велосипедисты вместе, или разделанные белой полосой. Вы спросите, что бы это означало? Отвечу: это означает дорожку, по которой разрешено ходить и ездить указанным группам населения. Чем это хорошо? Тем, что такой знак позволяет более гибко организовывать движение пешеходов и велосипедистов, и заботиться о безопасности обеих групп.
Пример: в новостройках вдоль завода или парка идет тротуар, по которому пешеходы почти не ходят. Это бывает довольно часто. В то же время, по нему нельзя ездить и на велосипеде – так как это запрещено правилами. Значит, велосипедист должен ехать рядом с пустынным тротуаром по дороге, которая как раз может быть весьма напряженной и опасной.
В принципе, если говорить о появлении велодорожек в наших городах, то несомненно, начинать надо с тех проектов, которые не являются затратными для бюджетов наших городов. У нас, как говориться, много проблем и без велодорожек, и одна из самых главных – муниципальный транспорт.
В нашем случае, мы можем получить реальные маршруты для езды на велосипеде по новостройкам наших городов, «всего лишь» - заставив городские администрации рассмотреть загруженность существующих тротуаров, и выставить на них знаки, разрешающие движение велосипедистов.
Напряжем фантазию… и… и … вот вам первый велосипедный маршрут по городу, который может быть сооружен без сколько-нибудь существенных затрат. Затраты – лишь на установку соответствующих знаков.
я за нанесение разметки
понятно, что ни кто сразу не кинется это соблюдать, но и "Москва не сразу строилась"
по поводу тротуаров - вот этот знак в применении