Щучьи горы
- Shar
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:27
- Имя: Роман Юрьевич
- Bike: GF Marlin
- Откуда: Ульяновск, Скочилова
Щучьи горы
Итак ....
Старт 8:30 от п. Победы, довольно быстро (~3 часа) и без особых приключений доехали до Б. Тарханов. Так как запас времени остался значительный решили попасть на мыс Зольный, самая западная оконечность Щучьих гор. В Тарханах нашли лесничество, там от работников пилорамы узнали что от них в глубину нам проехать не удастся, максимум на что можем рассчитывать это Мантова поляна (правый трек Диментия), но для этого надо ехать через Васильевку. На вопрос, а как-же рыбак добираются - ответили что через Урюм, там у них есть дорога вдоль Волги.
Поехали в Урюм. Там решили не гадать а поспрашивать у местного населения, на радость нам, первый же человек оказался мастером леса. Масса полезной информации - прям как из ведра, показал карты кварталов, рассказал нам варианты дорог. Как выяснилось, на Зольный из Урюма дороги тоже нет, на Зольный вообще дороги нет. Более того, мастер сам там ни разу не был. От стариков только слышал что овраги там такие глубокие – что дна не видно, да темень внизу.
Дальше дорога через большой урюмский пруд по дамбе (наблюдали борьбу дедульки с карпом, последний сорвался в самый последней момент, после чего мы были вынуждены выслушать упрек в бездействии ) вела в лес. На опушке перед бывшим кордоном сделали 40-минутный привал, поели.
Съездил в Пищемар за водой, деревня представляет собой два дома. В одном расположились пчеловоды-пасечники, там из колодца набрал воды. У второго стояло два джипа, на дачу похоже чью-то.
Вернулся на опушка, стали собираться. Ехать нам предстояло через лес, до поля Крутояр (высота 163 на карте), потом искать дорогу вдоль Волги в сторону Зольного. В лесу дорога представляла собой глубокие колдобины в грязи, с торчащими из нее пнями (вообще стоит отметить что дорог много, другое дело то что одни давно заросли которые не используют, а вторые очень сильно разбиты лесовозами). Через пару километров по этой каше свернули на хорошую лесную дорогу, отличный спуск, и финиш на дне оврага. Дорога там разветвлялась, но все разветвления заканчивались небольшой делянкой. На другой стороне оврага обнаружилась еще одна дорога, посовещавшись, решили возвращаться, а не лезть в дебри. Вернулись по тому же пути, некоторые участки шли пешком. Вышли из леса отдышались, решили объехать его с севера и заночевать у Волги. Вдоль опушки дорога вывела нас на берег Волги к рыбацкому стану. Недалеко от него разбили лагерь.
На следующий день, поизучав немного окрестности отправились домой. Трасса нас встретила довольно сильным встречным ветром. Шли 16 км/час по прямой, под горку с подкручиванием 20-22, так весь Татарстан. Ближе к Ундорам ветер чуть стих, стало полегче. Последние километры дались тяжеловато, приходилось останавливаться на отдых почаще. Финиш около 16:00
Итого 184 км, ср. скорость 17км/час, время кручения 10:32, куча красивых видов и масса эмоции.
Фотоотчет будет, приношу извинения за немного сумбурный отчет, пишу в спешке и на работе
Старт 8:30 от п. Победы, довольно быстро (~3 часа) и без особых приключений доехали до Б. Тарханов. Так как запас времени остался значительный решили попасть на мыс Зольный, самая западная оконечность Щучьих гор. В Тарханах нашли лесничество, там от работников пилорамы узнали что от них в глубину нам проехать не удастся, максимум на что можем рассчитывать это Мантова поляна (правый трек Диментия), но для этого надо ехать через Васильевку. На вопрос, а как-же рыбак добираются - ответили что через Урюм, там у них есть дорога вдоль Волги.
Поехали в Урюм. Там решили не гадать а поспрашивать у местного населения, на радость нам, первый же человек оказался мастером леса. Масса полезной информации - прям как из ведра, показал карты кварталов, рассказал нам варианты дорог. Как выяснилось, на Зольный из Урюма дороги тоже нет, на Зольный вообще дороги нет. Более того, мастер сам там ни разу не был. От стариков только слышал что овраги там такие глубокие – что дна не видно, да темень внизу.
Дальше дорога через большой урюмский пруд по дамбе (наблюдали борьбу дедульки с карпом, последний сорвался в самый последней момент, после чего мы были вынуждены выслушать упрек в бездействии ) вела в лес. На опушке перед бывшим кордоном сделали 40-минутный привал, поели.
Съездил в Пищемар за водой, деревня представляет собой два дома. В одном расположились пчеловоды-пасечники, там из колодца набрал воды. У второго стояло два джипа, на дачу похоже чью-то.
Вернулся на опушка, стали собираться. Ехать нам предстояло через лес, до поля Крутояр (высота 163 на карте), потом искать дорогу вдоль Волги в сторону Зольного. В лесу дорога представляла собой глубокие колдобины в грязи, с торчащими из нее пнями (вообще стоит отметить что дорог много, другое дело то что одни давно заросли которые не используют, а вторые очень сильно разбиты лесовозами). Через пару километров по этой каше свернули на хорошую лесную дорогу, отличный спуск, и финиш на дне оврага. Дорога там разветвлялась, но все разветвления заканчивались небольшой делянкой. На другой стороне оврага обнаружилась еще одна дорога, посовещавшись, решили возвращаться, а не лезть в дебри. Вернулись по тому же пути, некоторые участки шли пешком. Вышли из леса отдышались, решили объехать его с севера и заночевать у Волги. Вдоль опушки дорога вывела нас на берег Волги к рыбацкому стану. Недалеко от него разбили лагерь.
На следующий день, поизучав немного окрестности отправились домой. Трасса нас встретила довольно сильным встречным ветром. Шли 16 км/час по прямой, под горку с подкручиванием 20-22, так весь Татарстан. Ближе к Ундорам ветер чуть стих, стало полегче. Последние километры дались тяжеловато, приходилось останавливаться на отдых почаще. Финиш около 16:00
Итого 184 км, ср. скорость 17км/час, время кручения 10:32, куча красивых видов и масса эмоции.
Фотоотчет будет, приношу извинения за немного сумбурный отчет, пишу в спешке и на работе
- Shar
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:27
- Имя: Роман Юрьевич
- Bike: GF Marlin
- Откуда: Ульяновск, Скочилова
- не дошли , следующий раз точно дойдем.ali писал(а):Миклухи Маклаи
А где фото оврагов , у которых "дна не видно"
"Мохнатый "берег вижу впервые, интересно.
а вот береговой знак не тот маленько вставил, исправляю ошибочку, кто знает что это такое? Т.е. это знак какой-то, а че значит?
- Вложения
-
[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]
- LIVe
- Сообщения: 4682
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 23:36
- Имя: Иван
- Bike: ХВЗкрокодил, Author Basic, JamisDurango2
- Откуда: Ульяновск, ул. Самарская
- Контактная информация:
Shar, эти штуки называются створами, по ним суда ориентируются в темноте, освещая их прожекторами (рассказал сенгилеевский сосед).
а вот что нашел в инете.
а вот что нашел в инете.
Навигационное оборудование внутренних водных путей
ОСОБЕННОСТИ РАССТАНОВКИ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ
Схемы расстановки навигационных знаков на реках корректируют ежегодно, на водохранилищах сохраняют неизменными в течение 5—10 лет. Эти схемы составлены с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечивают ориентацию судоводителей по впереди расположенным знакам (днем со знака на знак, ночью с огня на огонь). Исключения из этого правила допускаются на водных путях, где судовые ходы расположены вдоль ходового берега, обозначены ходовыми знаками и имеют ширину, превышающую гарантированную. Исключение допускается также на водных путях, где оба берега ходовые, и движение судов возможно по всей ширине русла.
На реках основными навигационными знаками, обозначающими положение судового хода, являются береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, знаки «Ориентир» и весенние). Плавучие знаки дополняют навигационное оборудование судового хода.
На водохранилищах основными знаками навигационного ограждения являются створы (осевые и щелевые), знаки «Ориентир» и русловые маяки. На озерно-речных участках водохранилищ и на водохранилищах небольшой ширины (до нескольких километров) на ходовых берегах стоят перевальные и ходовые знаки. Плавучие знаки (кромочные или осевые) установлены там, где условия видимости ограничивают действие створов, а также там, где направление движения судов нельзя обозначить береговыми знаками из-за кривизны судового хода или отдаленности берега. На поворотах судовых ходов стоят поворотные буи, а на всех ответвлениях транзитных судовых ходов — разделительные.
вот, благодаря Роме сам просветился. наверное, не только ночью, но и днем по ним ориентируются....судоводитель для обеспечения безопасности плавания должен пользоваться навигационными береговыми створами, а если их нет, то использовать ... предметы.